47

Дисграфия? Помочь реально?

Напишу подробно. У меня трое детей.
Старшему 11. Беспроблемный. Читать-считать научился сам, как-то между делом, никогда с ним не сидела. В школе тоже учился сам с 1-го класса, никогда с ним уроки не делала. Мальчишка шустрый, соображает мгновенно. Учится на 5 и 4, пятерки преобладают.

Младшему 2, речь не о нем)

Средней почти 8. Заканчивает 1-ый класс.
Из тех, кого называют "тугими".
Над чтением бились 3 года. Буквы не могла запомнить очень долго. Мы уж их и лепили, и рисовали, и раскрашивали, и кубики, и карточки... Начала читать тяжело, буквально побуквенно, короче, за 3 года ежедневных(!)занятий прогресс смешной слов 40-45.
Она у меня кесаренок. Роды были сложные. Заговорила поздновато, ближе к 2. И долго лет до 4 говорила так, что понимали ее только я да муж. Была сильная дезартрия. Почти все согласные ставили, автоматизировали.
Что имеем сейчас.
Математика. Считает тяжело в пределах 20 и на пальцах. Узорову с ее примерами прошли, и еще 2 пособия аналогичных. Бестолку.
Пишет ужасно. И это при том, что два года ходила на подготовишки и в садике с ними хорошо занимались. Цифры пишет точно первый раз, все мимо клеток.
Лист будто не видит, ни полей-ни границ.

Про чтение писала уже(

А вот русский язык - моя самая большая боль. Почерк - обнять и плакать! Мы весь год писали в специальных прописях, отдельно ей распечатала прописи Некина. Тренажер по письму прописали. Это помимо того, что делали в школе.
Кроме проблем с почерком дочке очень тяжело дается переписывание, постоянно теряет то место, в тексте, с которым работает. Переписывает "на слух". Например, фразу Я на солнышке лежу. Написала: Я насолнышки лижу. Сегодня в словарном диктанте 7(!) ошибок. В том числе "аля" вместо "аллея". При этом все слова (ну кроме аллея и шоссе) знала как пишутся. Произносит правильно, а пишет "варабей", "сабака" и т.п. Очень часто даже под ударением умудряется ошибиться. Например, "мне смешна".
Вот прикрепляю развороты ее тетрадок(((









Я уделяю ей времени больше, чем обоим сыновьям и мужу вместе взятыми.
Я не работаю, доход в семье скромный. Логопеда или дефектолога финансово не потянем.
Кто сталкивался с подобным, это дисграфия? Как можно помочь ребенку? Девочка спокойная, старательная, очень переживает, что у нее не получается аккуратно и правильно писать.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Напишу подробно. У меня трое детей.
Старшему 11. Беспроблемный. Читать-считать научился сам, как-то между делом, никогда с ним не сидела. В школе тоже учился сам с 1-го класса, никогда с ним уроки не делала. Мальчишка шустрый, соображает мгновенно. Учится на 5 и 4, пятерки преобладают.

Младшему 2, речь не о нем)

Средней почти 8. Заканчивает 1-ый класс.
Из тех, кого называют "тугими".
Над чтением бились 3 года. Буквы не могла запомнить очень долго. Мы уж их и лепили, и рисовали, и раскрашивали, и кубики, и карточки... Начала читать тяжело, буквально побуквенно, короче, за 3 года ежедневных(!)занятий прогресс смешной слов 40-45.
Она у меня кесаренок. Роды были сложные. Заговорила поздновато, ближе к 2. И долго лет до 4 говорила так, что понимали ее только я да муж. Была сильная дезартрия. Почти все согласные ставили, автоматизировали.
Что имеем сейчас.
Математика. Считает тяжело в пределах 20 и на пальцах. Узорову с ее примерами прошли, и еще 2 пособия аналогичных. Бестолку.
Пишет ужасно. И это при том, что два года ходила на подготовишки и в садике с ними хорошо занимались. Цифры пишет точно первый раз, все мимо клеток.
Лист будто не видит, ни полей-ни границ.

Про чтение писала уже(

А вот русский язык - моя самая большая боль. Почерк - обнять и плакать! Мы весь год писали в специальных прописях, отдельно ей распечатала прописи Некина. Тренажер по письму прописали. Это помимо того, что делали в школе.
Кроме проблем с почерком дочке очень тяжело дается переписывание, постоянно теряет то место, в тексте, с которым работает. Переписывает "на слух". Например, фразу Я на солнышке лежу. Написала: Я насолнышки лижу. Сегодня в словарном диктанте 7(!) ошибок. В том числе "аля" вместо "аллея". При этом все слова (ну кроме аллея и шоссе) знала как пишутся. Произносит правильно, а пишет "варабей", "сабака" и т.п. Очень часто даже под ударением умудряется ошибиться. Например, "мне смешна".
Вот прикрепляю развороты ее тетрадок(((









Я уделяю ей времени больше, чем обоим сыновьям и мужу вместе взятыми.
Я не работаю, доход в семье скромный. Логопеда или дефектолога финансово не потянем.
Кто сталкивался с подобным, это дисграфия? Как можно помочь ребенку? Девочка спокойная, старательная, очень переживает, что у нее не получается аккуратно и правильно писать.
Anonymous
C кошмарным количеством ошибок при списывании знакома ОЧЕНЬ БЛИЗКО, сколько из-за этого было пролито слёз....
Почитайте 1-4 части дневника
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
С ДИКТАНТАМИ по русскому БЕЗ ОШИБОК, еще предстоит "разбираться".....
чем-то похоже на моего сына. среди прочих проблем была и консультация у логопеда, которая сказала, что как таковых логопедических проблем нет, а вот то, что может выглядеть как дисграфия или логопедические проблемы, на самом деле проблемы регуляторного плана (устал - мозг не работает хорошо, проскакивают буквы, лишние, описки и прочее). У него астено-невротический синдром (и не только он) и все очень сильно зависит от усталости и нагрузки. Если отдохнувший (сразу после дневного сна, например) и нет никаких переживаний - пишет аккуратно и грамотно (относительно), устал - мрак и ужас. устает быстро. Делаем все без черновиков, с перерывами, если устал лучше вобще не делать. Режим, спорт. Вымотана как не знаю кто.
Anonymous1
Посмотрела фото страниц, я Вам завидую, у моего в начале
4-го класса почерк совершенно "испортился", КАК в анекдоте "это я ТОГДА думал, что ТО была чёрная полоса, а теперь ВИЖУ - нет, то была светлая полоса по сравнению
с сегодняшним днём..."
В 1-м классе писал ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ медленно и коряво, потом стал писать быстрее ошибок меньше, а в начале 4-го стал писать ОЧЕНЬ БЫСТРО и УЖАСНО КОРЯВО неразборчиво.
Принципиально не хочет писать лучше.....
К нейропсихологу. Только к хорошему.
Я тоже вообще не заметила ужаса. Вам озвучили дисграфию, или вы ее себе приписали? У моего все было ГОРАЗДО хуже, именно гораздо, и ставили нам только элементы дисграфии, или признаки, не помню уж, как у них это было сформулировано. Переписывать - у половины детей в первом классе трудности с переписыванием. Буквы - аналогично, многие пропускают, причем судя по фото совсем не часто это у вашей дочери происходит. Не разделяю ваших претензий к ребенку. Цифры на мой взгляд вполне приличные, не увидела никаких признаков письма не по строчкам.
Тут несколько упражнений.http://www.logoped.ru/mashnv06.htm
Советую корректурную правку и переписывание по клеткам. Только небольшими объемами. Лучше 2-3 подхода в день по 2-3 предложения, чем сразу 6 предложений.
У меня ребенок в этом возрасте гласные вообще не писал и согласные не все и те по большей части перевернутые. Пробелы тоже не любил, разве что сами собой случайно посередине слова получатся. Переписывал полагаясь на свою память, взглянув на текст лишь однажды. В результате не только гласных не было, но и слова могли оказаться совсем другими, потому что внимательным и сосредоточеным его нельзя было назвать.
Ну и вот над этим всем и работали все четыре года началки. Заканчивает сейчас без троек. Нормально пишет. И почерк хороший и все буквы на месте.
Нет у ребенка дисграфии. Но позаниматься с логопедом не повредило бы.
Anonymous
Не придирайтесь к дочке.
У нее свой темп. Видали бы Вы мои тетради в детстве! А школу закончила с медалью. Ну, и грамматика моя, как видите, особо не страдает. :)
Автор, а я вас поддержу в вашем напряге по поводу и почерка и вообще. Не надо ровняться на тех, у кого еще хуже (тут вам достаточно примеров привели, и что странно, даже с какой-то гордостью и умилением, что их дети криво пишут, путают буквы, и еще много чего не делают). Ребенком просто надо заниматься (я так понимаю, вы это и так делаете, но вопрос: достаточно ли?). Чтение в конце 1 класса норма (нижний порог!) - 30 слов в минуту, но все учителя в один голос считают, что этого катастрофически мало, что учиться успешно более-менее. Пригласить опытного логопеда чтоб определить есть ли у ребенка дисграфия или еще какие-то проблемы супер-доходов не надо, зато вы будете знать "врага" в лицо. Может и действительно проблемы надуманы и у дочки вашей просто такой почерк будет (сейчас полно молодежи, причем в полне образованной, но с ужастными почерками!).
Anonymous
Нейропсихологи есть и в бесплатных районных центрах, и занятия будут бесплатными.
В этих центрах можно найти очень хороших специалистов и получить квалифицированную помощь.
Я логопед, и это последствия дизартрии(скорее всего еще и ОНР) и это не правиться само легко и быстро. Для таких детей рекомендована работа с логопедом всю начальную школу. Вам не как не обойтись без логопеда. У вас в школе нет логопеда? Если вы в Москве и с финансами туго то могу подсказать где заниматься бесплатно.
Ха ! У Вас шикарные тетради ! У моего в 10 лет гораздо хуже . Ничего не помогает...
Правда он умудрился закончить год без троек , но это потому что я ходила и гундела , что у него всякие нарушения и синдромы. Ему разрешали переписывать диктанты и контрольные . Если он пишет с классом получает двойку , пишет один -пятерка . За грязь и почерк договорилась с учителем , что бы не снижала баллы . Что делать стану в пятом классе одному Богу известно....
А я не понимаю. Половина в этом топе пишет безграмотно, допускает элементарные дикие ошибки, а от маленьких детей требует, чтобы они буквы не путали и за линеечки не выходили. Может, это просто гены?:)
Anonymous
у меня сын читает в конце первого класса 26 слов в минуту,читаем каждый день ,пишет аккуратно ,но пропускает буквы,что делать не знаю(
Anonymous
Автор, чтобы вы не переживали сильно - у меня всю начальную школу родителям по моему поводу мозги выносили - ребенок не тянет. Потом попался хороший педагог, который заметил дисграфию. В итоге год занятий с репетиторами и все выравнялось, но было уже немного поздновато, что-то я уже успела не понять. Так что чем раньше начнете заниматься с специалистами - тем проще будет вашей девочке и вам дешевле, т.к не уловив что-то в самом начале буде сложнее понять что-то потом.
Честно, не увидела в тетрадях особого ужаса, вообще ужаса не увидела. Для первого класса очень даже прилично, учитель видать это понимает, раз отлично ставит, а не бежит к Вам с жалобами. Наверное, Вы разбалованы старшим ребенком: уже очень он хорош, не часто сейчас встречаются дети, с которыми в российской началке не надо уроков делать. У дочери свой темп просто. Видать, еще пока не умеет она внимание концентрировать, поработайте над этим. Например, просите в тексе подчеркнуть все буквы "А". Сначала будет пропускать много, со временем меньше. И все это в виде игры, с призами, шутками-прибаутками и похвалой!!!
У моей тетради не лучше, если не хуже. Правда, ей в феврале только 7 исполнилось. Тоже при переписывании буквы пропускает, мягкий знак теряет, цифры и буквы разворачивает. В целом учительница ей довольна. Итоговые тесты выше среднего - математика - максимальный балл, русский - 22 из 24, чтение хуже - 11 из 14 и техника чтения всего 50 слов, да еще и с ошибками. Ну, будет чем летом заняться. Ошибки в диктантах в 1 классе - это нормально, а цифры у вас, может, и не красивые, но читаемые.
А в каком месте тут дисграфия?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения