197

Зачем вы водите своих детей на кружки?

Такой вопрос возник. Не на пустом месте, ессно, поэтому хотелось бы услышать варианты ответов тех мам, у детей которых "драмкружок, кружок по фото" и т.д.
Я вот вижу, например, что начинают с 3-4 лет водить туда-сюда, и - к примеру - к 8-10 годам у ребенка плюс 3-4 кружка к школе. Вот зачем (тон не "наездовский", просто спрашиваю). Ну плаванье - это для меня понятно. Английский - тоже. Борьба - тоже вроде бы без вопросов. А зачем:
а) Рисование
б) Фортепиано
в) Теннис
г) Лыжи
д) Танцы
е) Гимнастика/Балет
ж) Конный спорт
з) ...ну чего я еще там забыла из стандартного набора хорошего мальчика/девочки?

Все это конечно при условии, что у ребенка нет никаких очевидных способностей.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Такой вопрос возник. Не на пустом месте, ессно, поэтому хотелось бы услышать варианты ответов тех мам, у детей которых "драмкружок, кружок по фото" и т.д.
Я вот вижу, например, что начинают с 3-4 лет водить туда-сюда, и - к примеру - к 8-10 годам у ребенка плюс 3-4 кружка к школе. Вот зачем (тон не "наездовский", просто спрашиваю). Ну плаванье - это для меня понятно. Английский - тоже. Борьба - тоже вроде бы без вопросов. А зачем:
а) Рисование
б) Фортепиано
в) Теннис
г) Лыжи
д) Танцы
е) Гимнастика/Балет
ж) Конный спорт
з) ...ну чего я еще там забыла из стандартного набора хорошего мальчика/девочки?

Все это конечно при условии, что у ребенка нет никаких очевидных способностей.
Я уже как-то писала, но повторюсь.
1. Для общего развития. Никакое развитие не помешает, ни физическое, ни умственное, ни культурное. Полюбому в +.
2. Для умения структурировать время, для привычки с пользой проводить время и жить полной жизнью.
3. А вдруг талант откроется?
4. На таких занятиях дети не среднестатистические а те, которыми родители активно занимаются. Разница, знаете-ли. И я хочу чтобы дочка максимально общалась именно с такими детьми.
Для общего развития - это полезно, это развивает способность мыслить, а также тратить время с пользой.
Да и прекрасно формирует круг общения, а также общий социокультурный уровень.
Так как мы сына с 2,5 лет по необходимости водили на необходимые занятия, то годам к 6-ти - у него прочно сформировался порядок на день.
И сейчас, когда ему почти 12 - у него помимо школы - занят каждый день, включая выходные. Ему нравится, он ждет этих занятий, страшно скучает по ним летом.
У него: английский (для чего - Вам понятно :-)), фехтование (до этого было айкидо), история искусств и робототехника.
А куда денется умение пользоваться голосом, развитый слух, умение слушать и слышать, чувство ритма, умение двигаться, осанка, умение управлять лошадью? Может и сотрется со веременем, но все равно, всю жизнь будет лучше, чем было бы, не будь в жизни этих музыки/танцев. Да и без разницы чем заниматься, только бы на диване не лежить.
Мои маленькие ходят 2 раза в неделю на танцы - им безумно нравится, а я вижу результат - лучше, более координированно стали двигаться. ПРодолжим в этом году.
С этого года постараемся найти поближе к дому изостудию. Опять-таки по их желанию. Девица рисует 24 часа в сутки, а я ей в этом не помощник, не умею.
Если все ок, с 2013 идут в школу, будут 2 кружка + если получится, фортепьяно. Безумно хотят.
Я бы еще через годик и бассейн добавила и сама с удовольствием с ними ходила хотя бы раз в неделю.
Зачем? Исключительно для их удовольствия, развлечения и общего развития. Будущего для них в этих областях (объективно) не вижу.
Я не фанат развивалок, но фанат развлечений :)
ХОЧЕТСЯ ПОТОМУ ЧТО. Ребенку. Ходим на бадминтон, фламенко и в школьный танцевальный ансамблю. В прошлом годы были рыдания, что не получится ЕЩЕ ходить на баскетбол и в художку. Еще раньше час у логопеда был, но уже не актуально. В этом году будем думать - может английский добавим. Дете полно энтузиазма. Честно говоря с ужасом жду опять этого наплыва тренеров на школу, которые опять будут зазывать в свои секции - это ж снова вечные слезы будут на тему,что в неделе всего 7 дней, и больше чем в 2 кружка за день не успеется точно.
У нас спорт и рисование. Спорт потому что дочка сама его когда-то выбрала, отказавшись от музыкальной школы и согласившись тратить на него все свои вечера. Потом добавилась художественная школа, она просила нас около полутора лет, мы объясняли, что с нашим графиком тренировок и мы и она вряд ли потянем еще что-то, но она нас просто взяла "не мытьем, так катаньем". Согласились уже просто для того, чтобы не слышать этих "стонов" каждый день. Но ей настолько туда хотелось, что она умудряется как-то распределять свои силы =)
Жить должно быть интересно! И интересов может быть очень много, желательно попробовать их побольше)))
Что-то для души, что-то для тела, что-то для развития мозга, что-то просто для удовольствия, ну и так далее!
У моей дочки сейчас три кружка: английский, французский и художественная школа. К языкам у нее есть способности, да и просто нравятся они ей. К рисованию способностей особых нет, но бросать жалко. Вступительные экзамены сдала на пятерки. Много надежд было, что все получится. Но пока где-то глубоко в серединке в группе. Разве что лепить получается. Когда ее глиняных коней взяли на выставку, дочка была в восторге. Учителя говорят, что усидчивая, собранная, ответственная, что такие дети гораздо чаще заканчивают художку и поступают в профильные училища, но талантов особых нет. В общем, если и дальше будет маяться, то придется бросать. Потому что в школе нагрузка тоже растет.
Сыну в этом году идти в первый класс, сейчас он ходит на теннис -просто нравится ну и получается у него, я вижу в этом плюс что ребенок активно двигается, тратит энергию в мирных целях.
бассейн - тут вам вроде объяснять не надо зачем.
шахматы -развитие интеллекта, логики, умение просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед.
собираемся еще пойти на рисование с началом учебного года - это хорошо сказывается на мелкой моторике, укрепляет руку, что полезно для умения аккуратно и красиво писать, ну и развитие творческих способностей опять же.
Anonymous
Потому, что дети хотят и им нравится.
Мои старшие отзанимались и танцами, и боевыми искусствами, сейчас выбрали литературный кружок и кружок валяния и декоративно-прикладного творчества. Между делом ходили на мастер-классы по изготовлению картин из песка и оригами. Весной записали себя в какую-то художественную школу при православном храме - ну что ж - пусть попробуют...Просто показывала им - чем можно заниматься, по жизни, а они выбирали себе форму досуга. Более ни за чем.
Все детство куда нибудь записывалась и ходила, интересно ведь.
Anonymous
Драмкружок, кружок по фото и т.д. - я не понимаю. Все по верхам - для меня это значит ничего.
Если заниматься, то заниматься серьезно. А если заниматься серьезно, то ни сил ни времени прежде всего у родителей не хватает (говорю исключительно о себе). Да и ребенку надо оставить время для просто игры, общений и игр с друзьями и т.д.
Другое дело, что не всегда удается найти такое занятие, чтобы оно захватило ребенка и родителя целиком и не было бы скучно, а следовательно и повода искать что-то еще.
Помимо очевидных причин (желание детей, развитие уже имеющихся способностей и пр.)встаёт вопрос: если не сейчас, в детстве, то когда? Во взрослом возрасте не слишком-то много возможностей попробовать что-то новое.
У моих детей есть несколько постоянных занятий(кружков)и есть постоянно меняющиеся, которыми они занимаются по несколько недель или месяцев в год.
Мамы, у которых два и более детей, куда деваете младшего, когда отводите старшего на кружки?
Anonymous
Расскажу на своем примере, ходила практически на все, но недолго, приобрела очень много полезных навыков, которые потом случайно и очень успешно использовала в работе, у меня трудовая книжка - это просто сказка, называется "как же тебя жизнь побросала". Примерный список профессий: секретарь (в футбольном клубе), администратор веб-сайта (в футобольном клубе), помощник начальника-пресс службы, дизайнер, начальник отдела проектов в кофейной компании (реально делала новые смеси для кофе), менеджер в туристической компании, сейчас специалист логистического отдела. Почти во всех профессиях активно использовала навыки кружка - рисование+ компьютер (для продвинутых). Танцевать - я просто люблю, можно сказать, что танцами мужа завлекла. Шахматы - прекрасная логика! Настольный теннис - прекрасные реакции и скорость! Большой теннис - ну мне он выносливость дал! Единственное, что ненавидела и ненавижу - фигурное катание, но только потому что была явный аутсайдер! Конный спорт- была мечта просто личная, но не было уже не времени , ни возможностей. Еще много дополнительно занималась английским и итальянским - поэтому собстно на музыку тоже времени не оставалось! вообщем спасибо родителям за кружки! Ах.. еще мягкую игрушку шить училась, курсы фотографов посещала, курсы массажа - последние два в более старшем возрасте.
Anonymous
Потому что дети,посещающие кружки растут более здоровые как физичнски,если это спорт,так и морально и духовно . У них появл интерес к чему либо,меньше шансов попасть в плохую компанию и смотреть ерунду по телеку и в интернете ,тк некогда это делать ,появляются стремления и цели достичь чего то
Посещая кружки, дети развиваются больше. И физически - спортивные кружки, и умственно-духовно.

Но ГЛАВНОЕ - развивается трудолюбие! Чем больше занят ребенок, чем меньше он сидит у телевизора, тем легче ему потом будет учиться в старших классах, в университете.

Конечно надо оставлять время на игры с друзьями, на игры с родителями, даже на телек и компьютер. Все хорошо в меру.

В нашей семье у каждого из троих детей по несколько кружков. Выбираем интересные. В некоторые ходим годами (плаванье, математика), некоторые меняем - научились хорошо кататься на коньках, через год идут на другой спорт, к примеру, на баскетбол. Все спортивные кружки "несерьезные", не для результатов, раз в неделю.

И еще, если во второй половине дня ребенка везут на занятия на машине, тогда это не так трудно. Отзанимался, сел в машину и дома. Хоть каждый день.

Если же надо дойти до остановки, подождать автобус, потом спуститься в метро, потом еще пройти пешком....Это уже утомительно и для ребенка,и для родителей. Тогда не побегаешь каждый день то на рисование, то на танцы, то на какой-нибудь спорт.
Чтобы дети с пользой проводили время. Я не могу им обеспечить качественный досуг нон-стоп, потому что работаю, есть дела по дому, личное время в конце концов. На занятиях с ними ЗАНИМАЮТСЯ, чего я делать не способна (я не умею рисовать, я не умею танцевать, у меня нет слуха, так же я не умею играть в теннис и пр.). Если дети дома, то их как магнит тянет к себе телевизор и компьютер, им нечего делать. Они либо бесятся, либо сидят перед телеком. Это плохо. Я могу им обеспечить лишь вечерние прогулки и совместные выходные парк/театр/кино/гости-ресторан.
Особенно остро этот вопрос стоит в тех случаях, когда дети не ходят в сад, а сидят дома с мамой или с няней. Уж пусть лучше лепят-пляшут- и играют в теннис:), чем смотрят телек и тупеют.
вожу 5 дней в неделю.
НРАВИТСЯ!куда нравится-туда и вожу.(нам 9 лет)
Anonymous
Основной способ развлечь и увлечь, вырастет - сама себя развлечет. Плавание обязаловка из-за спины. Если и не будет пользы, так хоть не бездельничает, и не тратит свободное время на деструктивные увлечения - тв, нет и псп всякие и дружба с такими же бездельниками.
Anonymous
Дочке 5 лет, второй год ходим на конный спорт. Осанка, заняты все группы мышц, можно много полезного написать про конный спорт.
Так как сад частный,то нет необходимости водить на английский, теннис, музыку и танцы, т к все это у них в минимальном количестве имеется.
Чем больше увлечений и занятий,тем меньше на улицу тянуть будет и желание болтаться по дворам.
дочке 5,5 лет. английский в школе (язык обучения), фигурное катание, хор, драмкружок. нерегулярно занимаемся конным спортом и горными лыжами
девочки, спасибо огромное за различные мнения. В общем, утрясла у себя то, что хотела утрясти. Жить, да, должно быть интересно)) Только у меня ну оооочень интересующееся создание, которое к тому же еще начисто лишено силы воли:) То есть первые трудности/работа - все, нехочуууууу-немогууууу! Для меня все же останется "обязательная" программа, которая должна быть осуществлена в любом случае. а насчет остального - пусть идет куда хочет и пробует что понравится. Спасибо всем еще раз!
Дочке 7,5
с 5 ходит на танцы (современная хореография). Ходит для удовольствия, для развития пластики и гибкости, для формирования осанки, в конце концов для того, чтобы в будущем не стыдно было на дискотеке танцевать :)
Фортепиано и скрипка - ее личный выбор. Заниматься будет до тех пор, пока не перегорит, т.к. в музыке я никак не заинтересована. Хотя безусловно плюсов много - развитие мелкой моторики, развитие слуха, чувства ритма, любовь к классическим произведениям.
Бассейн - для осанки, т.к. из-за музыки начал развиваться сколиоз шейного отдела.
еще дочка хочет на лепку, т.к. это ее страсть, но по времени просто некуда лепку впихнуть. Если найдем в сентябре занятия по выходным, то будет еще и лепка. Опять таки, кроме того, что это ее любимое занятие, это еще и развитие мелкой моторики и фантазии.
через год будет еще и английский добавлять.
А меня интересует другой вопрос. С какого возраста (самое раннее) ваш ребенок начал ходить на тот или иной кружок? и на какой? Дочке 3 года, энергии море, реально ее сейчас пустить в какое либо русло или рановато? надоест?
Я ходила в детстве на множество кружков и занятий, и спорт, и музыкальная школа. Все пустое. Музыкальную школу последние 2 года занятий вспоминаю с ужасом, мама бросить не разрешала, говорила "а вдруг в жизни пригодится". Щаз! Я напрочь забыла ноты и не умею играть. И плавать я научилась на море, а не в бассейне, парадокс. Короче, все в пустую. Поэтому у меня дети ходят на те кружки, которые предлагает школа ( у нас школа полного дня), старший выбрал рисование и кулинарию, младший идет только в 1й класс. Старшему нравится, не более того, как говорили, для души. Захочет бросить - его дело, мучить не собираюсь. Разве что английским;)
Больная тема сейчас! Моей дочке скоро 6 лет. Девочка нежная и я не хотела нагружать её кружками - сада достаточно. Но на базе сада есть платные занятия... На бальные танцы отдала по совету ортопеда (2 раза/нед.), на спортивные танцы дочка попросилась сама (ортопед опять же, вальгус правим)- 3 раза/нед, на бадминтон тоже сама пошла (таки спорт) - 2 раза/нед.
Уже год моя дочка просилась отдать её на музыку... я была против - сама походила в 6-7 лет и бросила, а мои знакомые после 6-7 лет обучения к 30 годам могли наиграть собачий вальс... Но у дочки определённо есть способности! она может сегодня услышать Бетховена, а завтра идя по улице она его напевает! и так у нас с классической музыкой! или смотрит мультик про пингвинёнка и говорит: "очень хорошо написали музыку к этому моменту"! И вот после года уговоров в 5,6 дочка успешно прошла конкурс в две музыкальных школы и была отдельно отмечена как способная. Я бы её лучше на борьбу отвела (она и на борьбу просится - на драки), и пианино покупать не нужно, но нельзя же игнорировать её желания и способности. Летом мы уезжаем к морю и тут записали дочку на Рисование и лепку. Красиво рисует - знакомые думали, что мы эти рисунки на набережной купили ) На прошлой неделе учительница рисования подходит ко мне и говорит, что у моей дочери способности к рисованию и советует нам уже дома пристроить её в художественную школу... И ещё дочка хочет серьёзнее учить английский (говорит, что в саду мало учат)
По моей инициативе дочка ходит только к логопеду, а всё остальное только по её просьбе. Сейчас я в тревоге... от танцев и бадминтона дочка отказываться не хочет (7 часов в неделю), + садовские занятия и подготовка к школе... я просто не понимаю куда мне вставить музыку, рисование, английский и "драки" ... и это не говоря о том, что у меня и под пианино места нет! Уже голова распухла...
Я заводила как то аналогичную тему- с упором на "что из кружков вы вынесли во врозрослую жизнь". Каких-то особых мнений я не услышала.
У нас: плавает для фигуры и безопасности, театр для умения выступать и не бояться зала, музыка -хочет освоить конкретный инструмент. Иногда шахматы для логического мышления -ходим редко.
в 3,8 отдала на подготовку в студию художественной гимнастики, забрала через 2 месяца после беготни по залу. С пяти лет на хореографии (балет) - чтоб направить энергию в мирное русло ну и для девочки полезно-танцы, осанка, а так как занимается в школе искусств, то и музыкальный инструмент потом. В садике-рисование - рисовать любит, сама попросилась.
В порядке эксперемента с 1 сентября начнем ходить на у-шу, и "раннее развитие" - занятия включают в себя рисование, лепку, чтение, арифметику, английский. Сыну 4. Активность прет из всех щелей.Посмотрим что будет.
Девочки, если можно я немного о другом тут спрошу. Вот все пишут, что дети вот прям хотят везде ходить и заниматься - все уместить не могут. У меня другой ребенок - никогда никуда не хочет. Говорит, "а вдруг у меня не получится", на уговоры поддается с трудом. Ребенок у меня не очень контактный, в коллектив вливается не очень легко, трудно привыкает. Знакомые дети есть, друзей нет.Так было всегда и к 9 годам ситуация не сильно изменилась, полегче стало конечно. Так было в саду, школе и на всех доп. занятиях, которые мы посещали с моей подачи.
Вот есть еще у кого-то такие проблемы ? Как Вы с этим справляетесь.
Да тоже никак - через не хочу. Да и кружков у нас по факту на сегодняшний день - танцы и английский. На танцы пойдем 3й год (возможно), на английский - первый. В 6 лет мы год ходили в бассейн при фитнес- клубе на индивидуальные занятия по плаванию, год ходили, так плавать и не научились :-(, вернее чему-то научились, но потом всю технику забыли и в итоге плавает она "по лягушачьи", да и то не плывет, а больше балуется. Мое желание сразу правильную технику освоить пошло прахом. И на танцы -то она согласилась ходить, только чтобы мы от нее с плавание отстали по-моему. На танцы полгода где-то ходили через не хочу. Сейчас объективно вижу что не танцор она, но осанка и мышцы подтянутые есть:-).На концертах ее ставят в последний ряд. Она занимается в ансамбле народного танца районного масштаба - у них неплохая подготовка, но руководительница мне не очень нравится, так как бывает, что прямолинейно и не очень лестно отзывается о способностях детей. Большинству детей это все по фигу и мио ушей :-), а моя переживает. Но тем не менее, говорит (теперь) что ей нравится и ходить будет. Вот прямо вести с полей - наш папа решил, что надо ее еще в большой теннис отдать, у нас тут совсем рядом с домом есть платная детская академия тенниса, корты. Всю прошлую неделю она возмущалась и говорила, что не пойдет. Сегодня они пошли на просмотр. Вот папа звонил и рассказывает - что она сначала нервничала и даже плакала, потому что думала, что ее вот прям играть сразу заставят ( несмотря на все наши рассказы, что ничего подобного не будет). В итоге - попробовалась там в настольные теннис и в большой. Все понравилось.В настольный уже звали с понедельника приходить, с большим непонятно пока. Если возьмут - наверное не будем на танцы ходить. Но вроде начинающие дети нашего возраста там были. Уже моя вроде как согласна.. Вот что прикажете делать - мою видимо надо через не хочу вести, заставлять первое время. Про то что мы пойдем на английский дополнительно, я весь прошлый год говорила, по этому в этом году когда пошли на день открытых дверей в школу английского языка - уже не сопротивлялась :-). Тоже понравилось - сказала буду ходить. Я для себя решила - что должно быть что-то спортивное и английский, все остальное - только если будет просить, но я что-то не верю в такой расклад:-)
Чтобы в глазах окружающих не казаться горе-родителем и на старости лет бить себя пяткой в грудь и вопить, что дал ребенку лучшее.
Я в детстве ходила на гимнастику, рисование, баскетбол и музыку. Гибкости нет, рисовать не умею, баскетболом не увлекаюсь, музицыровать не помню как. Потому что из-под палки таскали. Со своим ребенком обсудила серьезно этот вопрос. Ходили в бассейн год, но сейчас здоровье не позволяет, и на бальные танцы. Все кружки ребенок выбрал сам.
За лошадок заступлюсь. Занимались 5 лет по желанию ребенка. Теперь зато здорово катается как хочет. Фортепиано - со слезами 3 года вытерпели. Лет в 12 дочка бросила, сейчас выросла - жалеет. Сидит сама пытается что-то играть, а времени на занятия уже нет.
Мы в прошлом году ходили в бассейн и в этом собираемся. Нам 6,6 лет. Чемпионами становиться не планируем, но для здоровья полезно. Уже через три месяца сын стал намного крепче. Через два месяца плавал без нарукавников. Очень любит нырять и делал это с удовольствием в Египте в глубоком бассейне.
В 4 мы пошли на общемузыкальное развитие. Там слушают, поют, пляшут:) Ради слуха, хороший слух положительно влияет на многое, например на чтение. Плюс эстетическое воспитание, восприятие классики, вкус. Так же благотворно влияет на психоэмоциональный фон. Плюс, если потом решим в музыкалку, поступим точно.
В 5 пошли на рисование. Моя пошла, тк фанатеет этим, я уже устала помогать, нужен педагог. У дочки подруги это дело хромает, пошли как подготовка к письму, развитие моторики. Плюс это шикарный способ эмоциональной разгрузки.
Пока у моей с физическим развитием прекрасно справляется садик. Пойдем в школу - пойдем на танцы. Именно танцы, тк это единственное физическое, что ребенку по душе.
Кстати вероятно, что будем горными лыжами заниматься. Понемногу катается с 3-х лет с дедом. Очень нравится и получается. Свекр даже меня кривоножку поставил на лыжи:) Но дед далеко, в другом городе, дома только если кружок.
Если чем-то заниматься помимо сада-школы, это дает потом широкие возможности в будущем, легче найти себя. Жить интереснее и веселее. Главное найти то, что в радость, тогда это не обязаловка, а хобби.
Anonymous
Мы на днях посетили центр дополнительного образования, сколько всего интересного:) Очень красивые поделки из глины, рисование по батику тоже очень понравилось, интересный исследовательский кружок. В общем была бы я сейчас ребенком мозг бы мой взорвался от того что же выбрать. Моя же впечатляется пока танцами. очень нравится. хотя начала ходить с моей подачи.т.е она из тех деток кто сам изначально как то не особо куда хочет вообще.
К вопросам тех. кто спрашивал что же вы вынесли из детских увлечений во взрослую жизнь, я например занималась в кружке по изготовлению мягкой игрушки. бисероплетению. Во взрослой жизни просто осталась любовь к поделкам,т.е мне в удовольствие что либо сваять с детьми, потом вяжу я неплохо-этому тоже когда то нас учили при школе.
Anonymous
с 5 лет ходим на 2 вида занятий (одно интеллект, другое спорт), больше по-моему тяжело, даже не сколько для сына, сколько для меня каждый день в любую погоду.
насчет конного спорта, а что получать в жизни удовольствие это не причина? я без него жить не могла и не могу))))))
Anonymous
Утрясли все наше расписание.
Получилось по-моему неплохо:
Понедельник- школа, бассейн,
вторник - школа , сольфеджио, таэквондо,
стреда - школа, хор, фотрепиано,
четрвег - только школа
пятница - школа, таэквондо
суббота - бассейн, фотрепиано
воскресенье - выходной.
Для своего второклассника я решила оставить только школу + 2 раза в неделю бассейн,типа закаляться. Ну еще по желанию оставить 1 раз в неделю кружок конструирования(типа техническое моделирование,пусть самолеты выпиливает:))Не захочет-ну и нафиг.

После 4-го подключу английский 1 раз в неделю (у него вообще проблемы с языками)и быть может(а скорее всего нет-какую нить борьбу),ну если вдруг бассейн не пойдет по каким-либо причинам.

После школы ребенок должен отдохнуть! поиграть! погулять и сделать уроки и усе! А то как некоторые-выходят на работу и сдуваются:)
Мама сына и дочки
а и б для эстетического развития + в дошкольном возрасте отличное развитие мелкой моторики, в и г для физического развития,д и е и эстетическое, и физическое развитие, ж просто для удовольствия.
Мне в идеале видится картина, когда ребенок занимается чем-то для эстетического развития, для физического развития и чем-то для умственного развития. Все остальное - вопрос наличия свободного времени, финансовых возможностей родителей и предпочтений детей. Если можно совместить все в одном виде занятий - отлично, если нет, выбирают несколько кружков.
На танцы нас послал в 4,5 детский психолог. Ребенок был скован и неуклюж. Параллельно старшая туда же пошла, но у нее способности. Два года отходили, идем третий год, полет нормальный, динамика очень заметная.
В 5,5 мы с ребенком увидели на отчетном концерте фольклорный кружок и ребенку понравилось. Год отходили - бежит туда с визгом и писком. Очень нравится. При этом весь год выносила мне мозг, что хочет еще в музыкалку, я отказалась - туда ездить надо. Старшая тем временем три года выносила мозг насчет ИЗО, у нее опять же способности к рисованию, а мы как-то все мимо кружков и художки пролетали. В этом году я их на ИЗО и записала двоих - младшей предложила выбор между музыкалкой и изо, она выбрала ИЗО.
У старшей свободны вторник-пятница-воскресенье, у младшей пятница и воскресенье. Посмотрим, что получится. Старшая точно справится с нагрузкой, 6 класс, а младшая в 1 классе и 6,7 лет.
<<Ну плаванье - это для меня понятно. Английский - тоже. Борьба - тоже вроде бы без вопросов>>
Вот нравятся мне такие люди. То, что для Вас "понятно без вопросов" другим совершенно не нужно. Я например считаю, что моему ребенку гораздо полезнее лыжи,коньки, летом велосипед горный и ролики, чем голготня на борьбе в душном зале. Плавание тоже не всем подходит, у кого аденоиды, у кого что. Скорее из Вашего "понимаю" только язык действительно неоспоримо нужен. Все остальное - смотреть по желаниям и возможностям ребенка.
Anonymous
Интересно, что в России большинство выбирают кружки для эстетического развития. В Канаде - прежде всего командный спорт (для социального развитияя), потом академические предметы (языки, математика), в оставшееся время - танцы и прочая эстетика.
Anonymous
Хороший вопрос :). Действительно, зачем водить ребёнка на кружки, если понятно, что спортсмена или музыканта из него не выйдет? Не говорю про кружки по необходимости, когда ортопед или психолог рекомендует. Или, чтобы ликвидировать отставание в школьной программе.
у нас сейчас получается примерно такое расписание( 2 класс):
понедельник: школа, офп
вторник: школа, ф-но, английский
среда: школа
четверг: школа, английский, сольфеджио
пятница: ф-но, хор
суббота: матем. кружок и индивидуальная тренировка
воскресенье пока свободно
+все еще в процессе согласования, никак не удается огранизовать больше тренировок, по музыке не самое удачное расписание в этом году
Anonymous
у нас: 1) шахматы - для развития мозгов; 2) тэквондо - для внутренней дисциплины + физическая разрядка от учебы + малчегу как-никак надо уметь драться; 3) картинг - патамуша безумно нравится и хочется... тоисть получается набор для ума, тела и личного удовольствия :)...

в 11-12 лет обязательно добавится стрелковая секция, бо к этому ярко выраженные способности, лупит в десятку из всего, что берет в руки :)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения