233
Раннее развитие. Надо?
Мамочки с подросшими детьми, как вы считаете, так ли уж важно с младенчества учить ребёнка читать, писать, считать, водить на развивающие занятия или пусть до школы (или хотя бы лет до 5) живёт и радуется, играет вволю, проводит больше времени общаясь с детьми, на детской площадке, а учёба никуда не денется и всему своё время? Есть ли такие, которые, родив первого, всюду носились с ним, а родив второго-третьего ребёнка стали спокойнее к этому относиться? Есть ли разница в развитии таких детей лет, скажем, в 10?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияМамочки с подросшими детьми, как вы считаете, так ли уж важно с младенчества учить ребёнка читать, писать, считать, водить на развивающие занятия или пусть до школы (или хотя бы лет до 5) живёт и радуется, играет вволю, проводит больше времени общаясь с детьми, на детской площадке, а учёба никуда не денется и всему своё время? Есть ли такие, которые, родив первого, всюду носились с ним, а родив второго-третьего ребёнка стали спокойнее к этому относиться? Есть ли разница в развитии таких детей лет, скажем, в 10?
Anonymous
Вот я сижу и умаю - а мне сейчас - так уж надо учить новые иностранные стран, куда я скорее всего и не поеду никогда, осваивать навыки, за которые никто никогда не заплатит, читать книжки, которые не надо будет сдавать на зачете?... Шла б я лучше перед телеком балдеть или по улицам гулять - школы-институты позади давно, работа про другое! больше ж ни для чего обучение не нужно.
Таки да) Работоспособность и ответственность (по-моему мнению, есссно) очень даже раннее развитие в дочке выработало. Или она сама по себе такая, не могу сказать) Думаю всё вместе. Проверю теперь на сыне, тоже буду заниматься с ним, подрастет чуть-чуть и -вперед!:-)
Развивалки - не нужны. Мама сама занимается, читает, рассказывает, общается и учит - вот это самое лучшее для малыша.
Anonymous
Ранее развитие - это не читать и писать и считать, а играть, гулять и радоваться жизни. Так что я да ... за очень раннее развитие)))
раннее развитие - это развитие ребенка раннего возраста, так что однозначно за. В развивающие центры - после 3-4 лет, если не ходите в сад, раньше - если сами не можете найти идеи или просто хочется куда-то выходить.
Достаточно заниматься с ребенком самой - домашний спорткомплекс, игры с крупами-фасольками, пальчиковая гимнастика, рисование на больших листах, - как это может повредить? вообще понимание важности этого периода жизни ребенка.
Чтение... Здесь вопрос как?
Есть методики, которые позволяют научиться читать рано, важно, чтоб без напряга это было.
К примеру, развесить крупные, цветные склады по Зайцеву и петь иногда, когда ребенок еще ручной, но уже вовсю интересуется миром, ребенку просто не надо будет учиться читать - он уже понимать будет. Дочке года не было, когда она мне показала на плакате "си-ся", сын в 2,5 читал, только еще не книги - карточки с одним словом, переворачивает, а там картинка - то, что прочитал. Конечно, к 4-5 годам он отлично быстро читал и читал с удовольствием, дочке сейчас 6 - она тоже читает книги, довольно большие. Кроме того, дети бегло читают на английском, с этого года подключили немецкий и китайский.
Важно не дублировать школу, тогда будет и в школе хорошо, писать не надо учить до школы, лучше моторику развивать. В любом случае, развитому ребенку будет в школе легко и можно будет иметь еще интересы - спорт, музыка и т.д.
Достаточно заниматься с ребенком самой - домашний спорткомплекс, игры с крупами-фасольками, пальчиковая гимнастика, рисование на больших листах, - как это может повредить? вообще понимание важности этого периода жизни ребенка.
Чтение... Здесь вопрос как?
Есть методики, которые позволяют научиться читать рано, важно, чтоб без напряга это было.
К примеру, развесить крупные, цветные склады по Зайцеву и петь иногда, когда ребенок еще ручной, но уже вовсю интересуется миром, ребенку просто не надо будет учиться читать - он уже понимать будет. Дочке года не было, когда она мне показала на плакате "си-ся", сын в 2,5 читал, только еще не книги - карточки с одним словом, переворачивает, а там картинка - то, что прочитал. Конечно, к 4-5 годам он отлично быстро читал и читал с удовольствием, дочке сейчас 6 - она тоже читает книги, довольно большие. Кроме того, дети бегло читают на английском, с этого года подключили немецкий и китайский.
Важно не дублировать школу, тогда будет и в школе хорошо, писать не надо учить до школы, лучше моторику развивать. В любом случае, развитому ребенку будет в школе легко и можно будет иметь еще интересы - спорт, музыка и т.д.
за
Развитие ребенка должно быть ГАРМОНИЧНЫМ. А то есть дети, которые с трёх лет бегло читают, знают таблицу умножения, изучают английский и китайский... Но при этом не владеют элементарными навыками самообслуживания, испытывают трудности в общении и не знают элементарных вещей, которые познаются детьми посредством игр, мультиков и т.п. Поэтому мамам, увлечённым ранним развитием, важно помнить: трёхлетка, бойко рассказывающий таблицу умножения, это, конечно, умилительно. Но во втором классе (когда она собственно и понадобится) ВСЕ дети будут её знать. А вот вовремя не приобретённые навыки социализации могут стать большой трудноразрешимой проблемой.
не туда
Воспитание ребенка - процесс творческий, и родители вправе изобретать свой велосипед. Но этот "велосипед", то есть раннее развитие - это на всю жизнь. Т.е. если уж начали особо развивать ребенка, то его надо будет вести этим особенным путем до конца, не отпуская, пока он сам не обретет свои особенные ориентиры, годам к 16-18. Иначе последствия будут либо нулевыми: навыки будут утрачены, либо негативные: особенному ребенку будет очень сложно встроиться в массовую систему образования, в некоторых случаях вовсе невозможно.
Моей дочке 11, учится в пятом классе. Отличница. Изучает английский и французский. В школьной олимпиаде по английскому первое место. Хорошо рисует и пишет рассказы. Никаким ранним развитием не занимались. Читать не могли научить до 5,5 лет. Вот ни в зуб ногой! Не понимал ребенок, как читать, и все тут. Буквы, правда, знала с трех лет. В пять лет направили в логопедическую группу, потому что с дикцией была просто беда. В общем, так себе начало.
Моей дочке 11, учится в пятом классе. Отличница. Изучает английский и французский. В школьной олимпиаде по английскому первое место. Хорошо рисует и пишет рассказы. Никаким ранним развитием не занимались. Читать не могли научить до 5,5 лет. Вот ни в зуб ногой! Не понимал ребенок, как читать, и все тут. Буквы, правда, знала с трех лет. В пять лет направили в логопедическую группу, потому что с дикцией была просто беда. В общем, так себе начало.
не надо,все зависит от ребенка,гены.
Anonymous
как раз на эту тему вчера дисскутировали с моей подругой, у нее пед.образование и вообще это семейное)) она дочке с рождения ставила Моцарта и читала Пушкина и тд., с 2х лет водила в музеи,на выставки и т.п,читать научила в 3 года, с 4х лет читает книги, что имеем, ребенку 7 лет, истерики непонятного происхождения (по ее словам),нервный тик,грубое поведение к родным, мам ее не поймет откуда, она же ее воситывала и развивала, я считаю что у ребенка не было детства, в школе ей неинтересно,она уже читает мамины книги взрослые,достатоцно тяжелые для понимания,если спросить куда хоцешь пйти, в кино или музей,скажет в музей,с другими детьми играет, но задает много вопросов маме, почему у всех девочек есть куклы Барби а у нее нет, а мама ее считает эту куклу вульгарной и ничему не учащей ребенка, поэтому и не покупает, по этой же причине не дарит никогда ребенку детскую косметику и бижутерию, ну и тд. сейчас ходят к психологу, который сказал убрать всю взрослую лит-ру и давать ребенку все сугубо по ее возврасту, моей 5 лет, ходим в меру 1 раз на балет, 1 раз в музей, 2 раза на спектакль хдили,1 раз в кино, в цирк 3 раза ну и тд., понемногу,постепенно, читать начала только сейчас короткие слова, и вот я считаю что если ребенок начнет ходить по музеям не в 2 года, а в 5 или 10 ничего не изменится,наоборот будет более готов воспринимать информацию, да учиться будет интереснее, хотя свою развивала ка пишит выше-просто представляла все для развития
Anonymous
если есть лишние деньги и время-отдавайте. а вообще смыслы не вижу.
Anonymous
Можете развивать, если больше нечем заняться. Только учтите, что к 14-25 лет все сравняются и уже абсолютно неважно, кого развивали с 1 дня, а кого с 7 лет))
Anonymous
Зависит от самого ребенка лет с 3-х, а до того времени мама и сама может развивать/не развивать или водить куда-то. Я скорее за развивалки.
P.S. Меня саму развивали первые 3 года жизни очень активно - я была единственным ребенком среди толпы взрослых и каждый старался чему-то меня научить. С младшей сестрой все было иначе. Что сказать - мы разные, но вряд ли это от развития...
P.S. Меня саму развивали первые 3 года жизни очень активно - я была единственным ребенком среди толпы взрослых и каждый старался чему-то меня научить. С младшей сестрой все было иначе. Что сказать - мы разные, но вряд ли это от развития...
Anonymous
вот я, дура, так и думала - зачем оно? а надо было развивать и стимулировать мозг. Сейчас пожинаю плоды...
Anonymous
А кто по школе семи гномов занимался, скажите, с какого возраста вам пошла серия 0+? Моему ребёнку год и месяц, ну вообще не усадить его. И дело даже не в гномах, а в принципе в любой книжке, т.е почитать стишки ему очень нравится, а если начать рассказывать, что вот на картинке зайка и т.п., книжку отбирает и выкидывает. Гномов ещё в дополнение рвет и жует, они мягкие. Не знаю даже как его развивать...
Anonymous
А мне вот не понятно, зачем вообще ребенка на эти развивалки водить? Неужели у нас такие безграмотные мамашки, что сами не могут заниматься с ребенком 2-5 лет?
Anonymous
я занималась сама, тк на равивалки тратить время было просто жаль, да и мое мнение лучше каждый день по 10-15 минут чем три раза в неделю по 45. Пока оденешься-разденешься, доедешь. и тд и тп. Занимались сами нон стоп, гуляем -деревья считаем, номера машин читаем, буковки учим.. Дома лепили из теста, пока готовили, резали маленьким ножиком картошку, убирали тряпочкой стол и тд и тп. И тут же больше меньше, цвета, формы . К школе ребенок читал 90 знаков в минуту, считал в пределах 10000, мог вычитать и складывать в уме в пределах 100, были заложены понятия умножения и деления ну типа три раза по пять, шесть раз по девять... Сам с удовольствием много читает, В первом классе пошли в музыкалку и на шахматы-выучили дроби и систему координат... Сейчас нам только 8, уроки делает самостоятельно с первого класса, умеет контролировать время(благодаря шахматам, там играют на время).
Anonymous
Как мне сказала психолог. Они несколько лет проводят исследования. Наблюдают группу детей кого с ранних лет учили читать писать и тп и обычных детей. Так вот уже доказано, что кого с ранних лет водили и учили имеют большие проблемы с мотивацией у учебе после 10 лет. Тк всю жизнь дети учились с 7 лет.а сейчас уже в 4 некоторые по 1?5 часа на уроках сидят. Это ненормально и сказывается на учебн в школе, только не сразу. А родители то не поймут-чего это ребенок учиться расхотел.
Anonymous
С "младых ногтей" развивать с ребенке сильные стороны и пытаться скорректировать слабые. Привлекая к этому специалистов:) Так лично я понимаю раннее развитие. И, конечно, в идеале, оно нужно каждому малышу.
У знакомых девочка в 3г.читала и знала таблицу умножения,все родительские амбиции выполняла,как робот.В 5л.жуткий невроз,учиться не хочет,тики.
Anonymous
мой младший научился читать в 3,5 почти сам - брат-пятилетка учился. Это забавно, не вижу в этом ничего плохого.
Anonymous
Интересно, как это я до 7 лет ВООБЩЕ никуда не ходила и никто меня никуда не водил, ни на какие занятия, проводила все детство в играх, беготне во дворе с другими детьми, прыгалки, резиночки, вышибалы, казаки-разбойники (да, раньше всем двором играли, куча детей была) и т.д. А потом училась одновременно в двух школах, одну из которых закончила с отличием.
Я нигде сейчас не вижу, ни в одном дворе, чтобы дети проводили так свое детство, как я и мои сверстники. Мне даже жаль сегодняшних детей. Такое впечатление что все то, что у меня было в детстве, заменили сейчас "ранним развитием", вот только чего...
Нет, конечно, если ребенка отдали в спортивный клуб на коньки в 3 года - это уже совсем другое. Но я говорю сейчас о среднестатистических детях
Я нигде сейчас не вижу, ни в одном дворе, чтобы дети проводили так свое детство, как я и мои сверстники. Мне даже жаль сегодняшних детей. Такое впечатление что все то, что у меня было в детстве, заменили сейчас "ранним развитием", вот только чего...
Нет, конечно, если ребенка отдали в спортивный клуб на коньки в 3 года - это уже совсем другое. Но я говорю сейчас о среднестатистических детях
Anonymous
ИМХО до пяти лет "развилалки" не нужны, если у мамы есть возможность сидеть дома и желание плодотворно общаться с ребёнком.
Моя дочка читать училась у великолепного педагога (всё через игру). С пяти лет я водила на лечебную физкультуру.
Дома я с дочкой "возилась". Пожалуй это самые точный глагол.
Ключевой момент - нам обеим было это в кайф.
Крупы, пластилин, сухие цветы, воск, мы рисовали пальцем молотым кофе и манкой, возились с тестом. Мы всегда находили занятие. Шло познание (наблюдение) различных фактур и техник. Лет с семи дочка благополучно забыла ВСЁ.
- А помнишь как мы?
- Нет!
Но год назад записанная на подкорку информация стала вылезать. Она проявляется в оригинальных решениях работ (поделках, рисунках).
Сравнивать с моим детством некорректно. Мы целыми днями гуляли с ключом на шее во дворах. Я ходила в сад (а у моей дочери был индивидуальный образовательный процесс).
А сейчас лишний раз подумаешь отпускать ли одну...
Моя дочка читать училась у великолепного педагога (всё через игру). С пяти лет я водила на лечебную физкультуру.
Дома я с дочкой "возилась". Пожалуй это самые точный глагол.
Ключевой момент - нам обеим было это в кайф.
Крупы, пластилин, сухие цветы, воск, мы рисовали пальцем молотым кофе и манкой, возились с тестом. Мы всегда находили занятие. Шло познание (наблюдение) различных фактур и техник. Лет с семи дочка благополучно забыла ВСЁ.
- А помнишь как мы?
- Нет!
Но год назад записанная на подкорку информация стала вылезать. Она проявляется в оригинальных решениях работ (поделках, рисунках).
Сравнивать с моим детством некорректно. Мы целыми днями гуляли с ключом на шее во дворах. Я ходила в сад (а у моей дочери был индивидуальный образовательный процесс).
А сейчас лишний раз подумаешь отпускать ли одну...
До школы только спортивное и здоровье.
Мальчик карате и бассейн с 4-х лет.
Девочка танцы и бассейн с 3-х лет.
Научились читать сами, не знаю как к 5-ти годам.
Много много гуляли, отпуск по 2 месяца в году на море.
Мальчик карате и бассейн с 4-х лет.
Девочка танцы и бассейн с 3-х лет.
Научились читать сами, не знаю как к 5-ти годам.
Много много гуляли, отпуск по 2 месяца в году на море.
Anonymous
я никуда не водила до 4.5 лет, в 4.5 пошла дочь на гимнастику, отходила год, решили бросить, т.к. не особо ей там нравилось, в 5.5. пошла на плавание с хореографией в фитнес-клубе и на рисование. Пока ходит с удовольствием.
Зы, мой дед до 8 лет в деревне хвосты коровам крутил, потом в школу пошел обычную деревенскую, отец ему еще учиться запрещал. И он очень умный и интеллигентный человек, любые математические действия в уме мгновенно решал и плюс к этому очень хороший социальный интеллект - в результате 30 лет был начальником отдела вооружения на МИГе, а потом еще их базой в Саках командовал, т.к. больше никто справиться не смог :) Так что хвосты коровам выходит полезнее крутить, чем на развивалки ходить :)
Ну и на самом деле к школе главное мотивацию сформировать, остальное вторично.
Я психокррекцией началки занимаюсь, и по опыту могу сказать - при сохранном интеллекте практически все можно поправить, если ребенок хоть как-то замотивирован. А вот если ему на фиг ничего не сдалось, это самые тяжелые случаи и они очень сложно поддаются коррекции. И очень часто дети без мотивации - это как раз жертвы раннего развития.
Зы, мой дед до 8 лет в деревне хвосты коровам крутил, потом в школу пошел обычную деревенскую, отец ему еще учиться запрещал. И он очень умный и интеллигентный человек, любые математические действия в уме мгновенно решал и плюс к этому очень хороший социальный интеллект - в результате 30 лет был начальником отдела вооружения на МИГе, а потом еще их базой в Саках командовал, т.к. больше никто справиться не смог :) Так что хвосты коровам выходит полезнее крутить, чем на развивалки ходить :)
Ну и на самом деле к школе главное мотивацию сформировать, остальное вторично.
Я психокррекцией началки занимаюсь, и по опыту могу сказать - при сохранном интеллекте практически все можно поправить, если ребенок хоть как-то замотивирован. А вот если ему на фиг ничего не сдалось, это самые тяжелые случаи и они очень сложно поддаются коррекции. И очень часто дети без мотивации - это как раз жертвы раннего развития.
смотря что понимать под ранним развитием и чего хотеть в итоге.
Раннее развитие - это ведь и мазюкать минут 5-15 полугодовалыми пальчиками вымазанными в безопасной краске по ватману, и слушать песни, и танцевать дома с ребенком, и строить домики-башенки из подушек, делать домашние спектакли, водить на спектакли, предлагать книжки немного опережающие возраст и ты ды и ты пы
Можно самим дома, ен хватает времени-сил-изобретательности - отвести к профессионалам
И да все это очень нужно ребенку, только совсем не для того, чтоб рано начать читать-считать или добиться каких-то социально значимых результатов, кторые можно "пощупать". Цель всего этого более глубинная - вырастить уверенного в себе человека, способного пробовать что-то новое, эмоционально раскрепощенного....
Раннее развитие - это ведь и мазюкать минут 5-15 полугодовалыми пальчиками вымазанными в безопасной краске по ватману, и слушать песни, и танцевать дома с ребенком, и строить домики-башенки из подушек, делать домашние спектакли, водить на спектакли, предлагать книжки немного опережающие возраст и ты ды и ты пы
Можно самим дома, ен хватает времени-сил-изобретательности - отвести к профессионалам
И да все это очень нужно ребенку, только совсем не для того, чтоб рано начать читать-считать или добиться каких-то социально значимых результатов, кторые можно "пощупать". Цель всего этого более глубинная - вырастить уверенного в себе человека, способного пробовать что-то новое, эмоционально раскрепощенного....
А нам нравилось ходить на развивалки. Родители не роботы, могут что-то не уметь, я, например, петь не умею и ничего в музыке не понимаю, а дочка у меня музыкальная, мне кажется. Мы ходили на музыкальные занятия, ей жутко нравилось, пальчиковые игры, "танцы" под музыку, преподаватель сама пела деткам, хорошо пела, я бы никогда не смогла так музыку подобрать. Может нам ничего не дадут в будущем эти занятия, но мы отлично проводили 2 часа в неделю. А на прогулки и занятия с мамой уходило все остальное время, день же длинный. Со старшим мы тоже ходили на развивалки, но там была другая цель: в качестве адаптации к садику и общения с детьми примерно нашего возраста. Наши ровесники уже ходили садик и на площадке их было не встретить. Сейчас ставим с детьми физические опыты, занимаемся математикой (со спичками, мозайкой, разрезаем ножницами геометрические фигуры ) читаем много, загадки разгадываем, игры придумываем, им нравится, но что делали 2 месяца назад не помнят. Может ничего не отложится, но зато, когда занимаемся, никто не ходит следом за мной со словами "мама, мне скучно". Детям 2 и 4 года.
Anonymous
Off, но в тему: вчера в шриланкийской провинции рядом с одной из дорог на небольшом домике заметили надпись Child Development Center. Вот мы с мужем посмеялись... Это при том, что у них тут дети в школу в 5 лет идут.
3-й класс гимназии, отличник. Не было никакого раннего развития, только сад.
Anonymous
На мой взгляд надо по ребенку смотреть и оценивать свои возможности и желания. Если получается заниматься с ребенком разнообразной деятельностью самостоятельно и если малышу ( лет до 4) комфортно и без особой компании сверстников и хватает детской площадки и мамы, то и не надо никуда водить. Или бывает и в садиках хорошие влспитатели , которые каждый день что то новое придумывают( нам так повезло).
Мы в 1,7 пошли на первые развивалки. Очень понравилось, дочка активная и компанейская и ей уже в этом возрасте хотелось общения. Дома пытались что то вместе делать, но не очень получалось, тк ей нужна была компания сверстников. Даже сейчас она гораздо охотнее занимается заодно еще с кем то из друзей. Потом пошли в гкп, дома конечно тоже что то делали и рисовали и лепили и всякие лото собирали и по книжкам занимались... В 3,5 пытались ее то на музыку, то на танцы, на батут отдать- никуда не шла. Такой момент был. А. В 4,5 с удовольствием пошла на гимнастику и танцы, чем сейчас и занимается. Я сама преподаю изо и дочка сейчас со мной ходит на занятия еще. А дома то чтением, то математикой занимаемся, но так, между делом. И в садике у них много всяких занятий.
На данный момент мнение мое такое: до 4-5 лет в принципе можно обойтись без развивал ок, если родители сами стараются заниматься ребенком. А уже после 4 лет, хотя бы что то должно быть . Занятия как то и организовывают ребенка и расширяет круг общения. Приобщают к какой то специальности какие то новые интересы развиваются. Да и погулять тоже можно успеть
Мы в 1,7 пошли на первые развивалки. Очень понравилось, дочка активная и компанейская и ей уже в этом возрасте хотелось общения. Дома пытались что то вместе делать, но не очень получалось, тк ей нужна была компания сверстников. Даже сейчас она гораздо охотнее занимается заодно еще с кем то из друзей. Потом пошли в гкп, дома конечно тоже что то делали и рисовали и лепили и всякие лото собирали и по книжкам занимались... В 3,5 пытались ее то на музыку, то на танцы, на батут отдать- никуда не шла. Такой момент был. А. В 4,5 с удовольствием пошла на гимнастику и танцы, чем сейчас и занимается. Я сама преподаю изо и дочка сейчас со мной ходит на занятия еще. А дома то чтением, то математикой занимаемся, но так, между делом. И в садике у них много всяких занятий.
На данный момент мнение мое такое: до 4-5 лет в принципе можно обойтись без развивал ок, если родители сами стараются заниматься ребенком. А уже после 4 лет, хотя бы что то должно быть . Занятия как то и организовывают ребенка и расширяет круг общения. Приобщают к какой то специальности какие то новые интересы развиваются. Да и погулять тоже можно успеть
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения