106

что знают ваши пятилетки?

Можете перечислить хоть примерно. Мой считает, разбирается в порядках, простые задачки решает. Все в порядке со временем у него, нормально ориентируется в пространстве, все хорошо с обобщениями, понятиями, больше, меньше и т.д. Все что с логикой связано замечательно. Хорошо играет в шашки. Все что связано с творчеством, рисование, лепка и т.д. гораздо хуже, делает в саду, дабы отстали. И ни в какую не желает учить буквы и учиться читать. Нет и все. Заявляет, что ему это не интересно. Я не заставляя не настаивала до 5 лет, надеясь, что возникнет интерес. Но его нет. Вот до скольки бы вы ждали? Ребенок даже букв не знает и знать их напрочь не желает.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Можете перечислить хоть примерно. Мой считает, разбирается в порядках, простые задачки решает. Все в порядке со временем у него, нормально ориентируется в пространстве, все хорошо с обобщениями, понятиями, больше, меньше и т.д. Все что с логикой связано замечательно. Хорошо играет в шашки. Все что связано с творчеством, рисование, лепка и т.д. гораздо хуже, делает в саду, дабы отстали. И ни в какую не желает учить буквы и учиться читать. Нет и все. Заявляет, что ему это не интересно. Я не заставляя не настаивала до 5 лет, надеясь, что возникнет интерес. Но его нет. Вот до скольки бы вы ждали? Ребенок даже букв не знает и знать их напрочь не желает.
Anonymous
5,7. мальчик.
читает (уже почти без слогов), сейчас читает Жили были ежики.
решает задачи и примеры в пределах 15. всякие больше-меньше-равно..
пишет печатными буквами. букву Я пишет наоборот.
слова на слоги делит, звуковые схемы пишет. с логикой хорошо. пересказы неплохие.
знает деление всякой хрени на обобщения (наземный транспорт и т.д.).
вышивает)))))) причем с упоением и долго.

из спортивного - катается на роликах вперед, назад, с прыжками. На двухколесном велосипеде ездит.
Имеет 2 разряда по 2 видам спорта.

к чтению мотивацию провожу гонками. Вот сейчас ты прочитал абзац за минуту, т.е. красная машинка здесь. А прочитай быстрее - синяя машинка обгонит красную или нет? как-то так.
Таблицу умножения:)
Anonymous
Моему 5,6 , знает алфавит почти полностью( в конце путает порядок расположения букв ). Читает не бегло, но правильно. В основном вывески, реклама, книги неохотно, быстро надоедает. Считает в пределах 100 , наверное, но в основном круглые числа, например 20+30, 70+ 40, но может посчитать и 300+ 50. С вычитанием сложнее. Если видит например число 3452, но называет правильно. В 3 знал английский алфавит, сейчас этим не занимаемся, поэтому забыл. Знает несколько фраз по- французски ( просто запомнил). Знает название динозавров более 20 точно ( ему интересно), соответственно различает их по картинкам и может объяснить , чем друг от друга отличаются. Я этого запомнить не могу, поэтому мне удивительно. С мелкой моторикой беда. Рисует плохо ровные линии, круги, овалы, на подготовку пошел в 5,2, есть небольшой прогресс. Знает звонкие, мягкие, твердые, глухие буквы. Делит на слоги. Может минуты переводить в секунды, часы в минуты, но по часам время особо не понимает. Знает дни недели, с месяцами хуже. Времена года знает. Почему про времена года пишу- мальчик с нами старше почти на год, путает завтра, сегодня, вчера и времена года. В школу в 6,2 не отдам именно из-за мелкой моторики.
Не хочет читать, пусть не читает, как минимум до 6,5 лет имеет право.
Тем более к умственным способностям претензий явно нет.
Читает по слогам, буквы знает не все уверенно (Х,Ч,Щ путает иногда). Считает уверенно на русском и английском до 20, дальше может путать десятки. Сложение и вычитание в пределах 10 уверенно, до 20 не всегда. В садике английский (животные, цвета и т.д.) и математика Петерсон.

Иногда хочу купить ему прописи и учебные пособия и мысленно бью себя по рукам - рано. В 5 лет ведущая деятельность игровая, пусть играет. ОЧЕНЬ много ему читаю, так что с эрудицией тоже всё нормально должно быть.

Мелкая моторика развита отлично - дома постоянно конструкторы, лепка, рисование (и, кстати, не факт, что из-за этого почерк будет хороший - дочка и рисует, и бисероплетением занимается - а почерк всё равно плохой).

Дочка с 2 лет знала все буквы, а научилась читать только в 6. Долго не могла ухватить принцип чтения, как буквы в слоги складывать. А сын сразу начал складывать в слоги и читать слова, только буквы иногда не сразу вспоминает.

Планирую заняться подготовкой сына к школе в подготовительной группе - купим энциклопедию подготовки к школе и спокойно до весны её пройдём. Ещё навыки пересказа очень нужны, скорость чтения подтянем - и будем готовы к школе. С дочкой без всяких курсов подготовки обошлись, успешно прошли собеседование в гимназию, отлично учится - и с сыном особо париться не буду, поступим, куда хотим.
У меня дочь пошла на подготовку к школе в 5.5, соответственно и читала и решала примеры до 10.
Но в саду это начали давать еще раньше.
4, 5. Знает некоторые страны и где находятся.
Счет до 100 свободно, математические действия сложение-вычитание в пределах 20, иногда с ошибками. Читает по слогам, но с неохотой, запинается на е и твердом знаке. Пишет печатными буквами очень коряво.
Шашки, шахматы - вообще пролет, не интересно. Рисовать не любит, но по-настроению может нарисовать людей.
Лепит только пирожные. Конструкторы не любит. Любит ролевые игры до умопомрачения, паззлы по-настроению.
Фантазирует, придумывает какие-то истории, рассказы.
Anonymous
4.9 - буквы знает все, свободно читает слоги и короткие слова (интерес появился буквально пару недель назад, до этого был полный игнор букваря), решает примеры и простые задачи в пределах 10, считать может до 100. Может собрать любой конструктор лего без помощи взрослых и вообще часами возиться с лего. Но ручку держать нормально не может, заставляю его обводить по точкам - очень коряво получается, писать и рисовать не умеет.
Сыну 5,5. Считать любит, решает примеры в пределах 10, может называть четырехзначные числа.
С чтением ни в какую. Буквы никак не может запомнить, только некоторые. Принципы складывания букв в слоги, слоги в слова понимает, а вот в буквах путается.
Anonymous
5,2
Специально ничему не учу. Как трава растет)) Много читаем (я ему), много разговариваем, отвечаю на вопросы, рассказываю, показываю. Все это ненавязчиво, как бы между прочим.
В итоге считать до 20, решает примеры в пределах 10. До сих пор путает право-лево (это в меня, я тормоз). В обобщающих понятиях, больше-меньше, логических умозаключениях проблем нет.
Память отличная. Шпарит наизусть все, что задают учить старшему (5 класс).
Мелкая моторика очень хорошая от природы. С обводкой, штриховкой проблем никаких нет. Рисует, лепит средне, но с большой охотой.
В шашки играть не умеет, время по часам определить не может. Умеет играть в УНО и в слова (т.е. определяет, на какую букву слова заканчиваются).
В 4.9 САМ научился читать, причем очень своеобразно, пропустив этап слогов. Он называет звуки, а потом сразу слово. В длинных словах тоже. Сначала звучало это довольно таки дико - ребенок как морзянкой выстукивал все звуки, потом называл слово. Каким непостижимым образом это слово из набора этих звуков у него в мозгу складывается, нам со старшим непонятно. Старший у меня тоже учился читать сам без моего участия, но читал не так, по классическому способу.
Отец младшего в ужасе кричал, что это неправильно, что надо срочно переучивать. Ну и собственно взялся переучивать. Ничего кроме истерик и психоза ребенка не добился. Ну и я попросила отстать от ребенка. Младшего вообще учить (именно учить) пока очень трудно, нужно искать подходы, чтобы знания попадали в голову ненавязчивым способом.
В общем что имеем с чтением сейчас. Морзянка ушла в "про себя", процесс очень даже ускорился. До автоматизации еще не дошли (я слышу иногда как он эти звуки "про себя" шепчет), но прогресс есть. Читать хочет. И я уже начинаю думать, что переучивать его не понадобится. Сам наберет и темп и технику.
4,5 - читает по слогам, с удовольствием. Считает в пределах десятка легко, с переходом - сложнее. Частенько вдохновенно рисует - что, непонятно)) пишет плохо, разумеется, почти не умеет.
Anonymous
Советую из личного опыта: поиграйте в письма. Игра для ребенка, тем более с мамой, это не скучный букварь.
Не в смысле сели и поиграли, а просто время от времени пишите ребенку короткую записку и оставляйте на столике со словами " Тебе письмо :)". Можно "посылку" с конфеткой плюс записка.
Сначала что-то короткое типа "Мама" и смайлик рядом. Потом по два слова коротких, например, "Вот сок", " Ты где?" или " Кто там?". конечно, он сам не прочтет, прочтите вы ему, когда он к вам придет с просьбой, водя пальцем по строчке и читая медленно. пусть " напишет" ответ - рисунок или завернет конфетку.
смысл этой игры - заинтересовать, пусть ребенок захочет научиться читать.
Как приятно читать эту тему!
Никто не пишет, что с двух лет читают дети и на трех языках разговаривают. Наконец-то пишут правду:-)
Anonymous
У меня старший сын очень активный. Его интересует всё вокруг, кроме рисования и лепки. Ну не его это! И разукрашивать не любит. В этом году стали ходить в театральную студию, там дают задания на дом: печатные буквы написать и раскрасить картинку. Буквы с удовольствием писал, а вот раскрашивал кое-как. Но тут я проявляю строгость и говорю, что задания надо делать хорошо, аккуратно, а то учителю неприятно будет работу смотреть. Вроде стал поаккуратнее.
Буквы выучил в 3 года сам по звуковому плакату. Нравилось ему. Память отличная, на лету схватывает. Читать пробовали с 4-х лет по букварю Жуковой, но не особо настаивали. То был интерес, то не было. В 5,3 года читать не хотел вообще, а в 5,5 начал вывески читать и надписи на бытовой технике. Предложила книгу "Читаем по слогам" (ненавязчиво, без давления абсолютно). Начал читать, ему понравилось. Потом снова небольшой перерыв на пару недель, и потом уже не оттащить от чтения. Сейчас младшему брату может немного почитать. Вечерами книги читаю я, но сын после моего чтения еще некоторое время с книгой сидит, читает названия глав, подписи под картинками. Длинный текст еще тяжеловато дается.
Младшему сыну 4 года. Букв не знает и не хочет знать. На звуковом плакате только песенки слушает. Знает несколько гласных, которые в садике выучил.
Моему 5.3 считает до 15, написать печатными буквами может только "мама". Из букв знает -а,о,у, м, б, в, к. Лепить любит, рисует хуже чем дочь в этом возрасте рисовала, человечка еще ничего, а вот все остальные предметы_ это квадратики и комментарии словами к ним . Цвета ,формы основные знает давно, время по часам не понимает. На велосипеде двухколесном научился года в три ездить,плавать не умеет и боится воды.
Старшая дочь в 6 лет начала читать, очень как то быстро процесс у нее пошел, в 1 класс пошла с очень беглым чтением, однако в 7 классе троек достаточно, что печально.
Дочь 4,5 года: читает короткие слова и пишет печатными буквами совсем простые типа мама, папа, имена, считает на двух языках до 20, на русском до 100. Пишет цифры до 12, срисовывает их с циферблата, сама догадалась, я ее этому не учила. Алфавит русский знает с 2-х лет, английский примерно с 4-х лет. Цвета знает все и оттенки очень давно, года в 3 точно уже знала. Сейчас научилась основным цветам на двух других языках.
Рисует средненько и разукрашивает средне, видела что некоторые дети лучше разукрашивают в ее возрасте.
Решает примеры на пальцах (на + и на -) до 10-ти. Песни поет тоже на трех языках.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения