50

Ребенок не понимает как ставить вопрос к слову.

Модераторов, очень прошу, пожалуйста, не переносите топик хотя бы сутки в Домашние Задания. Тут больше народу :).


Девочки, прошу посоветуйте, как обьяснить ребенку, как правильно ставить вопрос к слову - то есть ему надо разобрать слова на части речи (имя существительное, глагол, прилагательное и так далее). Не понимает, чуть не плачет. Вчера целый день с ним занимались этим вопросом - я в трансе, он не может понять, как ставить вопрос к слову. Спрашиваю - поставь вопрос у слову ручка и показываю ему ручку. Он отвечает - какая? И тут же добавляет - синяя. И это не одно слово, а почти все. Кошка - какая? Диван - какой? Бегает - куда? или кто? Слово *сегодня* вообще ставит в тупик. Говорю каждый раз - ставь вопрос перед словом, пишу на бумаге, чтоб видел - не может, не понимает. Что делать? Как ему объяснить? Может кто то даст дельный совет по этому поводу?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Модераторов, очень прошу, пожалуйста, не переносите топик хотя бы сутки в Домашние Задания. Тут больше народу :).


Девочки, прошу посоветуйте, как обьяснить ребенку, как правильно ставить вопрос к слову - то есть ему надо разобрать слова на части речи (имя существительное, глагол, прилагательное и так далее). Не понимает, чуть не плачет. Вчера целый день с ним занимались этим вопросом - я в трансе, он не может понять, как ставить вопрос к слову. Спрашиваю - поставь вопрос у слову ручка и показываю ему ручку. Он отвечает - какая? И тут же добавляет - синяя. И это не одно слово, а почти все. Кошка - какая? Диван - какой? Бегает - куда? или кто? Слово *сегодня* вообще ставит в тупик. Говорю каждый раз - ставь вопрос перед словом, пишу на бумаге, чтоб видел - не может, не понимает. Что делать? Как ему объяснить? Может кто то даст дельный совет по этому поводу?
Anonymous-автор
Покажите на стол и просите- это что? На стул- это что? на окно- это что? Когда он начнет уточнять, скажите, что этого делать не надо. И объясните, что слова обозначающие предметы и отвечающие на вопрос "что это?" относятся к существительному. Может, я абракадабру написала, но хоть топ подниму.
Показывайте ручку Это синяя ...? ручка. Это ручка...? синяя
Не знаю как объяснять, мы тоже в прошлом году бились с этой темой.Единственное, я вас успокою, что через пару-тройку занятий незаметно научится определять части речи и ставить вопросы.В один прекрасный день вы удивитесь:)
---Спрашиваю - поставь вопрос у слову ручка и показываю ему ручку. Он отвечает - какая? И тут же добавляет - синяя. И это не одно слово, а почти все. Кошка - какая? Диван - какой? Бегает - куда? или кто? Слово *сегодня* вообще ставит в тупик. Говорю каждый раз - ставь вопрос перед словом, пишу на бумаге, чтоб видел - не может, не понимает.-----
Автор, я вас сама ни хрена не поняла, пока обсуждение ниже не прочитала! Вопрос к слову "ручка" я бы тоже сказала "какая?"
Вам нужно написать предложение и там к каждому слову задать вопрос и показать, где существительное, где глагол и т.д.
А еще перепутаницу ему сделайте - на листочке в столбик вопросы, в другом столбике в беспорядке слова:
кто синий
какой сидит
что делает аист
побольше такого, путь соединяет
Anonymous
он подбирает вопрос по смыслу, не понимая суть задания. Это логично спросить "какая" ручка.
Попробуйте объяснить, что он должен задать такой вопрос, чтобы ответом было слово "ручка"
Anonymous
Изначально нужно, чтобы ребенок понял, что такое части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), что они обозначают (предмет, признак предмета, действие), на какие вопросы отвечают (кто?/что?, какой?/какая?/какое?/какие?, что делает?/что сделал?/что будет делать?). Тогда уже по вопросу можно будет определить часть речи.
Пока нет понимания всего этого по отдельности и во взаимодействии, ребенок будет путаться.
Согласна с выше написанными ответами, через понимание ПРЕДМЕТ,ПРИЗНАК,ДЕЙСТВИЕ! например: ставим кубик на стол и спрашиваем это ЧТО или КТО (ответ что!) правильно, его можно потрогать это предмет! Далее ставим второй кубик (другого цвета!) повторяем вопрос это кто или что? (аналогичный ответ, опять хвалим!) а затем спрашиваем одинаковые или нет? нет, отличаются по цвету!! Верно это КАКОЙ кубик? (зелёный) а этот КАКОЙ? (синий) верно это признак!(по аналогии можно ещё парочку кубиков достать) а затем берем кубик и роняем его, ЧТО СДЕЛАЛ КУБИК? (упал!) подкидываем его (летит) (по аналогии :верёвка, короче- длиннее, висит лежит, или при объяснении действия можно самим вместе ходить по комнате : что делаем? ходим! что делаем? сидим, лежим,прыгаем и т.д.) и после понимания вводим понятия сущ,прил,глагол. я так объясняла детям 2го класса. Очень помогла игра по цепочке назови предметы в классе, и назови какой одноклассник сидит рядом: умный,красивый, шустрый,высокий, забавный,интересный главное вставлять вопросы какой Петя? какая Лена? и т.д. как то так! :-)
Anonymous
Автор, очень хорошо вас понимаю. так же точно бились над вопросами к словам чтобы определить часть речи. Постепенно дошло (само как-то).
Просто расслабьтесь, программа в началке неоднократно повторяется. Вы еще вернетесь к этим частям речи, главное усвоить ответы на вопросы к словам в словосочетаниях до изучения падежей ))))
Вот где засада полная.
Anonymous
Попробуйте заниматься по такому алгоритму.

1. Внимательно прочитать предложение.
2. Подумать, о чём или о ком говорится в предложении. Поставить к этому слову вопрос кто? или что?
3. Подумать, что о нём говорится. Поставить вопрос что делает?
4. Затем поставить вопросы к другим словам какой? какая? какое? какие?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения