Уроки и занятость подростка
Мамы детей 5,6,7 класс отзовитесь!!! Поделитесь опытом.
Интересуют такие вот вопросы:
1. Выполнение уроков. Ваши дети делают уроки самостоятельно? с Вами или вы проверяете тетради? Устные предметы Вы проверяете?
2. Оценки. Как учатся Ваши дети?
3. Чем занимаются дети одни пока Вы на работе?
4. Есть ли дополнительная занятость у детей? Сколько часов в неделю?
Это не просто любопытство. Ребенку 12 лет.
1. Уроки делает с родителями. Школа общеобразовательная. Уроков задают немного. Одно упражнение (1-3 примера) по математике, одно упражнение по рус.яз., один параграф устно. Ребенок приходит со школы, обедает (это отдельная тема), начинает делать уроки. Вечером выясняется, что математика непонятна, по рус. яз. проставлены карандашом буквы. ВСЕ. Вечером начинаем делать уроки. Объяснение материала и кивание головой. Типа все понятно. Но на самом деле быстрей переписать писанину родителей.
2. Оценки. В триместре три тройки.
3. Дома ничем не занимается. Посуду после обеда, за собой не моет. Говорит, что делает уроки. Но уроки не сделаны. Я делаю вывод, что просто лежит смотрит телек или в айпаде.
4.Дополнительно занимается английским. Два раза в неделю по часу. В школе по английскому 4-ка. Но в журнале проскальзывают и тройки.
Что требовать от ребенка? Как воспитывать? Как объяснять? Как наказывать?
Мне нужен Ваш опыт.
Интересуют такие вот вопросы:
1. Выполнение уроков. Ваши дети делают уроки самостоятельно? с Вами или вы проверяете тетради? Устные предметы Вы проверяете?
2. Оценки. Как учатся Ваши дети?
3. Чем занимаются дети одни пока Вы на работе?
4. Есть ли дополнительная занятость у детей? Сколько часов в неделю?
Это не просто любопытство. Ребенку 12 лет.
1. Уроки делает с родителями. Школа общеобразовательная. Уроков задают немного. Одно упражнение (1-3 примера) по математике, одно упражнение по рус.яз., один параграф устно. Ребенок приходит со школы, обедает (это отдельная тема), начинает делать уроки. Вечером выясняется, что математика непонятна, по рус. яз. проставлены карандашом буквы. ВСЕ. Вечером начинаем делать уроки. Объяснение материала и кивание головой. Типа все понятно. Но на самом деле быстрей переписать писанину родителей.
2. Оценки. В триместре три тройки.
3. Дома ничем не занимается. Посуду после обеда, за собой не моет. Говорит, что делает уроки. Но уроки не сделаны. Я делаю вывод, что просто лежит смотрит телек или в айпаде.
4.Дополнительно занимается английским. Два раза в неделю по часу. В школе по английскому 4-ка. Но в журнале проскальзывают и тройки.
Что требовать от ребенка? Как воспитывать? Как объяснять? Как наказывать?
Мне нужен Ваш опыт.
1.Не проверяю и не контролирую(ибо мат-ку,физику и т.д. уже не понимаю).Единственное-стих иногда проверяю как выучил-сам походит и просит проверить.
Могу доклад какой нибудь раз в 3 месяца помочь написать.
Гимназия.
2.за триместр 2 тройки (остальные 4-5)
3.Айпад,телек(помогает мне редко,в основном сестру "эксплуатирует"в уборке комнаты)
4.3 раза в неделю по 2 часа спорт,1 раз-английский.(по английскому всегда 5,но он с 6 лет им занимается)
Есть природная способность к точным наукам. Дополнительно занимается олимпиадной математикой и ходит на курсы в физмат лицей, вот это я стимулирую всячески, контролирую, спрашиваю выборочно.
Но я сижу дома, у меня еще двое младших. Если бы меня дома не было, играл бы в айпед и забил на все, т.к. лень.
Учить уроки привычка формируется в начальной школе, надо научить учиться, а потом можно уже расслабиться немножко.
Мне кажется, в этом возрасте ребенок должен быть более самостоятельный. Поэтому буду стараться как то мотивировать, разговаривать. Пока даже не знаю. Волнует именно этот вопрос лени, беспечности, пофигизма.
Пока я на работе он гуляет с друзьями, успевает сделать 1-2 урока (не всегда), играет в ай-пад, может подвиснуть надолго на своем хобби - взлом всяких игр и программ, переустановка системы на компе и т.п. Кое-что делает по дому, когда я звоню-прошу - пропылесосить, или посудомойку разобрать.
Два раза в неделю у него в школе испанский, плюс он в школьной спорт команде, после уроков - тренировки, но как-то хаотично, без определенного графика.
12 лет, 6 класс.
1. Уроки делает самостоятельно, проверяю не всегда - но бывает, что забыл сделать какое-то задание или сделал не полностью, поэтому письменные всегда просматриваю по его же просьбе, после нескольких эксцессов с забытыми номерами стал обращаться)))
2. В триместре пополам пятерки с четверками.
3. В свободное время любит пригласить приятелей домой или поболтать по телефону, много играет в компьютерные игры.
4. Дополнительных занятий пока нет, но планируем.
1. Уроки делает сам уже давно, я не проверяю, только если учитель требует подпись родителяна работе.
2. Учится хорого, классы повышенной сложности. Оценочная система у нас немного другая,буквенно-процентная, но, переводя на российскую - у него в триместре одна 4, остальные 5.
3. Одни дома он находится мало, где-то через час-полтора после его прихода, прихожу я с младшими. Пока один - ест, начинает делать уроки, читает, смотрит ТВ, играет - смотря, сколько задано, и что делаем вечером.
4. Да, разумеется , дополнительная занятость есть, часов 10-12 в неделю. Плюс, по некоторым доп.занятиям между занятиями регулярно требуется заниматься дома.
Сын серьезный и очень амбициозный, поэтому он самомотивируется. За ним только нужно следить, чтобы спать во время ложился.
Вот с младшим, которому сейчас 10, сложнее. Он с ленцой, но быстро увлекается. Пока увлеченность длится, можно наее основе построить что-тонужное. Он заинтересовался Тремя мушкетерами Дюма, под это дело прочитал почти всего Дюма, вихремпронессе по по истории Франции того времени, перечиталкучу материалов по кардиналу Ришелье, начал изучать французский , занялся фехтованием. Сейчас интерес пошел на спад, но к языку он уже привык и абсолютно привязался к фехтованию. В школе они занимаются на скрипке, он начал скучать , мы купили электроскрипку- и ребенок счастлив. :)
1. Уроки сама всегда, не проверяю, вооще не знаю, что они там проходят.
2. 4-5
3. Свободного времени в будни нет вообще. На занятия ездит сама, организуется сама, уроки сама, я на работе.
4. У ребенка в будни график такой:
пн - после школы домой, уроки, потом на тренировку, с тренировки мы забираем, ужин-спать.
вт - после школы домой, уроки, репетитор по языку, ужин, спать
ср - как пн
чт - после школы в биошколу, оттуда домой-уроки-ужин-спать
пт - как вт.
5-й класс.
1) Делает сам. Я проверяю, в основном математику, пока она у него слегка "плывет". Русский и языки практически не проверяю. Могу спросить, сделал ли. Устные в этом году проверяю, исключительно для того, чтобы привить навык подготовки к устным предметам. Беру учебник и задаю вопросы по заданным параграфам. Если ориентируется, значит, читал)) Пока возникают сложности с биологией, бывает, разбираем вместе. Как-то весьма заумно там для 5-го класса кмк.
2) Оценки разные - весь спектр я бы сказала)) Триместровых еще в 5-м классе не было. Посмотрим))
3) Занятость достаточно плотная. Есть занятия обязательные - языки, фортепиано и спорт. Есть для души - фотостудия и шахматы. Еще сам осваивает программирование, так сказать инициативно.
Но во все времена, сын дома один и не бывал - либо он сразу после школы ехал на дополнительные занятия, либо там кто-то дома был. Занят он каждый день, включая выходные.
Уроки проверяли по факту выполнения, сделал - предъяви. До 7 класса - круглый отличник, в 7 - подзабил на уроки, готовился к поступлению в лицей. Отличником быть перестал, стал хорошистом.
Сейчас, 8 класс, занят каждый день. Семь уроков, потом - садится и делает то, что может сделать сразу, потом - идет на факультативы и дополнительные занятия. Приезжаем домой - доделывает уроки, если надо.
1. Уроки делает сама в полном объеме. Так было с самого начала учебы. Если есть вопросы, может попросить помощи, но это бывает редко.
2. Учится отлично (пока).
3. Дома одна практически не бывает. Но домашней работой не загружена. Все ее обязанности - следить за порядком в своей комнате. На каникулах может протереть пыль.
4. Доп. 2 р. в неделю англ. по 1,5 часа, 2 р. в неделю любительский спорт по 1,5 часа. Сейчас добавляется 1 раз в неделю франц. яз. И еще дочка слезно просит добавить раз в неделю рисование (3часа подряд). Уверяет, что на учебе это не скажется.
1. Уроки делает сама, иногда подходит с вопросами, выборочно раз-два в неделю просматриваю тетрадки.
2. В началке была круглой отличницей, сейчас посмотрим по результатам четверти, что-то по русскому четвёрок много нахватала.
3. Дома бывает редко. Обычно читает, играет в игрушки, рисует. Если забудем утром спрятать пульт, то смотрит телек. Планшеты и комп все запаролены.
4. Много. Музыкалка 3 раза в неделю, изостудия 2 раза в неделю, бисероплетение 3 раза в неделю, восточные танцы и рукопашный бой по 1 разу в неделю, в воскресенье индивидуальное занятие с тренером в бассейне.
делает сама, иногда проверяю, если вижу, что может накосячить. пока я на работе, дочь уже на тренировке. допзанятия 5 раз в неделю с 16-00 до 21-00..... Отличница. ну, как то так
Забираю из школы, обедает, потом сразу уроки. Делает полностью сама, я проверяю все кроме математики, муж вечером математику смотрит и если что - она доделывает и переделывает. Из дополнительных занятий - гитара и бассейн , 4 раза в неделю выходит. Обязанностей по дому - следить в своей ванной за чистотой и в комнате, после обеда убрать все в посудомойку. Больше вроде ничего и не надо от нее :) Но я вообще за ненавязчивый контроль. До окончания школы самостоятельного болтания без дела дома или на улице не будет точно, свобода хороша когда подростковые гормоны схлынут. Имхо :)
1. абсолютно самостоятельно делает уроки. Даже не знаю , какие темы, какие задания. Большинство задний выполняет в школе, но у нас школа почти до 4 часов.Никогда никаких заданий не проверяем.
2. Практически отлично. В прошлом году была одна оценка ниже "отлично", по французскому. Мечтает исправить в этом году.
3. Чем угодно, может с компьютером сидеть, может у телевизора, может с младшим братом позаниматься, почиттаь. В хорошую погоду все свободное время около дома -- баскетбол, скейт. (Частный дом). Но один бывает редко, у нас и бабушка дома, и стршая сестра, и младший брат. Хозяйственный, дома помогает больше сестры.Времени на безделие мало, т.к. смотри пункт 4. Читает мало. Любит иногда что-нибудь испечь вкусненькое.
4. Два раза в неделю по 4 часа спортивная гимнастика!!! Раз в неделю гитара. Раз в неделю продвинутый английский. Раз в неделю два часа вечерняя математическая крутая школа.(там сложное домашнее задание, оно как раз требует время)
В школе в баскетбольной команде и в волейбольной каманде.
До гимнастики занимался несколько лет плаваньем и баскетболом.
Старшая такая же - прекрасно учится, ничего не проверяем, много спорта было до 9 класса, сейчас (10 кл) спорта меньше,но вечерняя мат.школа осталась
Младший ( 2 кл) совсем другой. Надо контролировать, напоминать и проверять Не отличник.Хорошист. Плаванье, спортивная гимнастика и углубленная математика.

