37

сын обманул

Сын, почти 9 лет, принес 2 по чтению. вчера проверяла Д/з, по чтению ничего не задано, а принес 2, вот и начала расспрашивать что к чему. Спрашиваю, мол почему? сначала отвечал, что не помнит, потом, что руку плохо тянул, потом, что отвечал плохо.
-Читал?
-Да!
-Когда? (в дневнике не было Д/з)
-утром и в школе перед занятиями
-а где книжку взял?
-в библиотеке (он накануне действительно взял 2 книги)
Залезаю в портфель -там заданной книги нет, наврал.
Я больше не помню случая, чтобы он мне врал.
Сказала, что пока на 5 не исправит чтение -играть на компе не будет. Извинился, то се, мы пошли гулять, он тоже (это провинция, он один гуляет). Он раньше пришел домой, звонит и просит, чтобы мы позвонили в домофон по приходу, я напомнила, что играть нельзя. возвращаемся -он играл... Говорит забыл, отвечаю "я напоминала", он "не расслышал", снова обманул и наказание не выполнил.
5 он очень давно по чтению не получал, почти год, так что это я загнула конечно. Да и на оценки ему фиолетово. и на наказание в виде лишения игр до исправления оценки, как оказалось, тоже фиолетово.
Я ему однажды уже ставила условие исправить оценку, на физ-ре он не катался на лыжах 3 урока, т.к. забывал мне сказать о том, что сломано крепление, пока учитель в дневнике красным цветом не написала "родители, почините ребенку лыжи" и 2. Он как раз какой-то автомат выпрашивал купить, ну я и сказала, мол исправишь 2 по физ-ре и купим, через 2 месяца принес случайную 5 и вспомнил про автомат, так говорю, за 2 месяца его уже продали наверно, так и было.
по чтению тоже не скоро исправит, так и не допускать до игр, быть последовательной? что делать, чтобы не врал мне? я его не пугала никогда, ругаюсь редко...
причинно-следственная связь на тот момент мне виделась такая: он накануне вечером, сказав, что все уроки сделал, пошел играть на компьютере, я в связи с этим и сказала, мол "оказывается, ты уроки не доделал, зато сидел играл вечером, вместо того, чтобы прочитать". Неправильно? То есть, надо именно разделять наказания с четко выстроенной причинно-следственной связью? у меня быстро и правильно реагировать не получается, на эмоциях больше. Уместно ли предоставить ему выбор наказания сейчас, спустя сутки, например: или читать 10стр вслух, или запрет на игры?
Не могу определиться с моей позицией, посоветуйте.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сын, почти 9 лет, принес 2 по чтению. вчера проверяла Д/з, по чтению ничего не задано, а принес 2, вот и начала расспрашивать что к чему. Спрашиваю, мол почему? сначала отвечал, что не помнит, потом, что руку плохо тянул, потом, что отвечал плохо.
-Читал?
-Да!
-Когда? (в дневнике не было Д/з)
-утром и в школе перед занятиями
-а где книжку взял?
-в библиотеке (он накануне действительно взял 2 книги)
Залезаю в портфель -там заданной книги нет, наврал.
Я больше не помню случая, чтобы он мне врал.
Сказала, что пока на 5 не исправит чтение -играть на компе не будет. Извинился, то се, мы пошли гулять, он тоже (это провинция, он один гуляет). Он раньше пришел домой, звонит и просит, чтобы мы позвонили в домофон по приходу, я напомнила, что играть нельзя. возвращаемся -он играл... Говорит забыл, отвечаю "я напоминала", он "не расслышал", снова обманул и наказание не выполнил.
5 он очень давно по чтению не получал, почти год, так что это я загнула конечно. Да и на оценки ему фиолетово. и на наказание в виде лишения игр до исправления оценки, как оказалось, тоже фиолетово.
Я ему однажды уже ставила условие исправить оценку, на физ-ре он не катался на лыжах 3 урока, т.к. забывал мне сказать о том, что сломано крепление, пока учитель в дневнике красным цветом не написала "родители, почините ребенку лыжи" и 2. Он как раз какой-то автомат выпрашивал купить, ну я и сказала, мол исправишь 2 по физ-ре и купим, через 2 месяца принес случайную 5 и вспомнил про автомат, так говорю, за 2 месяца его уже продали наверно, так и было.
по чтению тоже не скоро исправит, так и не допускать до игр, быть последовательной? что делать, чтобы не врал мне? я его не пугала никогда, ругаюсь редко...
причинно-следственная связь на тот момент мне виделась такая: он накануне вечером, сказав, что все уроки сделал, пошел играть на компьютере, я в связи с этим и сказала, мол "оказывается, ты уроки не доделал, зато сидел играл вечером, вместо того, чтобы прочитать". Неправильно? То есть, надо именно разделять наказания с четко выстроенной причинно-следственной связью? у меня быстро и правильно реагировать не получается, на эмоциях больше. Уместно ли предоставить ему выбор наказания сейчас, спустя сутки, например: или читать 10стр вслух, или запрет на игры?
Не могу определиться с моей позицией, посоветуйте.
Aвтор
Мне вообще это непонятно. У меня главное наказание - я не разговариваю и расстроена. Насилия в виде лишения чего-то у нас нету. Все работает, дети не обманывают.
Anonymous
Ну разработайте некую систему поощрений и наказаний. Обсудите с сыном и запишите.
Двойка - минус карманные деньги, или развлечения там, или что у вас. Или вечер не играть, как писали.
Соврал - тоже определенное наказание.
Поощрения не забудьте.
И не отступайте от этих правил.
Что тут еще сделаешь?
Все дети врут, кто-то больше, кто-о меньше.
Автор, в принципе, поведение сына - норма.
Конечно, Вам хотелось бы... да мало ли что Вам хотелось бы!

Наказывать? Из своего опыта могу сказать: БЕСПОЛЕЗНО. Правда, моего сына врать учили психологи. Может, поэтому с наказаниями у меня ничего не вышло.

Надо строить доверительные отношения с ребенком, не давить его. Чтобы он Вам совсем-совсем поверил. Возможно, тогда Вам врать и перестанет. По крайней мере, мой мне не врет. А по мнению учителей, самым большим наказанием для моего сына (и стимулом хорошей учебы) является вероятность огорчить маму или возможность ее же порадовать. Вот так вот... Нам 15, если что... Врать научился где-то лет в 8-9...
ээээ у нас не дня без двойки.. за то что забыл, не принес и прочее. Может по одному предмету принести двойку за то, что забыл тетрадь и пятерку за ответ у доски... Уже и ругала и комп запрещала и книги прятала (нам бы читать, читать и еще раз читать)... В итоге плюнула, теперь жду оценки за четверть. Вот так и живем
Девочки, вот который раз спрашиваю: зачем вы делаете из компа сверхценность, для ребенка, чтобы он, о боже мой - ЧИТАЛ! - ради того, чтобы поиграть в компьютер? Ну действительно вы полагаете, что так можно привить любовь к чтению? И если так за каждую двойку выносить мозги, разумеется, будет обманывать. И если даже в 9 лет ребенок не в состоянии себя контролировать, можно войти в положение уставшего в конце года ребенка и...проверять - выполнены ли задания, записаны ли они. Тем более, что по чтению еще и письменные задания есть, по прочитанному, и их с ноги тоже не выполнишь.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения