115

9 лет, надоело напоминать и ругать!

каждый день одно и то же - помой руки, засучи рукава, почисть зубы, не лазь в снег, закрой зубную пасту, выкинь фантики, убери у своего животного...
Мне уже охота фантики ему в кровать ссыпать и пастой зубной голову намазать! Сил нет!
Что делать?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
каждый день одно и то же - помой руки, засучи рукава, почисть зубы, не лазь в снег, закрой зубную пасту, выкинь фантики, убери у своего животного...
Мне уже охота фантики ему в кровать ссыпать и пастой зубной голову намазать! Сил нет!
Что делать?
Anonymous
У меня такая же несчастная жизнь... Паста, руки, рукава, одеться , раздеться... Зависает все время. Если ему что-то надо самому- тут все вспоминается и скорость космическая. Я устала.. Сыну 7 лет. ЧТО делать?
Надя
И у меня такого же возраста мущщина, и тоже напоминаю постоянно обо всем.Но я спокойно отношусь ко всему этому, у меня все такие бестолковые в доме - муж не помнит, что нужно заряжать телефон, сын не помнит, что в школе нужны карандаши, пес не помнит, что ко мне с мокрыми лапами нельзя.Так и хожу, мяукаю на автомате уже. У меня МОСК большой, за всех все запоминаю:)
Тоже 9 лет. Ничего напрямую не напоминаю. Но дочь знает, что спрашивать МЕНЯ о чём-то бесполезно, если ОНА не сделала всего, что необходимо ей сделать к данному моменту.
Например, я не буду ей читать на ночь, если не выполнены несколько пунктов её собственных дел. У нас договор такой.

От непунктуальности и забывчивости отучила простым способом - просто не напомнила(умышленно), что пора собираться на любимый кружок. Занятие в итоге было пропущено, слёз море, но с тех пор всё всегда помнит.))
Про животное.Вы когда его заводили-предполагалось, что ребенок сам за него отвечать будет что ли? Верх безответственности с родительской стороны.Классика жанра - когда НЕЛЬЗЯ заводить животных.
Моему 10 лет - он сам себе читает на ночь и днем. В любимую музыкалку и напоминать не нужно, чтобы собирался - сам весело прыгает, время бдит и меня подгоняет, иначе опоздаем. Руки моет, в снег лазит с удовольствием, правда в теплых штанах. А вот на столе, портфеле полный бардак - пинаю раз в неделю со столом и тумбочками - разбираем бардак, портфель выгребаем чаще. Тетради все без обложек, оборачиваю их - но сынок видимо обложки кушает. Учительница уже перед всем классом озвучивала про обложки - пофиг:( Поэтому на обложки я уже забила. Постель не убирает, обувь моем сам если испачкал сильно, если сильно испачкана одежда сам застирывает. Тут обидела малыша - сам рубашку для школы гладил и физкультурную форму, видимо войдет в традицию - пусть мне потом снохи спасибо говорят:) Посуду за собой крайне редко моет - если только пообещать положить ужин в эту же тарелку. Уроки сам делает, по музыке задания сам делает. Телефон мобильный дома изымается - иначе сидим играем. Комп только в выхи последнее время, скайп зло, в инет уже не пускаю.
Зверье мое, но если попросить собакам воды налить - может налить, а может забыть, и будут они как верблюды:(
О, а фантики у нас тоже везде - точнее у сына в портфеле, карманах брюк, тумбочке и столе. Ругаемся и постоянно напоминаю.
ой, девочки! мне 41 год, а моя мама все пытается меня контролировать, не то что контролировать, а где-то в чем-то напоминать. все надо держать под контролем!может это и есть материнская любовь? сначало привыкаешь, а потом это уже входит в привычку.... По-моему это уже пожизненно :)
вам надо написать ему режим дня и повесить на видное место, чтобы он сам себя учился контролировать.
Мой сын 8 лет сначала сопротивлялся, но потом ему понравилось.
Например: он знает что час посидит перед компом, если сделает уроки
и я перед сном почитаю ему книгу, если все игрушки будут на местах.
очень похоже-изо дня в день одно и тоже.7 и 9 лет девочки. Причем я оставляла все как есть-например они у меня с утра очень долго могут в школу собираться,приходится постоянно подгонять. сказала-ах так, вы меня не слышите, опоздаете-пеняйте на себя,не буду больше подгонять. Ну и что? подходя к школе в слезы-аааа!мы опоздали. А на другой день все тоже самое-одну колготину надели,сидят болтают.
И наказания вроде лишения телека не работают-поревели,сделали в итоге что должны были,а завтра все так же((((( неисправимо
О прямо про нас. Думаю от характера зависит. Вот младший 5- летка у меня не такой. А старший 9,5 л прямо один в один. И учитель у нас,как назло, добрый - забыл пенал - даст ручку, или тетрадь новую заведет. Вообщем самостоятельность плохо прививается. Вчера начала отбирать приставку - стал распускать руки, махать кулаками. Я решила вопрос кардинально - грохнула ее об пол. Проплакали вечер вместе над ней. Думаю как жить дальше. Фантики мы кидаем за шкаф или шторы, чтобы сразу на глаза не попались. Тюбика пасты нам хватает на неделю. Все надоело. Бесит что на все эти уговоры - поесть, одеть нужную одежду,убраться уходит куча моей энергии. ЕЕ бы в мирное русло.
Anonymous
Ох,девочки,вы меня пугаете:(Моему пока правда 6,но всё так же.Долдоню одно и то же каждый день,пока бесполезно.Иногда меня тоже переклинивает(особенно с недосыпа) и начинаю орать,что сколько раз можно одно и то же повторять.С ужасом жду школу.
У моего правда есть одно нетипичное качество-он меня СЛЫШИТ.И когда прошу повторить,что я уже три раза сказала сделать,он тут же повторяет,паразит,хотя до этого вроде был "на своей волне".То есть он меня игнорит,пока я его не прижму.Ну что за характер?Тоже жалко мне своей энергии,которая уходит на эти постоянные:что я сказала?Сколько раз можно повторять и т.д...
Эх,нелёгкая эта работа-растить детей...
Надоть какие проблемы бывают..Мне кажется это такой возраст уже сознательный..
Девчонки, разве это проблемы? Ерунда это всё. Забейте и настройте себя на то, что через какое-то время ваши дети вылетят из гнезда, и вам должно быть пох как они там моют руки и убирают свои постели. А пока - терпение, терпение. Вот за хомячком - или кто там у автор - убираете, тряпочкой протираете, и к ребенку также примерно относитесь в этом смысле. Напирайте не на то, что он ДОЛЖЕН, а помогал, потому что маму жалко, она устает, и хочется сделать что-то вместе и приятное ей, чтоб он замечал ваши труды и ценил.
Anonymous
не мойте,не чистите,животное отдайте.Проблемы ваши,не ребенка
Anonymous
У нас раньше и теперь периодически бывают такие же проблемы. Сыну в апреле будет 9.
Вам дали хороший совет: хвалите. Но хвалите заранее. Сын пришел с улицы. Минут через 10 говорите: "какой ты молодец, уже и руки помыл. Я тобой горжусь" и спокойно продолжайте свои дела. Мой если не сделал скрытно сам идет руки мыть. По утрам сын не любил умываться и чистить зубы - теперь умываемся вместе, наперегонки кто быстрее схватит полотенце.
За животным мне тоже как-то достало убирать. Я взяли дверь и выгнала котенка в лестничную площадку. При чем сделала это демонстративно громко для сына с пояснением, что раз у котика нет хозяина в квартире, то пусть он найдет его себе в другом месте. Сын в носках побежал на этаж за котиком и теперь, не успев снять куртку, проверяет его туалет. Утром запускаю котенка ему в постель как живой будильник и напоминалку, что пора животное кормить.
Уборка. Моему иногда проще посуду помыть и цветы полить, чем игрушки убрать, а нам наоборот. Поэтому мы составляем список дел и распределяем их между собой поочереди. Не сделаны дела и уроки - нет развлечений. Предупредите его, что если игрушки не уберет, то вы их выкинете. Раз предупредите, второй предупредите, а на третий выкините (то есть уберите их с глаз долой на длительное время).
Уроки. С этим нам помогает справляться продленка и няня.
На просьбы "подай-принеси" отвечйте, что ему уже 9 лет, а не 9 месяцев. И Вам стыдно и обидно, что сын сам не может что-то взять сам. И вообще старайтесь говорить не "ты-сообщениями", а "я-сообщениями". Я обижаюсь, что... у меня начинают болеть руки от того, что... мне стыдно, что... Сперва ребенок удивится, а потом постарается не допускать таких ситуаций. И повторясь: не забывайте хвалить и говорить, как вы гордитесь, что... как вы рады, что... спасибо, что... Как бы не вели себя наши дети, они нас любят и стараются в первую очередь для нас, а не для себя.
Почитайте Ю. Гипенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". В этом возрасте дети начинают прощупывать границы дозволенности и свободы. Не разрешать заходить на ваше личное пространство, не защищайте ребенка от отрицательных последствий своих действий. Но если ему действительно сложно, поймите суть проблемы и помогите. Главное, сохранять спокойствие.
Извините, что длинно. Эта тема для меня тоже наболевшая
Моей 11 - все то же самое. Конфет, телека, интернета лишали годами. С нами это не результативно. Зависает постоянно. При этом отличница в школе и звезда кружков. Ну что сделаешь?
А младшему 6 - ничего напоминать не надо. Казалось бы, дети одной семьи, одинаково воспитываем.
Я почти плюнула - отношения дороже.
Показала картинки зубов с кариесом и протезы зубные на винтиках. И еще глистов... Старшему сделалось дурно, пришлось дать таблетки от глистов (гомеопатию, сказала от глистов). Мне противно смотреть, когда они играют вокруг описанного снеговика или из кучи оплеванных окурков камешек достают (при этом моей чайной ложкой себе чай не помешает - брезгует).
Стараюсь сократить список до минимума. У них же сейчас переходный возраст начинается, думаю, надо поступать так же, как и с 2-3 летками, когда они исследуют впервые мир- разрешить все, что не опасно для жизни. Забыла варежки -будут мерзнуть руки, в следующий раз не забудет. Забыла учебник - придется у кого-то просить. Не поставила сушилку в сапоги -будет ходить с мокрыми ногами. Не убрала в комнате -не может приглашать друзей. Ну и так далее.
у меня такой же - тоже уроки учит часами, ниче не помнит, недавно в магазине куртку потерял, зависает по утрам, нужно вечно "подпинывать", иначе в школу опоздает... я думаю, это возраст и характерная ему медлительность.
С 6-ти лет ежевечерние напоминания сыну о том, что носки и трусы нужно снять и не бросить на пол, а отнести в ванную, сработали в 8,5 лет.
Умывание и чистка зубов без напоминаний сали происходить в районе 8 лет. Причесываться до сих пор частенько забывает (9 лет на носу). С мытьём рук перед едой пока беда. После улицы года в 4 понял, что надо руки мыть.
Убирать за собой посуду после завтрака так и не научился (у нас всякие хлопья-мюсли и накрывает себе стол он утром сам), поэтому в течение последних месяцев двух у нас всегда Вова убирает со стола за всеми после ужина. Результат наблюдаю последние две недели - после завтрака убирает за собой без напоминаний.
Одежда и школьная форма. Активно с начала этого учебного года учу, что вещи надо в шкаф вешать, а не кидать на кресло. Не "догонял". Месяца полтора-два назад два дня подряд сходил в школу в мятом, теперь следит за одеждой. В шкафу порядок наводим вместе раз в две недели, более-менее научился штаны-футболки складывать.
Проблемы с фантиками у нас нет, потому что вся еда строго за столом всегда. Максимум, старший может забыть обертку на столе, но тогда младший (чистюля) выбросит.

Длинно получилось... Вообще, я что хочу сказать. Надо планомерно ребёнка направлять и напоминать, напоминать, напоминать. В конце-концов, мозг "включится". Главное, не нервничать самой, не ругаться, не наказывать.

Вот как быть с тем, что ребенок годами спокойно своё игрушечное барахло убирал (не сам, а по родительскому требованию), а теперь начинает ныть "не хочу-не буду"?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения