51

Надо ли что-то менять?

Будет много букв, спасибо тем, кто дочитает.
Злюсь на дочь, но не знаю, что изменить и надо ли.
Ситуация следующая. Дочери почти 10 лет, учится в муз. школе. Вчера был концерт для поступающих в муз. школу детей (типа презентации, вот какие у нас ученики замечательные). Дочь выбрали выступать. Но поскольку экзамены прошли в апреле, то произведение она уже немного подзабыла. Мы всю неделю перед концертом ей напоминали, что нужно позаниматься как следует. Концерт - это важно и т.д. и т.п. Она, вроде бы и занималась, но кое-как. В итоге сыграла пьесу до середины, сбилась, даже не смогла продолжить, просто ушла со сцены.
Я просто в бешенстве.
И это не первый ее срыв на концерте. Она в принципе играет хорошо, поэтому ее часто выбирают выступать. Но уже в третий раз вот такая ерунда.
Я теперь чувствую свою вину, если бы я настояла на более серьезных занятиях, то она бы сыграла нормально. Но с другой стороны, она же должна чувствовать какую-то ответственность сама. Она же не только себя подводит, но и педагога.
В общем, я не могу понять. Может, мы ее слишком опекаем. Ее забирает из школы бабушка, водит по кружкам, следит, чтобы она делала уроки. Т.е. бабушка спрашивает:"Ты русский сделала? Математику сделала?" Делает дочь все сама, бабушка не проверяет. Но если ей не напомнить об уроках, она, мне кажется, вообще их делать не будет. Вот я и думаю, может вообще ей ни о чем не напоминать. Ну придет несколько раз с невыученными уроками, зато, может, какая-то ответственность появится ...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Будет много букв, спасибо тем, кто дочитает.
Злюсь на дочь, но не знаю, что изменить и надо ли.
Ситуация следующая. Дочери почти 10 лет, учится в муз. школе. Вчера был концерт для поступающих в муз. школу детей (типа презентации, вот какие у нас ученики замечательные). Дочь выбрали выступать. Но поскольку экзамены прошли в апреле, то произведение она уже немного подзабыла. Мы всю неделю перед концертом ей напоминали, что нужно позаниматься как следует. Концерт - это важно и т.д. и т.п. Она, вроде бы и занималась, но кое-как. В итоге сыграла пьесу до середины, сбилась, даже не смогла продолжить, просто ушла со сцены.
Я просто в бешенстве.
И это не первый ее срыв на концерте. Она в принципе играет хорошо, поэтому ее часто выбирают выступать. Но уже в третий раз вот такая ерунда.
Я теперь чувствую свою вину, если бы я настояла на более серьезных занятиях, то она бы сыграла нормально. Но с другой стороны, она же должна чувствовать какую-то ответственность сама. Она же не только себя подводит, но и педагога.
В общем, я не могу понять. Может, мы ее слишком опекаем. Ее забирает из школы бабушка, водит по кружкам, следит, чтобы она делала уроки. Т.е. бабушка спрашивает:"Ты русский сделала? Математику сделала?" Делает дочь все сама, бабушка не проверяет. Но если ей не напомнить об уроках, она, мне кажется, вообще их делать не будет. Вот я и думаю, может вообще ей ни о чем не напоминать. Ну придет несколько раз с невыученными уроками, зато, может, какая-то ответственность появится ...
Anonymous
А где девочкин педагог был во время подготовки к концерту?
Мало быть готовым сыграть пьесу хорошо. Именно педагог учит и настраивает на то, что сбился - ничего страшного. Берешь себя в руки и продолжаешь с того места, с которого можешь. Это тоже нужно уметь. И к идеальной подготовке пьесы это самое умение собраться, не растеряться и продолжить, отношения не имеет.
Странно то, что не в первый раз, и это не разобрал и не отработал педагог.
Раз такая ситуация не впервые, то скорее всего дело не в плохой подготовке, а что-то мешает именно на концерте сыграть. Может инструмент непривычный, может просто теряется. Моя, например, а прошлом году ушла перед концертом - накануне села за рояль и поняла, что он звучит несколько иначе и на нем сыграть не может, сбивается. Времени и возможности отработать именно на этом рояле не было, поэтому просто на концерт ее не выпустили. Да, возможно, и можно было бы отдрессировать так что б играла автоматически на любом инструменте, но дрессировать не дрессировали. На фортепиано все звучало очень даже хорошо.
По поводу концерта скажу,что можно все идеально знать и играть дома,как Денис Мацуев,а придти на концерт и его провалить!((( не у всех получается хорошо выступать на концертах и конкурсах в детском возрасте.да и во взрослом тоже!
Если бы Паганини и Моцарта не заставляли бы заниматься, а также Рахманинова и прочих, то неизвестно что бы из них вышло;)
Срыв на концерте на 85% - результат плохих и нерегулярных занятий. Тем более, что концерт этот у Вашей дочки далеко не первый и особо новых ощущений/страха она не испытывала. Чудес, увы, не бывает.
У нас тоже был концерт в балетной школе, сначала все пустила на самотек, но за 2 дня посмотрела танец и ужаснулась. В итоге 2 вечера сидела рядом , включала музыку и репетировала с ней. Думаю, один из 10-20 детей в таком возрасте сам серьезно подошел бы к делу,я бы в детстве точно забила :-). Думаю в следующий раз у нее все сложится, главное чтобы вы все проверяли!
Как-то здесь все в кучу смешалось.
Я, как человек, много лет был связанный с этим, могу точно сказать, что ошибки-срывы на сцене - не только от недоученности.
У меня у самой как-то было тоже лет в 10. А я занималась очень хорошо и много, и с учителем репетировали много, и в зале много репетировали. И вот перед выступлением, когда уже концерт начался, сижу жду своей очереди, и мысленно проигрываю пьесу, и понимаю, что на каком-то месте мысль обрывается, не идет дальше. Ну и точно. Вышла на сцену и именно в этом месте я сбилась, со срывом. Ну я правда продолжила дальше, но именно эти несколько тактов у меня просто выпали, я так и не смогла их сыграть.

Плюс большую роль играет - репетировала ли она в зале, именно на этом инструменте. Нас учитель всегда вызывал на отдельные репетиции на новом инструменте, чтобы он стал привычный. К инструменту ведь тоже приспособиться нужно.

Ну а бывает, безуслоно, от недоученности. У меня так ученица играла на концерте. В классе на занятии она ее еще играла, но сыровато было. А на сцене, на концерте - эмоций больше, напряжение выше - и конечно сорвалась. Даже неудивительно было.

Поэтому ситуации разные. Конкретно в случае автора наверное да, именно от недорепетированности.
А относительно всех тех, кто считает, что срывы только от этого бывают - конкретное нет.
А может быть сцена - просто не для нее? У меня тоже сын в музыкалке у очень сильного и требовательного педагога. занимается из ряда вон плохо. Со скандалами, со слезами, но когда сдает экзамен или концерт - просто удивляет всех своей игрой. Это такая особенность - суметь мобилизовать себя перед сценой. И ему пофиг, что там зритель, он играет совершенно спокойно и свободно. Училка как бы ни ругалась в середине года, очень хвалит его за эту особенность и держит его. Говорит, что это редко когда встречается, что дети так свободны на сцене. Чаще бывает, что отличные ученики теряются на сцене и ошибаются. И ничего с эти не поделаешь. Конечно, со временем они играют все лучше и перестают быть скованными на сцене. Не ругайте свою дочь. Ничего страшного не произошло.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения