81
Экстерн или нет
Подскажите, что делать - Дано: мальчик 5,9 лет, читает, считает до 100, пишет, английский с 2,5 лет Недавно прошли предварительное тестирование и, как сказали психолог и учитель, - вам в 1 классе делать нечего, теперь возник вопрос - до конца этого учебного года пройти программу по остальным предметам 1 класса и сдать экстерном или все же отдать в 1 класс но уже гимназии с углубленным изучением (2 варианта - точные науки или гуманитарное). Сразу скажу, ребенка не заставляем, для него наказание, если на занятия не идем, даже приболев хотел идти - там же так интересно - столько нового узнать можно. Уговорила только тем, что можно заразить других.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПодскажите, что делать - Дано: мальчик 5,9 лет, читает, считает до 100, пишет, английский с 2,5 лет Недавно прошли предварительное тестирование и, как сказали психолог и учитель, - вам в 1 классе делать нечего, теперь возник вопрос - до конца этого учебного года пройти программу по остальным предметам 1 класса и сдать экстерном или все же отдать в 1 класс но уже гимназии с углубленным изучением (2 варианта - точные науки или гуманитарное). Сразу скажу, ребенка не заставляем, для него наказание, если на занятия не идем, даже приболев хотел идти - там же так интересно - столько нового узнать можно. Уговорила только тем, что можно заразить других.
У моей знакомой сын учиться в финансовой академии на 4 курсе, мальчику 18 лет. Друзей никогда не было и до сих пор нет. С ним, как с самым маленьким не общались ни в школе ни в академии. Мама уже сто раз пожалела, что сына отдала так рано и перескакивали школьную программу. Сейчас у мальчика куча комплексов и из-за этого много проблем.
Anonymous
Проблема с такими детьми. Проблема не обучить их, это как раз проще всего, такого ребенка и дома можно обучать. Проблема в социализации. С ровестниками им самим не интересно в силу более высокого интеллектуального развития, а дети постарше младших не воспринимают, относятся к ним в лучшем случае снисходительно, а не как к равным. Неужели нет в Москве школы или класса для таких вот ранних деток, что бы он мог учиться вместе с ровестниками?
Anonymous
Оценить реальный уровень развития ребенка по описанию на форуме, конечно, невозможно. Но все же так, для примера. Мой ребенок в этом возрасте тоже бегло читал, считал (и до 1000 и дальше, чего там уметь, если принцип понял) и писал, конечно. Но тем не менее, посоветовавшись с психологом, в школу я его отдала в 7,8. Сейчас он первоклассник. Совершенно обычный, я бы сказала, не звезда класса. Трудно даются прописи, устает к концу недели, я не вижу, чтобы ему было скучно. Школьное обучение лежит немного в другой плоскости, чем способности юных вундеркиндов. Сын решает олимпиадные задачи по математике, но это никак не востребовано на уроках, они там сейчас больше написанием значков и цифр занимаются, отступи клеточку оттуда-отсюда и т.д., и ему, я вижу, это совсем нелегко дается.
Конечно, то, что у него скорость чтения как у взрослого человека сильно облегчает ему жизнь, хотя бы домашние задания по чтению совсем не отнимают времени, но фонетические разборы и прочее - это совсем другое.
Это я все к чему - я очень благодарна психологу, которая мне на такие же опасения, что ребенок перерастет уровень 1 класса, что ему будет скучно, сказала "обязательно должен быть запас в чем-то". Она была абсолютно права.
Но это, конечно, наш опыт. Возможно, у вас ребенок прирожденный каллиграф, имеет устойчивую нервную систему, не испытывает никаких коммуникационных проблем. В таком случае, может и правда, нужен экстерн.
Конечно, то, что у него скорость чтения как у взрослого человека сильно облегчает ему жизнь, хотя бы домашние задания по чтению совсем не отнимают времени, но фонетические разборы и прочее - это совсем другое.
Это я все к чему - я очень благодарна психологу, которая мне на такие же опасения, что ребенок перерастет уровень 1 класса, что ему будет скучно, сказала "обязательно должен быть запас в чем-то". Она была абсолютно права.
Но это, конечно, наш опыт. Возможно, у вас ребенок прирожденный каллиграф, имеет устойчивую нервную систему, не испытывает никаких коммуникационных проблем. В таком случае, может и правда, нужен экстерн.
А что есть дети, которые в этом возрасте не считают и не читают?
Anonymous
Я выбрала
а) не форсировать обучение дома и НЕ учить писать
б) школа с 6,7 лет
в) кружки в дошкольном периоде.
Теперь у меня ребенок, который не пересидел дома, и ему в школе интересно. Ей есть чем заняться - письмом. Она привычна к нагрузкам внеурочки и мы легко подгрузили в график ИЗО (для помощи письму) и плавание с катком (для осанки и общего оздоровления организма).
Школа обычная, класс первый. Недостающую нагрузку для мозгов выбираем частным порядком - олимпиадной математикой, контрольными вопросами по программе первого класса, дополнительным чтением.
А, то, что ребенок был готов к школе, психолог сказала в 4,5. Ну, сказала и сказала. Мне было важно, чтобы ребенок не выделялся из общей массы нестандартом вроде экстерната или чрезмерной обученностью. Хватит и того, что со своими 6,7 лет на момент поступления в школу она оказалась самая мелкая и младшая. Но все остальное - как положено. 1 сентября, линейка, первый учитель, первый класс и все дела.
а) не форсировать обучение дома и НЕ учить писать
б) школа с 6,7 лет
в) кружки в дошкольном периоде.
Теперь у меня ребенок, который не пересидел дома, и ему в школе интересно. Ей есть чем заняться - письмом. Она привычна к нагрузкам внеурочки и мы легко подгрузили в график ИЗО (для помощи письму) и плавание с катком (для осанки и общего оздоровления организма).
Школа обычная, класс первый. Недостающую нагрузку для мозгов выбираем частным порядком - олимпиадной математикой, контрольными вопросами по программе первого класса, дополнительным чтением.
А, то, что ребенок был готов к школе, психолог сказала в 4,5. Ну, сказала и сказала. Мне было важно, чтобы ребенок не выделялся из общей массы нестандартом вроде экстерната или чрезмерной обученностью. Хватит и того, что со своими 6,7 лет на момент поступления в школу она оказалась самая мелкая и младшая. Но все остальное - как положено. 1 сентября, линейка, первый учитель, первый класс и все дела.
Я за первый класс хорошей школы. Почти все дети к первому классу умеют читать, считать до ста и немножко занимались английским. У моей дочери, (которая умела все то же самое, что и ваш сын в его возрасте), в начале первого класса только три одноклассника не умели читать, но и они быстро научились и всех догнали. Главный смысл первого класса: освоить школьные правила, научиться писать, оформлять задания и тетради, найти общий язык с одноклассниками. Скучно не было.
Пошли в первый класс в этом году, читает газетный текст без запинки, считает в пределах 1000, складывает вычитает в пределах 100 в уме, знает таблицу умножения(умножает и делит),понимает дроби. 1 сентября нам было 6.6 в классе младше всех. Об экстерне даже и не думали, тк реально по развитию мы меньше всех в классе, у него даже игры были какие то детские по сравнению с одноклассниками, сейчас потихоньку выравнивается, но я даже не представляю как бы он выглядел на фоне второклассников(даже физически, потом на физкультуре как ни крути если дети на полтора два года старше его даже девочки будут обгонять, конечно если вы не легкоатлеты). На уроке схватывает все на лету, все успевает, но вот усидеть четыре урока было труднее чем его сверстникам.. В школе легко учиться поэтому мы налегаем на дополнительные занятия -музыкалка, шахматы, школьную программу не трогаю, для нас сейчас главное адаптация к школе.
Сын к 6,5 годам уже умел считать до ста, читал со скоростью 1 класса, английским занимался сам по телепередаче и с небольшими нашими подсказками.
В 1 класс пошел в 7,5 лет, но морально был не готов катастрофически. Первый класс ушел на то, чтобы привыкнуть к фронтальному (урочному) методу обучения и правилам сосуществования с одноклассниками и учителем. И то, что он уже много знал и умел, позволило ему все силы бросить на освоение сложностей социальных отношений. :)
Читает он до сих пор лучше остальных в классе (2 класс), математика - неплохо, почерк, правда, не очень. Разнообразные знания по окружающему миру позволяют ему "звездить" периодически на уроках по ОМ.
Английским он сейчас занимается с группой 10-12 летних детей (3-й год обучения), в школе начал в этом году изучать французский язык.
Вообще, дети в возрасте 5-6 лет легко осваивают программу начальной школы в условиях индивидуального обучения. Это возрастная особенность.
Но школа - это не только знания и навыки, это во многом - социальные навыки, навыки самоконтроля и самооценки, умение принимать самостоятельные решения.
ИМХО, если есть возможность отдать в 1 класс хорошей, более сильной школы - лучше это. Экстернат - тяжелый труд и для ребенка, и для родителей. Причем не на год или два, а на грядущие 10-15 лет.
В 1 класс пошел в 7,5 лет, но морально был не готов катастрофически. Первый класс ушел на то, чтобы привыкнуть к фронтальному (урочному) методу обучения и правилам сосуществования с одноклассниками и учителем. И то, что он уже много знал и умел, позволило ему все силы бросить на освоение сложностей социальных отношений. :)
Читает он до сих пор лучше остальных в классе (2 класс), математика - неплохо, почерк, правда, не очень. Разнообразные знания по окружающему миру позволяют ему "звездить" периодически на уроках по ОМ.
Английским он сейчас занимается с группой 10-12 летних детей (3-й год обучения), в школе начал в этом году изучать французский язык.
Вообще, дети в возрасте 5-6 лет легко осваивают программу начальной школы в условиях индивидуального обучения. Это возрастная особенность.
Но школа - это не только знания и навыки, это во многом - социальные навыки, навыки самоконтроля и самооценки, умение принимать самостоятельные решения.
ИМХО, если есть возможность отдать в 1 класс хорошей, более сильной школы - лучше это. Экстернат - тяжелый труд и для ребенка, и для родителей. Причем не на год или два, а на грядущие 10-15 лет.
На Вашем месте подбирала бы даже не школу, а учителя. Старший гиперактивный, при этом читает с 3 лет бегло, петерсона за 1 класс решал легко лет с 5, английский по песенкам учил:) и про зверей, и про планеты рассказывал, и стихи учит за раз, да и любой текст. Память, логика, все ок. Никогда не считала вундеркидом, просто развитый ребенок. В школу отдали в 6,4, очень сам просился.
Да, было скучновато на первых порах, но учитель давала (и счас, во 2 классе, дает) дополнительные задания, направляет энергию в мирное русло.
Дома мы развиваемся не вглубь, а вширь:)
Да, было скучновато на первых порах, но учитель давала (и счас, во 2 классе, дает) дополнительные задания, направляет энергию в мирное русло.
Дома мы развиваемся не вглубь, а вширь:)
сдается мне - это все же обычный комплимент умненькому ребенку и родителям, которые уделяют время развитию чада. Всегда интересно, что означает фраза "считает до 100". Это игра такая? Идти и считать деревья или машины, ну или к примеру шаги до 100. Или правда считает 28+45? Насколько я помню, соседская девочка в 3 года считала до ста. Именно 1,2,3,4....100. А по сабжу как и всем - ищите грамотного самодостаточного педагога началки (желательно поближе к дому)
Я бы отдала в 1-й класс хорошей школы, а там видно будет, из класса в класс перейти не проблема.
для таких "продвинутых" детей, которым скучно с обычной школьной программой, есть ведь куча внешкольного образования, всегда было так. И многие дети занимались в советские времена и сейчас занимаются в физико-математических школах при ВУЗах, а учатся в обычной школе, к примеру.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения