108

Задержка речевого развития 2, 1год

Вот такой диагноз поставил логопед в поликлинике, в карту для ДС.
Хотя в карте написано логопед с 3 лет, но видно законы поменялись:)
Двойняшки, мальчик и девочка, говорим мало, не более 10слов. Но все понимаем, реагируем, все приносим что попрошу.
В интернете начиталась, что такие диагнозы ставятся с 3 лет только.
Я у врача спросила : все ли дети говорят предложениями в этом возрасте (она сказала, что так должно быть), говорит не смотрите на других, все индивидуально. Но чего то индивидуальности не заметила.

Чем это грозит? Не хотелось бы на ровном месте в логосад попадать.
И может где почитать эти нормы официальные.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вот такой диагноз поставил логопед в поликлинике, в карту для ДС.
Хотя в карте написано логопед с 3 лет, но видно законы поменялись:)
Двойняшки, мальчик и девочка, говорим мало, не более 10слов. Но все понимаем, реагируем, все приносим что попрошу.
В интернете начиталась, что такие диагнозы ставятся с 3 лет только.
Я у врача спросила : все ли дети говорят предложениями в этом возрасте (она сказала, что так должно быть), говорит не смотрите на других, все индивидуально. Но чего то индивидуальности не заметила.

Чем это грозит? Не хотелось бы на ровном месте в логосад попадать.
И может где почитать эти нормы официальные.
Anonymous
А невролог что говорит? Хороший невролог.
Anonymous
Не знаю, моя лет до 3,5-4 была с проблемами речевого. Я очень дергалась по этому поводу, в логосад попали конечно, но думаю она и сама бы "разговорилась". Сейчас в 8 такие обороты речи выдает, что я не верю она что когда-то разговаривала плоско и односложно.
Anonymous
Младший сын заговорил в фразами в 2.3, до этого слов 5 говорил. Сейчас 3.5, болтает так , что не остановить. Я безумно переживала, потому что старшая дочка в 1.5 года уже Чуковского декламировал. Ну, ничего, дождалась.
Мой сын в 2,1 говорил мама, папа, баба, деда, дзя (машина), ась (вопрос такой - что это?) и всё. Заговорил в 2,4 примерно отдельными словами, в 2,7 нормальными предложениями. Мне педиатр предлагала до 3х лет не париться, мальчики имеют полное право молчать.
Почитайте про развитие двойняшек. Они дольше не говорят, им хватает общения друг с другом.
Anonymous
а вы ЭЭГ делали?
Если бы я сидела ждала,пока сам дозреет,боюсь и к 5 годам не дождалась..
Правда,лечение,назначенное нам очень уважаемым неврологом тоже не особо не помогло,помогло совершенно другое.
На вашем месте сделала бы ЭЭГ,если все нормально,ждала бы спокойно и да,смотреть чтобы речь развивалась
А у невролога Вы были?
Самая простая проверка - в 3 года ребенка должен понимать любой посторонний человек. Если этого нет - нужно что-то делать. А дальше по ситуации, некоторые проблемы (начав ими заниматься в 2-3 года) убираются к школе, а если не начать, то.....
Anonymous
Зря вы так,мол логопед дурак,а ваши дети нормальные.Скажите спасибо,что обратили ваше внимание,проблема есть.Ну попробуйте конечно подождать еще полгода,тем более,если сейчас дети пойдут в сад,может разболтаются.
Я согласна с Комаровским,если ребенок в два года почти не говорит (10 слов это норма на год полтора)это повод задуматься,если через полгода ничего не меняется,надо действовать.
Все таки двойня,как беременность прошла,не эко ли,была ли гипоксия,угроза,гестоз?Не преждевременные ли роды?как в моторном плане развивались дети,перевернулись,сели,поползли,встали,пошли,все в срок?Речевое развитие,гулили в месяц,лепетали с 4-6?окола года,если не слова,то хоть цепочки слогов должны быть ба,па,ма,на,та,да,ва,ка,га.
Да уже надо действовать,ну хоть бы что,хоть массаж(все на развитие влияет),хоть плавание.Логоритмика простенькая,типа песенок Железновых.
Моя дочка тоже говорила в два года 10 слов, все понимала и нормально соображала.Но чтобы ее речь стала похожей на полноценную,пришлось ооочень много заниматься и то еще полно работы логопедической.Сейчас к школе близко,читать писать учиться ребенку с логопроблемами гораздо тяжелей.Это я не только по своей дочке замечаю,а и по ровесникам после зрр
Anonymous
Мой сын родился на месяц раньше, гипоксия еще в животе, кс. Правда, второго этапа выхаживания не было, через 6 дней после родов уже дома были.
В 2 года почти не говорил, какие там 400 слов, наверное, максимум 20. Но при этом все понимал, выполнял все указания и поручения. Ведущая ребенка с рождения невропатолог сказала ждать до 2,6, только потом обследования и прочее. Никаких лекарств без исследований, никаких диагнозов заранее.
Прорыв, прямо поток, произошел в 2,4. Понятно, что в 2,6 к неврологу не поехали, а в 3 года ребенка врач была оч довольна. Несмотря на достаточную кашу, логопед в 2.10 проблем не увидела, наоборот, хвалила ребенка.
Да, это врачи нашей платной клиники. В бесплатной одной истории рождения достаточно, чтобы ребенку заранее подготовили карту с диагнозами.
Сейчас в 5,5 сам оформляется звук Р, к логопедам не ходим и не собираемся. В саду логопед занимается с группой в обычном порядке, показаний к логогруппе у моего нет.
Я всегда смотрела на динамику и внимательно выбирала врачей.
Anonymous
Моей и в 2, и в 3 года ставили ЗРР. При том, что к году она оперировала несколькими простейшими предложениями, вроде таких: "Мама, дай то (называла предметы некоторые)" или "Мама, идём туда". А потом в полтора - АКДС по возрасту, жёсткая реакция - и молчание до 3,5 лет (звукоподражания и простейшие слова не в счёт). В 8 лет прошли тестирование у школьного логопеда: уровень развития речи на 11-12 лет. Сюда и оперирование сложносочинёнными-сложноподчинёнными предложениями, причастные и деепричастные обороты, адекватное использование сложных и малоупотребимых слов, полное понимание "взрослого" текста.
Не всё ли равно, что там в карточке в 2 года записали? ;-) Говорите с ребёнком, комментируйте свои действия, выражайте свои мысли развёрнуто - и пусть пишут, что хотят. И никакие "фефекты фикции " не прицепятся, если у ребёнка наполненная языковая среда дома.
Anonymous
"Нормы" сейчас - это просто бред. Во всех учебниках прописаны старые нормы - которые в нашем детстве были нормами)) а сегодня - другое время, другой поток информации, другие дети, другая скорость жизни а значит скорость мышления, и ДРУГИЕ НОРМЫ должны быть. Поэтому во-первых, такой "диагноз" вас не должен пугать. Передо мной за последние 20 лет прошло огромное количество маленьких детей в возрасте от 0 до 10 лет. Из этого огромного количества процентов пять (!) в два года разговаривали по "нормам" - короткими фразами и предложениями, или вполне сформировавшейся речью. Подавляющее большинство в два года только начинают говорить.
Это с одной стороны.
С другой стороны, это не означает, что вы должны успокоиться и пойти курить))Конечно, заниматься надо.

Насколько вы описали ситуацию - с пассивной речью у вас все в порядке, есть понимание, есть коммуникация, есть общение, есть взаимный эмоциональный обмен информацией - а значит зоны мозга, отвечающие за восприятие речи сформировываются нормально. Именно они ведут за собой развитие речевых зон, отвечающих за воспроизведение речи и артикуляцию. Эти зоны формируются ПОСЛЕ зон восприятия. Скорее всего, через пару месяцев вы заговорите.

а на счет логопедического сада - не так страшен логопедический сад, как сад вообще:) имхо)
Отчитаюсь :) начали мы говорить, после того как пару дней занимались так как врач сказала. При этом говорят сложные слова, типа "подставка", а слово "дом" не говорят. Еще врач сказала, что дети говорят только то что видят, ну ну....мои сказали "колбаса", повторили за мной просто, колбасу не видели при этом.
автор
Я мама двойняшек мальчика и девочки. Нам было 2, когда я стала понимать, что мои дети на площадке не могут общаться с другими детьми, а общаются только с собой на своем "птичьем". Тогда мне тоже говорили, что надо подождать, это не страшно и т.д. В 2,5 никакого улучшения у нас не было. Встали на учет в НИИ педиатрии с диагнозом ЗРР. К сожалению, я считала что лучший дет. сад - сад рядом с домом. И мы пошли в обычный дет. сад. Настало 3 - речи нет! Дети на площадке над ними смеялись, в результате мои не в сидах сказать начали кусаться, драться. Пошло отставание в развитии. Ждать чуда я больше не стала, пошла к логопеду, надо было переводится в логопедический дет. сад. Да, перевестись туда тяжело, но я бегала, кланялась в ножки, звонила. Мы прошли комиссию, паралельно водила к частному логопеду-дефектологу. Нас перевели в коррекционный логопедический дет. сад, но это случилось в 4. На тот момент дочка говорила фразы из 3-х слов. Фраз у сына почти не было. За год посещения результат следующий: дочка говорит хорошо (осталась буква "р"), сын отстает, но говорит уже говорит предложениями из 5-7 слов. Но только посещение дет. сада это только часть! Я почти каждый день занималась с ними по заданиям логопеда из сада + Петерсон.
В НИИ педиатрии мы до сих пор ходим, но уже только с сыном. Нам выписывают препараты для стимулирования развития речи.
Так что считайте сами нужен логопедический сад или нет. Не знаю в каком коррекционном логопедическом саду прививают дефекты фикции, но в тот в котором мы ходим этого нет. Сейчас дети проходят звуковой анализ (старшая группа 5-6 лет). Учатся различать мягкие, твердые согласные + чтение. В каком обычном дет. саду это дают?
очуметь!!! в 2 года ЗРР! мы пошли врачей для сада проходить в 3 года и у меня ребенок говорил только слов 10 наверное. конечно, я волновалась из-за того,что на площадке мы мычим в основном.
так вот -невролог тоже поставил нам ЗРР, но логопед -НЕ ПОСТАВИЛ, более того -логопед проверил ее пассивную речь и был удивлен некоторыми моментами -сказал, что дает 100% гарантию, что ребенок заговорит и будет очень умненьким-нужно время и чтоб до 4 лет не приходили больше. логопед вселил в меня такую надежду - я расслабилась просто и все. так вот -в 3.5 г она стала говорить предложениями, да такими,что все падали в обморок -сложными предложениями, стала пересказывать сказки по ролям, спектакли, на которые мы ходили.
больше читайте и разговаривайте,почему вам не нравится диагноз врача,она права.
Anonymous
Мое мнение - надо заставлять ребенка говорить. А не просто просить выполнить мелкие поручения. Доче было 1,3 года, когда ей не давали то, что просит, пока не произнесет слово правильно ("пуговицы", вместо "пути", например). И очень много всего просили повторить или произнести. Тогда же, в год и два-год и четыре, младшая сестра просила мою дочу повторить слово "рефрижератор", и получалось довольно сносно (без "р", конечно)).
В итоге к полутра годам у нее в арсенале было примерно 150 слов, она могла сама додумывать те слова, которые не знала (например, знала "корова му", додумала "корова мукает"), разговаривала длинными фразами - до 5 слов.
Заниматься нужно с детьми любого возраста, а не ждать, когда они выдадут чудеса сами)))
Елена
У меня 3 детей. Старшая "мама" в 1,5 сказала, а младшая в этом возрасте уже стишки читает. Все дети разные.Сейчас старшей уже 15, даже не знаю, что ее может заставить замолчать, хоть на 10 минут. Как к 3 годам начала без остановки говорить(рассказы наизусть, фильмы пересказывать) так до сих пор такой же болтушка и осталась. Не переживайте
Скоро 2 месяца как начали развивать активно речь, купили книжки специальные с картинками. В итоге дочь говорит порядка 100слов, новое слово может сходу повторить, повторяет за нами многое. Но предложений нет.
Сын тоже говорит, но значительно меньше, не больше 20 точно. И большинство слов это просто первый слог, то есть "машина" это "ма".
Для нас это большой сдвиг.
автор
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения