24

Как побороть стеснение и научить общаться?

Дочке почти 6 лет. Учится в подготовительном классе. В сад никогда не ходила, но с 3-х лет на развивалках и кружках разных с разными коллективами. В целом с детьми, которых оно хорошо знает, она общается нормально, есть несколько подружек, с которыми общается с радостью, но они все с занятий и живут не близко. Во дворе нет детей её возраста вообще, поэтому гуляем, как правило, без друзей. С не очень знакомыми детьми она стесняется, смущается, играть отказывается. Например, выходим после занятий, девчонки подбегают: " Пошли с нами играть!", а она поскольку не особо с ними близко дружна, может просто отвернуться и ничего не ответить. Я ей объясняю, что надо отвечать на подобные предложения, а то вообще никто звать играть не будет, но без толку. Не компанейская, такой склад характера.
Понимаю, что это плохо для жизни, и надо стараться развивать общительность всеми силами, но не знаю как. Поделитесь мнениями, советами, пожалуйста.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дочке почти 6 лет. Учится в подготовительном классе. В сад никогда не ходила, но с 3-х лет на развивалках и кружках разных с разными коллективами. В целом с детьми, которых оно хорошо знает, она общается нормально, есть несколько подружек, с которыми общается с радостью, но они все с занятий и живут не близко. Во дворе нет детей её возраста вообще, поэтому гуляем, как правило, без друзей. С не очень знакомыми детьми она стесняется, смущается, играть отказывается. Например, выходим после занятий, девчонки подбегают: " Пошли с нами играть!", а она поскольку не особо с ними близко дружна, может просто отвернуться и ничего не ответить. Я ей объясняю, что надо отвечать на подобные предложения, а то вообще никто звать играть не будет, но без толку. Не компанейская, такой склад характера.
Понимаю, что это плохо для жизни, и надо стараться развивать общительность всеми силами, но не знаю как. Поделитесь мнениями, советами, пожалуйста.
Anonymous
Общительность - это черта характера. Она или есть, или ее нет. Ну, в редких случаях что-то с возрастом наверстаться может. И с садом это никак не связано. Я в сад не ходила - болтушка еще та, дочка тоже в сад не ходит - запросто сходится с детьми и может что-то спросить у незнакомого взрослого. А вот племянник мужа в сад не просто ходил, он там жил - с 1.5 до 7 лет был в саду на пятидневке, и более замкнутого человека я не видела (ему сейчас 22 года).
У нас те же проблемы. Сидела с девочкой в классе (1 класс), с которой давно знакома, вроде общалась с ней нормально. Но потом их всех пересадили, девочка та оказалась в другом конце класса и начала активно общаться с соседками. А моя теперь расстраевается, что с ней не играют. Говорит, я к ним подхожу, а они не обращают на меня внимания. Тоже скромница по натуре, сама общение затевать не умеет. Я, честно говоря, даже не знаю, что тут посоветовать ей. Так она с одноклассницами во дворе школьном играет, когда большой компанией, а подружки в классе нет. Она себя чувствует не очень хорошо из-за этого, потому что , на сколько я понимаю, все так уже на пары и группки разбились, а моя осталась сама по себе, все из-за того, что не компанеская в принципе, а общаться её потянуло, причем именно сейчас в 7 с половиной. раньше она об этом никогда не говорила.
Ольга
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения