44

про уроки на подготовишках и в 1-м классе

У нас тут спор с мужем). Дочка ходит на подготовишки, там есть ДЗ в тетрадочках.
У одного из нас такая позиция - дал ребёнку задание, ребёнок его делает сам, родитель занимается своими делами. Что непонятно - спроси. Если буквы кривые или картинка раскрашена кое-как или какой-то косяк - ничего страшного, мы только учимся.
Позиция другого родителя - стараться сделать ДЗ как можно лучше, для этого буквы сначала прописать на черновике, с ребёнком во время выполнения ДЗ сидеть рядом и всё контролировать.
Какая т.з. Вам ближе и как Вы поступаете?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
У нас тут спор с мужем). Дочка ходит на подготовишки, там есть ДЗ в тетрадочках.
У одного из нас такая позиция - дал ребёнку задание, ребёнок его делает сам, родитель занимается своими делами. Что непонятно - спроси. Если буквы кривые или картинка раскрашена кое-как или какой-то косяк - ничего страшного, мы только учимся.
Позиция другого родителя - стараться сделать ДЗ как можно лучше, для этого буквы сначала прописать на черновике, с ребёнком во время выполнения ДЗ сидеть рядом и всё контролировать.
Какая т.з. Вам ближе и как Вы поступаете?
На черновике никогда ничего не заставляла писать. Но рядом сижу, когда он буквы пишет. Сын сам просит рядом быть, проговариваем вместе всякие ведуууу, каблучооок, повороооот, закругляяяяю..
Ну и моему ребенку еще нужен контроль, если оставить, то может доделать, а может начать рисовать или строку не дописать, или посреди заглавных У вдруг появится маленькая М.
По ребенку смотреть.
Если он легко и с удовольствием обводит по образцу или выполняет задание, то на это время присутствие рядом не нужно.
Если ребенок делает какие-то ошибки, то нужно контролировать, подсказывать, разбираться.
А если ребенок с определенными проблемами, может быть, придется и большую часть времени рядом быть.
Мне ближе позиция "делает сам, но на черновике. Родитель, если появится потребность, подойдет - подскажет".
На чистовик переписывать когда уже все понято, прочувствовано :-), но тоже самому.
На подготовку мои не ходили, а в первом классе ребенок делает сам, а я потом смотрю и говорю, что меня не устраивает. Если это принципиально- настаиваю на исправлении. А мужу я бы сказала, что мы его позовем, когда будут вопросы по астрономии и обществоведению, потому что мужчины решают более глобальные вопросы, такие как есть ли жизнь на Марсе и кто будет президентом. А женщина решает такие мелкие вопросы, как ребенку в прописях писать буквы и какие занавески повесить;)
разумеется, первая.

Не, если родитель осознанно хочет заново "сесть" на 10 лет - флаг ему в руки))
Первая, так и поступаю, на черновиках никогда не настаивала, ребенок сам решает - на черновике сделать задачу сначала или сразу начисто решать. На помарки и исправления и вообще на грязь в тетрадках внимания не обращаю, переписывать не заставляю.
Смотря что вы хотите получить в результате, вы способны будете всю началку и дальше сидеть и делать переделывать домашку с ребенком или нанимать ему репетиторов? Мы не хотели, поэтому моя позиция была ребенок делает сам я подключаюсь если что не понятно. Да буквы были кривые , выходили за строчи и порчее, но мы только учимся. Результат ребенок первый в 3 классе, второй в 1 классе, все делают самостоятельно включая сбор портфеля и котроль наличия ручек карандашей а так же их состояния.. Да и потом если ребенок старался но криво получилось заставь вы его переписать несколько раз эта учеба осточертеет. а задача начальной школы не столько вдолбить знания сколько не отбить желания учится и приучить к самостоятельности..
я бы объяснила ребенку, что задание надо сделать, как требуется, а не как ей хочется, на то оно и задание. Подготовка на то и направлена, чтобы ребенок научился выполнять определенные требования. Сидеть и контролировать каждый шаг не стала бы, проверяла бы правильность выполнения. А по поводу того, что если сидеть сначала, то потом придется до конца учебы сидеть рядом - моя практика говорит об обратном. Я довольно плотно проверяла домашние задания в начальной школе, добиваясь полного понимания и правильности выполнения. С пятого класса до конца школы ребенок учился абсолютно самостоятельно и добровольно, многие знакомые удивляются до сих пор (студентка 1 курса) ответственности дочери в плане учебы.
Anonymous
Моя самостоятельная, я с ней не сижу. И со мной не сидели родители, считаю это правильным. Большую часть заданий ребенок должен выполнять сам. Писать в черновик. потом в чистовик - считаю напрасно потраченными временем и ресурсами ребенка.
Если сам справляется, то первый вариант, но есть дети с которыми только второй проходит.
А позиция учителя вас с мужем не волнует?:) У нас в началке у учителя была следущая позиция: домашнее задание должно быть выполнено максимально хорошо, желательно идеально. Если ребенок делает сам, то такой результат мало у кого будет. Соответственно она видела по тетрадям какие дети делают сами, а какие под плотным контролем родителей. Тех кто делал не идеально и сам, считала заброшенными детьми, которым родители уделяют недостаточно внимания. Ну и со всеми вытекающими.
Когда я однажды подошла к ней с таким вопросом как у Вас, она сделала круглые глаза и сказала, что конечно помогать! И что часть заданий, которые она дают рассчитаны не на самостоятельное выполнение, а на совместную работу ребенка и родителей.
Ну и вообще у нас учителя любят идеально выполненные домашние задания.
Anonymous
Первая. Ребенок пишет сам, сразу в тетрадке без черновиков. Хотя ДЗ нам на подготовке не давали. Но мой ребенок делает все медленно и в школе не успевал, приходилось доделывать дома. Я сидела рядом( один "считает ворон"), но черновиками не пользовались.
Промежуточная позиция (была на подготовишках)
Старалась по возможности сидеть рядом и не давать ребенку сильно отвлекаться (дабы выполненное соответствовало требованиям), а также контролировать правильность понимания ребенком задания.
А черновики - в сад)) Вы что, какие черновики в 6 лет?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения