Надо ли что-то менять?
Будет много букв, спасибо тем, кто дочитает.
Злюсь на дочь, но не знаю, что изменить и надо ли.
Ситуация следующая. Дочери почти 10 лет, учится в муз. школе. Вчера был концерт для поступающих в муз. школу детей (типа презентации, вот какие у нас ученики замечательные). Дочь выбрали выступать. Но поскольку экзамены прошли в апреле, то произведение она уже немного подзабыла. Мы всю неделю перед концертом ей напоминали, что нужно позаниматься как следует. Концерт - это важно и т.д. и т.п. Она, вроде бы и занималась, но кое-как. В итоге сыграла пьесу до середины, сбилась, даже не смогла продолжить, просто ушла со сцены.
Я просто в бешенстве.
И это не первый ее срыв на концерте. Она в принципе играет хорошо, поэтому ее часто выбирают выступать. Но уже в третий раз вот такая ерунда.
Я теперь чувствую свою вину, если бы я настояла на более серьезных занятиях, то она бы сыграла нормально. Но с другой стороны, она же должна чувствовать какую-то ответственность сама. Она же не только себя подводит, но и педагога.
В общем, я не могу понять. Может, мы ее слишком опекаем. Ее забирает из школы бабушка, водит по кружкам, следит, чтобы она делала уроки. Т.е. бабушка спрашивает:"Ты русский сделала? Математику сделала?" Делает дочь все сама, бабушка не проверяет. Но если ей не напомнить об уроках, она, мне кажется, вообще их делать не будет. Вот я и думаю, может вообще ей ни о чем не напоминать. Ну придет несколько раз с невыученными уроками, зато, может, какая-то ответственность появится ...
Злюсь на дочь, но не знаю, что изменить и надо ли.
Ситуация следующая. Дочери почти 10 лет, учится в муз. школе. Вчера был концерт для поступающих в муз. школу детей (типа презентации, вот какие у нас ученики замечательные). Дочь выбрали выступать. Но поскольку экзамены прошли в апреле, то произведение она уже немного подзабыла. Мы всю неделю перед концертом ей напоминали, что нужно позаниматься как следует. Концерт - это важно и т.д. и т.п. Она, вроде бы и занималась, но кое-как. В итоге сыграла пьесу до середины, сбилась, даже не смогла продолжить, просто ушла со сцены.
Я просто в бешенстве.
И это не первый ее срыв на концерте. Она в принципе играет хорошо, поэтому ее часто выбирают выступать. Но уже в третий раз вот такая ерунда.
Я теперь чувствую свою вину, если бы я настояла на более серьезных занятиях, то она бы сыграла нормально. Но с другой стороны, она же должна чувствовать какую-то ответственность сама. Она же не только себя подводит, но и педагога.
В общем, я не могу понять. Может, мы ее слишком опекаем. Ее забирает из школы бабушка, водит по кружкам, следит, чтобы она делала уроки. Т.е. бабушка спрашивает:"Ты русский сделала? Математику сделала?" Делает дочь все сама, бабушка не проверяет. Но если ей не напомнить об уроках, она, мне кажется, вообще их делать не будет. Вот я и думаю, может вообще ей ни о чем не напоминать. Ну придет несколько раз с невыученными уроками, зато, может, какая-то ответственность появится ...
Мало быть готовым сыграть пьесу хорошо. Именно педагог учит и настраивает на то, что сбился - ничего страшного. Берешь себя в руки и продолжаешь с того места, с которого можешь. Это тоже нужно уметь. И к идеальной подготовке пьесы это самое умение собраться, не растеряться и продолжить, отношения не имеет.
Странно то, что не в первый раз, и это не разобрал и не отработал педагог.
Срыв на концерте на 85% - результат плохих и нерегулярных занятий. Тем более, что концерт этот у Вашей дочки далеко не первый и особо новых ощущений/страха она не испытывала. Чудес, увы, не бывает.
Я, как человек, много лет был связанный с этим, могу точно сказать, что ошибки-срывы на сцене - не только от недоученности.
У меня у самой как-то было тоже лет в 10. А я занималась очень хорошо и много, и с учителем репетировали много, и в зале много репетировали. И вот перед выступлением, когда уже концерт начался, сижу жду своей очереди, и мысленно проигрываю пьесу, и понимаю, что на каком-то месте мысль обрывается, не идет дальше. Ну и точно. Вышла на сцену и именно в этом месте я сбилась, со срывом. Ну я правда продолжила дальше, но именно эти несколько тактов у меня просто выпали, я так и не смогла их сыграть.
Плюс большую роль играет - репетировала ли она в зале, именно на этом инструменте. Нас учитель всегда вызывал на отдельные репетиции на новом инструменте, чтобы он стал привычный. К инструменту ведь тоже приспособиться нужно.
Ну а бывает, безуслоно, от недоученности. У меня так ученица играла на концерте. В классе на занятии она ее еще играла, но сыровато было. А на сцене, на концерте - эмоций больше, напряжение выше - и конечно сорвалась. Даже неудивительно было.
Поэтому ситуации разные. Конкретно в случае автора наверное да, именно от недорепетированности.
А относительно всех тех, кто считает, что срывы только от этого бывают - конкретное нет.