Дисграфия? Помочь реально?
Напишу подробно. У меня трое детей.
Старшему 11. Беспроблемный. Читать-считать научился сам, как-то между делом, никогда с ним не сидела. В школе тоже учился сам с 1-го класса, никогда с ним уроки не делала. Мальчишка шустрый, соображает мгновенно. Учится на 5 и 4, пятерки преобладают.
Младшему 2, речь не о нем)
Средней почти 8. Заканчивает 1-ый класс.
Из тех, кого называют "тугими".
Над чтением бились 3 года. Буквы не могла запомнить очень долго. Мы уж их и лепили, и рисовали, и раскрашивали, и кубики, и карточки... Начала читать тяжело, буквально побуквенно, короче, за 3 года ежедневных(!)занятий прогресс смешной слов 40-45.
Она у меня кесаренок. Роды были сложные. Заговорила поздновато, ближе к 2. И долго лет до 4 говорила так, что понимали ее только я да муж. Была сильная дезартрия. Почти все согласные ставили, автоматизировали.
Что имеем сейчас.
Математика. Считает тяжело в пределах 20 и на пальцах. Узорову с ее примерами прошли, и еще 2 пособия аналогичных. Бестолку.
Пишет ужасно. И это при том, что два года ходила на подготовишки и в садике с ними хорошо занимались. Цифры пишет точно первый раз, все мимо клеток.
Лист будто не видит, ни полей-ни границ.
Про чтение писала уже(
А вот русский язык - моя самая большая боль. Почерк - обнять и плакать! Мы весь год писали в специальных прописях, отдельно ей распечатала прописи Некина. Тренажер по письму прописали. Это помимо того, что делали в школе.
Кроме проблем с почерком дочке очень тяжело дается переписывание, постоянно теряет то место, в тексте, с которым работает. Переписывает "на слух". Например, фразу Я на солнышке лежу. Написала: Я насолнышки лижу. Сегодня в словарном диктанте 7(!) ошибок. В том числе "аля" вместо "аллея". При этом все слова (ну кроме аллея и шоссе) знала как пишутся. Произносит правильно, а пишет "варабей", "сабака" и т.п. Очень часто даже под ударением умудряется ошибиться. Например, "мне смешна".
Вот прикрепляю развороты ее тетрадок(((



Я уделяю ей времени больше, чем обоим сыновьям и мужу вместе взятыми.
Я не работаю, доход в семье скромный. Логопеда или дефектолога финансово не потянем.
Кто сталкивался с подобным, это дисграфия? Как можно помочь ребенку? Девочка спокойная, старательная, очень переживает, что у нее не получается аккуратно и правильно писать.
Старшему 11. Беспроблемный. Читать-считать научился сам, как-то между делом, никогда с ним не сидела. В школе тоже учился сам с 1-го класса, никогда с ним уроки не делала. Мальчишка шустрый, соображает мгновенно. Учится на 5 и 4, пятерки преобладают.
Младшему 2, речь не о нем)
Средней почти 8. Заканчивает 1-ый класс.
Из тех, кого называют "тугими".
Над чтением бились 3 года. Буквы не могла запомнить очень долго. Мы уж их и лепили, и рисовали, и раскрашивали, и кубики, и карточки... Начала читать тяжело, буквально побуквенно, короче, за 3 года ежедневных(!)занятий прогресс смешной слов 40-45.
Она у меня кесаренок. Роды были сложные. Заговорила поздновато, ближе к 2. И долго лет до 4 говорила так, что понимали ее только я да муж. Была сильная дезартрия. Почти все согласные ставили, автоматизировали.
Что имеем сейчас.
Математика. Считает тяжело в пределах 20 и на пальцах. Узорову с ее примерами прошли, и еще 2 пособия аналогичных. Бестолку.
Пишет ужасно. И это при том, что два года ходила на подготовишки и в садике с ними хорошо занимались. Цифры пишет точно первый раз, все мимо клеток.
Лист будто не видит, ни полей-ни границ.
Про чтение писала уже(
А вот русский язык - моя самая большая боль. Почерк - обнять и плакать! Мы весь год писали в специальных прописях, отдельно ей распечатала прописи Некина. Тренажер по письму прописали. Это помимо того, что делали в школе.
Кроме проблем с почерком дочке очень тяжело дается переписывание, постоянно теряет то место, в тексте, с которым работает. Переписывает "на слух". Например, фразу Я на солнышке лежу. Написала: Я насолнышки лижу. Сегодня в словарном диктанте 7(!) ошибок. В том числе "аля" вместо "аллея". При этом все слова (ну кроме аллея и шоссе) знала как пишутся. Произносит правильно, а пишет "варабей", "сабака" и т.п. Очень часто даже под ударением умудряется ошибиться. Например, "мне смешна".
Вот прикрепляю развороты ее тетрадок(((




Я уделяю ей времени больше, чем обоим сыновьям и мужу вместе взятыми.
Я не работаю, доход в семье скромный. Логопеда или дефектолога финансово не потянем.
Кто сталкивался с подобным, это дисграфия? Как можно помочь ребенку? Девочка спокойная, старательная, очень переживает, что у нее не получается аккуратно и правильно писать.
Почитайте 1-4 части дневника
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
С ДИКТАНТАМИ по русскому БЕЗ ОШИБОК, еще предстоит "разбираться".....
4-го класса почерк совершенно "испортился", КАК в анекдоте "это я ТОГДА думал, что ТО была чёрная полоса, а теперь ВИЖУ - нет, то была светлая полоса по сравнению
с сегодняшним днём..."
В 1-м классе писал ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ медленно и коряво, потом стал писать быстрее ошибок меньше, а в начале 4-го стал писать ОЧЕНЬ БЫСТРО и УЖАСНО КОРЯВО неразборчиво.
Принципиально не хочет писать лучше.....
Советую корректурную правку и переписывание по клеткам. Только небольшими объемами. Лучше 2-3 подхода в день по 2-3 предложения, чем сразу 6 предложений.
Ну и вот над этим всем и работали все четыре года началки. Заканчивает сейчас без троек. Нормально пишет. И почерк хороший и все буквы на месте.
У нее свой темп. Видали бы Вы мои тетради в детстве! А школу закончила с медалью. Ну, и грамматика моя, как видите, особо не страдает. :)
В этих центрах можно найти очень хороших специалистов и получить квалифицированную помощь.
Правда он умудрился закончить год без троек , но это потому что я ходила и гундела , что у него всякие нарушения и синдромы. Ему разрешали переписывать диктанты и контрольные . Если он пишет с классом получает двойку , пишет один -пятерка . За грязь и почерк договорилась с учителем , что бы не снижала баллы . Что делать стану в пятом классе одному Богу известно....