32

Как "включить" долговременную память?

Мучаюсь с обучением уже второго ребенка. Проблема - у обеих очень сильная кратковременная память. Текст на любом языке, ноты легко запоминаются страницами чуть ли не с первого прочтения. Отсюда проблемы - например, ребенок уже хорошо играет на фортепиано, но до сих пор хорошо если знает ноты первых двух октав, ребенок в 1 классе решал длинные сложные примеры с кучей скобочек и задачи в несколько действий по шаблону, не особо нуждаясь во вникание в материал. Т.е. разобрали первый пример, дали еще 5 аналогичных на отработку - она шпарит по шаблону, не въезжая даже, что пишет. Громадная проблема с английским - читает текст и сразу его запоминает, перевод слов не нужен, грамматика не нужна, впрочем, перевод может запомнить отдельно, дословный, но никак не связывая его с английским вариантом. Теперь вот столкнулась с аналогичной проблемой у младшей. Математику, слава Богу, ей проще прочитать и решить, а вот английский - та же история. Садимся заниматься - ребенок ничего не помнит и не знает из пройденного. Напоминаю ей слово или грамматическую конструкцию - она больше в этот урок тут не ошибется (ну, пока до следующего слова не дойдет), но сколько б мы не гоняли по кругу эти слова и конструкции, на следующий урок мы начнем с нуля. Учительница говорит: "закрывайте слова рукой и пишите по памяти" Да легко, если она их только что прочитала. Но уже через час она не то что написать, но и даже вспомнить что там за слова были не может. Понятно, что многократными повторениями, но тут уже слезы-сопли: "Я все сделала правильно, все сама написала, отстань от меня!" А проку, если при правильно сделанном задании в голове ничего не откладывается? Да и как оно отложится, если усилие почти не прилагалось? Может кто знает, как таких детей учить правильно?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Мучаюсь с обучением уже второго ребенка. Проблема - у обеих очень сильная кратковременная память. Текст на любом языке, ноты легко запоминаются страницами чуть ли не с первого прочтения. Отсюда проблемы - например, ребенок уже хорошо играет на фортепиано, но до сих пор хорошо если знает ноты первых двух октав, ребенок в 1 классе решал длинные сложные примеры с кучей скобочек и задачи в несколько действий по шаблону, не особо нуждаясь во вникание в материал. Т.е. разобрали первый пример, дали еще 5 аналогичных на отработку - она шпарит по шаблону, не въезжая даже, что пишет. Громадная проблема с английским - читает текст и сразу его запоминает, перевод слов не нужен, грамматика не нужна, впрочем, перевод может запомнить отдельно, дословный, но никак не связывая его с английским вариантом. Теперь вот столкнулась с аналогичной проблемой у младшей. Математику, слава Богу, ей проще прочитать и решить, а вот английский - та же история. Садимся заниматься - ребенок ничего не помнит и не знает из пройденного. Напоминаю ей слово или грамматическую конструкцию - она больше в этот урок тут не ошибется (ну, пока до следующего слова не дойдет), но сколько б мы не гоняли по кругу эти слова и конструкции, на следующий урок мы начнем с нуля. Учительница говорит: "закрывайте слова рукой и пишите по памяти" Да легко, если она их только что прочитала. Но уже через час она не то что написать, но и даже вспомнить что там за слова были не может. Понятно, что многократными повторениями, но тут уже слезы-сопли: "Я все сделала правильно, все сама написала, отстань от меня!" А проку, если при правильно сделанном задании в голове ничего не откладывается? Да и как оно отложится, если усилие почти не прилагалось? Может кто знает, как таких детей учить правильно?
Anonymous
Развивать. По математике пусть решает не шаблонные задачи, а олимпиадные. По языку - вопросы по тексту.
а с первым ребенком то что в резельтате?
Учить тексты наизусть в ситуации автора - полный ***. Учителя, который велит заучивать тексты, своими руками бы прибила. Наилучший способ загубить все на корню. Язык - это прежде всего логика, понимание. Был такой старый-старый-древний французский курс - вводится грамматика и задрилливается на простейших текстах: расскажи о себе, о семье, о кошке-собаке и тд. Но ничего не учится наизусть! Все должно проходить через сознание. А наизусть учат для развития слуховой памяти, а не языка.
Учитель английского с 30+ летним ста
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения