49

Второклашка не понимает математику

Девочки, поделитесь советом пожалуйста. Дочка учится во втором классе. Чистый гуманитарий. Обожает литературу и русский. А с математикой уже сейчас большие проблемы. Совсем не понимает задачи и не может их самостоятельно решать. Плюс они записывают условия в виде схем, смысл которых ребенок тоже не понимает. Видимо с логикой у нас не очень. А я не умею объяснять доходчиво. У нас программа Школа России. Там сейчас все очень просто на мой взгляд, но у дочки и это вызывает трудности. Подскажите, может есть какие-то книги например для учителей, в которых описано, как и какими словами доходчиво для ребенка объяснить смысл разных разделов и тем математики.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочки, поделитесь советом пожалуйста. Дочка учится во втором классе. Чистый гуманитарий. Обожает литературу и русский. А с математикой уже сейчас большие проблемы. Совсем не понимает задачи и не может их самостоятельно решать. Плюс они записывают условия в виде схем, смысл которых ребенок тоже не понимает. Видимо с логикой у нас не очень. А я не умею объяснять доходчиво. У нас программа Школа России. Там сейчас все очень просто на мой взгляд, но у дочки и это вызывает трудности. Подскажите, может есть какие-то книги например для учителей, в которых описано, как и какими словами доходчиво для ребенка объяснить смысл разных разделов и тем математики.
Anonymous
аааааа!! мы не одни такие! прям хоть головой бейся, с задачами еще ничего а вот примеры это полный ужас. про персен учту,буду за пол часа до уроков пить :)
Anonymous78
у нас тоже трудности с математикй... нам очень хорошо помогает математический тренажер матрешка. Только там регистрация платная, нам в школе пароли раздавали каждому ученику.
А вот скажите, пожалуста, сколько было детям, у которых трудности с математикой, на 1 сент 1 класса. Я заметила, что проблемы чаще возникают у тех детей кто чуть раньше в школу пошел и почти нет у тех кто пошел ближе к 8 годам.
Anonymous
Ну это, как я понимаю, нарушение мышления.( прочитала себя и чувствую, что получу приз "самый очевидный коммент" :)) Что-то у вас нарушено немножко, не страшно, бывает. Тут, как я поняла из опыта своего и Creambird выше об этом пишет - не пытайтесь восстановить прерванную где-то логическую цепочку в голове вашего ребенка. Она прервана по такой причине, на которую вы повлиять не сможете. Попытайтесь выучить какие-то азы, например, как построить схему для задачи и как для этого определить тип задачи, а от этого уже пытайтесь какое-то понимание строить. Такие вещи довольно часто встречаются. У меня младшенький вроде как без неврологии, и он даже в шашки взрослых обыгрывает - казалось бы, то с мышлением должно быть ок...но я уже об стенку убилась объяснять ему принцип сложения в простейших Петерсоновских задачах с мешочками. Знаете такие, где к мешочку с кружочками прибавляется мешочек с квадратами? ВОт их мы и не понимаем. Такое впечатление, что я стене объясняю, а не ребенку..Глухо, как в танке, нет понимания, и не приходит, как ни объясняй..
*с интересом*

Мамы, а вы пробовали определить соционический тип у детей, у которых проблемы с математикой? У нас вот четко прослеживается взаимосвязь, что старшая этик-интуит и с математикой у нее отношения намного сложнее, чем у младшей, которая логик-сенсорик. И Петерсон у младшей влет шел, и Кенгуру за второй класс мы с ней давеча попробовали решать и не без успеха, а деточке всего 6.8.
У нас тоже подобная проблема. Дочь-второклассница вообще не понимала задач. Я всё-таки докопалась до одного из "ступоров".
Попробую объяснить ))

Есть слова со знаком "+" и слова со знаком "-".

Слова-плюсы означают какое-либо прибытие, прибавление, увеличение чего-либо. Примеры слов-"плюсов": купил, слепил, нашёл, наклеил, посадил, вырастил, принёс и т.д.

Слова-минусы означают убытие чего-то, уменьшение, исчезновение. Примеры слов-"минусов": порвал, потерял, выбросил, съел, сломал, подарил, продал и т.д.

Как оказалось, мой ребенок совершенно не умел отличать слова-"плюсы" от слов-"минусов". От этого и неумение решать задачи. Начали играть с ней: я называю слово, а она отвечает, с каким знаком это слово (минус или плюс). Потренировавшись, стали искать такие слова в задачах. НЕ РЕШАЯ их на этом этапе, а просто ОТЫСКИВАЯ такие слова и определяя, с каким знаком это слово. Когда стало хорошо получаться - потихоньку начали пробовать решать задачки. Дело пошло. В задачках для 2 класса таких слов, как правило 2-3 в каждой задаче, то есть задача решается соответственно в 2-3 действия, и нужно во-первых, найти слова-плюсы (или слова-минусы), и во-вторых, понять, какое из них было в начале, а какое- потом (т.е. найти последовательность действий).

Конечно, полностью это проблему не решило - видно, есть ещё какие-то ступоры, но хотя бы сдвиги наметились ощутимо.

Ну и как выше уже написали - надо ежедневно решать большое количество однотипных задач, чтобы ТИП задачи уже на автомате определялся ребенком.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения