А как развивать вот такие способности?
Навеяно темой про одаренную девочку. Моей вот 2.5. Читать не умеет))) Считает до 3, а потом сбивается на "семнадцать, двадцать пять". Рисовать не рисует, букв, кроме О и А не знает.
Но. Говорит объективно хорошо для своего возраста. Употребляет очень сложные речевые обороты и слова. Очень хорошая событийная память, и на слух. (например, в 2 года знала наизусть целиком Бармалея и Мойдодыра, ну и еще массу всего)
Но самое для меня интересное - то, как она играет и сочиняет. Она постоянно придумывает какие-то сложные сюжетные истории, правда - с сюжетом, героями, завязками, эпилогами. Некоторые истории она может развиввать несколько дней подряд. Сочиняет стихи. Двух-четырехстишья. Иногда это случайная рифма, иногда - просто стих. Она разыгрывает невероятные сюжеты. То есть берет маленьких куколок каких-то (в варианте это могут быть кусочки пластилина, которые оказываются курицами), и придумывает с ними что-то там. Говорит, что играет в театр.
В театре была 2 раза)))
Вот я не могу понять - мне говорят, что это не стандартная история для ее возраста в смысле сложности. Я других детей такого возраста не знаю. Соответственно, во-первых, мне хотелось бы понять - это норма, или что-то большее? И если второе, то как это развивать? Читаем мы много. Но вот играть в такие сюжетные игры я не очень могу((( в детстве часами играла, а сейчас как-то с трудом из себя выдавливаю.
И потом, я не гуманитарий. гуманитарный склад ума - что с этим делать-то?
Но. Говорит объективно хорошо для своего возраста. Употребляет очень сложные речевые обороты и слова. Очень хорошая событийная память, и на слух. (например, в 2 года знала наизусть целиком Бармалея и Мойдодыра, ну и еще массу всего)
Но самое для меня интересное - то, как она играет и сочиняет. Она постоянно придумывает какие-то сложные сюжетные истории, правда - с сюжетом, героями, завязками, эпилогами. Некоторые истории она может развиввать несколько дней подряд. Сочиняет стихи. Двух-четырехстишья. Иногда это случайная рифма, иногда - просто стих. Она разыгрывает невероятные сюжеты. То есть берет маленьких куколок каких-то (в варианте это могут быть кусочки пластилина, которые оказываются курицами), и придумывает с ними что-то там. Говорит, что играет в театр.
В театре была 2 раза)))
Вот я не могу понять - мне говорят, что это не стандартная история для ее возраста в смысле сложности. Я других детей такого возраста не знаю. Соответственно, во-первых, мне хотелось бы понять - это норма, или что-то большее? И если второе, то как это развивать? Читаем мы много. Но вот играть в такие сюжетные игры я не очень могу((( в детстве часами играла, а сейчас как-то с трудом из себя выдавливаю.
И потом, я не гуманитарий. гуманитарный склад ума - что с этим делать-то?
Стихи сочиняет, но редко бывают четырехстишия, так и осталось на уровне 2,5 лет - несложные двустишия. Рифмует любое слово на мах. Словосочетания и комплименты выдает такие, что незнакомый народ с непривычки впадает в а"уение.
Театральная студия не пошла, попробуем с осени другую, пока вокал и танцы
А дальше видно будет.
Мы с подругой в 1 классе во время уроков книжки под партой читали (скучно нам было слушать как все алфавит учат).
Она стала филологом (+ кандид.по философии, + переподготовка по культурологии). Работает в универе, довольна.
У меня способности и гуман и матем. Я психолог и экономист. Стала начальником. Но вот все чаще тянет писать (меня обб этом частоспрашивают, не пишу ли?).
Все у вас хорошо