304
В школу в 6,8 или в 7,8?
Начал мучать вопрос во сколько отдать в 1-й класс, ребенок родился в январе, в 1,8 пошел в ясли, сейчас в старшей группе. Неусидчивый очень, но сообразительный. У кого как было подскажите. И еще если оставаться на 2-й год в подготовительной группе это же стресс для ребенка или нет?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияНачал мучать вопрос во сколько отдать в 1-й класс, ребенок родился в январе, в 1,8 пошел в ясли, сейчас в старшей группе. Неусидчивый очень, но сообразительный. У кого как было подскажите. И еще если оставаться на 2-й год в подготовительной группе это же стресс для ребенка или нет?
Anonymous
я вам как учитель скажу: 6летки и 7летки - две большие разницы. Если в классе встречаются и те, и другие - сразу видно: 6леткам трудно сидеть до конца урока, они быстро устают, они менее замотивированы на учебу (играют). Самое главное - 7летки на их фоне более успешные, и это закрепляется на всю начальную школу. Моя племянница пошла в школу в 6,6, несмотря на мои уговоры. Мотивы были такие, мол, в садике ей скучно, еще раз в подготовительную группу идти не хотелось. В итоге: в школе проблемы с чистописанием (плохо еще развита мелкая моторика), с памятью, усидчивостью. Только к 3 классу подтянулась более-менее, а до этого была сплошная нервотрепка.
Чего вы рветесь в школу? есть возможность год в спокойствии провести - проводите. Школа ничего не даст, только нервотрепка. Развивайте физически, речь, самостоятельность, музыка, рисование, музеи, театры...
Смотрите по готовности,первый пошёл в 6.8,дочка так же пойдёт.
Anonymous
Мой пойдет в 7,6. Совершенно никаких сожалений. Спокойно учимся сейчас делать, что-то потому что НАДО. Специально выдумываю, что нам нужно ежедневно приготовить уроки - 15 минут почитать, 15 минут пописать, 15 минут на математику, мотивирую, учу, что надо все делать быстро, быть самостоятельным и ответственным, хвалю, поощряю. Уже стал втягиваться постепенно, как раз к сентябрю дозреет. Честно говоря плохо себе представляю, что он уже бы был первоклассником. Ветер в *опе))), играет денно и ночно. трансформеры-биониклы-динозавры - больше его почти ничего не интересует, остальным он занимается только потому, что мама заставила:)
Хотя психолог сказал, что уже можно, но не в лицей/гимназию/спец, а в обычную - дворовую. А в "крутую" - через год.
Между 7,6 и 7,8 - невелика разница! Не советую. Год - это пропасть!
Хотя психолог сказал, что уже можно, но не в лицей/гимназию/спец, а в обычную - дворовую. А в "крутую" - через год.
Между 7,6 и 7,8 - невелика разница! Не советую. Год - это пропасть!
Меня саму отдали неполных 7. считалась я очень сообразительным ребенком, но усидчивости не было во мне. Вся школа как игра. Легко получала 5, но ленилась. Закончила в итоге отвратительно. Думаю пошла бы на год позже, уже бы более серьезно к учебе относилась. А теперь так жаль просранных 10 лет жизни :(
Anonymous
Мое мнение девочку - отдавайте, мальчика - нет!
отдала дочку в этом году в школу, ей 6 и 8 на 1 сентября было, в классе таких пятеро,класс сильный
по итогам первой четверти:) - с учебой проблем нет,школа нравится, учитель хвалит, из того, что видела я сама - у нас проблемы были в общении:) - там есть девочки почти 8 лет, и не очень благожелательные:) - сейчас моя справилась -нашла свою нишу и своих друзей, но стоило это нам нервов:)
Вывод - я не жалею, что отдала в 6 лет, потому что такие проблемы были бы и в следующем году, поскольку оно,конечно,дело и в возрасте, но основное - в характере, вы же не будете оспаривать факт, что наши дети уступают цыганским детям в плане умения за себя постоять и себя поставить....я утрирую, но смысл донесла:)
по итогам первой четверти:) - с учебой проблем нет,школа нравится, учитель хвалит, из того, что видела я сама - у нас проблемы были в общении:) - там есть девочки почти 8 лет, и не очень благожелательные:) - сейчас моя справилась -нашла свою нишу и своих друзей, но стоило это нам нервов:)
Вывод - я не жалею, что отдала в 6 лет, потому что такие проблемы были бы и в следующем году, поскольку оно,конечно,дело и в возрасте, но основное - в характере, вы же не будете оспаривать факт, что наши дети уступают цыганским детям в плане умения за себя постоять и себя поставить....я утрирую, но смысл донесла:)
если мальчика,лучше в 7,8
Anonymous
7,8! у вас выбор хоть есть, у нас в сентябре, выбора не было, вот еще бы чуть-чуть попозже бы нам пойти, так нехватает этих полгода!
у нас в школе директор по умолчанию не берет детей младше 7ми лет, мотивируют это тем, что психологически детям младшего возраста очень тяжело. Кстати смотрела списки первоклашек, ни одного из четырех классов меньше 7ми лет не встретила. есть даже 7,10. Так что мы пойдем в 7л.8мес. так же как вы в следующем году и ничуть об этом не жалею, нагрузка там ого-го какая, а мальчишки они и есть мальчишки. Мы сейчас в эту школу ходим в прогимназию (типа подготовишки) 4 раза в неделю.
я в январе родилась и пошла в 7,8 естественно, пару девочек, рожденных со мной +- месяц, которые пошли в школу на год раньше дразнили и принижали до самого выпуска. Дети народ жестокий, лучше подождать годик. Считаю, что с 6 лет можно ребенка отдать только осеннего, остальные идут со след.годом.
Если неусидчивый, то посидите еще годик.
Моему было 7,5 лет, когда он пошел в первый класс. Все равно проблемы с вниманием, с работоспособностью. Была б возможность, отдала бы с 8 лет.
А вопросы с армией будете решать по мере поступления. ;)
Моему было 7,5 лет, когда он пошел в первый класс. Все равно проблемы с вниманием, с работоспособностью. Была б возможность, отдала бы с 8 лет.
А вопросы с армией будете решать по мере поступления. ;)
Лучше после 10, когда всех "терминаторов" пересмотрит. Если выдержит, значить к школе готов.
Anonymous
неусидчивого-в 7,8. Моя такая же, второй год в подготовительной группе, но я ее перевела туда из средней, оказалось зря.
Смотрю в Москве это очень частое явление-в школу к 8 годам,у нас во всех 4 первых классах самые старшие 7.5-7.4,ничего, все справляются и дисциплина не хромает.Родители,почему то,не хотят оттягивать школу.Мой пошёл в 6.9(ноябрьский),вот никаких трудностей не было,ведь и уроки по 30 минут и динамические паузы.....
Anonymous
Всем привет Ну вот, начиталась я ваших ответов и опять раздрай в душе. Мой сын - февраль 2006 года рождения. Ходим в старшую группу дс и на подготовку к школе. Хотела в 6,7 отдавать. Отдавать буду в свою школу - сама преподаватель ин.языка.правда на подготовку в другую ходим, а то в мою мне пока возить тяжело - младшей 8 месяцев.
Вот вроде все нормально у него идет на подготовке, читает он ну так себе - маленький рассказ типа Косточки Толстого минут за пять может. Особого Удовольствия к чтению пока не показывает. Писать любит, особенно кроссворды разгадывать всякие. Учитель с подготовки говорит, все у него хорошо пока идет.Шахматы любит, занимаемся раз в неделю в школе шахматной.хвалят там его. Аккуратист, усидчивый, воспитатель говорит - в школу пора...Но вот я боюсь, что будут его дразнить и тп. он не лидер у меня, а такой медлительно-спокойный. ну дома дает конечно жару иногда))))плюс еще учительский ребенок да и самый младший...могут наверное вообще засмеять...Что посоветуете????отдавать-не отдавать???
сама я в старшей школе тружусь.
Вот вроде все нормально у него идет на подготовке, читает он ну так себе - маленький рассказ типа Косточки Толстого минут за пять может. Особого Удовольствия к чтению пока не показывает. Писать любит, особенно кроссворды разгадывать всякие. Учитель с подготовки говорит, все у него хорошо пока идет.Шахматы любит, занимаемся раз в неделю в школе шахматной.хвалят там его. Аккуратист, усидчивый, воспитатель говорит - в школу пора...Но вот я боюсь, что будут его дразнить и тп. он не лидер у меня, а такой медлительно-спокойный. ну дома дает конечно жару иногда))))плюс еще учительский ребенок да и самый младший...могут наверное вообще засмеять...Что посоветуете????отдавать-не отдавать???
сама я в старшей школе тружусь.
Среднюю отдала в 6 и 6. Да, местами я вижу у нее незрелость к отдельным элементам программы, нет 100% усвоения материала как у старшей, которая пошла ровно в 7 (но, возможно, и ребенок другой). С другой стороны, справляется в целом нормально, буквально видно как развитие идет - буквы перестала переворачивать, писать начала аккуратно, соображать в математике, читать на английском, сейчас вот с английской грамматикой боремся, вижу, что уже готова побороть. Т.е. да, такого совершенно безболезненного усвоения программы как у старшей, когда ребенок сходил в школу, его там заполнили информацией, он все понял и запомнил, практически помощи не надо, даже если пропустит, то сама прочитает - разберется - такого нет. С другой стороны, этот ребенок трудится, развивается, виден результат, что не получалось, а потом получилось. И этот опыт и навык мне кажется даже более полезным, чем все пятерки у старшей, которая пока еще с трудностями не имела возможности столкнуться вообще. Младшую пока тоже планирую отдать в 6 и 7.
автор, в конце концов есть специальные тесты готовности ребенка к школе. Если по всем признакам готов - идите...Но я своего апреленка отдам только в 7,6!
дочке декабрь отдам в 7.9. хотя сейчас 4г.10м. поберегу нервы себе и продлю детство дочерери. она развита не хуже других читает слога занимается активно спортом
Дочь родилась в январе 2005, отдаем в школу в следующем году, те в 7,8. Смотрю на нее сейчас, и понимаю, что в этом году школу мы не потянули бы обе : ) Пусть еще годик поиграется, детство такое короткое, а школа никуда не убежит от нас.
Вот даже анонимно напишу. Мнение мое, скорее всего, непопулярное.
Ведь школа это не только учеба-работа, а еще и коллектив, друзей человек чаще всего приобретает в своем классе. Сыну к сентябрю будет 6.9. На мой взгляд, голова у него работает хорошо. Соответственно, речь, эрудированность... На всяких кружках-развивалках, куда нас заносило за его ранее детство, он чуть опережал свестников. Зачем же я его буду "передерживать" дома лишний год? Не так важно даже, в каком возрасте он то или иное уравнение-правило усвоит, а вот общение с детьми в основном младше его ему зачем? Кмк ему комфортнее будет с ровесниками и чуть более старшими детьми.
Но вообще еще почти год в запасе есть, передумать никогда не поздно, пока настраиваюсь на более ранний возраст.
Ведь школа это не только учеба-работа, а еще и коллектив, друзей человек чаще всего приобретает в своем классе. Сыну к сентябрю будет 6.9. На мой взгляд, голова у него работает хорошо. Соответственно, речь, эрудированность... На всяких кружках-развивалках, куда нас заносило за его ранее детство, он чуть опережал свестников. Зачем же я его буду "передерживать" дома лишний год? Не так важно даже, в каком возрасте он то или иное уравнение-правило усвоит, а вот общение с детьми в основном младше его ему зачем? Кмк ему комфортнее будет с ровесниками и чуть более старшими детьми.
Но вообще еще почти год в запасе есть, передумать никогда не поздно, пока настраиваюсь на более ранний возраст.
Anonymous
Я обоих детей отдала в 6 и 8. У нас практически весь класс до 7 не дотянул. Им всем легко и комфортно друг с другом. Вообще ни капли не жалею и ни разу не думала, что и как было бы, если бы отдала на год позже.
6,11 для нас тааааак рано оказалось, что я думаю, как бы второго подгадать так, чтобы не сентябрьский был.
сразу говорю, что я ярый сторонник школы с 6 лет (сама полша в 6и4 - тогда не брали таких - ни чуть об этом не жалела никогда), поэтому со многими любителями великовозрастных первоклассников наши взгляды отличаются кардинально
сын - январенок 2005, пошел в 1 класс в этом году в 6и7, соответственно
о сыне:
- вполне себе средний ребенок, не гений, с математикой у нас все на очень хорошем уровне, отлично играет в шахматы, в достаточной степени аккуратен и прележен, рука уже достаточно развита, а вот читать начал более менее только летом, то есть читает до сих пор не очень, очень усидчев, сидеть может долго, но при этом может просто отключать мозг периодически и не слышать то, что говорят, потом включать (но это при очень длительных нагрузках, на стандартный урок его вполне хвататет, и перемены достаточно, чтобы отдохнуть и избежать этого состояния отключки)
весной мне 3 школьных психолога, в школах, куда мы собирались, рекомендовали подождать еще год (но у меня уже мнение, что это не их проф. точка зрения, а некая непонятно кому нужная установка свыше)
показала ребенка независимому психологу, сказала, что вполне нормальный стандартный ребенок, к школе вполне готов, могут возникнуть некие проблемы общения в новом коллективе (имхо, эти проблемы могут возникнуть в любом возрасте), сказать, что нам в школу никак нельзя в этом году и надо подождать год - она не может, но и сказать, что однозначно надо идти тоже, можно и подождать, в общем, сказала, что можно и так и так, и решать нам
мы пошли, английская спецшкола - по 5 уроков каждый день
кроме школы у нас очень хорошая нагрузка - 2 раза в неделю логопед по 30 минут, 2 раза лыжы по 1.5 часа, 3 раза бассейн по 45 минут, 2 раза шахматы по 1.5 часа, и было еще раз в неделю рисование, но не сложилось с педогогом, так что сейчас перерыв в рисовании связанный с подбором альтернатисного места занятий, и сейчас еще в процессе подбора репититора по английскому на 1 занятие в неделю
итог:
- в школу ходит с огромным удовольствием, из школы прямо уходить не хочет, тут надо было забрать его после 2 урока к врачу, так прямо разрыдался, что все пошли на физкультуру (они мимо раздевалки все прошли, пока мой одевался) и он тоже хочет
- единственное, тяжеловать встает по утрам (но он и в сад тяжеловато вставал)
- материал усваивает хорошо на уроках, учителю буквально в рот смотрит
- уже сложился свой коллектив друзей - его выбором друзей я очень давольна
- время от времени не хочет делать уроки (тогда уговариваю-заставляю), но время от времини также приходит домой и с горящими глазами сразу за домашнюю работу - делает все достаточно хорошо и правильно, в прописях красота, только вот читать не хочет совсем, читаем с боем, а вот пишет в удовольствием
единственное к чему у меня небольшое нарекание, есть накая несобранность (точнее даже не несобраннасть, а не знаю, как назвать), сейчас поясню
например, говорю ему, что сегодня после уроков он остается на обед - вроде все понял, но если после уроков учитель говорит "так дети, все в раздевалку и одеваться", то мой тоже идет вместе со всеми - "ну ведь учитель сказала", поэтому теперь согласую все с учителем, чтобы сказала, что-то типа "все в раздевалку, а Кир остается на обед" :) - ну и долблю сыну, что если учитель все же забудет уточнить, что он на обед остается, чтобы сам не забывал, не стеснялся подойти к ней и сказать об этом - чем дальше, тем число подобных инцедентов все больше сокращается
сын - январенок 2005, пошел в 1 класс в этом году в 6и7, соответственно
о сыне:
- вполне себе средний ребенок, не гений, с математикой у нас все на очень хорошем уровне, отлично играет в шахматы, в достаточной степени аккуратен и прележен, рука уже достаточно развита, а вот читать начал более менее только летом, то есть читает до сих пор не очень, очень усидчев, сидеть может долго, но при этом может просто отключать мозг периодически и не слышать то, что говорят, потом включать (но это при очень длительных нагрузках, на стандартный урок его вполне хвататет, и перемены достаточно, чтобы отдохнуть и избежать этого состояния отключки)
весной мне 3 школьных психолога, в школах, куда мы собирались, рекомендовали подождать еще год (но у меня уже мнение, что это не их проф. точка зрения, а некая непонятно кому нужная установка свыше)
показала ребенка независимому психологу, сказала, что вполне нормальный стандартный ребенок, к школе вполне готов, могут возникнуть некие проблемы общения в новом коллективе (имхо, эти проблемы могут возникнуть в любом возрасте), сказать, что нам в школу никак нельзя в этом году и надо подождать год - она не может, но и сказать, что однозначно надо идти тоже, можно и подождать, в общем, сказала, что можно и так и так, и решать нам
мы пошли, английская спецшкола - по 5 уроков каждый день
кроме школы у нас очень хорошая нагрузка - 2 раза в неделю логопед по 30 минут, 2 раза лыжы по 1.5 часа, 3 раза бассейн по 45 минут, 2 раза шахматы по 1.5 часа, и было еще раз в неделю рисование, но не сложилось с педогогом, так что сейчас перерыв в рисовании связанный с подбором альтернатисного места занятий, и сейчас еще в процессе подбора репититора по английскому на 1 занятие в неделю
итог:
- в школу ходит с огромным удовольствием, из школы прямо уходить не хочет, тут надо было забрать его после 2 урока к врачу, так прямо разрыдался, что все пошли на физкультуру (они мимо раздевалки все прошли, пока мой одевался) и он тоже хочет
- единственное, тяжеловать встает по утрам (но он и в сад тяжеловато вставал)
- материал усваивает хорошо на уроках, учителю буквально в рот смотрит
- уже сложился свой коллектив друзей - его выбором друзей я очень давольна
- время от времени не хочет делать уроки (тогда уговариваю-заставляю), но время от времини также приходит домой и с горящими глазами сразу за домашнюю работу - делает все достаточно хорошо и правильно, в прописях красота, только вот читать не хочет совсем, читаем с боем, а вот пишет в удовольствием
единственное к чему у меня небольшое нарекание, есть накая несобранность (точнее даже не несобраннасть, а не знаю, как назвать), сейчас поясню
например, говорю ему, что сегодня после уроков он остается на обед - вроде все понял, но если после уроков учитель говорит "так дети, все в раздевалку и одеваться", то мой тоже идет вместе со всеми - "ну ведь учитель сказала", поэтому теперь согласую все с учителем, чтобы сказала, что-то типа "все в раздевалку, а Кир остается на обед" :) - ну и долблю сыну, что если учитель все же забудет уточнить, что он на обед остается, чтобы сам не забывал, не стеснялся подойти к ней и сказать об этом - чем дальше, тем число подобных инцедентов все больше сокращается
Отдала свою в 6 и 7. Вот проучились первую четверть. И сейчас считаю, что это было единственно верное решение. Устала она у меня, конечно. Но мы еще серьезно занимаемся танцами, весь сентябрь-октябрь были концерты-выступления, которые очень выматывают, плюс английский 3 раза в неделю по 1,5 часа. Ну а в школе все замечательно. бежит с удовольствием, учителю в рот заглядывает, уроки сама делает с большим энтузиазмом. Шла хорошо подготовленная. К психологам водили всю весну, однозначный вердикт был - вам в школу не то что можно, а НУЖНО! Из 24 человек в классе примерно 6-7 шестилетних (ну то есть 2005 года рождения)
Сын пошел в 6 и 3. Дочь отдам в 7 и 5. Минусов для меня больше, чем плюсов.
мои январские, в этом году отдала на подготовку в школу двухгодичную ( в 4,7), чтобы понять потянут ли они школу с 6,7. Тяжело им, в общении проблем никаких, но усидчивости никакой, и для них очень быстрый темп, дочки переспрашивают по несколько раз, " это каким цветом рисовать? синим да?" им тяжело СЛЫШАТЬ учителя.
Благо они только в средней группе, просто хотела отдать в школу сразу после старшей. В свой группе они считаются развитыми умными девочками.
Думаю отдам все-таки в 7,7, правда я нацелилась в гимназию, в обычную может и отдала бы в 6,7
Благо они только в средней группе, просто хотела отдать в школу сразу после старшей. В свой группе они считаются развитыми умными девочками.
Думаю отдам все-таки в 7,7, правда я нацелилась в гимназию, в обычную может и отдала бы в 6,7
Вот отдают некоторые в первый класс детей в 8 лет почти , а потом удивляемся - а что-то им в 9-м классе не до учебы))))))))))) Особливо девочек это касается.Думайте!!!!! Акселерация сейчас страшная идет!!!!!!!!!
в раздумьях
Для меня однозначно в 7,8. Старшего отдала в 6,6 - нахлебалась, мама не горюй. Догоняли сверстников не год, целых 5 лет! И это при том, что ребята в классе и учительница считали его одним из самых умных.
Сейчас с средней дочкой ходим на подгот. курсы в школу. И я вижу, как сильно отличаются детки которые пойдут в школу ДО 7 лет. Умненькие, хорошие, но маленькие. Вижу у них все наши проблемы в начальной школе. Моей будет 7,4.
Свою младшую отдам в школу в 7,10.
Сейчас с средней дочкой ходим на подгот. курсы в школу. И я вижу, как сильно отличаются детки которые пойдут в школу ДО 7 лет. Умненькие, хорошие, но маленькие. Вижу у них все наши проблемы в начальной школе. Моей будет 7,4.
Свою младшую отдам в школу в 7,10.
мой пойдет в 7,8 9тоже январский), не готов он в 6,8 - 100%
Главный критерий для меня, чтобы ребенок до школы "наигрался". Старший ребенок пошел в 7,9 лет, все годы были лучшими в классе, минус - школу заканчивает в 18 лет, вроде взрослая совсем. Причем в 6,9 прошли тестирование в гимназию по знаниям, но психолог у ребенка спросил на тестир., чтобы ты хотел за хорошие ответы в школе получать - конфетки или оценки, ребенок ответил естественно "оценки". НО в школу мы решили пойти через год. Не пожалели.
Anonymous
Мой декабрьский. Пока склоняюсь к 7,8...
мой сын январский, в этом году пошел в школу в 6,8.
Причин этому было несколько - сын был готов к школе (в плане читать-писать, да и по мнению психологов), очень хотел(!) идти в школу. Ну и не самые значительные - мальчишка он у нас рослый, еще прошлым летом (когда ему 5,5 было) его принимали за 8-летнего; да в садик он ходить категорически не хотел, мечтал об окончании этой "каторги" и о начале школьной "взрослой" жизни :) Пресловутую армию мы не учитывали (хотя не исключаю, что через 11 лет вполне может случиться, что со школьной скамьи "забривать" будут).
Кстати, больше половины его класса - дети, которым 7 лет на 1 сентября еще не исполнилось. Так что возраст у детей примерно одинаковый.
Вот одну четверть мы отучились уже.
Сын в школу ходит с удовольствием, никогда ничего не теряет, не забывает, не рыдает, не теряется в нестандартных ситуациях (в отличие от некоторых более старших одноклассников - ревут и все забывают почему-то именно те, кому уже больше 7 лет ).
С письмом есть проблемы - пишет криво. Занимаемся, уже есть улучшения. Вертелся на уроке, было дело. Но когда ему сделали замечание. объяснили, что нельзя этого делать - перестал.
С моей точки зрения - то, что ему не полных 7 лет никак не сказывается пока. Посмотрим, что дальше будет. Пока я не жалею, что он у нас в школе.
Кстати, сама я декабрьская, в школу пошла с 8 лет. Меня, что называется, "передержали", думаю, мне лучше было бы идти на год раньше.
Причин этому было несколько - сын был готов к школе (в плане читать-писать, да и по мнению психологов), очень хотел(!) идти в школу. Ну и не самые значительные - мальчишка он у нас рослый, еще прошлым летом (когда ему 5,5 было) его принимали за 8-летнего; да в садик он ходить категорически не хотел, мечтал об окончании этой "каторги" и о начале школьной "взрослой" жизни :) Пресловутую армию мы не учитывали (хотя не исключаю, что через 11 лет вполне может случиться, что со школьной скамьи "забривать" будут).
Кстати, больше половины его класса - дети, которым 7 лет на 1 сентября еще не исполнилось. Так что возраст у детей примерно одинаковый.
Вот одну четверть мы отучились уже.
Сын в школу ходит с удовольствием, никогда ничего не теряет, не забывает, не рыдает, не теряется в нестандартных ситуациях (в отличие от некоторых более старших одноклассников - ревут и все забывают почему-то именно те, кому уже больше 7 лет ).
С письмом есть проблемы - пишет криво. Занимаемся, уже есть улучшения. Вертелся на уроке, было дело. Но когда ему сделали замечание. объяснили, что нельзя этого делать - перестал.
С моей точки зрения - то, что ему не полных 7 лет никак не сказывается пока. Посмотрим, что дальше будет. Пока я не жалею, что он у нас в школе.
Кстати, сама я декабрьская, в школу пошла с 8 лет. Меня, что называется, "передержали", думаю, мне лучше было бы идти на год раньше.
Зависит от ребенка.
Меня не захотели взять в школу в 6,4, а через год не захотели взять сразу во 2-3 класс. И я всю жизнь об этом жалею. Мне в школе было скучно.
Меня не захотели взять в школу в 6,4, а через год не захотели взять сразу во 2-3 класс. И я всю жизнь об этом жалею. Мне в школе было скучно.
s
Как мама первоклашки отвечу. Самое сложно оказалось - найти общий язык со сверстниками, спокойно сидеть на стуле, переодеть рубашку к физкультуре. Если ко всему этому ребенок готов, то можно идти.
Мой пойдет в 7,10. хочу ему фору дать, лишний годик.
Уф. В Украине официальный "заход" в школу - с 6 лет. Сразу со старшей группы, подготовительной отныне не существует. Анализирую состояние дошкольного образования в стране..) Дамы, спасибо, кажется, - на шаг ближе к решению.
Дочь - самая младшая в садиковской группе, 2006 год рождения. 6 лет исполнится за неделю до школы. Не отдам. За что уже потихоньку получаю общественное порицание.) А вы тут о 8 годах!)
Сад у нас крайне камерный. Дети в группе на полгода, на год старше дочери. При ее генетически обусловленном ХАРАКТЕРЕ и четком стремлении к лидерству все это время в саду, среди старших, натыкается на "детский" социум. Постоянные "догонялки" старших соперников, а напряжение растет, потому что никак нельзя быть хуже. А они по факту рождения ведь другие. Надоело. Выше говорили о "прививке успешности" - отличная профилактика! :)
При том не вижу, чтобы эта безостановочная погоня за страшими являлась главной составляющей общего развития. А вот издержки "самоутверждения" на стороне "для баланса" - случаются. :)
Школа, где сверстники по факту будет старше, кажется, все усугубит. Но что делать с садиковским выпускным, с общей предшкольной истерией-эйфорией, со вторым годом в саду?.. Надо с этим что-то креативить.)
Но сил на это у меня теперь больше. Спасибо вам!:)
Дочь - самая младшая в садиковской группе, 2006 год рождения. 6 лет исполнится за неделю до школы. Не отдам. За что уже потихоньку получаю общественное порицание.) А вы тут о 8 годах!)
Сад у нас крайне камерный. Дети в группе на полгода, на год старше дочери. При ее генетически обусловленном ХАРАКТЕРЕ и четком стремлении к лидерству все это время в саду, среди старших, натыкается на "детский" социум. Постоянные "догонялки" старших соперников, а напряжение растет, потому что никак нельзя быть хуже. А они по факту рождения ведь другие. Надоело. Выше говорили о "прививке успешности" - отличная профилактика! :)
При том не вижу, чтобы эта безостановочная погоня за страшими являлась главной составляющей общего развития. А вот издержки "самоутверждения" на стороне "для баланса" - случаются. :)
Школа, где сверстники по факту будет старше, кажется, все усугубит. Но что делать с садиковским выпускным, с общей предшкольной истерией-эйфорией, со вторым годом в саду?.. Надо с этим что-то креативить.)
Но сил на это у меня теперь больше. Спасибо вам!:)
начиталась и извините -"мозг кипит". Наша история: Мы март 2006-девочка. Ходим в сад + танцы, спорт, в 5,5мес с сент пошли еще на подготовит курсы. Девочка оч общительная, активная, по развитию- обычный ребенок-читаем по слогам(средне), знаем много стихов, песен, в саду получаем главные роли)), задачки в пределах 10, пишем печатными буквами. Сейчас на подготовит ходит с удовольствием, учителя хвалят, и много чего уже за 2 мес в школе "уловила"). Когда я поговорила с учителем, та была очень удивлена, что нам 5 с половиной. Просто на свой возраст мы совсем не выглядим,девочка высокая)и сообразительная- это уже не мое мнение. Вот вопрос, ЧТО ДЕЛАТЬ ТО? Если 6,5- все ОРУТ, что рано! А если 7,5- то что делать еще один год и к тому же будем по росту уже на 3-й класс тянуть). Понимаю, что тема "изъезжена" вдоль и поперек, но что делать, она так и будет каждый год подниматься) Посоветуйте что-нибудь!!!
что делать?
Тоже маюсь, сын декабрьский, на след. год нам как раз 6,8 (сейчас уже отлично читает, логика, мышление все нормуль, но моторика пока хромает, рисование тоже не очень, вообще не любит все что связано с карандашами кисточками и т.д., но занимаемся и еще активный парень, не знаю будем тестироваться у психолога конечно. Я все равно склоняюсь за 6,8 в обычную школу. нашего племянника декабренка отдали в 7,8, полкласса оказалось детей до 7 лет так вот он всю школу страдал, что учится с малявками и все уже в институте, а он только 11 класс закачивает. Думаем пока
Anonymous
Старший пошел в школу в 7.7, нисколько не жалею. Хотя был и мотивирован, и читал свободно с 5 лет и решал. Но психологически не готов был, это раз. И такой прекрасный последний год в саду получился у него, столько позитива, это два.
Младший тоже январский, тоже в школу пойдет в 7.7. Он, правда, такой резвостью мозгов пока не отличается... но в любом случае 6.7 для сильной школы я считаю рано.
Младший тоже январский, тоже в школу пойдет в 7.7. Он, правда, такой резвостью мозгов пока не отличается... но в любом случае 6.7 для сильной школы я считаю рано.
в 6 и 10 - я бы даже не раздумывала по этому поводу. Сама была самой младшей в классе, успевала за всеми (училась практически на одни пятёрки, при этом пришла в класс, где все предварительно целый год ходили в подготовительный класс.)
Anonymous
Сейчас программа нач. шолы, которая раньше была 3 года растянута на 4 года. Да, усидеть 4, а то и 5 уроков трудно, но 1-й класс - это еще и не учеба вообще. оценок им НЕ ИМЕЮТ права ставить. Сплошные легкие задания. не вижу никаких трудностей. Да.
Anonymous
Если вы спокойно сможете своим детям объяснить, почему они не идут в школу с отальными детьми из своей группы, а остаются еще год в саду - тогда да, вам действительно еще рано в школу. Потому что я не представляю, чем и как я смогла бы мотивировать своему сыну, почему он не идет в следующем году в школу (в 6.10 кстати). Он знал еще с 3-4 лет, в какой группе сада он будет в следующем году, через год и т.д., через сколько лет пойдет в школу. Сейчас у них сплошные разговоры в про школу в саду, все ходят на подготовительные курсы. И если ребенка эта нисколечки не задевает, если он спокойно относится к тому что он еще маленький, ему в школу рано и он пойдет на год поезже своих друзей - он действительно еще маленький и ему рано.
Мой январский пошел в 6,8. Во-первых перед тем.к ак пойти я отдала его на подг. курсы к школе и посмотрела, как справляется ребенок. Во-вторых по окончании этого периода спросила у учительницы,которая готовила про готовность ребенка, я не у онажематерей с евы.;-) Онажематери, конечно, очень компетентны в данном вопросе, но все же лучше исходить из данного конкретного случая. В-третьих, вся их группа уходила в школу, и , действительно весь подготовительный год все только и говорили о выпукном, готовили номера, участвовали в постановке спектакля. Что, надо ради "психологического будущего комфорта в школе" в д/саду всего этого лишить ребенка и отправить его еще на год в совершенно незнакомую, новую группу? Не будет ли это еще бОльшим стрессом, чем будущая адаптация в школе??? Одно дело, вся группа остается, и никто не выпускается, но это надо изначально отдавать не с 1,8, а с 2,8 в ясли. В-четвертых, сейчас у нас в классе человек 7 декабрят-январят. Абсолютно ни физически, ни психологически ничем не отличаются эти дети от 7леток. Есть 7летки гораздо более сложнее проходящие адаптацию.
Anonymous
Могу рассказать про моего сына, у которого ДР 30го января, и пошли в школу мы в 7,8, о чем я нисколько не жалею, а наоборот думаю как же я мудро поступила что не отдала в 6,8. Хотя нужно отталкиваться от конкретного ребенка, сходить проконсультироваться у дет.психолога о готовности вашего ребенка к школе. У моего сына просто большие проблемы с поведением, даже сейчас, а мы уже во 2 класс пошли((
Плюс еще у моего рост средний(невысокий) и сам очень худенький, поэтому он даже внешне подходит для этого класса, ведь для мальчиков важно чтобы не быть ниже всех в классе.
Плюс еще у моего рост средний(невысокий) и сам очень худенький, поэтому он даже внешне подходит для этого класса, ведь для мальчиков важно чтобы не быть ниже всех в классе.
Я своего отдала в 6,9. Так он еще пошел сразу и в музыкалку, еще 3 кружка посещает и секцию по борьбе. И ничего, втянулся. справляется. И школа английская. Причем не сказать, что он гениальный какой-то, обычный ребенок. А вот его друг пошел в 6,4, ему тяжелее. И среднюю думаю в 6,8, и мелкую в 6,7. Закон ведь говорит, что можно с 6,6, ЕСЛИ нет проблем со здоровьем. Вот это важный момент. Слаюого ребенка лучче еще подержать.
В саду почти семилетке делать особо нечего (без каких-либо особенностей и проблем). А вот вне сада есть масса вещей, чем можно заняться всерьез и шагнуть сильно. А вообще, в школе нет ничего уникального, чтобы сильно мучиться из-за этого вопроса. По большому счету ребенок все равно выдаст то, на что способен. И началка не показатель в некотором смысле.
Получается, что родители, отдавая ребенка в сад в неполные 3, уже решили для себя вопрос по поводу школы с 6 лет. Но ближе к дате поступления начинают мандражировать и оправдывать своё решение, потому что оставаться на второй год в саду не хочется. Отдавать в 7 это беспроигрышный вариант(отступать все равно некуда), отдавать в 6 - лотерея.
Anonymous
Пишу из личного опыта.У нас с подругой дети-мой декабрьский,её-январская.Я отдала в школу в прошлом году,она под влиянием бабушки-педагога остаила на год.Итог,просидела она ещё год в подготовишке,не сказать чтоб были проблемы,но друзей не нашла она там,новость об оставлении в саду восприняла нормально,вроде все успокоились,подруга немного погоревала что не вместе с нами,но привыкла за год.Но вот сейчас начался для них КОШМАР.Ни кто не ожидал такого.Девочка очень высокая-138см,влиться никак не может,видно эту годовую разницу с одноклассниками,такой рёв каждое утро,ей одиноко и некомфортно в школе,мне её так жалко она выросла у меня на глазах,плюс появился какой то панический страх что её после школы никто не встретит,начала болеть,в саду ни одного больничного за весь период,вот что у неё?Самое главное что её удручает сейчас что нет подруг,она даже в театр с классом не поехала,у нас в группе была душой компании,куча подруг и ни намёка на такое поведение.......Осложняется ещё ситуация что мы общаемся бывшей группой садиковской,все дети в одном классе,одни проблемы и радости,а она и тут одна.У сына,кстати,никаких проблем с адаптацией не было,отличник,у меня даже и сомнений не было отдавать или нет.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения