26

В чем мои ошибки?

Здравствуйте, помогите мне, плиз, оценить ситуацию, стараюсь короче сформулировать.
Сыну почти 4 , активный..очень. Проблема основная в "глухоте", чтоли..Т.е. прошу что-то сделать или не делать. Ноль. Прошу еще раз. Хорошо. Продолжает. Еще раз прошу, объясняю, что это нужно для того-то, что я уже злюсь. хорошо. - продолжает свое. Повышаю голос, или выполняю "наказание" - слезы, прости меня, больше не буду, поверь в меня - говорю, что трудно верить, когда он обещаний не выполняет. Поверь, прости...хорошо, верю. прощаю - через 10 мин повтор...Бешусь. Он рыдает, я с чувством вины. снова миримся, обнимаемся. через 30 мин - всё по-новой...Эмоциональные горки. Устала. Он . наверное, тоже. Из последнего:
в 2 часа отбой на дневной сон. Нужно с ним полежать. Лежим, все ритуалы соблюдены. ковыряет обои. Не ковыряй, ты, же видишь, уже лысое пятно. не буду. Ковыряет. Не делай так, я же прошу тебя. мне это не нравится, я не разрешаю портить. хорошо. Ковыряет. тим, я уйду, мне не нравится повторять по 100раз, я злюсь, мне обидно. Хорошо. Ковыряет. Встала ушла - рыдает - больше не буду. вернись. Вернулась. Договорились. через 5 минут - ковыряет. Всё, ущла. пришел ко мне - прости. больше не буду. прощаю, но не вернусь - ложись спи. Сижу, вот, слышу, достал книги, играет. Не спит.
Так часто и со многим. С едой, с игрушками и тд.
Рыдать - легко. Прощения простить - ОО!! театр! - повторять то, за что наказан, лишен чего-то...так же легко.
Еще момент - не знаю, может это характер - настроение свое очень ...ценит. Поздоровайся - нет настроения. Может в саду не петь на занятиях - нет настроения. приходят гости - ушел - нет настроения.
Сейчас , вот. игра полным ходом..не заходить? зайти и лечь с ним? опять повышать голос? - не заню уже...
слово - 300 слов в ответ..наказание - обида, может кинуть ..подушку - не в меня, так. просто, или дверью хлопнуть.
На повышенном тоне говорю(или "страшным" шепотом) - делает большие глаза, "взором никнет", кивает, вину, меру , степень , глубину признает - через 20 минут всё снова...
устааалааа...в чем ошибка?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте, помогите мне, плиз, оценить ситуацию, стараюсь короче сформулировать.
Сыну почти 4 , активный..очень. Проблема основная в "глухоте", чтоли..Т.е. прошу что-то сделать или не делать. Ноль. Прошу еще раз. Хорошо. Продолжает. Еще раз прошу, объясняю, что это нужно для того-то, что я уже злюсь. хорошо. - продолжает свое. Повышаю голос, или выполняю "наказание" - слезы, прости меня, больше не буду, поверь в меня - говорю, что трудно верить, когда он обещаний не выполняет. Поверь, прости...хорошо, верю. прощаю - через 10 мин повтор...Бешусь. Он рыдает, я с чувством вины. снова миримся, обнимаемся. через 30 мин - всё по-новой...Эмоциональные горки. Устала. Он . наверное, тоже. Из последнего:
в 2 часа отбой на дневной сон. Нужно с ним полежать. Лежим, все ритуалы соблюдены. ковыряет обои. Не ковыряй, ты, же видишь, уже лысое пятно. не буду. Ковыряет. Не делай так, я же прошу тебя. мне это не нравится, я не разрешаю портить. хорошо. Ковыряет. тим, я уйду, мне не нравится повторять по 100раз, я злюсь, мне обидно. Хорошо. Ковыряет. Встала ушла - рыдает - больше не буду. вернись. Вернулась. Договорились. через 5 минут - ковыряет. Всё, ущла. пришел ко мне - прости. больше не буду. прощаю, но не вернусь - ложись спи. Сижу, вот, слышу, достал книги, играет. Не спит.
Так часто и со многим. С едой, с игрушками и тд.
Рыдать - легко. Прощения простить - ОО!! театр! - повторять то, за что наказан, лишен чего-то...так же легко.
Еще момент - не знаю, может это характер - настроение свое очень ...ценит. Поздоровайся - нет настроения. Может в саду не петь на занятиях - нет настроения. приходят гости - ушел - нет настроения.
Сейчас , вот. игра полным ходом..не заходить? зайти и лечь с ним? опять повышать голос? - не заню уже...
слово - 300 слов в ответ..наказание - обида, может кинуть ..подушку - не в меня, так. просто, или дверью хлопнуть.
На повышенном тоне говорю(или "страшным" шепотом) - делает большие глаза, "взором никнет", кивает, вину, меру , степень , глубину признает - через 20 минут всё снова...
устааалааа...в чем ошибка?
Anonymous
по-моему тоже нудите.сидит играет САМ, в чем проблема? а вы можете уснуть,если не хотите? я вот даже если сильно хочу днем не могу и все тут, хоть от досады тоже обои начать ковырять!а режим тогда надо как-то корректировать, пораньше спать допустим лечь. вместо сна дневного, если не засыпается просто полежать, почитать книгу, вместе обсудить, посмотреть картинки.
Anonymous
Он у вас домашний, в сад не ходит? Тогда наверное и встает не очень рано? Мои отказались от дневного сна еще до двух лет, и все нормально. Встают зимой в 9, летом раньше, где-то в 8, ложатся в 9-9.30, им хватает сна. А я, если время есть, могу до сих пор днем заснуть на полчасика :) Люди все разные
Я сразу отвечу всем.
В сад ходим на полдня до часу. Подъем - в 7 утра, всегда бужу, сам так рано не встает. До 13.00 в саду. т.к. я до этого времени на работе. Пока дошли, пока переоделись - в 14.00 отбой. Слушаем сказку, говорим обо всем, засыпаем.
Я еще раз повторю, режим для нас всё. Сын очень активен, я даже думала - гипер:) - ну, с психологом остановились на "очень". Сна в сутки мало получается. Он спит всегда 3 часа днем. с 14 до 17, в 17 я бужу, может и дольше бы спал..
Я поняла суть ошибки. скажем так. Я сильно прессую, много говорю, мои речи для него - как крики чаек, т.к. их сильно много. Нужно снижать кол-во выступлений, и повышать их значимость.
Aвтор
Мне кажется, Вам стоит не начать со своей нервной системы. :) Вы тревожная мать и, скорее всего, перфекционистка, да? У Вас все должно быть по высшей планке: режим - до секунды, ребенок - идеальный, семья - гармоничная, жизнь - без конфликтов.:)
Я такая. Могу просто сформулировать, что мне советовал психолог и до чего я дошла сама:
1. Не надо много говорить. Указания должны быть четкие и ясные. Если мало говорить не получается, создайте себе систему знаков, чтобы сын знал, что в этот раз мама не просто так языком болтает, а уже сердится, и ушки на макушку надо поднять. В нашей семье, например, такой знак, когда я начинаю обрашаться к Ромке "Сын!"
2. Разделите для себя и сына правила. Есть такая система "светофор", которой успешно пользуются многие родители. Именно родителям эта система помогает, детям она просто облегчает жизнь.
Есть зеленые правила: можно и нужно делать всегда.
Есть желтые правила: нельзя делать, но в редких случаях можно забить на это. Например: в парке можно купить мороженое, несмотря на то, что скоро обед. Лето, праздник, солнце, удовольствие - очень хорошие вещи. И ради этого можно забить на режим. :)
Есть красные правила: никогда нельзя.

Можно еще добавить оранжевые, фиолетовые, серобуромалиновые правила, как Вам удобнее.
Это поможет именно ВАМ не нервничать по пустякам и структурировать жизнь.

3. По поводу чувства вины. Поберегите свои нервы. Конечно, ребенок - личность и кричать на него не надо. Ну а Вы кто? Тоже личность. И тоже имеете право рассердиться, разозлиться, впасть в буйство и расколотить пару тарелок. Не надо вести себя, как ангел. Одна мама на Еве сказала: "Нужно жить не для детей, нужно жить ВМЕСТЕ с детьми". :) То есть не только Вы должны уважать и беречь личность ребенка, но и ребенок должен учиться беречь и уважать Вашу личность. Он очень ценит свое настроение? Замечательно! Начинайте ценить свое тоже.
Мам, пойдем гулять? - Нет настроения, сынок. :)
Как только Вы сами себя полюбите, то и увереннее себя почувствуете. :)
Удачи.
Извините за многословность.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения