36

что умеют ваши дети в 3 - 3,5 г.

Имеется в виду: вырезать, лепить, красить, рисовать, книжки послушать, когда мама читает и т.п.?

Топ завела в связи с тем, что моя 3хлетка любит только носиться с мальчишками во дворе или на даче, иногда может повырезать иногда пластилин подержать в руках, не лепить а именно подержать, иногда порисовать=покалякать, иногда в мозаику поиграть, но не чтобы собрать узорчики, а чтобы просто штырьками потыкать, куличики правда научилась тут на даче лепить..

может быть надо побольше ее учить? ребенок не садовский.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Имеется в виду: вырезать, лепить, красить, рисовать, книжки послушать, когда мама читает и т.п.?

Топ завела в связи с тем, что моя 3хлетка любит только носиться с мальчишками во дворе или на даче, иногда может повырезать иногда пластилин подержать в руках, не лепить а именно подержать, иногда порисовать=покалякать, иногда в мозаику поиграть, но не чтобы собрать узорчики, а чтобы просто штырьками потыкать, куличики правда научилась тут на даче лепить..

может быть надо побольше ее учить? ребенок не садовский.
Anonymous
Умеет сам аккуратно кушать, вытираться салфетками после еды и когда запачкался, снимать всю одежду, надевать трусы, носки, брюки, широкие майки, менять обувь с домашней на уличную и наоборот, споласкивать и расставлять на свои места вымытую посуду, гонять на беговеле, велосипеде, самокате и электомобиле, говорить сложносочиненными фразами и петь любимые песни на 3 языках. При этом совершенно не знает цвета, не может ответить на вопрос "сколько тебе лет" - говорит "семь-восемь", считает до четырех только когда сам пожелает и откровенно презирает все наши представления о том, что он кому и когда должен.
Почти виучили все буквы ( английский), умеет считать до 15, правдо после 10 начинает иногда путать,книжки любит, правдо иногда начинает дурачится и не дает дочитать до конца,иногда когда читаем его любимую книжку, он ее уже помнит наизусть, я начинаю предложение, а он заканчивает,кушает сам достаточно аккуратно,трусы, бруки, шапку одевает и снимает сам,туфли сам снимает, но с большим недовольством, из пластина готовит " обед" и потом меня кормит им, т.е лепить ему неохота, рисует одни каляки,любит пазлы. Сама собиралась тему открывать, незнаю норма ли или отклонение, он если что не получается у него с первого раза, начинает злиться, плакать и уходить в другую комнату, я иду за ним, спокойно обясняю, что если хочет чтобы получилось, нужно постараться, он спокойно соглашаетыса и идем вместе опят пытаться, просто расстраивает что он вто так сразу "сдается".
Почти 3.5 года. У моего ребенка хороший слух и память, поэтому он уже давно умеет петь (знает много детских песен, кое-какие русские народные и взрослые старые-популярные). Знает кое-какие стихи. Буквы давно выучил, узнает их в любом шрифте и с любого боку. Пытается писать огромные печатные буквы. Предпочитает, чтобы я рисовала, но сам может нарисовать солнышко, кое-какие элементы человека (портрет папы), провод с вилкой и розеткой (это у нас сейчас увлечение электроприборами, рисуем чайники, пароварки, пылесосы, косилки и т.п.)
Достижение последнего месяца - правильно держит фломастер, до этого постоянно хватал в кулак.
Знает все цвета, марки машин. На машинах давно читает номера, но справа налево.
Считать (называть подряд цифры) умеет до 29, дальше у нас "двадцать десять". Может посчитать предметы, если их в пределах 10.
Умеет снять любую одежду, кроме шапки с завязками. Надеть умеет трусы, штаны, носки, сандалии, майку, свитер с широким горлом. Кроссовки помогаю надевать. Пытается застегивать молнию на куртке, но это трудно. Чтобы оделся сам, надо стоять и на это сподвигать, а так может и в одних колготках выбежать прямо на огород.
Умеет более-менее аккуратно есть.
Третий день ездит на двухколесном велике с приставными колесиками.Это наш первый велосипед. Самокат двухколесный до этого не пошел - сын не может на нем держать равновесие.

Не умеет проситься на горшок. Писать изредка ходит сам, в основном, ему напоминаем, что надо сходить на горшок. Проколов в этом нет. Но с каканьем так не подловишь, поэтому какает в штаны. Теоретически все знает, куда надо какать, на практике регулярно стираем трусы.
нам будет 3. Буквы все знает на 2 языках. Некоторые пытается писать, пока не очень получается :) Читать очень хочет, но пока только слоги из 2-х 3 - букв. стишков 5 коротких наизусть расскажет. Лепит шарики и палочки. Ножницами бумагу нарезает на мелкие кусочки, по контуру не получается. Не поет и не танцует. Счет знает до 50. Складывать начинает в пределах 5. Марки машин знает все наверное :), флаги и страны заинтересовали- купили книжку сейчас. Рисует автобус в основном:) редко лицо мамы по просьбе. Трусы, носки, сандалии снимает сам. Одеватся не умеет. Есть сам умеет, но ленится. На велике трех колесном ездит, кувыркается, на одной ноге скачет и т.д.
Мальчик 3,3. Читает предложения из 2-3 слов,любит слушать как ему читают,помнит много стихов, но сам редко рассказывает, надо просить. Знает все марки машин (журнал "За рулем" смотрим регулярно). Увлекался географией, упорно рассматривал атласы, взрослые и детские, знает, что столица Франции - Париж и т.д. Теперь увлекся изучением знаков дорожного движения, рассматриваем и беседуем о них почти круглые сутки. Может посчитать до 50 (но еще сбивается), хотя цифры до 100 называет правильно. Знает некоторые английские слова.
Не рисует (иногда маркером на доске, но редко), не лепит. Сам не одевается, с горшком бывают проблемы.
Моему 3 будет через месяц. Калякает (рисует), книжки читать не любит, но слушает, если я читаю старшему, сам предпочитает картинки смотреть, лепить - не особо, но если вместе со мной или няней, то из серии "мама лепит, я смотрю" :) Считать не умеет, буквы его не интересуют. Зато марки большей части машин знает, цвета различает и называет. Ездит на двухколесном велосипеде (пока беспедальном, но уже и на велик брата покушается), прыгает с высоты вниз, лезет и залазит туда, куда его старший брат иногда не идет добровольно :) А старший в этом возрасте уже все буквы знал, считать умел, знал все марки машин, стихи наизусть рассказывал... Вообщем, разные все они, разные :)
о боже) дети в 3 года читают и болтают на 2-3 языках. одни вундеркинды ;)
Каждый ребенок индивидуален в своем развитии. И нельзя сравнивать разных детей. Можно сравнивать ребенка с самим собой, т.е. что он умел месяц назад, а что уже умеет сейчас.
Наш ребенок не умел (или не хотел) делать то, что многие в таком возрасте умеют, но зато умел делать такое, что мало кто может, просто единицы. Я не оглядывалась на других. Мы шли своим индивидуальным путем.
3,5 года, хорошо говорит, развернуто описывает картинки, знает почти весь алфавит, считает до 6-7, уверенно до 3-х :) стихи запоминает, катается на велосипеде 4-х колесном
Anonymous
Дочке почти 3 с половиной, может сама одеться кроме шнурков, молнии и рукавов куртки, раздевается сама, хорошо и быстро бегает, лазает, физически очень ловкая. Буквы с 2х примерно лет знает где то 2/3алфавита,кроме трудных , типа Щ, Э .Кушает сама, когда не ленится.

Может прибавить и отнять на пальцах и в уме в пределах 3, .Считает(порядковый счет до 9, но 4 пропускает всегда почему то,цифры в лицо не узнает.Знает достаточно много наизусть, память хорошая слуховая. книжки любит слушать, но чаще на ночь.
Знает предметы по форме простые(круг, овал, треугольник, квадратик), кто у кого детеныш, домашних и диких животных, может исключить простое из 3-4х предметов., фрукты -овощи путает., карандаш держит в кулаке, красит каляками, может нарисовать подобие солнышка, и человечка без туловища(голова, глаза и рот)
Речь не очень четкая,не там ставит ударения часто, нет многих звуков., работаем.:-)
Почти 3 (без месяца). Знает всесь алфавит, считает до 20, а также наоборот от 5 до 1. Лепить не любит, не занимаемся этим. Нарисовать карандашом или мелом может человека (лицо очень хорошо, туловище- в виде овала или нечеткого прямоугольника), руки-ноги палочками, с пальцами (опять же палочками). Стихов (Барто, Чуковский) и песен знает много. Разговаривает очень хорошо, свободно (не выговаривает правда Р и Л)
Дочке скоро 3.6 года.
Правильно держит карандаш, но рисование - не ее конек, может покалякать, красками "повозить", но назвать картинкой сложно:).
Знает все цвета, кто кому мама, отличает офощи и фрукты,с радостью подскажет какая шляпка по цвету подойдет к платью:).
Неплохо различает предметы по форме (иногда путает овал и круг).
Обожает делать прически всем куклам, особенно маме конечно:).
У ребенка хороший слух и память, поэтому умеет и любит петь , как правило это детские песни на русском языке. Знает кое-какие стихи. Буквы выучила, может узнать их в книге, в наружной рекламе. Обожает музыку, но танцевать не любит.
Моет и расставляет аккуратно посуду в доме.
"Варит" суп - называет, что кладет.
Считать умеет до 15, может посчитать предметы, если их в пределах 5, складывает и вычитает в пределах 3 (причем стала замечать что уже на автомате отвечает, не "высчитывая" в уме).
Умеет снять и одеть любую одежду, включая молнию на куртке:) и защелки на комбинезоне, пока исключение-завязывание шнурков, но мы учимся:). Любит конечно чтобы мама за нее все вышеописанное сделала:).
Умеет более-менее аккуратно есть (здесь у нас самые большие проблемы).
Отлично гоняет на 2х колесном самокате и 3х колесном велике, купили уже 4х колесный-пока не справляется с педалями, видимо сил не хватает провернуть, быстро бегает, кувыркается, на одной ноге скачет, лазает как обезьяна по канату вверх, спускаться потом боиться:). Обожает горки, лестницы, игру в баскетбол:) и футбол.
Не умеет проситься на горшок. Писает сама, но когда проситься-уже в трусики чуть чуть упускает((( В основном, мы ей напоминаем, что надо сходить на горшок. Теоретически все знает, куда надо писать, на практике частенько трусики увлажняются.
Знает несколько слов на английском языке. Отлично говорит сложными и трудновыговариваемыми словами с 2х лет.
Нравится читать книги с помощью мамы, разглядывать картинки.
Очень интересуется техникой:). Недавнее достижение - разобрала на запчасти колесики от велика, пока бабушка готовила обед:).
Моему почти 3 (2 и 10). Любит лепить, но полноценно пока не получается, т.е. шарики и колбаски катает, может собрать из них какую-то конструкцию и украсить её макаронинами, крупой, спичками и т.п., потом придумывает название. По названию и узнаю, что же это такое. :) При этом учиться лепить что-то осмысленное совсем не хочет. Просит меня что-нибудь слепить ему, но пока я напрягаюсь и вылепливаю составляющие части, уже слепленные вдохновенно мнутся и крушатся сыном, так что закончить получается редко.
Рисовать умеет только круг, а так же ставить точки и чертить прямые. Зигзаги кривоватенькие ещё получаются. Опять же осмысленного рисунка из этих частей пока составить не может. Ещё проблема в том, что никак не приучу правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
Раскрашивать в пределах изображения не умеет, любит просто хаотично малевать красками, карандаши и фломастеры для раскрашивания не уважает.
С ножницами и ножом хорошо справляется, но по линиям ещё не совсем чётко получается, хотя уже и близко к успеху.
Пазлы вообще не его стихия. В этом смысле отстаёт сильно и через пень-колоду собирает с моими наводящими вопросами пазл только из 9 кусочков по мотивам детских сказок и мультов.
Буквы не знает. Начал только в последние пару недель проявлять хоть какой-то интерес к ним. Цифры тоже не знает, в смысле не узнаёт их в тексте. Может посчитать до 10 и сказать сколько предметов в пределах 3-4 шт.
Книги слушать вроде любит, но бывают провалы, когда никакая из предлагаемых книг не идёт. Пересказывает прозу с трудом. Знает наизусть почти все самые известные произведения Чуковского и Барто, но при этом слушать это очень смешно, так как половину слов он не выговаривает. :)
Танцевать очень любит. Петь любит, но из-за логопедических пролем ему это сложно. Музыку слушать любит.
Мозаики - это точно не про моего. Вернее просто тыкать - это пожалуйста, вот "узорчики" - фиг вам.

В принципе я не напрягаюсь из-за некоторого отставания. Кто-то быстрее развивается, кто-то медленнее. У моего есть проблемы с вниманием в силу определённых особенностей нервной системы. Ну что же теперь поделать, не убить же его за это. Стараюсь заниматься с ним, но пока плохо выходит, не выдерживает моя нервная система такого сопротивления знаниям. :) Может он потом скачок сделает. А если нет, то что же поделать... это его жизнь, которую он не обязан подчинять моим амбициям.

Меня на данный момент напрягает только одно - никак не выучим цвета. Я уж и так, я сяк бьюсь, разные способы пробую, но как об стенку горох. У меня иногда возникает подозрение, что он их вообще не различает. Беру два кубика разного цвета, спрашиваю "одинаковые цвета?" - "да!" :( ААААААААААААА!!!! Про то, чтобы он запомнил названия, я уже даже и не мечтаю. Вот почему так? Почему не видит разницы между двумя совсем разными цветами? Вдруг он и правда не видит? :-о
3.2 дочке младшей. Поет много, знает все цвета, формы по возрасту, играет в игры настольные, считает хорошо до 5, счет просто знает до 10, но путается. Лепит и рисует плохо. Одевается и раздевается полностью сама, не может только завязывать пока шнурки и завязки на шапке. Ест аккуратно. На велике катается четырехколесном. Книги любит "читать", то есть по картинкам сама рассказывает, слушать не любит.
Старшая 3.10. Цветов не знает, говорит очень плохо. У младшей органические поражения головного мозга, старшая здорова. С обеими занимаюсь одновременно. Обе ходят в сад. Это я к тому, что дети стартуют при одинаковом развитии СОВЕРШЕННО по-разному.
моей 2,5,можно встряну и я)) она умеет все из вышеперечисленного кроме катания на велосипеде, никак не хочет крутить педали и читать самой конечно,и кроме пазлов, никак не дружим с ними... книжки тоже не очень любит но знает стишки короткие и песенки наизусть...я вот что хотела спросить, все что она умеет сейчас в 2,5 она умеет уже давно и мне кажетса что она застряла в развитии, у нас появился малыш и у меня естественно времени меньше, но стараемся лепить и рисовать и читать по мере возможности, а чему еще ее можно учить?? а то ну просто остановился ребенок и все,ничего нового не появилось за последние пол-года кроме как речь улучшилась
Alisa
поражаюсь всегда таким темам, а не все ли вам равно что умеют другие? займитесь своим ребенком!
Anonymous
У меня в 3.2 говорит не очень хорошо, считает до 5 всего, букв не знает, цвета путает ((
Anonymous
3,3 двойняшки девочки. Говорят очень хорошо чисто, включая сложные буквы (рано хорошо заговорили).
Ест одна аккуратно, вторая как хрюшка.
Очень любят книги - и слушать, и рассматривать, и по картинкам рассказывать, что нарисовано, могут долго фантазировать по картинке.
Обожают пазлы и конструкторы типа лего, кукол, коляски и т.д..
Рисовать очень любят красками и водными фломастерами. Рисует одна уже рожицы, солнышки и домики, вторая просто круги и каляки.
Любят раскрашивать - некаауратно получается естественно. Лепить любят, но не умеют))) Помять пластилин, покатать и т.д. могут.
Вырезать не умеют, приклеивать нарезанное мной любят.
Буквы знают все и давно, читать пока не учила и не планирую до 4. Счет до 9 пока.
Одна физически более ловкая, чем вторая.
Любят рифмовать слова простейшие, песни любят петь. Любят классическую музыку, танцуют под неё смешными движениями, любят мульты и фильмы детские.
Одна общительная и любит играть с другими детьми, а вторая больше любит наблюдать.
Одна сама одевается-раздевается, вторая ленится пока.
Стихи еще любят.
В сад планируем с осени.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения