ранний переходный начался?
Сыну летом будет 9 лет!.. Т.е. по-моему еще несколько лет должно быть до оного...
Но вот последнее время все чаще: не выносит приказной тон; на все слова отвечает десятью своими словами, почему он права, а родители нет; даже с учителем на уроке препираться начал: "быстрее иди!" - "я быстро иду", и т.д. Или даже отказался читать на уроке, т.к. "читал другой рассказ и не мог отвлечься"... Раньше относился очень "почтительно" к учителям.
Периодически злится на мои запреты (отбрасывая нервно вещи), и. т.д. Периодически фразы "никто меня не любит", "горе". Хотя у него колоссальное количество внимания.
Раньше ничего подобного не было! Похоже на переходный возраст, не правда ли? Но в 8.5 лет?! Правда, его папа - армянин. Может, у них раньше? Чего ждать?
Правда, еще развод был год назад, но это началось н есразу после, а где-то через полгода. Может, папа (очень давящий) подавлял, а тут "расцвел" и сам захотел подавлять?
Но вот последнее время все чаще: не выносит приказной тон; на все слова отвечает десятью своими словами, почему он права, а родители нет; даже с учителем на уроке препираться начал: "быстрее иди!" - "я быстро иду", и т.д. Или даже отказался читать на уроке, т.к. "читал другой рассказ и не мог отвлечься"... Раньше относился очень "почтительно" к учителям.
Периодически злится на мои запреты (отбрасывая нервно вещи), и. т.д. Периодически фразы "никто меня не любит", "горе". Хотя у него колоссальное количество внимания.
Раньше ничего подобного не было! Похоже на переходный возраст, не правда ли? Но в 8.5 лет?! Правда, его папа - армянин. Может, у них раньше? Чего ждать?
Правда, еще развод был год назад, но это началось н есразу после, а где-то через полгода. Может, папа (очень давящий) подавлял, а тут "расцвел" и сам захотел подавлять?
А в чем основная разница с переходным? Мне казалось, примерно так же проходит, нет?
Так это воспитывать надо!
пусть от папы огребёт полный букет наказаний принятых в вашей семье - быстро отвлекаться научится.
Держу оборону из последних сил. Приходится наказывать. Он рыдает...Держусь. Потом снова повтор.
У нас напротив опережение психо-эмоц. развития(была и у психолога и у невролога, у детского психолога) очень ранняя речь, раннее развитие, мол, не умеет выражать мысль, сдержать эмоцию..
У нас сплошной переходный возраст:(
Простите, автор, в вашей теме, но ваш заглавный пост - слово в слово о сыне..
Возможно, что это кризис 7 лет. Мой 8-летка так же стал оговариваться, постоянно ворчит "Я тут никому не нужен".
Буквально по стишку "Я не знаю, как мне быть! Начал старшим я грубить..." :)
Поскольку его кризисы и лизисы всегда припаздывают на полгода-год, я уверена, что это не ранний пубертат. :)
Моя любимая статья (автор - бывшая Ева-рушница Тукка, педагог, мама)
http://users.livejournal.com/tukka_/387047.html
Второе - развод. Мальчику было 7 лет, первый класс, когда Вы с мужем разводились? Разводились, наверное, довольно громко (судя по Вашему описанию мужа, как "подавляющего"). Сын Ваш просто сейчас до сих пор переживает развод. Эти переживания ему лет на 5-10 теперь даны. Он учится жить в семье в ее новом, изменившемся виде. Отсюда - стремление казаться взрослым. Дело в том, что ребенок неосознанно занимает роль отсутствующего родителя. Не только мальчик, и национальность с характером отца тут не при чем. Я сама в 7 лет пыталась казаться взрослее, чем есть, после развода. :) Это защитная реакция.
Отмечайте у сына его успехи, но не давите ответственностью, если это возможно. :)
Ну и третье: конец учебного года. Я, мама первоклашки, жду конца года, как соловей лета! :) Дети уже устали. :) Но осталось чуть-чуть - и каникулы. Ура!
Стала копать, что к чему. Много всего накопала :-). Мы с мужем достаточно авторитарные родители, только приказы всегда раздавали, всегда на место ставили: у всех свои обязанности. А вот про человеческое отношение, к сожалению, подзабыли. Сын нам и дал понять :-).
Слава Богу, у нас учитель замечательная. Сын, так же, как и Ваш, мог, например, отказаться отвечать на уроке: "Не буду читать!" Она его не испепеляла, а просто констатировала факт спокойным тоном: "Если вызывают, то все ученики обязаны отвечать. Прочитай, пожалуйста!" Читал спецом ей назло по слогам, она не перебивала, через два предложения зачитывался, начинал нормально проговаривать :-)
Кстати, с уроками выяснили, что это все от банального страха. Запугивали, что вот, если не будешь учиться, будешь...(выбрать любимое :-)). Перенервничал, что не справится, решил: будь что будет. Не буду делать ничего, не оценят никак :-), буду никем, но не тем, кем запугивают.
Вообщем, если подвести итог: общаться с ними нужно, как с любимыми полувзрослыми (отпускать контроль, передавать в собственные руки часть ответственности) полудетьми (не забывать повозиться/пощекотаться/позаботиться)
Мне очень понравилась книга Некрасовых "Дорастем до подростка"