135

Уроки и занятость подростка

Мамы детей 5,6,7 класс отзовитесь!!! Поделитесь опытом.
Интересуют такие вот вопросы:
1. Выполнение уроков. Ваши дети делают уроки самостоятельно? с Вами или вы проверяете тетради? Устные предметы Вы проверяете?
2. Оценки. Как учатся Ваши дети?
3. Чем занимаются дети одни пока Вы на работе?
4. Есть ли дополнительная занятость у детей? Сколько часов в неделю?
Это не просто любопытство. Ребенку 12 лет.
1. Уроки делает с родителями. Школа общеобразовательная. Уроков задают немного. Одно упражнение (1-3 примера) по математике, одно упражнение по рус.яз., один параграф устно. Ребенок приходит со школы, обедает (это отдельная тема), начинает делать уроки. Вечером выясняется, что математика непонятна, по рус. яз. проставлены карандашом буквы. ВСЕ. Вечером начинаем делать уроки. Объяснение материала и кивание головой. Типа все понятно. Но на самом деле быстрей переписать писанину родителей.
2. Оценки. В триместре три тройки.
3. Дома ничем не занимается. Посуду после обеда, за собой не моет. Говорит, что делает уроки. Но уроки не сделаны. Я делаю вывод, что просто лежит смотрит телек или в айпаде.
4.Дополнительно занимается английским. Два раза в неделю по часу. В школе по английскому 4-ка. Но в журнале проскальзывают и тройки.

Что требовать от ребенка? Как воспитывать? Как объяснять? Как наказывать?

Мне нужен Ваш опыт.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Мамы детей 5,6,7 класс отзовитесь!!! Поделитесь опытом.
Интересуют такие вот вопросы:
1. Выполнение уроков. Ваши дети делают уроки самостоятельно? с Вами или вы проверяете тетради? Устные предметы Вы проверяете?
2. Оценки. Как учатся Ваши дети?
3. Чем занимаются дети одни пока Вы на работе?
4. Есть ли дополнительная занятость у детей? Сколько часов в неделю?
Это не просто любопытство. Ребенку 12 лет.
1. Уроки делает с родителями. Школа общеобразовательная. Уроков задают немного. Одно упражнение (1-3 примера) по математике, одно упражнение по рус.яз., один параграф устно. Ребенок приходит со школы, обедает (это отдельная тема), начинает делать уроки. Вечером выясняется, что математика непонятна, по рус. яз. проставлены карандашом буквы. ВСЕ. Вечером начинаем делать уроки. Объяснение материала и кивание головой. Типа все понятно. Но на самом деле быстрей переписать писанину родителей.
2. Оценки. В триместре три тройки.
3. Дома ничем не занимается. Посуду после обеда, за собой не моет. Говорит, что делает уроки. Но уроки не сделаны. Я делаю вывод, что просто лежит смотрит телек или в айпаде.
4.Дополнительно занимается английским. Два раза в неделю по часу. В школе по английскому 4-ка. Но в журнале проскальзывают и тройки.

Что требовать от ребенка? Как воспитывать? Как объяснять? Как наказывать?

Мне нужен Ваш опыт.
Anonymous
7 класс.
1.Не проверяю и не контролирую(ибо мат-ку,физику и т.д. уже не понимаю).Единственное-стих иногда проверяю как выучил-сам походит и просит проверить.
Могу доклад какой нибудь раз в 3 месяца помочь написать.
Гимназия.
2.за триместр 2 тройки (остальные 4-5)
3.Айпад,телек(помогает мне редко,в основном сестру "эксплуатирует"в уборке комнаты)
4.3 раза в неделю по 2 часа спорт,1 раз-английский.(по английскому всегда 5,но он с 6 лет им занимается)
Все дети очень разные. Мой очень амбициозен и ответственен. Ему 10. В общеобразовательной школе начали много задавать в этом году. Не проверяю и не контролирую, все сам. Контрольные работы приносит по 110-120 баллов из 100-та, т.к. успевает сделать несколько бонусов, пока остальные делают основную работу. Помимо основной школы два раза в неделю посещает доп. школу вечернюю, где осваивают материал, кот. в основной будут изучать, наверно, на след. год. Это 4 часа времени (пол часа туда, пол часа обратно и три там). 3 раза в неделю ходит в тренажерный зал по часу-полтора, два раза в неделю- баскетбол по 2 часа. В прошлом году еще ездил в бассейн-полтора часа занятия, но пришлось отказаться из-за неудобного графика в этом году. И все успевает, и телевизор смотрит, и в курсе новинок на рынке игр, и мне помогает- мусор и магазин, когда надо что-то по мелочи, на нем. В своей комнате не убирает, НО он и не балаганит, у каждой вещи свое место, я -пыль и пылесос раз в неделю. Дети, еще раз повторю, все разные. И кто знает, что будет с моим в пубертат.
Anonymous
7 класс. Делает сам с 5-го класса, началку сидели плотно вместе. Учится без троек, наполовину четверок и пятерок. Уроки делает от силы полчаса, видать такая школа у нас, хотя троечников много в классе, даже удивительно.
Есть природная способность к точным наукам. Дополнительно занимается олимпиадной математикой и ходит на курсы в физмат лицей, вот это я стимулирую всячески, контролирую, спрашиваю выборочно.
Но я сижу дома, у меня еще двое младших. Если бы меня дома не было, играл бы в айпед и забил на все, т.к. лень.
Учить уроки привычка формируется в начальной школе, надо научить учиться, а потом можно уже расслабиться немножко.
5 класс. Сын. Гимназия (по факту ..овно , а не гимназия, одно название, учителя ни хрена не объясняют, тупо за зарплатой ходят и балду пинают на уроках) . Русский делает сам почти всегда, приходит что-то уточнить, математику, если не знает , как делать, фотографирует на телефон , отсылает мужу на работу, по телефону муж объясняет. Устные проверяем часто, но не всегда. Помогаем с сочинениями и иже с ними, т. К. Училка сочинения всегда на дом задает и в школе еще ни разу с начала года к сочинениям не готовила. Учится... Отличик, типа... Но на мой взгляд фикция все это и он далеко не отличик ... Из дополнительных гитара и был бассейн три раза в неделю, в этой четверти бассейн бросили, так как дорога много времени отнимает. Уроки делает когда как. Иногда час, а чаще сидит чего- то, тянет и валандается до 10-11 вечера
Anonymous
автор,решайте свои проблемы,а не на чужие смотрите.все дети разные.
Anonymous
Всем огромное спасибо за потраченное время, подробные ответы. Конечно же я знаю своего ребенка. Я написала, что и как у нас происходит. Ребенок не глупый, но очень ленивый. Надо контролировать и 100 раз напоминать. Если хотя бы чуть чуть ослабить контроль, сразу учеба съезжает. Например какое то время ослабила контроль, по математике двойка. Объяснила подробно тему, кучу примеров дала решить. На следующий день по математике пятерка.
Мне кажется, в этом возрасте ребенок должен быть более самостоятельный. Поэтому буду стараться как то мотивировать, разговаривать. Пока даже не знаю. Волнует именно этот вопрос лени, беспечности, пофигизма.
Anonymous
Уроки сам. Проверяю наличие сделанных письменных уроков, не каждый день, а выборочно, особенно если вижу, что появляются 2 за несделанное дз. Устные не проверяю никогда. И никогда не проверяла, только стихи наизусть. Контролирую по электронному дневнику. Учиться на 3-4. По основным предметам - русский, математика, англ, информатика - 4. По англ. бывают тройки, но в основном из-за несделанных дз

Пока я на работе он гуляет с друзьями, успевает сделать 1-2 урока (не всегда), играет в ай-пад, может подвиснуть надолго на своем хобби - взлом всяких игр и программ, переустановка системы на компе и т.п. Кое-что делает по дому, когда я звоню-прошу - пропылесосить, или посудомойку разобрать.
Два раза в неделю у него в школе испанский, плюс он в школьной спорт команде, после уроков - тренировки, но как-то хаотично, без определенного графика.
12 лет, 6 класс.
Я
кхм.... школа до 15-00, с 15-30 - до 18-00 гимнастика. с 19-00 до 21-00 хореография. уроки в короткие перерывы между этими занятиями, либо вечером после занятий, либо утром до школы... отличница. иногда проверяю, если знаю, что накосячить может.
Мальчик 5 класс
1. Уроки делает самостоятельно, проверяю не всегда - но бывает, что забыл сделать какое-то задание или сделал не полностью, поэтому письменные всегда просматриваю по его же просьбе, после нескольких эксцессов с забытыми номерами стал обращаться)))
2. В триместре пополам пятерки с четверками.
3. В свободное время любит пригласить приятелей домой или поболтать по телефону, много играет в компьютерные игры.
4. Дополнительных занятий пока нет, но планируем.
Старшему 12 лет, 7 класс.
1. Уроки делает сам уже давно, я не проверяю, только если учитель требует подпись родителяна работе.
2. Учится хорого, классы повышенной сложности. Оценочная система у нас немного другая,буквенно-процентная, но, переводя на российскую - у него в триместре одна 4, остальные 5.
3. Одни дома он находится мало, где-то через час-полтора после его прихода, прихожу я с младшими. Пока один - ест, начинает делать уроки, читает, смотрит ТВ, играет - смотря, сколько задано, и что делаем вечером.
4. Да, разумеется , дополнительная занятость есть, часов 10-12 в неделю. Плюс, по некоторым доп.занятиям между занятиями регулярно требуется заниматься дома.
Сын серьезный и очень амбициозный, поэтому он самомотивируется. За ним только нужно следить, чтобы спать во время ложился.
Вот с младшим, которому сейчас 10, сложнее. Он с ленцой, но быстро увлекается. Пока увлеченность длится, можно наее основе построить что-тонужное. Он заинтересовался Тремя мушкетерами Дюма, под это дело прочитал почти всего Дюма, вихремпронессе по по истории Франции того времени, перечиталкучу материалов по кардиналу Ришелье, начал изучать французский , занялся фехтованием. Сейчас интерес пошел на спад, но к языку он уже привык и абсолютно привязался к фехтованию. В школе они занимаются на скрипке, он начал скучать , мы купили электроскрипку- и ребенок счастлив. :)
Дочка в 8-м классе, режим один и тот же с 6-го класса.

1. Уроки сама всегда, не проверяю, вооще не знаю, что они там проходят.
2. 4-5
3. Свободного времени в будни нет вообще. На занятия ездит сама, организуется сама, уроки сама, я на работе.

4. У ребенка в будни график такой:
пн - после школы домой, уроки, потом на тренировку, с тренировки мы забираем, ужин-спать.
вт - после школы домой, уроки, репетитор по языку, ужин, спать
ср - как пн
чт - после школы в биошколу, оттуда домой-уроки-ужин-спать
пт - как вт.
Мальчик, 10 лет
5-й класс.
1) Делает сам. Я проверяю, в основном математику, пока она у него слегка "плывет". Русский и языки практически не проверяю. Могу спросить, сделал ли. Устные в этом году проверяю, исключительно для того, чтобы привить навык подготовки к устным предметам. Беру учебник и задаю вопросы по заданным параграфам. Если ориентируется, значит, читал)) Пока возникают сложности с биологией, бывает, разбираем вместе. Как-то весьма заумно там для 5-го класса кмк.
2) Оценки разные - весь спектр я бы сказала)) Триместровых еще в 5-м классе не было. Посмотрим))
3) Занятость достаточно плотная. Есть занятия обязательные - языки, фортепиано и спорт. Есть для души - фотостудия и шахматы. Еще сам осваивает программирование, так сказать инициативно.
Дочке 12 лет,7-й класс - уроки перестала проверять у нее,начиная с 6-го класса. За 6-й класс всего две четверки за год выставили - по английскому и математике,остальные пятерки. Девочка самостоятельная,придя со школы и пообедав,всегда сама сразу же садится за уроки. Может и с младшим братом-второклассником уроки сделать,если прошу.
А есть у кого мальчишки 6-7 класс, учатся на 3 и уроки у них никто не проверяет (самостоятельно которые )?
Anonymous
С 5 по 7 класс и сейчас - режимы отличаются, т.к. школу сменили.
Но во все времена, сын дома один и не бывал - либо он сразу после школы ехал на дополнительные занятия, либо там кто-то дома был. Занят он каждый день, включая выходные.
Уроки проверяли по факту выполнения, сделал - предъяви. До 7 класса - круглый отличник, в 7 - подзабил на уроки, готовился к поступлению в лицей. Отличником быть перестал, стал хорошистом.
Сейчас, 8 класс, занят каждый день. Семь уроков, потом - садится и делает то, что может сделать сразу, потом - идет на факультативы и дополнительные занятия. Приезжаем домой - доделывает уроки, если надо.
6 класс, 12 лет, девочка.
1. Уроки делает сама в полном объеме. Так было с самого начала учебы. Если есть вопросы, может попросить помощи, но это бывает редко.
2. Учится отлично (пока).
3. Дома одна практически не бывает. Но домашней работой не загружена. Все ее обязанности - следить за порядком в своей комнате. На каникулах может протереть пыль.
4. Доп. 2 р. в неделю англ. по 1,5 часа, 2 р. в неделю любительский спорт по 1,5 часа. Сейчас добавляется 1 раз в неделю франц. яз. И еще дочка слезно просит добавить раз в неделю рисование (3часа подряд). Уверяет, что на учебе это не скажется.
И
О,и я не заметила что топ старый!)
5 класс.

1. Уроки делает сама, иногда подходит с вопросами, выборочно раз-два в неделю просматриваю тетрадки.

2. В началке была круглой отличницей, сейчас посмотрим по результатам четверти, что-то по русскому четвёрок много нахватала.

3. Дома бывает редко. Обычно читает, играет в игрушки, рисует. Если забудем утром спрятать пульт, то смотрит телек. Планшеты и комп все запаролены.

4. Много. Музыкалка 3 раза в неделю, изостудия 2 раза в неделю, бисероплетение 3 раза в неделю, восточные танцы и рукопашный бой по 1 разу в неделю, в воскресенье индивидуальное занятие с тренером в бассейне.
5 класс.Уроки делает сама-но математику на черновик, я проверяю, тогда переписывает.2 раза в неделю худ. студия( 3 и 2 часа), 1 раз вышивка, 5 раз в неделю муз. школа:фольклор 2 раза, общее фоно 1 раз, вокал 1, муз. л-ра, сольфеджио), 2 раза в неделю репетитор по -англ(по полтора часа).В день обычно приходится по 2 каких-то занятия- в понедельник 3.Уроки делает всегда при любой возможности. в музыкалке тоже(там все делают:-))ВСе очень нравится( я про кружки).На них тоже достаточно задают...4 раза в неделю из музыкалки мы приходим около 8-30 вечера...Первые 4 года училась на одни пятерки.Сейчас еще четверть не кончилась.Но вроде тоже все к тому идет(дома кроме мытья своей тарелки:-)ничего не делает из домашней работы- но и не успевает)Тут главное время организовать , каждую минуту...
Anonymous
6 класс.
делает сама, иногда проверяю, если вижу, что может накосячить. пока я на работе, дочь уже на тренировке. допзанятия 5 раз в неделю с 16-00 до 21-00..... Отличница. ну, как то так
Поддержу автора личным негативным примером. Старший в 5ом классе. Умный, но жуть какой ленивый. Есть интересы - большой теннис, робототехника, чтение. Уроки делает сам, но под контролем, иначе почерк, ошибки идр. Английский - с моей мамой, по факту репетиторство. Устно - сам, но я контролирую вечером. Нам помогуют периодические вздрючки-угрозы лишить чего-нибудь, и занятость. Музыкальная школа, теннис, плавание, репетиторы по русскому и математике. Т.е. Рутина (четкое и постоянное расписание) и мало свободного времени. Да, я счиьаю, что то как мы живем - н правильно. Но пока другого выхода не вижу. Пока внешняя организация, кнут пряник. Есть подвижки в лучшую сторону, к ответственности и самоорганизованности. Но рывками. Считаю, что это уже достижение. На самотек (оставить в покое и дать достигнуть дна) не пробовала. Нутром чую, что дна нет :))) из дома же мы его не выгонимю кормть будем.... А еще у меня есть младший ребенок - наиполнейшая противоположность старшему, даром что тоже мальчик. Причем было видно, что ребенок другой, уже с рождения :))) сейчас на подготовке к школе - амбициозен, упорен, ответственнен. Препятствий для него просто нет. Чем сложне задание, темибольше бужет упираться, чтобы справится. Все сделано не идеально, но основателбно и с максимальным старанием.
Дочка в 5 классе. Я честно говоря не представляю как это ее одну оставить после школы до вечера... Так сказать без контроля - айпэд, телек - жуть :)
Забираю из школы, обедает, потом сразу уроки. Делает полностью сама, я проверяю все кроме математики, муж вечером математику смотрит и если что - она доделывает и переделывает. Из дополнительных занятий - гитара и бассейн , 4 раза в неделю выходит. Обязанностей по дому - следить в своей ванной за чистотой и в комнате, после обеда убрать все в посудомойку. Больше вроде ничего и не надо от нее :) Но я вообще за ненавязчивый контроль. До окончания школы самостоятельного болтания без дела дома или на улице не будет точно, свобода хороша когда подростковые гормоны схлынут. Имхо :)
7 класс, 12 лет.Мальчик
1. абсолютно самостоятельно делает уроки. Даже не знаю , какие темы, какие задания. Большинство задний выполняет в школе, но у нас школа почти до 4 часов.Никогда никаких заданий не проверяем.

2. Практически отлично. В прошлом году была одна оценка ниже "отлично", по французскому. Мечтает исправить в этом году.

3. Чем угодно, может с компьютером сидеть, может у телевизора, может с младшим братом позаниматься, почиттаь. В хорошую погоду все свободное время около дома -- баскетбол, скейт. (Частный дом). Но один бывает редко, у нас и бабушка дома, и стршая сестра, и младший брат. Хозяйственный, дома помогает больше сестры.Времени на безделие мало, т.к. смотри пункт 4. Читает мало. Любит иногда что-нибудь испечь вкусненькое.

4. Два раза в неделю по 4 часа спортивная гимнастика!!! Раз в неделю гитара. Раз в неделю продвинутый английский. Раз в неделю два часа вечерняя математическая крутая школа.(там сложное домашнее задание, оно как раз требует время)
В школе в баскетбольной команде и в волейбольной каманде.
До гимнастики занимался несколько лет плаваньем и баскетболом.

Старшая такая же - прекрасно учится, ничего не проверяем, много спорта было до 9 класса, сейчас (10 кл) спорта меньше,но вечерняя мат.школа осталась

Младший ( 2 кл) совсем другой. Надо контролировать, напоминать и проверять Не отличник.Хорошист. Плаванье, спортивная гимнастика и углубленная математика.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения