68

Объем помощи школьнику

Имею сына 3-классника. Отчетливо понимаю, что САМ он учиться бы не смог! Т.е. ему постоянно требуется помощь с уроками. Русский-математику пишет сам, а вот все что касается остальных предметов - нужна моя помощь.
Окр.мир - бесконечные проекты. Нужно подобрать фото в интернете или в домашнем архиве, набрать текст на компе, скомпановать, скинуть на флешку и пр. Компьютером не владеет.
Чтение - нужно послушать как он читает, обсудить произведение, ответить на вопросы и пр.
В выходные писал сочинение, написал 5 страниц. Очень хорошо написал, я проверила ошибки. Ему надо было переписать аккуратно без ошибок в чистовик. Переписал - не чисто, опять помарки, замазка, грязь. Вчера говорит в 8 вечера - помоги мне! Я хочу, чтобы мое сочинение победило на конкурсе, а для этого оно должно быть идеальным. Села с ним и два часа ему диктовала-помагала-поправляла (я имею ввиду не сам текст, а чистописание). Предлагала не переписывать (объем очень большой), а сдать так как есть - нет, Я ХОЧУ чтобы оно победило на конкурсе. Ну так хочешь, сиди САМ!
Получается, что несколько часов в день я стабильно трачу на его уроки!
Это так и должно быть?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Имею сына 3-классника. Отчетливо понимаю, что САМ он учиться бы не смог! Т.е. ему постоянно требуется помощь с уроками. Русский-математику пишет сам, а вот все что касается остальных предметов - нужна моя помощь.
Окр.мир - бесконечные проекты. Нужно подобрать фото в интернете или в домашнем архиве, набрать текст на компе, скомпановать, скинуть на флешку и пр. Компьютером не владеет.
Чтение - нужно послушать как он читает, обсудить произведение, ответить на вопросы и пр.
В выходные писал сочинение, написал 5 страниц. Очень хорошо написал, я проверила ошибки. Ему надо было переписать аккуратно без ошибок в чистовик. Переписал - не чисто, опять помарки, замазка, грязь. Вчера говорит в 8 вечера - помоги мне! Я хочу, чтобы мое сочинение победило на конкурсе, а для этого оно должно быть идеальным. Села с ним и два часа ему диктовала-помагала-поправляла (я имею ввиду не сам текст, а чистописание). Предлагала не переписывать (объем очень большой), а сдать так как есть - нет, Я ХОЧУ чтобы оно победило на конкурсе. Ну так хочешь, сиди САМ!
Получается, что несколько часов в день я стабильно трачу на его уроки!
Это так и должно быть?
Anonymous
Видимо, в классе это принято, отсюда у Вашего ребенка понимание, что его "детская" презентация будет очень тусклой, на фоне других, "родительских" + учитель поощряет такую "домашнюю работу". С конкурсными сочинениями тоже не очень поняла: у них в 3-м классе требования, как в аспирантуре, что ли?
кстати, насчет презентаций. Родители, вы все владеете Power Point? Я нет. Как-то не было никогда необходимости. Ну там в готовой презентации что-то подкорректировать, а вот с нуля никогда не делала, тем более не в курсе того, как там всякие спецэффекты добавлять (звуки и пр.).
А это вопрос неоднозначный, и каждый его по-своему решает.
Я считаю, что оценивать форму доклада (презентация это в поинте, или макет, склеенный вручную из бумаги или написано от руки) не имеют права.
Оценивать надо содержание и его изложение.
А владение прогами - это в информатику.

Я научила ребенка поинту, и он успешно может делать презентации, но это приводит к тому, что он уходит от содержания в оформление, эффекты и прочее. Поэтому я это дело свернула, и теперь,если надо делать доклад, то по-старинке: на листочке, от руки. Ну или могу я напечатать, то, что он уже написал (или скомпелировал из подобранной литературы).

Самооценка у ребенка не упала.

Но у нас с докладами и рефератами в школе не очень. Не задают много, потомучто и источник и методы всем известны, и учителя не считают эффективной данную форму обучения.
Anonymous
Я своей третьеклашке помогаю с языками-английским и латышским. Домашку письменную она делает сама, а вот устную часть-выучить наизусть, читать/слушать английский-это со мной пока. В этом году перевели ее в новую школу, в этой школу английский с первого класса был каждый день, а моя 2 года училась в немецкой школе, так что помощь с английским ей пока необходима. Ну и помощь с латышским пока тоже нужна-окончания проверить и ты пы (хотя такими темпами, какими язык движется у нее, через пару лет дочь будет владеть латышским гораздо лучше меня). Русский/математику дочь делает сама на продленке.Сочинения тоже пишет сама, я только ошибки проверяю. Природоведение иногда помогаю, если она не может с чем-то справиться (в этом году пока 1 раз помощь понадобилась). Проекты делает по старинке-на листке бумаги пишет/рисует :) Но меня в принципе не парит помогать с уроками, я рада, что пока она не против этого и я могу "держать руку на пульсе" :)
Я помогаю, тихо бешусь, но помогать надо. Приходится вместе слушать и переводить английские тексты, искать информацию в интернете и т.д. Времени еще не хватает - дополнительные занятия, ребенок приезжает в 5 часов, полчаса отдыха - и начинается - оказывается нужно срочно где-то найти былину и пересказать, найти информацию о мостах старой Москвы и написать, а лучше сделать презентацию и т.д. Помогаю - чтобы не было двоек и самооценка не страдала (тоже третий класс).
Была вынуждена начать помогать еще старшей(в прошлом веке :ups1). С тех пор вошла во вкус:-)
Сначала всё делали вместе.
Как раз чтобы нацчиться в текстовом редакторе печатать, шрифт менять, картинки вставлять, на флешку скидывать.
Оказалось, что многое они умели сами, а какую-то элементарщину - наоборот не знали как сделать.
Помогала именно для того, чтобы они поняли КАК выглядит хорошая работа, правильно оформленная, качественно проработанная. Не важно по какому предмету, что по ИЗО, что по проектной деятельности.
Основная работа была по "отлову" халтуры. Тут куска фона не хватает, тут картинки съехали, тут место пустое осталось.
Зато теперь,когда они знают, что халява не пройдёт - я уже отдыхаю :)
А вот мамы одноклассников, которые в начальных классах говорили - и так сойдёт, они же маленькие, могут этого и не уметь теперь начали работать :)
А я наоборот, теперь отдыхаю. всему научила и пожинаю плоды :)
И даже они теперь меня учат :)
Anonymous
Терпите, это пройдет) тоже помогала старшей и проекты, и презентации, а потом она сама стала, с 11-12 лет.
Сейчас я только математику иногда помогаю или физику, 8 класс.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения