194

кризис 6 лет или упущения в воспитании??? (очень длинно)

Не могу больше, решила написать. Хотя напишу наверное скомканно :(
Дочке 6,5 лет. Ходит в школу. В принципе все нормально, отношения ровные, хорошие, но как только что-то идет не так, как хочется ей, если нужно приложить какое-то усилие, то начинаются психи. Ладно бы психи, но она начинает грубить мне, хамить (муж сразу самоустраняется, мол разбирайтесь сами), я сдерживаю себя, говорю, что в нашей семье все решается словами и говорить гадости непозволительно. Когда она в нормальном состоянии всегда говорю, что все нужно проговаривать спокойно, если что-то не нравится - все можно обговорить и прийти к чему-то.
Вчерашний день меня просто убил морально. у нее 5 раз были закидоны с психами, с хамством, она помяла свою школьную тетрадь, потому что вечером увидела, что не сделала за каникулы домашку по письму, хотя я ее неделю назад просила проверить все сделано или нет (сказала, что все).
За вчерашний день мне удавалось 4 раза гасить ее выпады, я ее успокаивала, обнимала, по Грею проговаривала, что понимаю почему она так себя ведет, реально ее попускало, плакала, тоже говорила, что любит, что просит прощение за свое поведение.
Но 5й раз меня доконал.
приходит дочь "у меня завтра письмо, а я не сделала урок, ты мне не сказала, чтобы я его сделала."
я "В начале неделе я тебя спросила - ты все уроки сделала? Ты сказала, что все."
Дочь "нет, это ты виновата, что я не сделала."
Я "Ты можешь сейчас сделать, еще есть время" (было 7 вечера)
Дочь "Я не буду делать, уже поздно".
Я "это твой выбор"
Дочь "Тебе все-равно? Ты думаешь только о себе!"
Я "Успокойся,я тебя люблю, но это твои уроки, я за тебя их не сделаю"
Дочь "Да мне вообще ВАША школа не нужна, я не буду учиться, мне надоело уже."
Я "Давай поговорим на эту тему позже. Если ты не хочешь делать д-з - это твой выбор"
Дочь понесло - хамила, оскорбляла, в итоге закончилось все замятием тетради и продолжилось, что теперь она точно не пойдет в школу, тк ее Д.Е. будет ругать. Извините, но в этот раз я не сдержалась. Кричала, что меня достало ее хамство, что она не соображает, что делает..
при этом я осталась виноватой, с папой она говорила обо мне в 3м лице (я сижу рядом, а дочка говорит папе "Из-за нее я не сделала, из-за нее я помяла, она мне не хочет помочь".
Муж попросил ее не говорить о маме (т.е. обо мне в 3м лице, но она демонстративно продолжила.
И вот пусть я поступила по-детски, но я сказала, что пусть считает, что мамы нет, она уехала отдохнуть.
Не разговариваю с ней с вечера. Ночью приготовила все, что одеть в школу, утром встала, сварила кашу, но собирал ее муж и в школу отвел ее муж.
Забирать будет моя мама.
Вот не вижу выхода, не знаю как грести дальше, как себя вести, как общаться, что делать???
Я с ужасом думаю, что это 6 лет, а в 13 что будет???? Выставит из дома????
Сижу плачу.
ну скажите, что мне делать?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Не могу больше, решила написать. Хотя напишу наверное скомканно :(
Дочке 6,5 лет. Ходит в школу. В принципе все нормально, отношения ровные, хорошие, но как только что-то идет не так, как хочется ей, если нужно приложить какое-то усилие, то начинаются психи. Ладно бы психи, но она начинает грубить мне, хамить (муж сразу самоустраняется, мол разбирайтесь сами), я сдерживаю себя, говорю, что в нашей семье все решается словами и говорить гадости непозволительно. Когда она в нормальном состоянии всегда говорю, что все нужно проговаривать спокойно, если что-то не нравится - все можно обговорить и прийти к чему-то.
Вчерашний день меня просто убил морально. у нее 5 раз были закидоны с психами, с хамством, она помяла свою школьную тетрадь, потому что вечером увидела, что не сделала за каникулы домашку по письму, хотя я ее неделю назад просила проверить все сделано или нет (сказала, что все).
За вчерашний день мне удавалось 4 раза гасить ее выпады, я ее успокаивала, обнимала, по Грею проговаривала, что понимаю почему она так себя ведет, реально ее попускало, плакала, тоже говорила, что любит, что просит прощение за свое поведение.
Но 5й раз меня доконал.
приходит дочь "у меня завтра письмо, а я не сделала урок, ты мне не сказала, чтобы я его сделала."
я "В начале неделе я тебя спросила - ты все уроки сделала? Ты сказала, что все."
Дочь "нет, это ты виновата, что я не сделала."
Я "Ты можешь сейчас сделать, еще есть время" (было 7 вечера)
Дочь "Я не буду делать, уже поздно".
Я "это твой выбор"
Дочь "Тебе все-равно? Ты думаешь только о себе!"
Я "Успокойся,я тебя люблю, но это твои уроки, я за тебя их не сделаю"
Дочь "Да мне вообще ВАША школа не нужна, я не буду учиться, мне надоело уже."
Я "Давай поговорим на эту тему позже. Если ты не хочешь делать д-з - это твой выбор"
Дочь понесло - хамила, оскорбляла, в итоге закончилось все замятием тетради и продолжилось, что теперь она точно не пойдет в школу, тк ее Д.Е. будет ругать. Извините, но в этот раз я не сдержалась. Кричала, что меня достало ее хамство, что она не соображает, что делает..
при этом я осталась виноватой, с папой она говорила обо мне в 3м лице (я сижу рядом, а дочка говорит папе "Из-за нее я не сделала, из-за нее я помяла, она мне не хочет помочь".
Муж попросил ее не говорить о маме (т.е. обо мне в 3м лице, но она демонстративно продолжила.
И вот пусть я поступила по-детски, но я сказала, что пусть считает, что мамы нет, она уехала отдохнуть.
Не разговариваю с ней с вечера. Ночью приготовила все, что одеть в школу, утром встала, сварила кашу, но собирал ее муж и в школу отвел ее муж.
Забирать будет моя мама.
Вот не вижу выхода, не знаю как грести дальше, как себя вести, как общаться, что делать???
Я с ужасом думаю, что это 6 лет, а в 13 что будет???? Выставит из дома????
Сижу плачу.
ну скажите, что мне делать?
Автор
и еще - почему не контролируете, выполнено ли задание? В первом классе это еще требуется, не только на словах. Может быть ей легче делать, когда откроют тетрадь, заставят, сядут рядом и будут участвовать в процессе.
Вам не хватает твердости и более жестких рамок для дочери. "Это твой выбор" - в описанной ситуации для такого возраста уже перебор, ИМХО. В приказном порядке: "сядь и доделай".
Да уж. Шестилетке позволяете себя оскорблять и обвинять. А нельзя сразу объяснить: "Это твоя ошибка и не надо обвинять в ней других людей. Иди и делай. Получишь двойку будешь наказана".
Зачем все эти утешения? Зачем понимать блажь и истерики?Их наоборот надо не понимать и дать понять ребенку, что говорить и общаться вы с ней будете, после того как она прийдет в себя и извинится за свое поведение. Ребенку надо перебеситься в одиночку пару раз, чтобы повзрослеть, а вы утешаете, понимаете и т.д. Вот в этом вы и виноваты.
Anonymous
Да маленькая она у вас еще, для того чтобы контролировать себя, это непосильная для нее ноша. А вы, со своей игрой в демократию, требуете от нее слишком многого, чтобы она добровольно садилась за уроки, например.
Вот и хамит ваша дочка, чтобы вы наконец взяли на себя нормальные родительские функции, дали пинка и заставили ее делать уроки, решив, таким образом ее внутренний конфликт "делать надо, но таааак не хочется". И, похоже, дело не только в уроках.
Я бы на вашем месте поговорила с дочерью в таком ключе. Знаешь, солнышко, я тебя очень люблю, поэтому не могу допустить, чтобы ты становилась хамкой. Да, мне не хочется, но с этого момента я не вижу другого выхода кроме как жестко присекать подобное твое поведение. И пресекала бы.
Я, кстати, абсолютно согласна с вами, что ребенок не должен бояться РОДИТЕЛЕЙ. А вот РОДИТЕЛЬСКОГО ГНЕВА бояться должен, без этого самому ребенку жить некомфортно, что видно на примере вашей дочери, ведь врятли она истерит от ощущения счастья и гармонии с собой.
Автор, я вас так понимаю!!!!!!!!!!!! :( У нас все прям точь в точь :( Особеноо "Если в 7 лет ТАК, что будет в 13"?! Уж и разговариваю, и объясняю, и очень любя шутками - прибаутками, и конкретными втыконами (и по ж..., и подзатыльники "ловила"). Она доводит меня до последней стадии иступления: сердце зашкаливает, руки трясутся, голос срывается. И ей КАЙФ от этого, аж передергивает. Отправить спокойно в начале истерики (а я уже четко знаю по самой (для обывателя со стороны) простой фразе или взгляду ее, что "начинаааааается" :() в свою конату - не вариант: будет орать, выть, скулить нечеловеческим голосом, выходить из комнаты и орать на нас :(((((((((((((( Периодами я отстраняюсь от этого всего, когда папа встревает защищать бедную затерроризированную девочку. Типа: "Ой, видела б ты себя со стороны!" О пу петьььь(((((((( Папа начинает с ней по - хорошему. Очччччень по - хорошему. Смотрю со стороны и офигеваю его терпению и безграничности ЕЁ хамства и вседовзоленности... Поведение лучше не становится. Результат (сделанные уроки, уборка в комнате и пр) такой же. Истерик не меньше, даже больше. Ей всегда обязательно нужно дойти до той самой точки, когда "фсё, ппц котенку", завершив какую то заложенную в ней программу. У нас даже до время беременности этот ее характер проявлялся. Я уже подозревала, какой будет характер. Но, что вот так :((((((((((((((((((((((
А может ей в школе трудно? Как отношения в классе? успеваемость? В садик она ходила? Может, рано ей в школу -6,5...?
Anonymous
Только хотела подобный топик заводить.только у меня мальчик и в январе 6 будет.Но тоже похоже.Хамство стараемся пресекать-но особо не помогает.Упертый до жути. Спрашиваю-"тебе нравиться,когда тебя наказывают,ругают"-отвечает "нет". "А почему так себя ведешь?"- " не знаю".
Anonymous
не по грею у вас, по гиппенрейтер все эти понимания во время психов

у грея тайм-ауты есть,почитайте
Anonymous
Упущение в воспитании. Вы хотите навязать дочери ответственность, которую она не в состоянии нести. Вы не проконтролировали ее уроки, она тоже не смогла. При этом ВСЮ ВИНУ вы предоставили расхлебывать ей, Вы как бы устранились, по принципу что хочешь то и делай - хочешь делай, не хочешь не делай, и это твоя ответственность. Но он еще слишком мала, она действительно не может нести эту ответственность сама. На мой взгляд, Вы должны были, помочь ей, взять часть на себя "Да, надо же как неудачно вышло и ты забыла и я, ну ничего давай сейчас что-нибудь придумаем и рассмотреть несколько вариантов"
В говорить о Вас в третьем лице это и не хамство даже, это оттого что Вы сама и устранились от решения важных для дочери вопросов.
И Вы опять устраняесть от проблемы "считай, что мама уехала", т.е. вместо того, чтобы что-то предложить, Вы опять хотите, чтобы Ваша дочь искала варианты решения.
автор, ну вы чего? Детю только седьмой год, а вы "Это твой выбор...". Нет у неё никакого выбора, если вопрос касается школы. И про домашку вы должны не спрашивать, а ,зная свою дочь, взять и самой своими глазами убедиться, что она всё сделала.
И по поведению вашего ребёнка видно, что не вчера это всё началось. Где-то вы косяков наделали.
Anonymous
Автор, Вы не правы - увы.
Первое, вы действительно должны были проверить - сделала ли она??? Она еще такой ребенок - который верит что мама рядом и она поможет. И то что в школу не собрали тоже плохо. У нас тоже такие психи бывают, я просто дочь (7л) оставляю подумать, прихожу позже и спрашиваю - успокоилась? нет - ухожу, да - говорю... Тетрадку тоже мяли, заставила переписывать, больше не было такого.
Вставлю свои пять копеек. Согласна с анонимом выше, написавшим, что зря вы ребенку предоставляете выбор, делать д.з. или нет. Если ребенок достаточно взрослый , чтобы сделать самостоятельно д.з. и собрать портфель - прекрасно, если - нет, то это Ваша прямая обязанность обеспечивать выполнение д.з., Вы не можете предоставлять такой выбор - делать или нет. Это даже не законодательном уровне - среднее образование обязательно.
Ребенок явно эмоционально перегружен, не справляется с эмоциями, совершенно. Тут очень много любят говорить о самоопределении готовности ребенка к школе - нафиг они, психологи эти, глупые? Плюс у нее в голове четко укоренилась схема, что она делает уроки С МАМОЙ. А Вы как-то фрагментально контролируете, одно напомнили, другое - нет. Она, с непривычки, забыла нужное, а потом начала выдывать Вам - Вашу же заштампованную "оборону" - "Ты думаешь только о себе!" и все остальное, в том же духе. Установите какую-то четкую схему рамок контроля, по желанию:
1. Вы контролируете ее от и до, на 100%.
2. Она обращается к Вам только по потребности.
3. Вы контролируете только то, что она еще не готова брать на контроль сама.
Пишете о шестилетке, как о третьекласснице... Да она еще ребенок, совсем, с садовским мышлением, не тянет она, и нервничает, выплескивается.
вы слишком ей все позволяете, это мое мнение.Моя себе такое позволяет только с папой, а также пинать его иногда:-), но тут я его предупреждала, сам виноват, все позволяет.Со мной такой номер не проходит, при этом любит больше время проводить со мной, чем с ним.Бить не надо, но надо пожестче все же.У нас такая распоясавшаяся девочка есть в классе, похуже вашей намного( 2 класс), так вот мама ее тише воды, ниже травы и дочку везде защищает.И вот следствие
Anonymous
Автор, забудьте на момент об учебе.Ваши с ней отношения, связь - намного важнее. Взаимопониание, принятие, возможность поделиться трудностями и переживаниями - намного важнее,чем учеба.А так получается - мама как робот повторяет то что прочитала, но тепла нет :(
да покажите ей хоть раз свои настоящие чувства! бесит она вас - орите, обидела - рыдайте, злитесь - в стену кулаком стучите. Вы картон, который живет по Грею, дайте ей возможность понять ЧТО и КАКИЕ чувства в вас вызывает ее поведение. Дочь - хамло, за 3е лицо в моем присутствии получила бы оплевуху конкретную. Я зла, бойся меня когда я зла, а значит - не зли.
Anonymous
Читала тут как-то раз про обучение в музыкалке. Писал кто-то, что в первом классе домашку не делал, а ко второму пришло понимание и учебе это не повредило.
Так вот. Надо дочери, не вам, ну так пусть не занимается дома, или занимается как получается, повторит, запомнит что-то и ладно. Вы-то чего боитесь, что ВАС учитель отругает? А отругает ее, может появится желание делать дома или бросит занятия. Это ж не обычная школа, которую бросить нельзя.
Моему сыну только вот 7 исполнилось, нам тоже надо заниматься дома, не музыка, но не суть. Заниматься может и полчаса, но если не перебивать, не критиковать. А польза все равно есть в заучивании. Если перебивать-критиковать, прекращает занятия, до истерик дело доходит. Мое решение - пусть критикует учитель, я и на занятия перестала ходить, не моя это компетенция, научится позже, значит позже, но дойдет своим умом. Учителя, конечно, торопят, но смысл торопиться, если благодаря спешке он просто бросит, кому от этого лучше-то будет.
Ну а школа и поведение - это уже другое. Не сделал уроки раньше, потому что отвлекался, будет сидеть до упора. И еще у нас много проблем, когда сегодня воспитывает бабушка, завтра дедушка, потом мама. Когда только я, справляться проще, одна линия поведения должна быть. И в компании друзей становится неуправляемым, ограничиваю общение в такой компании, ну а если что достается ему - успокаиваются все.
Anonymous
Мне кажется что ребенок просто переутомлен, моя дочка, ей тоже 6.5, так себя ведет когда недосыпает, может попробывать ее класть спать пораньше.
Anonymous
Переутомление у ребенка налицо. Я бы к неврологу обратилась - моему прописали персен и глицин. Много спать и гулять. Совсем нет - телевизор и компьютер. Свободное время заполнять интересной совместной деятельностью.
Когда ребенок ведет себя адекватно- хвалите, обнимайте, чаще смейтесь вместе, шутите.
Но когда дочь начинает дерзить или филонить с уроками - тут вы должны без церемоний сменить милость на гнев. Ставьте ее на место резко и решительно любым способом вплоть до грубости - в мирное время вы ей объясните что это была вынужденная мера.
И вы себя не жалейте, ребенку вашему сейчас тяжелее, ему нужна сильная духом и уверенная в себе мама. Так что вперед и с песней как грицца!
И кончайте с нравоучениями, бойкотами, выяснением отношений. Наказали - похвалили, кнут и пряник вам в руки. И новопассит с афобазолом.
я тоже все это проходила в 7 лет сына, да и сейчас присутствуют отголоски... и наказывали, и объясняли.. все понимает, но контролировать себя еще не может. Ремень не поможет, ИМХО, только озлобит. Терпения вам!
докладываю, если кому интересно. разговаривали сегодня с дочкой. как я поняла ей не нравится, что я говорю о ее ошибках, т.е. "ты не правильно держишь руки". Ей было бы приятнее, если я молча руки подкорректирую во время игры. т.е. ей важно, чтобы ее хвалили, а критику дочь желает воспринимать в виде жестов и коррекции.
попробуем так. по крайней мере сегодня все прошло без эксцессов. Сейчас перерыв в игре, еще минут 20 поиграем и на сегодня все. ТТТ
Автор
у нас все закончилось как обычно.... :( хамство, я не выдержала и расплакалась. Ничего не тронуло детское сердце.
Уже и мотивация была (ее любимая картофельная запеканка и рыба) и я не прерывала игру на фоно, под нее подстраивалась, и была запланирована игра "Барикада".....
Записалась сегодня на прием к психологу. Не справляюсь.
Автор
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения