56
4класс и стихи наизусть
Помогите,сын с большим трудом учит стихи.Программа Планета знаний.Учат очень редко,но какую то ерунду,за вечер он не осиливает стих.Ему надо 2-3 дня,чтобы уложилось потихоньку.Что можно сделать,как помочь?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПомогите,сын с большим трудом учит стихи.Программа Планета знаний.Учат очень редко,но какую то ерунду,за вечер он не осиливает стих.Ему надо 2-3 дня,чтобы уложилось потихоньку.Что можно сделать,как помочь?
Anonymous
Проблема в том,что перессказывает близко к тесту,а наизусть никак.
Aвтор
Подойдите к учителю, попросите пусть продиктует список того что надо будет выучить по программе до конца года и учите наперед по чуть-чуть каждый вечер. Нам это сами учителя раньше диктовали в средней школе, я всегда учила наперед обычно, хотя и память была хорошая, но мы много всего учили наизусть.
Anonymous
мы вот так учим))Копирую:
«В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение.
Но практически никогда не объясняют, а как надо учить
И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.
Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.
Учим первую строчку:
На реке поймали рака. На реке поймали рака. На реке поймали рака.
Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.
Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка.
Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.
Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.
Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка Это Лешка забияка Это Лешка забияка
Связываем три строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка
Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.
Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.
Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.
Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.
Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.
В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый — эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.
Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь».
«В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение.
Но практически никогда не объясняют, а как надо учить
И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.
Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.
Учим первую строчку:
На реке поймали рака. На реке поймали рака. На реке поймали рака.
Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.
Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка.
Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.
Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.
Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка Это Лешка забияка Это Лешка забияка
Связываем три строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка
Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.
Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.
Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.
Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.
Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.
В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый — эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.
Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь».
ирэн
за вечер не выйдет нормально.Два дня,Чтобы учить-один на повтор.А как иначе?(моя тоже в 4)И все на ассоцииациях(по мнемонике).не поверите- но фразу по англ-( я учила немецкий)-что-то типа елл ин джопет тайм-(простите-не понимаю по англ)- она выучила только ,запомнив:"Алла на попу повесила часы"( я предложила)если кто врубится)Зато запомнила сразу...И так всегда учим....:-)Репетитор по англ этот способ учить поддержал:-)Вот тут был стих , начинался с УЖ....(не могла запомнить)-уже по чтению- пока я не сказала,что Уж-змея,запомнить не могла....( а до школы мы и махали, и описывали руками круг, и березу рисовали зрительно....Чтобы запомнить.Все помогало)
Anonymous
А до 4 класса как учил? почему только сейчас озаботились этим?
Anonymous
Мне нравится такой способ: найти в интернете,как звучит стихотворение - там и ритм,и интонация правильные,и голос приятный,и видеоряд бывает.
Anonymous
мой до четвертого класса не мог учить стихи вообще! рассказывал в прозе своими словами. Как ни бились. Получал свое 2 регулярно. И только в четвертом вдруг пошло. Да, в саду был звездой всех утренников, стихи от зубов отскакивали.
Мы в 3ем, учим часто и не менее 16 строк, делаем зарисовки - помогает выучить за один вечер)))
Муж с младшим придумал такую штуку - записывал видео, как мы все по очереди читаем стих. Ребенок несколько раз посмотрел, запомнил. А старший лучше воспринимает в песнях, - самые сложные стихи "пропевали", валяясь на кровати (непременное условие:))
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения