149

Гиперактивность лечится? Или это навсегда?

Ребенку 6,10. Ходит в школу. С мозгами проблем нет, но не сидит. Балуется, хулиганит, носится, дразнится. Как он сам объясняет " ему без этого скучно". Постоянно слушаю рассказы, как дети "переросли" и резко успокоились после 7 лет. В связи с этим вопрос: что это? Это болезнь? Её надо лечить медикаментозно или это "издержки возраста или вопитания"? Или характер и он таким будет всегда?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ребенку 6,10. Ходит в школу. С мозгами проблем нет, но не сидит. Балуется, хулиганит, носится, дразнится. Как он сам объясняет " ему без этого скучно". Постоянно слушаю рассказы, как дети "переросли" и резко успокоились после 7 лет. В связи с этим вопрос: что это? Это болезнь? Её надо лечить медикаментозно или это "издержки возраста или вопитания"? Или характер и он таким будет всегда?
Anonymous
У нас та же самая проблема, тоже 1 класс. При чем понимает, что ведет себя плохо, боится, что выгонят из школы.. После строгих разговоров, что в школе себя так не ведут, успокаивается, но проходит время и опять все по новой(( А с головой тоже все в порядке, математику решает моментально, без напрягов, письмо - идеально, чуть ли ни каллиграфическим подчерком... а поведение..((((((
PS: проявилось только в школе, до этого все (воспитатели садика, вожатые в лагере) в один голос твердили, какой замечательный послушный ребенок. И дома проблем подобных нет, может часами сидеть собирать лего, рисовать, раскрашивать.
Тоже хочется послушать советов, может у кого нибудь есть подобные дети, что будет дальше и как себя вести с таким ребенком?
Тоже мама гиперактивного
Это характер, он таким будет всегда. С возрастом ребенок научится это контролировать.
Знаю, о чем говорю, сама такая. В школе усидеть на уроках было невозможно, по поведению двойки - мои оценки были. Сидеть в библиотеке - просто наказание божье! Уже в университете видела как учатся мои однокурсники, они именно сидели и учили. Я так не могу, я прочитаю немного, решу, потом хожу, делаю что-то постороннее, обдумываю. И так урывками училась. Конечно с возрастом и опытом такую свою особенность я поняла и старалась себя как-то обуздать, но с очень переменным успехом. Я и работаю так же :)
Что касается формальных успехов. Школа с медалью, МГУ с красным дипломом, на работе незаменимый сотрудник (вот это к сожалению:)) О своем диагнозе узнала только придя на Еву в 30 лет :)
Anonymous
Знаем, как это на собственной шкуре. С 2,5 лет - только и занимались коррекцией. Первопричина - неврология. Но СДВГ - если этим заниматься, успешно корректируется. Дети с СДВГ - яркие, талантливые, если направлять их энергию в нужных целях.
Кстати, некорректируемый СДВГ - вылезает в первозданной красе в пубертат.
Мой сын в 6 лет сидел спокойно и собирал пазлы. сын подруги не мог высидеть 45 минут урока. Сейчас детям по 15 лет. Сын подруги - усидчивый и тредолюбивый отличник - надежда школы. Мой - даже в комп не играет. Танцы, велосипед, хоккей - все его увлечения.
Вообще нужно различать СДВГ и просто очень активного ребенка.
Нам 12 лет. Думаю сейчас, что в той или иной степени - навсегда.
Anonymous
не лечиться))) нам 10
Не лечится. Корректируется причем постоянно почти до 20 лет. И очень хорошо было бы чтобы у ребенка с гиперактивностью был родитель с твердым характером. Как вариант - любящий но строгий отец. Потому что с послушанием будет беда если хоть немного дать слабинку.
А так прогнозы очень хорошие. Такие дети часто талантливы, они быстро обучаются, быстро находят друзей.
У меня дочь была такая же. В школе ходили к психологу, она вела задушевные беседы и подбирала дочери успокаивающую музыку. Помогало.
Anonymous
Гиперактивность и просто чрезмерно активный ребёнок-это разные вещи!!!!
Мы тоже помыкались с "диагнозом" от учителя((((((
Выровняется,успокоится))))
К психологу сходите,он разрешит Ваши проблемы.
:)
С наступающим Вас )))
Anonymous
Причины же у нее разные.
Какой-то вид лечится. И если взяться за это в 3-4 года, то к школе скорее всего уже ничего не будет.


У меня подруга в это не верила. Хотя мы все ей говорили. Очень странно это для мамы с психологическим образованием. Пока в саду не сказали обратиться к психиатру и неврологу. Диагноз поставили. Лекарства выписали (для развития структур ГМ). А подруга...дает их как попало. В общем сама стонет что ребенок такой..и сама при этом палец о палец не ударит. Уверена что воспитывать должны воспитатели и учителя.
Anonymous
Подскажите,где сделать ребенку ЭЭГ?Дайте,пожалуйста, координаты куда можно обратиться.
мне интересно, а где все эти гиперактивные были раньше? почему сейчас такой вал? я 80 года выпуска - ну, был один в классе ..эээ...тугодум, но он, скорее, с другим диагнозом..а такого, что описывают...где они были?
Anonymous
ДЕВЫ, пользуясь случаем: с конца ноября вожу дочерь на нейропсихологическую гимнастику -- выравнивание работы полушарий, межполушарная координация. Долго собиралась, казалось по отзывам -- фигня и дорого. Сразу отметила, что при диагностике нейропсихолог, не заглядывая в карточку, точно назвала наш диагноз на основе нейропсихологических проб. Вожу два раза в неделю, прошли половину курса. Сначала -- со скепсисом. Сейчас -- с удивлением. Я даже не могла вообразить, что что-либо может иметь подобный эффект!!! (ТТТ, ТТТ, ТТТ)

Ребёнка стала спокойнее, собраннее, кардинально изменилась мелкая моторика, которая у нас из-за дистонии всегда страдала (док-ва в паспорте) -- теперь рисуем и вырезаем крохотные, при этом симметричные детальки. Стала очень сильно рефлексировать -- продумать последствия поступков ещё не успевает, но после поступка анализирует, права была или нет, старается исправить ошибки, в общем совесть проснулась :-) на научном языке это называется скачок в развитии морально-волевой сферы, а с этим у нас баааальшие проблемы -- год назад коллегия спецов в крутом центре, где по знакомству консультировали, признала, что ребёнок умный, но эмоционально развит года на три (тогда было почти шесть, щас почти семь). Стала целыми кусками дома сама занимать себя (рисовать, читать), целыми отрезками себя обслуживать (типа: разделась -- помыла руки -- поела, помылась -- почистила зубы -- вытерлась и залезла в постель). Вам смешно, но в неполных семь лет её до недавнего времени приходилось ежесекундно дёргать: одевайся! майку! колготки! трусы забыла! зубы чисть! споласкивай! вставай! иди! -- она зависала на каждом шагу. Нейропсихолог назвала зависания "флуктуациями" и обещала с ними работать, что я и наблюдаю. ТТТ, ТТТ, ТТТ ещё раз. Тока не спугнуть. Не реклама -- ну да кто давно в темах про гиперактивность, тот знает мои похождения, всё ж выстрадано :-) Вот такие дела.
Всем скинула )))
Незнаю та ли это гимнастика, но может кому инетресно будет.


комплексы упражнений

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело);

Развитие произвольности и самоконтроля.


1. "Уши"

Цель - энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждо¬го уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

2. "Колечко"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одно-временно.

3. "Кулак-ребро-ладонь"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих цуг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ре-бром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполня-ется сначала правой рукой, потом - левой, за¬тем - двумя руками. При затруднениях взрос¬лый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом - командами «кулак-реб¬ро-ладонь».

4. "Лезгинка"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла¬донью в горизонтальном положении прикаса¬ется к мизинцу левой. После этого одновре¬менно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

5. "Фонарики"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одно¬временно и разнонаправлено менять положение рук.

6. "Замок"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. При¬касаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем (если занятия воспитатель проводит с группой) дети могут выполнять упражнение парами.

7. "Ухо - нос"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

8. "Горизонтальная восьмёрка"

Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.

9. "Перекрестные движения"

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

10."Перекрестное марширование"

Сделайте 6 пар перекрестных движений, “маршируя” на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите “маршировку”, выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы Х. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.
Anonymous
Опять всем скинула, кому не пришло, стучитесь )))
и мне пожалуйста,тоже писала в личку-)
Моя третьеклассница вчера вышла из школы с разбитым глобусом в руках. Расколот пополам и ножка отломана. Учительница велела отдать родителям на ремонт или покупку нового.
Я уже редко чему удивляюсь, но в этот раз.... Думала, может она его уронила случайно. А вот и нет. Она стукнула им одноклассника по голове.
Действительно, для чего ещё нужен в школе глобус?
А главное, чем же мальчик так "вывел из себя" мою девочку-катастрофу? Всего-навсего ткнул пальцем в глобус, чтобы показать где находится Рио-де-Жанейро, когда она САМА хотела его там найти.

Учебный материал восстановлению не подлежит.
И это всего второй учебный день после каникул...
Сушествует такая теория о влиянии СКРЫТЫХ пишевых аллергий на поведенческие проблемы, гиперактивность, проблены с обучением и т.д. Попробуйте погуглить. У меня источники только на английском языке, может есть что-то на русском.А ктивно занимаются ученые с 70-х годов. Читала отзывы родителей- поразительные результаты. Начинать со строгой диеты в течении недели, если ребенок стал заметно спокойнее- добавлять в рацион по одному продукту раз в четыре дня, набюдать реакции, как меняется поведение. Таким образом выявляется аллерген. Самыми распространенными являются глютен и лактоза и , конечно, усилители ксуса, искуственные красители, заменители и прочая дрянь. Мы эсперементируем, но трудно. Пока только исключила глютен и лактозу и химикаты конечно, даже зубная паста без красителя. Если интересно переведу и напишу список разрешенных и неразрешенных продуктов в диете и краткое описание. Но это только если вы настроены решительно и увже всего " выше крышы" .
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения