Боится в садике - подготовительная группа
Девы, подскажите, у кого был подобный опыт.
Сыну 5,9 лет. Обуяли парня страхи в садике (на секциях то же самое) - боится остаться один - ничего сделать не можем..
Ходит в подготовительную группу. Начал ходить в том году, адаптация была ОЧЕНЬ сложной. Но к концу года привык и втянулся.
После лета пошел хорошо, воспитатели хвалили, сказали, что Миша повзрослел, стал общительным, улыбается.
А вот со второй недели что-то как-будто в нем сломалось. Сначала стал пасти воспитателей - только пропадут из виду - начинает бегать/искать их. Дальше - больше - теперь уже как теряет из виду ревёт во весь голос. Говорят, и в тихий час плачет.
Ситуация прогрессирует - сегодня уже со слезами не хотел в группу идти. Раньше просто канючил, а сегодня прямо как в первые разы, при адаптации.
На все наши с мужем расспросы отвечает что боится, что воспитатели уйдут. Что он останется один в садике навсегда.
Что уже только ему не говорили. И про то, что воспитатели не имеют права никуда уходить, что это их работа (воспитатели говорят то же), и про то, что даже если они вдруг всё-таки уйдут (развиваем его страхи), то останется он не один, а со своими друзьями, что в садике полно др. воспитателей, охранник и т.д. и т.п.
И что я за ним в любом случае обязательно приду, а если не я, то папа, бабушки и т.д., по списку..
Не помогает пока ничего, только хуже парню делается..
Я вижу, что он совсем извелся, всё время в напряжении.
Твердит, что не хочет в садик, что хочет всё время быть со мной, дома. Я работаю, оставлять работу не собираюсь.
Могу забирать пораньше - да, устраивать доп. выходной, скажем, в среду - тоже реально.
НО муж говорит, что таким образом только добавим ему ещё один понедельник (в четверг) + ещё сильнее будет понимать, что родителей возможно продавить на тему не ходить в садик..
И ведь всё равно с этими страхами справляться нужно - дальше школа..
Девы, кто через подобное прошел - что помогло? Что делать, как лучше поступить? Уступать или настаивать на своём?
Заранее спасибо!
Сыну 5,9 лет. Обуяли парня страхи в садике (на секциях то же самое) - боится остаться один - ничего сделать не можем..
Ходит в подготовительную группу. Начал ходить в том году, адаптация была ОЧЕНЬ сложной. Но к концу года привык и втянулся.
После лета пошел хорошо, воспитатели хвалили, сказали, что Миша повзрослел, стал общительным, улыбается.
А вот со второй недели что-то как-будто в нем сломалось. Сначала стал пасти воспитателей - только пропадут из виду - начинает бегать/искать их. Дальше - больше - теперь уже как теряет из виду ревёт во весь голос. Говорят, и в тихий час плачет.
Ситуация прогрессирует - сегодня уже со слезами не хотел в группу идти. Раньше просто канючил, а сегодня прямо как в первые разы, при адаптации.
На все наши с мужем расспросы отвечает что боится, что воспитатели уйдут. Что он останется один в садике навсегда.
Что уже только ему не говорили. И про то, что воспитатели не имеют права никуда уходить, что это их работа (воспитатели говорят то же), и про то, что даже если они вдруг всё-таки уйдут (развиваем его страхи), то останется он не один, а со своими друзьями, что в садике полно др. воспитателей, охранник и т.д. и т.п.
И что я за ним в любом случае обязательно приду, а если не я, то папа, бабушки и т.д., по списку..
Не помогает пока ничего, только хуже парню делается..
Я вижу, что он совсем извелся, всё время в напряжении.
Твердит, что не хочет в садик, что хочет всё время быть со мной, дома. Я работаю, оставлять работу не собираюсь.
Могу забирать пораньше - да, устраивать доп. выходной, скажем, в среду - тоже реально.
НО муж говорит, что таким образом только добавим ему ещё один понедельник (в четверг) + ещё сильнее будет понимать, что родителей возможно продавить на тему не ходить в садик..
И ведь всё равно с этими страхами справляться нужно - дальше школа..
Девы, кто через подобное прошел - что помогло? Что делать, как лучше поступить? Уступать или настаивать на своём?
Заранее спасибо!
Спрашивает что такое Рай, ад.
Были у невролога прописали успокаивающее и побольше положительных эмоций.
Особенно рассуждения вашего папы на счет "продавить" - просто верх идиотизма.
Ребенок ведет себя адекватно своему внутреннему состоянию, и если вы - самые родные люди в мире - не можете это состояние хотя бы ПРИНЯТЬ, т просто нет слов... Мне не понятно, как можно - спустя год, после слёз, привыканий и т.п. - видя, что НИКАКОГО ПРИВЫКАНИЯ НЕТ и в помине - всё еще спрашивать "что делать?". Вот в соседнем топе у ребенка "плач до рвоты" в садике - и мама тоже спрашивает "что делать"? То есть люди еще продолжают вопросы задавать, они еще хотят дальше издеваться над своими родными детьми - самым дорогим что у них есть на свете..:) чтобы такого сделать, чтобы он все-таки прекратил плакать до рвоты? то есть все еще не понятно. И тут тоже - год прошел - ребенок все в том же состоянии - "а чтобы такого сделать, чтобы он все-таки привык"?
Голову себе лечите. И папе вашему.
Вместо того, чтобы придумывать, как помочь ребенку справиться с его страхами, вы говорите: "ничего, привыкай, пацан, жизнь - не сахар!" Вот такую жизнь вы рисуете своему ребенку. Это то же самое, что больному не давать лекарства, а говорить ему: "Крепись! Будь мужиком!"
Папе вашему передайте: пусть не удивляется, если его сын вырастет пугливым неврастеником, цепляющимся за любую юбку, которая будет им понукать, но с которой он будет чувствовать себя в безопасности.
А теперь конкретные советы:
1.Сад и школа - это абсолютно разные учреждения. 2.Ребенок в 4, в 5 и в 7 лет - это абсолютно разные дети. Мама, дорогая, разговаривайте со своим ребенком!!!
Сад и школа - это примерно также "похоже", как больница и поликлиника. Заудьте про адаптации к школе - ее никогда не было и нет в саду. В школу приходят дети, заново приспосабливаясь и заново адаптируясь. У садовских детей (у большинства, но не у всех) есть опыт взаимодействия с детьми - и это помогает в школе адаптироваться. Но вам никто не мешает этот опыт - взаимодействия с другими детьми - обеспечить вашему ребенку и без сада.
вариант 1. Если вы считаете себя любящими родителями, которые обязаны решать проблемы своего ребенка.
Вы забираете ребенка из сада и занимаетесь с ним сами - водите его в группы подготовки к школе, кружки, занятия - в коллектив детей, учите его общаться, дружить, знакомиться, ссориться и т.п., учите его оставаться в одиночестве (надеюсь, вы не спите с ним в одной кровати??), решать проблемы. Свои проблемы, а не ваши.
Вариант 2. Если вы считаете, что ваш ребенок должен решать ваши проблемы, а именно: он должен жертвовать своим психическим состоянием ради того, чтобы вы были спокойны и радостно зарабатывали на своей работе деньги, чувствуя свою "социальную реализованность".
Скажите ему о том, что вы забрали бы его из детского сада, если бы у вас была такая возможность, но ее у вас нет - вы ну никак не можете уйти с работы, прямо вот впроголодь живете, и вторая зарплата для вас жизненно необходима, объясните, что вы понимаете его состояние, но он должен жертвовать своим душевным комфортом ради семьи и в частности ради вас. Объясните это пятилетнему ребенку. Вы и вправду так считаете?
Мы, славу Богу, все вместе преодолели кризис.
Разобрали ситуацию детально, поработали над всеми обнаруженными ошибками. Очень помог психолог в садике.
Сын идет в садик спокойно, с позитивным настроем.
ЧтО психолог выяснил?