109

О чем "говорит" ранняя речь?

Много тем о поздней речи, а я хочу о ранней.
Есть ли связь между ранней речью и интеллектом вцелом?
Ваши раноговорящие детки хорошо учатся в школе?

Сын заговорил в год. В 2 реально предложениями говорил, рассуждал. Сейчас, в 4, с легкостью запоминает термины и использует в сложных конструкциях и тд. Это может говорить об успешности в обучении?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Много тем о поздней речи, а я хочу о ранней.
Есть ли связь между ранней речью и интеллектом вцелом?
Ваши раноговорящие детки хорошо учатся в школе?

Сын заговорил в год. В 2 реально предложениями говорил, рассуждал. Сейчас, в 4, с легкостью запоминает термины и использует в сложных конструкциях и тд. Это может говорить об успешности в обучении?
Anonymous
о повышенной вербальной активности в семье. всё остальное - домыслы.
Anonymous
Сын заговорил преложениями до того как начал ходить (правда пошел он очень поздно :)). Никаких особых способностей я у него не наблюдаю. Правда говорить может долго складно и ни о чем. Может будет телевизионным комментатором.
ИМХО - ранняя речь говорит только о раннем созревании определенного отдела головного мозга.
У меня ребенок в целом заговорил относительно поздно - первые слоги любых слов появились у нее только в 1 год и почти 11 месяцев. Правда, потом очень быстро в 2 года и 3 месяца у нее были сложноподчиненные предложения с вводными словами.
На уровне интеллекта это никак не сказалось, т.к. у нее сейчас в 5 лет очень хорошие показатели по речевому развитию (оценка использования русского языка на 7 лет) + хорошие способности к иностранным языкам (аудирование знакомых слов в английской и французской речи носителей и уже сейчас начало чтения английских книг уровня K-Prechool, при том, что у ребенка языковая среда исключительно искусственная).
Старший заговорил очень рано, в полтора года уже точно говорил предложениями. Младший начал говорить в два года, да и то несколько слов без фраз. Зато теперь младшего (5 лет) не остановить, такие сказки сочиняет, братья Гримм отдыхают :)
Ни о чем не говорит! У меня, наверное, из всех присутствующих, заговорил еще раньше... В 5-6 месяцев четкие слоги ма-ма-ма, ба-ба-ба (записано даже на камеру, ибо до сих пор не верится, что такое возможно). К 10ти месяцам говорил слова: мама, папа, дядя, тетя, баба, и тд... В 1,2 говорил: мама пойдем гулять, хочу есть, папа пришел, баба дай что-то там что ему надо и тд. К полутора годам у педиатра в кабинете рассказывал стихи: идет бычок качается))) прекрасно уже разговаривал длинными предложениями, педиатр упала реально при виде такого зрелища)) что имеем щас - ребенку 6 лет, ничем особо не отличается от сверстников заговоривших к 3-4 годам))) не выговариваем "р" и "л", не любим учиться, не любим читать и писать, обычный ребенок совершенно! Так что ранняя речь не говорит абсолютно ни о чем, причем у вас, я считаю, она не особо и ранняя, все в пределах нормы...
Я заговорила раньше большинства сверстников. Мой ник говорит за себя. ;):)
О хорошем музыкальном слухе :
Муж и сын заговорили рано - есть музыкальный слух
Я и дочка - поздно, медведь на ухо наступил три раза ;)))

Все в школе хорошо учились, особенно по точным наукам, но это в генах и по моей линии, и по мужа - все математики, аналитики :)))
Anonymous
Я рано заговорила и рано стала читать,в 3 года .Я Филологом стала:)с устными предметами в школе не было проблем ,чувство языка хорошее а вот с математикой и пр.было оочень сложно
Девочка из соседнего подъезда чуть меня до обморока не довела.
В год и два месяца выдала мне такое, что у меня голова неделю кружилась.
В школе сейчас обычная троечница.
Весьма способная, но ленивая.
Я думаю что все зависит от ребенка, а не от ранней речи. Мой заговорил в 4,5, были логопроблемы до школы. Сейчас в 3 классе, класс гимназический, программа не простая, учится на отлично. У друзей сын в 1,5 года читал наизусть всю муху-цокатуху с выражением и нужными интонациями, сейчас тоже в 3 классе, учится практически на одни тройки, в самой обычной школе, с не самой большой нагрузкой. К тому же, это мое мнение, если ребенком не заниматься, не развивать, тогда не стоит ждать от него больших успехов (ну кроме пожалуй детей вундеркиндов), а если приложить усилия то и из обычного ребенка получится умный и образованный человек.
Какой смысл выпрыгивать из штанов с речью, если все равно дети посредственностями вырастают?
Anonymous
Ранняя речь говорит о том, что ребенок рано заговорил:) Больше ни о чем. Старшая рано заговорила, нормально учится в школе, но не могу сказать что чем-то принципиально отличается от сверстников...
Только о том что уже дозрели отделы мозга, отвечающие за речь.
Anonymous
Старший как в полтора заговорил, так до сих пор почти не умолкает:) Читает много, потому речь развита. И да, сверстников опережает во многом. Хотя я уверенна, что ранняя речь - только один из показателей высокого интеллекта, вовсе не главный и не обязательный:)
Младшему сегодня - 2 и 4. Обходится парой десятков слов. Все понимает, считает, собирает пазлы, строит из лего, любит "читать", самообслуживание на уровне. В общем, тоже смышленный:) Но - молчун.
У меня толко взаимосвяз ранняя речь-хорошая координация движений(прыгал бегал лучше сверстников , начал ходить очень рано в 5 месяцев встали в семь ходили вдоль дивана, в 9 уже ходили за одну руку, ), а то что мы и в школе учимся хорошо так это поверьте заслуга не только ребенка-ранней речи, но и родителей и бабушек и дедушек, чать считать научили рано и занимались, занимались занимались:))
Anonymous
Ни о чем не говорит. Просто в семье с ним много раговаривают. Когда семья большая или есть уже старшие дети, обычно ребенок начинает раньше говорить, просто потому что очень много речи вокруг него.
Мой старший сын к 2-м годам отлично говорил, наизусть Муху-цокотуху знал. Младший только сейчас, к 2,5 г. начинает говорить, до Мухи-цокотухи еще ооооооочень далеко. Но при этом он гораздо более сообразительный чем старший, схватывает на лету там, где старшему нужно объяснить несколько раз.
так если ребенок заговорил предложениями в 2 года-это нормальный уровень развития речи,где ранний то?
Я начала говорить в 7 месяцев. В год с хвостиком уже нормально общалась со взрослыми. Имею в запасе технический склад ума, красный диплом и ученую степень.
Брат молчал (т.е. мама, папа, дай и все!) до 2.5 лет. После заговорил почти сразу и предложениями, причем без дефектов речи, что удивительно. Сейчас он успешный инженер. Склад ума "промежуточный" - технико-гуманитарный.
Доча, аналогично брату, заговорила сразу предложениями в 2 года и 2 мес. Склад ума чисто гуманитарный (имхо). Говорит несмолкая, если не жует и не спит. Читает все подряд на улице (рекламу итп), если нет, чего почитать, начинает петь :). Логопедических дефектов нет.

Вывод - фигня все это! Ни на что не влияет.
Я очень рано заговорила, училась отлично всегда. Пока у меня младшая дочь не родилась вообще не верила, что такая ранняя осознанная речь возможна, думала родня дружно что-то там напутала. Но вот младшая тоже начала очень рано и сразу чётко, фразами, потом предложениями. Насчёт школы пока рано говорить, посмотрим, там всё таки много факторов влияют и развитие речи не показательно, в нашем случае тем более русская речь никого там не заинтересует. Хотя пока словарный запас её всех шокирует регулярно )) При том, что она двухязычный ребёнок.
Добавлю, очень хочется конечно чтобы отлично училась ))) тк старшие мои амбиции удовлетворять не спешат, учёба в спектр их интересов не входит.
то что вы написали, это и не рано, я считаю это норма. Рано, это когда мой брат в 1,3 показывал в окно и говорил "Мама смотри кран работает". Еще и букву "р" произносил. Вот это рано! Но в итоге ничего гениального из него не выросло. Еще обладал очень хорошей памятью и это у него сохранилось, это его и спасло от того, чтобы со школы не выгнали, помогло учиться на тройки :) Нет он совсем не глупый, даже наоборот схватывает все на лету, много знает и по жизни далеко не глупый человек, но к именно к учебе это не имеет отношения.
Я уточню, заговорил он много раньше года, если под разговором понимать - гав, мяу, пить, дай, мама, папа, кот..
К в его 2 рассуждал на тему космоса, планеты Земля, ракет, гравитации и тд - было тогда такое увлечение. Сейчас человеческий организм - темы - пищеварение, бактерии, вирусы, лечение, кровь, кишки:) и тд.
Т.е. не просто предложения - "мы идем гулять".
И еще раз повторю - я интересуюсь никак не успешностью в жизни. Меня интересует возможности в учебе. Поняла, что, судя по вашему опыту , связи нет:)
Aвтор
мой сын рано заговорил. в 3 года 10 мес уже читал слова из нескольких предлогов и предложения из 2-3 слов. Но сейчас в школе он не может, например, рассказать связно о прошедшем дне, сочинить рассказ по картинке, пересказать увиденный спектакль...все дык-мык...хотя и пишет с 5 лет со знаками препинания, правильно склоняя-спрягая, используя мягкий знак после Ш в глаголах, твердый и т.д. Зато он не любит паззлы, рисовать, лепить, конструкторы и т.д.

так что у всех свои способности, в одном месте прибыло, в другом убыло - закон природы..... но когда он не может складно что-то рассказать, производит впечатление полного тормоза, меня это подбешивает чесслово.
все мои знакомые ранозаговорившие дети имеют логопедические проблемы. Позднозаговорившие - гораздо меньшие или не имеют таковых. Но это речь идет о здоровых детках.
Давно заходила в это раздел, но помню, что было достаточно реплик :"Мой ребенок необыкновенный! Он начал говорить в .." или "Кто поздно заговорил, у того проблемы". Ситуация изменилась.:) Дети выросли, и можно уже делать выводы.
ранозаговорившие больше склонны к заиканию, больше никакой разницы нет
Из моих раньше всех заговорила средняя, очень рано появилась сложная фразовая речь. Но при этом в 4 года во рту реально такая каша была, что логопед пугалась, что сумеет ли к школе ее в порядок привести. Учится она, в принципе нормально, но до старшей далеко. При этом у старшей речь вообще пропадала и в полтора года мы с ней звуки учили. Хотя, сочинения средняя все таки пишет заметно лучше старшей. Я сама, как говорят, в год хорошо уже говорила, отличной учебой родителей никогда особо не радовала, пятерки у меня были только в 11 классе.
Сын заговорил очень рано, на видео в годик ходит плохо,чиает коротенький стишок. Учится очень средне, интеллект нормальный, но нет желания и усидчивости. Поэтому учеба очень и очень средняя.
У меня тоже разнозаговорившие дети, младший - в 1,4 говорил предложениями, в 1,8 задавал вопрос "почему?".
Я много прочла на эту тему: пришла к выводу, что ранняя речь говорит о полном отсутсвии проблем с интеллектом. "Ранний" ребенок может не быть гением, но он никогда не будет умственно отсталым, в отличие от детей, которые отстают в речевом развитии. Большинство из них "выравниваются", "догоняют" и т.д., но часть конкретно имеет проблемы.
Ребенок же, который заговорил рано, будет умным. Все остальное от воспитания и характера. Он может "не хватать с неба звезд", но он однозначно небудет тупым. С позднозаговорившуими - как карта ляжет.
Anonymous
точно - нет :-), у меня племяшка в 6 месяцев всех членов семьи по именам называла, в год говорила предложениями, училась очень плохо, виной была - невозможность себя заставить что-то делать что ей не хотелось, это точно было поражение ЦНС, так как она себе не рада была..а я только потом прочитала что ранняя речь может быть признаком такого поражения... в школе переползала с двойки на тройку и вылетела после 9 класса...более-менее смогла закончить среднюю школу только после того как родила первого ребенка, видимо наконец ЦНС дозрела до самоконтроля
Anonymous
ни о чем.
Anonymous
об успешности в обучении говорит в первую очередь высокий уровень самоконтроля
ранняя речь это здорово конечно,но если к способностям примешаны лень и рассеянность,родителям придется много труда вложить в ребенка
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения