20
озадаченная мама :(
Детская психология и развитие
21.04.12 00:45

Как обсуждаете прочитанные книги?

Мамочки, к своему ужасу поняла, что я не понимаю, что значит с ребенком обсудить прочитанную книгу, донести идею и, так сказать, скрытую мораль... :((
А вы обсуждаете книги и прочитаное с ребенком?
И самое главное и важное для меня, как вы КОНКРЕТНО это делаете?? Как доносите до ребенка те идеи, которые в книге, сказках, историях есть?

Расскажу о себе и почему это сейчас пишу. Поняла совсем недавно следующее. Я читаю с ребенком так: беру книгу, читаю ее ребенку и всЁ, закрываю книгу, дальше никаких обсуждений нет, ничего не обсуждаю... Максимум могу спросить, понравилась тебе история или нет... У меня ребенок дошкольник, но даже сейчас есть сказки со смыслом, а я даже не знаю как их раскрыть и донести.


Вспомнила такой момент, с мамой мы в детстве много читали книг, но никогда их не обсуждали. Действовали по той же схеме. Открыли книгу, прочли, все, после никаких обсуждений не было...

Вот к примеру, если взять "Цветик-симецветик", читаю на днях на лабиринте отзыв к изданию, дословно в одном из комментов прочла "...лучше чем в сказках Цветик-семицветик и Дудочка и кувшинчик и не объяснишь чадушке что нельзя иметь всего, что хочется и придется делать выбор... главное, правильный!(с)"

Евочки, прочитав этот комментарий я вдруг поняла, что никогда даже не задумывалась в таком конктексте об этой истории.. :( Помню, что читала эту историю, помню, что нравилась, помню, что прочла, а смысл-то мимо прошел... и поняла сейчас для себя, что так со многими произведениями детскими у меня произошло... Т.е да, сюжет помню, интересный, занемательный, но не помню ни обсуждений ни особых умозаключений после прочитанного :(( Сейчас же получается так, что книги выбираю по воспоминаниям о "интересная сюжетная линия или нет"...

Сорри, за большое количество букв и за ананимность. Честно говоря, открыто не смогла бы такое написать и вынести на обсуждение эту мою "заковырку" :(( но... я хочу научиться обсуждать с ребенком книги(в перспективе мульты, кино тоже)!

ДЛя меня все уже поздно?? Или что-либо исправить можно??

Прошу, хоть на малюсеньких ваших примерах, научите меня с ребенком книги обсуждать, пожалуйста. Расскажите, как вы это делаете, если делаете, конечно же...

p.s. модераторы, пожалуйста, не переносите тему, мне интересны ответы мамочек именно этого раздела, т.к. я тоже часто тут бываю

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Мамочки, к своему ужасу поняла, что я не понимаю, что значит с ребенком обсудить прочитанную книгу, донести идею и, так сказать, скрытую мораль... :((
А вы обсуждаете книги и прочитаное с ребенком?
И самое главное и важное для меня, как вы КОНКРЕТНО это делаете?? Как доносите до ребенка те идеи, которые в книге, сказках, историях есть?

Расскажу о себе и почему это сейчас пишу. Поняла совсем недавно следующее. Я читаю с ребенком так: беру книгу, читаю ее ребенку и всЁ, закрываю книгу, дальше никаких обсуждений нет, ничего не обсуждаю... Максимум могу спросить, понравилась тебе история или нет... У меня ребенок дошкольник, но даже сейчас есть сказки со смыслом, а я даже не знаю как их раскрыть и донести.


Вспомнила такой момент, с мамой мы в детстве много читали книг, но никогда их не обсуждали. Действовали по той же схеме. Открыли книгу, прочли, все, после никаких обсуждений не было...

Вот к примеру, если взять "Цветик-симецветик", читаю на днях на лабиринте отзыв к изданию, дословно в одном из комментов прочла "...лучше чем в сказках Цветик-семицветик и Дудочка и кувшинчик и не объяснишь чадушке что нельзя иметь всего, что хочется и придется делать выбор... главное, правильный!(с)"

Евочки, прочитав этот комментарий я вдруг поняла, что никогда даже не задумывалась в таком конктексте об этой истории.. :( Помню, что читала эту историю, помню, что нравилась, помню, что прочла, а смысл-то мимо прошел... и поняла сейчас для себя, что так со многими произведениями детскими у меня произошло... Т.е да, сюжет помню, интересный, занемательный, но не помню ни обсуждений ни особых умозаключений после прочитанного :(( Сейчас же получается так, что книги выбираю по воспоминаниям о "интересная сюжетная линия или нет"...

Сорри, за большое количество букв и за ананимность. Честно говоря, открыто не смогла бы такое написать и вынести на обсуждение эту мою "заковырку" :(( но... я хочу научиться обсуждать с ребенком книги(в перспективе мульты, кино тоже)!

ДЛя меня все уже поздно?? Или что-либо исправить можно??

Прошу, хоть на малюсеньких ваших примерах, научите меня с ребенком книги обсуждать, пожалуйста. Расскажите, как вы это делаете, если делаете, конечно же...

p.s. модераторы, пожалуйста, не переносите тему, мне интересны ответы мамочек именно этого раздела, т.к. я тоже часто тут бываю
озадаченная мама :(
Последний раз со старшей (10 лет) обсуждали "Хозяйку Медной горы": как опасен соблазн, как легко можно пойти за призрачным счастьем и благополучием, как легко или трудно людям манипулировать друг другом с помощью материальных благ. Аналогия меня потрясла: она вспомнила манеру поведения своего родного отца: либо человек-праздник, либо...вообще никак. И, собственно, его благие порывы и широкие жесты часто направлены на самолюбование, а не на желание доставить радость близкому.
Я не могу обсуждать с сыном книгу, если он сам не захочет этого. Поскольку чтение считаю очень интимным процессом :-), глубоко личным.
Читаю вслух выразительно, сама могу восхититься в пространство необычным сравнением, интересной мыслью. Поймает он настроение - поговорим об этом, нет - читаю дальше. Иногда вспоминаю что-то свое: перекликающуюся с книжной собственную историю по поводу, или то, что я про это слышала.
сын иногда вопросы задает по прочитанному, не сразу, может через неделю за завтраком спросить вдруг, тогда обсуждаем. А так - ни за что :) У детей свое восприятие книг, считаю не нужно к ним с нашей моралью лезть... и так постоянно приходится "врать плохо!" "не играй на дороге" "от твоего крика голова болит" и т.д.
Чаще обсуждаем в процессе чтения - акцентириую их внимание на важных/ключевых событиях/фразах, на причино-следственной связи... (иногда в варианте: а вот если бы тогда-то герой сделал бы не так, а так, то ...)
а вообще из детских комментариев-замечаний уже становится понятно, надо ли что-то дополнительно обсуждать. Как правило, если книга соответствует возрасту, то дети все воспринимают как надо - и сюжет, и мораль.
А "серьезных" обсуждений-объяснений было два:
1. после прочтения "Откуда идут тучи" Р.Погодина (объясняла разницу между "понравилось" и "интересно", а также, что бывает трудное чтение, серьезная литература)
2. после спектакля "Сокровица Петера", чтобы убедиться, что дети за формой не потеряли смысл.
Спасибо всем отликам. Много интересного подчерпнула для себя.
автор
никак. с детства ненавижу эти обсуждения, портят всю радость от прочитанного.
Anonymous
У нас вечером ребёнка укладывает папа - свет выключен, ребёнок в кроватке, папа на диване и слышу: "Папа, давай поговорим". Обожаю "подслушивать" эти разговоры. Обсуждают всё, в том числе прочитанные книги.
Почитайте Пеннака - как роман, очень поучительное.
Я с младшим иногда в тему вспоминаю прочитанное, отдельно обсуждать считаю вредным
Мы очень много играем в ролевые игры по прочитанным книгам. Заодно получается что-то дополнительно обсуждать в такие моменты.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения