85

Ребенок 2 года не говорит

Девочка. 2 года будет в конце февраля, в начале марта пойдем к педиатру, а там и к неврологу..

Говорит 3-4 слова, остальное звуки. Слух проверен, слышит-понимает. С помощью звуков может сообщить, что хочет пить, кушать, посмотреть мультик и тд.
Показывает животных, произносит звуки как говорят животные. Выполняет несложные просьбы: принеси мячик, иди на кухню и поставь чашку на стол и пр.
Насколько я вижу, нет задержки психо-эмоционального развития. Но не разговаривает.

Занимаемся: шнуровки, вкладыши, конструкторы; в детьми общается во дворе, смотрит мультики, слушает песни, с ней много разговариваем.

Боюсь, что врачи выпишут медикаментозное лечение. Пить таблетки? Не рано? Или ждать...но тогда сколько ждать ? Боюсь усугубить ситуацию.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочка. 2 года будет в конце февраля, в начале марта пойдем к педиатру, а там и к неврологу..

Говорит 3-4 слова, остальное звуки. Слух проверен, слышит-понимает. С помощью звуков может сообщить, что хочет пить, кушать, посмотреть мультик и тд.
Показывает животных, произносит звуки как говорят животные. Выполняет несложные просьбы: принеси мячик, иди на кухню и поставь чашку на стол и пр.
Насколько я вижу, нет задержки психо-эмоционального развития. Но не разговаривает.

Занимаемся: шнуровки, вкладыши, конструкторы; в детьми общается во дворе, смотрит мультики, слушает песни, с ней много разговариваем.

Боюсь, что врачи выпишут медикаментозное лечение. Пить таблетки? Не рано? Или ждать...но тогда сколько ждать ? Боюсь усугубить ситуацию.
автор
Посоветую вам не ждать, чтобы не терять время. Обратитесь к специалисту - возможно понадобятся обследования, консультация невролога и занятия. Есть специалисты для безречевых детей. Чем старше, тем больше времени уходит на занятия.
При том речевом развитии, которое вы описали, 2 года - это не тот возраст, при котором надо бить тревогу.
Главное, что речь есть в принципе - т.е. ребенок "своими" словами может выражать свои мысли, понимает вашу речь, выполняет ваши просьбы.
Внимание вы, насколько я поняла, развитию - уделяете. Вот и продолжайте дальше заниматься, читайте книжки, рисуйте, играйте в ролевые игры вместе с игрушками, рассматривайте картинки, сами старайтесь говорить простыми конструкциями, повторяйте слова, стимулируйте к речи конкретными действиями, особенно если что-то вызвало интерес у ребенка: на улице: гули-гули, голуби прилетели, давай покормим, голуби клюют. Качели - покачаемся, кач-кач, здорово! и т.п. повторяйте простые конструкции из 2-3 слов.
Когда у ребенка появилось какое-то новое слово - закрепите его, создайте ситуацию для его повторения.
Очень часто современные дети начинают говорить после 2х лет - но сразу начинают разговаривать сложными предложениями. Очень часто именно продвинутые в интеллектуальном развитии дети говорить начинают чуть позже, поскольку их мышление сложное, а речевой аппарат еще не готов к тому, чтобы высказывать "сложные" мысли)
Кроме того, возникновение активной речи у многих сегдняшних детей происходит одномоментно, т.е. в один прекрасный день - хоп - и начинает ребенок говорить всё подряд, и каждый день появляется по 10-20 новых слов. В норме появление такой речи до 2,5лет. Если в 2 года и 6месяцев ситуация такая же, как была в 2 года - вот тогда есть смысл серьезно озаботиться.
Но я думаю, что через пару-тройку месяцев вы заговорите. Вот увидите.))
А вообще, активная полноценная речь должна проявиться К ТРЕМ годам - это норма.

По поводу медикаментов добавлю: я вообще не сторонник того, чтобы извне давать организму те вещества (химические!), которые он - организм - может выработать сам. Человеческий мозг способен вырабатывать любые необходимые организму элементы: аминокислоты, необходимые для работы мозга, противовирусные, даже обезболивающие вещества - но если мы кормим свой организм таблетками, то эта способность исчезает. Так что, моё твердое убеждение - антибиотики, и вообще любые таблетки - только по жизненным показаниям. Препарат, который выпишет невролог, просто ускорит развитие мозговых структур, простимулирует рост нейронов и нейронных связей - на мой взгляд, гораздо лучше, если мозг самостоятельно "вырастит" эти связи.
(я не беру ситуации, когда налицо врожденная патология мозга и как следствие патология речевой функции)
До 3х лет не переживать!
Моей 2,9 только начала говорить, и то пока мало что понять можно. Педиатр и невролог говорят, что есть задержка речевого развития, но все ок, лечить это не нужно, скоро заговорит.
1
мы не молчим, но разговариваем по свойски-я понимаю, проблемы только в разговорной речи-понимает все отлично, даже больше))здесь спрошу-сегодня ходили к психоневрологу с ЗРР-назначили Пантогам по полтаблетки 2 раза в день, кто пил в 3года какие результаты?
Рано еще волноваться.
Моя старшая к двум годам разговаривала, как взрослый человек, а младшая пока молчит, 1,5года.
Я бы волноваться начала после трех лет.
У моей подруги дочке 4,5 года, до 4 практически вообще не говорила, предложения из трех слов сказать не могла, а то, что она говорила, лично я вообще не понимала ни слова. До сих пор у них проблемы с этим, зато логопед говорит- Не "парьтесь", заговорит.
Лично я для себя решила, что в 2 года начну как-то активизироваться, если ребенок не заговорит. При том, что у него было к 2 годам слов 30 (включая звукоподражания и тп), но предложений не было. Но после 2 новые слова посыпались каждый день, в 2,2 предложениями заговорил. Тем не менее в 2,8 невролог на приеме сказал, что присутствует недоразвитие речи, тк в этом возрасте должна быть четкая речь, а мой ребенок не выговаривает много звуков (но трещит не переставая, стихи рассказывает, прозу пересказывает и тп). Тоже прописал пантогам. Не даю, тк вижу улучшения по звукам. Вообще, ситуации разные. Одна знакомая до 4 лет не говорила вообще, потом прорвало, выросла вполне умной дамой. Но есть ведь и другие примеры, когда вот так родителям говорили "ждать", а речь так и не появилась((
По мне так это повод постоянно к речи ребенка мотивировать ...Постоянно разговаривать,спрашивать,ждать ответа..
Моя старшая дочка заговорила предложениями в 1.5 года, к двум уже болтала как взрослая. Младшего сына прорвало только в 2.3 До этого говорил буквально 3-5 слов. Я ужасно переживала, особенно, когда перед глазами был пример его сестры.
Сейчас сыну 2.10 - цытирует "Бармалея" наизусть и вообще отлично говорит, только не все буквы выговаривает.
Интересно, а в развитых странах как? В Швеции, Бельгии и пр.? Тоже начинают тонны лекарств вбухивать в 2-х летних детей, если они не говорят?
Я из тех, у кого долго молчал, а потом заговорил резко и развернутыми фразами.
У сына речи практически не было до 2,7 - одни мычания. Поскольку у меня были очень тяжелые роды, к врачам я начала обращаться в 1,8 (все остальное было в норме). Ничего не выписывали, говорили только заниматься, больше взаимодействовать, всё показывать-рассказывать. В 2,7 начали появляться первые слова, а потом, в течение месяца - фразы. Мы перед этим как раз обследовались, поставили нам диагноз "темповая ЗРР" и выписали витамины и Когитум. Пропить ничего не успели - заговорил сам. В общем, за прошедшее лето он у нас прошел путь от "мама-папа" до "ты не самолет совсем, потому, что не умеешь летать и крыльев у тебя нет":)
Если Вас терзают сомнения, я бы сделала ЭЭГ, УЗДГ сосудов шеи и вызванные потенциалы - это стандартная программа обследования для неговорящих. Но вообще подождала бы лета.
Спасибо всем за мнения. Вы меня одновременно и напугали, и обнадежили. Ждать чего-то я не буду, мы пойдем на консультацию к врачам и пройдем обследования. Пока планирую пойти к неврологу и сделать УЗДГ и ЭЭГ.
Очень надеюсь, что наша ситуация несложная и ребенок разговорится чуть позже, как у многих здесь написавших.
Спасибо вам за помощь!
автор
Софитель, неговорящие дети с наследственными пороками развития мозга (которые не говорят или плохо говорят и в 7 лет) в 2 года не только не говорят, но и у них нет лепета, нет упрощенных слов, а самое главное - они и не понимают речь. В формировании речи, как вы наверняка знаете, участвуют несколько отделов мозга. За понимание речи отвечает зона Вернике, зона Брока - за воспроизведение, это двигательная моторная зона. Зона Вернике сформировывается раньше зоны Брока. И без нее невозможно дальнейшее формирование зоны Брока. Т.о. именно по тому, как развито понимание речи у детей после года и можно судить о наличии\отсутствии каких-то серьезных проблем. Кроме того, такие серьезные пороки, о которых вы говорите, как правило, сопровождаются и другими симптомами - налицо общее отставание в развитии, или признаки аутизма или т.п.
Ту ситуацию, которую описала автор, можно вполне считать среднестатистической в наше время.
Мой ребенок тоже молчал до двух лет да и лепетал всегда мало, больше гукал. Понимал всё. После двух лет потихоньку заговорил. Неврологи никаких особенных проблем не видели. Сейчас ему 6,5. Занимаемся с логопедом. Твердое Л и Р никак не поставим. Она говорит, что наша проблема в тонусе и мол наверняка это было всегда.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения