Объем помощи школьнику
Имею сына 3-классника. Отчетливо понимаю, что САМ он учиться бы не смог! Т.е. ему постоянно требуется помощь с уроками. Русский-математику пишет сам, а вот все что касается остальных предметов - нужна моя помощь.
Окр.мир - бесконечные проекты. Нужно подобрать фото в интернете или в домашнем архиве, набрать текст на компе, скомпановать, скинуть на флешку и пр. Компьютером не владеет.
Чтение - нужно послушать как он читает, обсудить произведение, ответить на вопросы и пр.
В выходные писал сочинение, написал 5 страниц. Очень хорошо написал, я проверила ошибки. Ему надо было переписать аккуратно без ошибок в чистовик. Переписал - не чисто, опять помарки, замазка, грязь. Вчера говорит в 8 вечера - помоги мне! Я хочу, чтобы мое сочинение победило на конкурсе, а для этого оно должно быть идеальным. Села с ним и два часа ему диктовала-помагала-поправляла (я имею ввиду не сам текст, а чистописание). Предлагала не переписывать (объем очень большой), а сдать так как есть - нет, Я ХОЧУ чтобы оно победило на конкурсе. Ну так хочешь, сиди САМ!
Получается, что несколько часов в день я стабильно трачу на его уроки!
Это так и должно быть?
Окр.мир - бесконечные проекты. Нужно подобрать фото в интернете или в домашнем архиве, набрать текст на компе, скомпановать, скинуть на флешку и пр. Компьютером не владеет.
Чтение - нужно послушать как он читает, обсудить произведение, ответить на вопросы и пр.
В выходные писал сочинение, написал 5 страниц. Очень хорошо написал, я проверила ошибки. Ему надо было переписать аккуратно без ошибок в чистовик. Переписал - не чисто, опять помарки, замазка, грязь. Вчера говорит в 8 вечера - помоги мне! Я хочу, чтобы мое сочинение победило на конкурсе, а для этого оно должно быть идеальным. Села с ним и два часа ему диктовала-помагала-поправляла (я имею ввиду не сам текст, а чистописание). Предлагала не переписывать (объем очень большой), а сдать так как есть - нет, Я ХОЧУ чтобы оно победило на конкурсе. Ну так хочешь, сиди САМ!
Получается, что несколько часов в день я стабильно трачу на его уроки!
Это так и должно быть?
Я считаю, что оценивать форму доклада (презентация это в поинте, или макет, склеенный вручную из бумаги или написано от руки) не имеют права.
Оценивать надо содержание и его изложение.
А владение прогами - это в информатику.
Я научила ребенка поинту, и он успешно может делать презентации, но это приводит к тому, что он уходит от содержания в оформление, эффекты и прочее. Поэтому я это дело свернула, и теперь,если надо делать доклад, то по-старинке: на листочке, от руки. Ну или могу я напечатать, то, что он уже написал (или скомпелировал из подобранной литературы).
Самооценка у ребенка не упала.
Но у нас с докладами и рефератами в школе не очень. Не задают много, потомучто и источник и методы всем известны, и учителя не считают эффективной данную форму обучения.
Как раз чтобы нацчиться в текстовом редакторе печатать, шрифт менять, картинки вставлять, на флешку скидывать.
Оказалось, что многое они умели сами, а какую-то элементарщину - наоборот не знали как сделать.
Помогала именно для того, чтобы они поняли КАК выглядит хорошая работа, правильно оформленная, качественно проработанная. Не важно по какому предмету, что по ИЗО, что по проектной деятельности.
Основная работа была по "отлову" халтуры. Тут куска фона не хватает, тут картинки съехали, тут место пустое осталось.
Зато теперь,когда они знают, что халява не пройдёт - я уже отдыхаю :)
А вот мамы одноклассников, которые в начальных классах говорили - и так сойдёт, они же маленькие, могут этого и не уметь теперь начали работать :)
А я наоборот, теперь отдыхаю. всему научила и пожинаю плоды :)
И даже они теперь меня учат :)
Сейчас я только математику иногда помогаю или физику, 8 класс.