103

Много секций и занятий. 2 класс.

Здравствуйте, я к вам за советом. Моему "малышу" почти 9 лет. Учится во втором классе. Сложно. Невнимательный, вертлявый. Дополнительно по русскому занимается с логопедом 2 раза в неделю (ездим). Один раз в неделю с психологом (приходит домой). Два раза в неделю ходит на карате (я тоже вожу на машине, довольно далеко от дома), 1 раз в неделю туда же на изо. Недавно в новом центре открылся фотокружок для детей его возраста. Говорит - буду ходить....
Что делать, а?
В общем, при том, что он не склонен чем - то заниматься длительно и увлеченно (имеются в виду домашние игры, рисование, сборка конструктора и т.п.), что касается кружков и секций - без нареканий. Всегда идет без нытья, занимается с интересом, рассказывает потом о занятиях....
Но это уже перебор. Даже мне, взрослому человеку, уже тяжело юлой носиться туда-сюда, я уже даже на память не помню, когда у нас кто по расписанию... А он еще хочет фотокружок! (и второй год его отговариваю от музыкальной школы еще!).
Как поступить?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте, я к вам за советом. Моему "малышу" почти 9 лет. Учится во втором классе. Сложно. Невнимательный, вертлявый. Дополнительно по русскому занимается с логопедом 2 раза в неделю (ездим). Один раз в неделю с психологом (приходит домой). Два раза в неделю ходит на карате (я тоже вожу на машине, довольно далеко от дома), 1 раз в неделю туда же на изо. Недавно в новом центре открылся фотокружок для детей его возраста. Говорит - буду ходить....
Что делать, а?
В общем, при том, что он не склонен чем - то заниматься длительно и увлеченно (имеются в виду домашние игры, рисование, сборка конструктора и т.п.), что касается кружков и секций - без нареканий. Всегда идет без нытья, занимается с интересом, рассказывает потом о занятиях....
Но это уже перебор. Даже мне, взрослому человеку, уже тяжело юлой носиться туда-сюда, я уже даже на память не помню, когда у нас кто по расписанию... А он еще хочет фотокружок! (и второй год его отговариваю от музыкальной школы еще!).
Как поступить?
ой, вы конечно молодцы! но мне кажется это слишком много, раз вы занимаетесь с психологом, может стоит именно ее спросить, она же занимается с ребенком и видит немного другую сторону....
Anonymous
Вы вообще ничем не занимаетесь особо.
Мой сын 2 кл.
Муз. школа - 2 раза в нед , по 2,5 часа
Худ. школа - 2 раза в неделю по 3 часа
Дзюдо - 3 раза в неделю.
Робототехника 2 раза в неделю.
Пушкинский музей лекции , по выходным.
+ в муз. и худ. школе нужно делать домашние задания ( и не малые ), робототехникой тоже еще дома занимается.
Все ваши лого и психологи в вашем возрасте , уже просто курам на смех , так ... время убить..
Anonymous
Скорее, все-таки устает мама:) Держитесь! Если хочет и нет проблем со здоровьем, утомляемостью, надо попробовать многое. В детстве столько возможностей!
Мы в 3 классе. 9 лет. Учимся на 4 и 5.
Занимаемся: хоккей тренировки по 1-2 часа 5 раз в неделю + игра по субботам каждую неделю (в воскресенье часто доп.занятия) + турниры от 3 дней до 5 дней.
Музыкальная школа 4 раза в неделю по 2-3 часа + выездные концерты раз 2 месяца.
Бальные танцы 3 раза в неделю 2-3 часа + конкурсы раз в месяц.
Английский язык 2 раза в неделю по 1, 5 часа.
Кричит: хочу еще шахматы и футбол!
Пока сдерживаю.
Все зависит от мамы, если выдерживает ритм, то нормально. Так что за ребенка не переживайте.
Если ребенок ходит с удовольствием, если ему нравится, то вопрос только в том, успевает ли мама. Хватает ли у нее времени и сил.

У нас трое. У самого младшего дополнительные занятия по вечерам и в выходные - 7 раз в неделю! Плаванье, английский, логопед, коньки.... Правда, занятия не продолжительные, по часу, а иногда и меньше. Но он маленький, 4,5 года.

У среднего, 10 лет, шесть занятий - то есть тоже каждый день. Математика, французский, плаванье 2-3 раза в нед.,баскетбол,гитара.

У старшей, 12 лет, "всего" 4. Но у нее на дом.задание больше времени уходит.

Самая большая трудность была в составлении расписания. Например, среднего забрасываю на математику. Пока он там, маленького везу на английский, потом в бассейн, сдаю тренеру и несусь забирать среднего с математики. По дороге подхватываю старшую и обоих везу в бассейн. Забираю маленького, отвожу домой, сдаю папе и еду опять в бассейн за старшими.

И так каждый день. Варианты только в названии, французский, баскетбол, гитара....
Дома все собираются после восьми вечера. Пробовали ослабить нагрузку - все освободившееся время начинает заполняться компьютером и телевизором.

Дети к такой нагрузке привыкли, занятия им нравятся. В школе учатся прекрасно, все успевают.Да и читают старшие много. Да, в школе все трое до 3:30. И еще: все это на машине. И в будние дни с бабушкой. Так, конечно, легче.

Я фигею от такого количества кружков у некоторых. Вот честно и искренне. Такое впечатление, что некоторые родители соревнование устраивают: у кого ребенок на бОльшее количество кружков ходит. ))) Или дети уроки не делают, что успевают по кружкам ходить? или родители не работают? или дети спят мало просто? или я чего-то не понимаю?
Вот моя дочка-второклассница занимается танцами - давно и серьезно, с конкурсами и выступлениями на городских праздниках. Занятия 4-5 раз в неделю - по 1 часу (реже, по 1,5-2 ч. - обычно перед конкурсами повышается нагрузка).

Идет она туда прямо с продленки из школы. Приходит домой - в 17-18 часов. Дальше надо делать уроки. У них помимо общей программы по предметам, еще английский интенсив (4 раза в неделю, заданий очень много каждый день задают, в том числе на выходные), потом еще проекты всякие внеучебные, плюс по литературному чтению уже начинают сочинения учиться писать. Учится она в прогимназии, по усложненной программе.
Пока она все уроки сделает, день закончился почти. Спать ложится не раньше 21.30. Подъем в 7 часов.

В общем, реально у ребенка свободного времени дома остается около 1,5 часов - это и на ужин, и на поиграть, и отдышаться. Хорошо хоть в школе гуляют, а то бы вообще не вылезала из помещений.
И вот как в такой график впихнуть еще что-то? Я, правда, и не хочу - считаю, что лучше заниматься чем-то одним серьезно, чем всем и сразу, а потом бросить все в более старшем возрасте.

Но даже чисто теоретически - куда что впихивать? за счет чего? за счет отдыха и прогулок? но это же ненормально.
Нормальная нагрузка для ребенка. Пусть пробует.
У моих примерно то же
4 раза в неделю музыкальная школа у обоих. Подготовка к школе с 9 до 13.00 у младшего и логопед.
У старшего рисование - 1 раз, футбол - 2 раза, настольный теннис - попадаем 1 раз, шахматы - 2 раза. Думаю еще о бассейне, есть день свободный на неделе.
Драмкружок, кружок по фото, мне и петь ещё охота :-)
Anonymous
Ну так какой вердикт?:) Отговаривать или пусть идет заниматься куда хочет?
А с чем связаны логопедия и психолог? Если у ребенка нет патологий (хотя многие, особенно, психологи ее найдут и надо (просто необходимо будет - жизненно важно (ага!)) пройти курс занятий лет на 20-30 с психологом). Если нет патологий, то с легкой совестью от них отказываемся и занимаем (с моей точки зрения) более полезными занятиями: музыкалкой или фотокружком. Английский в школе не учите?
Мне кажется, стоит расставить приоритеты. Если ребенок успевает в школе, то кружки ему не повредят.
А вот если в школе завал, то не лучше ли потратить время на повторение и усвоение школьной программы?
Я сыну так и объяснила: есть обязательное - школа, а есть дополнительное - кружки. Будут успехи в школе - будут кружки. Если кружки мешают школьным занятиям - кружки отменяются, так как школа важнее. Особенно в начальной школе, когда ребенок в первую очередь должен научиться САМ учиться.
Сейчас у меня сын ходит только на занятия по английскому языку. Причем да, с большей охотой, чем в школу, даже задания без напоминания делает. :)
Вероятно, некоторые скажут, что это лень и нежелание себя загружать, но для меня это осознанный выбор. Пусть лучше сын делает что-то одно и хорошо, чем много и не очень. Делать много сразу и хорошо он пока не умеет. Хотя есть такие дети, верю. Одноклассница сына ходит и в художественную школу, и в музыкальную, и на бальные танцы. Везде успешна, в школе тоже. Постараемся на нее равняться. :)
Ну, короче, пришел мой фотограф.... пришлось сразу после карате туда идти. Пришел с горящими глазами - не знает про что рассказывать - про карате или про фото, везде успех сегодня был. Ну я ему сказала, что пусть смотрит сам, если будет отражаться на учебе, то никуда ходить не будем, еще дала совет спать по средам днем, раз такая нагрузка. Вечером выучили еще английский и стихотворение. Как будет дальше - не знаю. Внутри меня всё противится такой загруженности, но предпочесть что-то не могу ему посоветовать. Любит все свои занятия. Мне как-то странно, вроде с мальчишками бегать во дворе должен, а ему скучно и занятия их кажутся бестолковыми....
Кстати, вот учеба меня тоже сильно очень беспокоит. Я ведь не похвалиться вездеуспевающим ребенком зашла. Понятно наверное, что если наши спутники логопед и психолог, то учеба наша на волоске, тянем его. Правда, тройка только один раз была пока, но это спасибо педагогам нашим (не школьным).... Прям не знаю... Но вижу, что есть и более занятые дети...
У нас музыкалка 3 раза, оригами 2 раза, конструктор 1 раз, футбол 2 раза. Мы в 1 классе правда, не скажу, что перенапрягся. Но почти все время что-то делаем.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения