39

Рисунок семьи - помогите понять

Девочка, 8 лет, 1 класс. Родители в разводе 2 года, братьев и сестер нет. Проживает с мамой и ее мужчиной, но очень часто и подолгу бывает у папы и его новой жены, с которой у нее очень теплые отношения. Отношения между НЖ и мамой, папой и мамой - конфликтные, со стороны мамы, что она не скрывает от ребенка.

Папа попросил нарисовать ее семью (якобы для выставки на работе). Что имеем:

1. Перезвонила, стала уточнять - кого рисовать: маму или новую жену папы (?!). (При этом у папы дома о маме девочки ВСЕГДА только хорошо говорят, пресекают любые жалобы на маму и всячески поощряют поделки-стихи-рисунки для мамы. Поясняют, что нж - как взрослая подружка, а мама всегда одна и единственная, т.к. были вопросы до этого) Папа ответил - рисуй того, кого захочешь, тебе надо свою семью нарисовать.
2. Рисовать стала вечером, у папы дома. Объявила перед этим, что решила нарисовать - новую жену папы, папу, маму, себя и кота.
3. Очередность - НЖ, папа, мама, она сама, кот.
4. Расстояние - одинаковое между всеми, все стоят на одном уровне, взрослые - одинаковые ростом, она поменьше на 1/3, кот мелкий:).
5. Головы НЖ и папы чуть склонены к друг другу. Все улыбаются на рисунке.

По персонажам:
НЖ - нарисована первой, без нажимов и слабых линий. В одежде - воланы на платье, воротничок, под ним что-то вроде красного пионерского галстука (пояснила, что ей очень нравится пионерская форма). Платье бирюзовое, волосы желтые.Воротничок и туфли - тоже бирюзовые, но другого оттенка. Пальцы рук не прорисованы. Цветное - фломастерами раскрашено.
Папа - в строгом черном костюме (ей нравится такой папин образ - из пояснений), с красным галстуком, без ступней, просто заканчиваются брюки. Прорисованы слегка пальцы левой руки. Волосы серым карандашом.
Мама - волосы черным фломастером, рот крупнее, чем у остальных, с изгибами. Никаких деталей и украшений. Платье и туфли полностью красные. Прорисованы пальцы правой руки.
Она сама - волосы серым карандашом, как у папы. Желтая кофточка и туфли, сиреневая юбка. Лицо прорисовано непропорционально - все как бы съехало в сторону от мамы. Пальцы рук не прорисованы.
Кот - 2-мя цветами, украшен болеро вязаным:).

Вся группа расположена в нижней половине листа. Верхняя часть (половина) осталась пустой.
Спросили - почему в таком порядке все стоят? Ответила - по росту, сверху вниз(!). Объективно, по росту было бы не так.


Вроде все примерно.
Что скажете? К психологу идти?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочка, 8 лет, 1 класс. Родители в разводе 2 года, братьев и сестер нет. Проживает с мамой и ее мужчиной, но очень часто и подолгу бывает у папы и его новой жены, с которой у нее очень теплые отношения. Отношения между НЖ и мамой, папой и мамой - конфликтные, со стороны мамы, что она не скрывает от ребенка.

Папа попросил нарисовать ее семью (якобы для выставки на работе). Что имеем:

1. Перезвонила, стала уточнять - кого рисовать: маму или новую жену папы (?!). (При этом у папы дома о маме девочки ВСЕГДА только хорошо говорят, пресекают любые жалобы на маму и всячески поощряют поделки-стихи-рисунки для мамы. Поясняют, что нж - как взрослая подружка, а мама всегда одна и единственная, т.к. были вопросы до этого) Папа ответил - рисуй того, кого захочешь, тебе надо свою семью нарисовать.
2. Рисовать стала вечером, у папы дома. Объявила перед этим, что решила нарисовать - новую жену папы, папу, маму, себя и кота.
3. Очередность - НЖ, папа, мама, она сама, кот.
4. Расстояние - одинаковое между всеми, все стоят на одном уровне, взрослые - одинаковые ростом, она поменьше на 1/3, кот мелкий:).
5. Головы НЖ и папы чуть склонены к друг другу. Все улыбаются на рисунке.

По персонажам:
НЖ - нарисована первой, без нажимов и слабых линий. В одежде - воланы на платье, воротничок, под ним что-то вроде красного пионерского галстука (пояснила, что ей очень нравится пионерская форма). Платье бирюзовое, волосы желтые.Воротничок и туфли - тоже бирюзовые, но другого оттенка. Пальцы рук не прорисованы. Цветное - фломастерами раскрашено.
Папа - в строгом черном костюме (ей нравится такой папин образ - из пояснений), с красным галстуком, без ступней, просто заканчиваются брюки. Прорисованы слегка пальцы левой руки. Волосы серым карандашом.
Мама - волосы черным фломастером, рот крупнее, чем у остальных, с изгибами. Никаких деталей и украшений. Платье и туфли полностью красные. Прорисованы пальцы правой руки.
Она сама - волосы серым карандашом, как у папы. Желтая кофточка и туфли, сиреневая юбка. Лицо прорисовано непропорционально - все как бы съехало в сторону от мамы. Пальцы рук не прорисованы.
Кот - 2-мя цветами, украшен болеро вязаным:).

Вся группа расположена в нижней половине листа. Верхняя часть (половина) осталась пустой.
Спросили - почему в таком порядке все стоят? Ответила - по росту, сверху вниз(!). Объективно, по росту было бы не так.


Вроде все примерно.
Что скажете? К психологу идти?
автор
На мой взгляд всё нормально.
НЖ, папа,мама, девочка ,кот. Говорит о том что она ближе к своей маме, любит животных.
А папа общается и с НЖ и с мамой.
Вопрос у кого голова большая на рисунке ? ( говорит , о том кто авторитетнее в семье)
Нажим карандашей на рисунок сильный , шриховка есть ? ( если да говрит о тревожности )
Anonymous
По-моему, все у ребенка в норме. Ну любит она, когда мужчина в строгом костюме, ей надо было папу как нарисовать, в футболке и шортах? Я ничего против психологов не имею, но все же придираться к цветам на рисунке и искать в этом какой-то особый смысл - имхо, паранойя :)
Напомнило историю, где мальчишку потащили к психологу потому, что он только чёрным цветом рисовал.
За первые же 5 минут консультации выяснилось, что у него папа моряк. Носит чёрную форму и часто уезжает из дома.
Когда папа весь такой чёный звонит в дверь с букетом цветов, мама бросается ему на шею, дети визжат от радости и для них чёрный цвет - цвет ПРАЗДНИКА!!!
Автор,опросите сами ребенка.Психологи обязаны действовать по шаблонам "вот так,а не иначе"такая инструкция-шаг влево,вправо -ничего не могут объяснить.
Я разговаривала со знакомой психологом по поводу рисунка ребенка.Смешно!Мой привык в саду рисовать человека не с головы,как положено,а с ботинок и вверх.Итак все предметы высокие рисует,начиная снизу.Черный какрандаш никогда не возмет,или берет свой любимый цвет,яркий карандаш или ничего не будет рисовать.
Если для психолога что то "положено"быть в рисунке,то мой ребенок отвечает"не надо,так будет НЕКРАСИВО".Кто прав?Риторический вопрос.
Anonym против рисунков у психолога
А кого вообще должен считать семьей ребенок разведенных родителей?
Сначала создают детям проблемы, а потом к психологам бегут
Anonymous
Забейте. Проективные методики, как верно сказала Creambird, - вспомогательные. Многое зависит когда, в каком настроении, в каких условиях рисовался рисунок. :)

Когда мы изучали проективные методики, нам дали, естественно, все эти вводные про "черный цвет", очередность персонажей и прочее. А потом дали реальные рисунки. Преподаватель знал клиентов и слушал наши интерпретации. Мы попали в точку в 30%.

А для папы специально: девочка рисовала рисунок ДЛЯ ВАС! Она знала, что Вам понравится. Поэтому маму (конфликтного для Вас лично персонажа) решила слегка "заретушировать". :) Я выросла в неполной семье и, поверьте, я очень быстро поняла, что в присутствии одного родителя о другом лучше не упоминать. ;)
Дети хорошо умеют лавировать между взрослыми.
Ладно вам, у меня сын вообще нарисовал себя на огромном коне, а мы-вся его семья- как челядь внизу торчим:)
Anonymous
Автор, учтите, что для ребенка красный цвет - самый красивый!
Вот, что бывает когда народ самостоятельно с бухты барахты начинает сових детей тестировать, да еще и проективными методиками. А потом еще и спрашивать на еве, неизвестно у кого, тащить ли ребенка к психологу:-)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения