133

Как запускают речь у 3леток? Крик души

Ребенку ровно 3 года, не говорит. Выделили нам в коррекционном центре логопеда. Логопед пытается залезть ложкой в рот, ребенок орет. Просто артикуляционную гимнастику делать не хочет, петь ляля под пианино тоже не хочет. Хлопать в ладоши и топать ногами в ритм не хочет. Идти на занятие после таких пыток тоже не хочет(
Позвонили частному логопеду, она не берет 3-4 леток принципиально. Занимается только звуками.
Что за фигня, вообще?(
Каким образом работают логопеды с неговорящими детьми 2-3 лет?

П.С.
Невролог сказал "Ищите, вам нужны занятия и вам нужен не советский логопед"

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ребенку ровно 3 года, не говорит. Выделили нам в коррекционном центре логопеда. Логопед пытается залезть ложкой в рот, ребенок орет. Просто артикуляционную гимнастику делать не хочет, петь ляля под пианино тоже не хочет. Хлопать в ладоши и топать ногами в ритм не хочет. Идти на занятие после таких пыток тоже не хочет(
Позвонили частному логопеду, она не берет 3-4 леток принципиально. Занимается только звуками.
Что за фигня, вообще?(
Каким образом работают логопеды с неговорящими детьми 2-3 лет?

П.С.
Невролог сказал "Ищите, вам нужны занятия и вам нужен не советский логопед"
Anonymous
Да, и не слушайте советов типа "логопед Вам ни к чему". Вы теряете драгоценное время для коррекции. Потом эти советчики пропадут , а вы будете долго и упорно еще и очень за дорого в роли догоняющего с мечтой об обычной массовой школе и туманными перспективами. У Вас уже все серьезно. Заключение вам поставили?
'Лечение' начинают с постановки диагноза. Диагноз может быть начиная с нарушения слуха и заканчивая аутизмом. Соответсвенно при разном диагнозе разные подходы. И медикаментозный в том числе, а не просто занятия в детском садике.
Anonymous
А где вы территориально? Много центров сейчас можно подобрать. Мое сугубо личное заниматься лучше на чужой территории.
Вам нужен дефектолог. И по возможности проверить все!
Моя дочка тоже была не говорящая. Дефектолог с 2.9 лет, два раза дельфинотерапия курсами, нейропсихолог, ноотропы. Заговорила в 4 года, но плохо. И все равно к семи годам, на мой взгляд, она в речи отставала от детей. Сделали МРТ. В итоге киста в речевом отделе мозга.
Это не значит, что у вас что-то серьезное, но проверить нужно. Мы все таки упустили время. Если бы знали про кисту в раннем детстве, можно было бы многое исправить.
ЗРР - сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы.

Приемы работы используемые для преодоления ЗРР у детей:
1. Логопедический массаж.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Развитие фонематического восприятия.
6. Накопление и активизация словаря.
7. Формирование лексико-грамматических категорий.
Су-джок в логопедической работе.

Сказка «Ежик на прогулке»
(Упражнения с шариком массажером Су-Джок)
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су-Джок шарик-массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
В первую очередь накапливать пассивный словарь. И развивать с дефектологом. Не логопед с ложками, а дефектолог. Счет, предметы, цвета, геметричекие формы и на что похожи, ориентировка в пространстве, знание минимальное животных, где как в чем живут, домашние-дикие, последовательности, логика. Сначала пусть показывает пальцами, мелкая моторика работы с предметами, потом заговорит как накопит
поделюсь собственными наблюдениями по развитию речи у детей. в сети написано множество одинаковых клишированных и довольно сомнительных советов.
первый подобный совет - это много разговаривать с ребенком, развивать пассивный словарь, чем больше, тем лучше. я считаю мнение ошибочное. попробуйте заговорить на аглийском, слушая радио. понимание конечно улучшается, но к запуску речи не имеет никакого отношения. более того, на мой взгляд это не только не помогает, а вредит. мозг заполняется совершенно ненужными в данный момент конструкциями. проще всего овладевать просто речью. да, нет дай, на, идем, пить. а совсем не "давай встанем, пойдем на кухню посмотрим, что нам попить". тут работает такой же языковой барьер, как в овладении иностранным языком. от простого надо идти к сложному, а не от сложного к простому.
далее. самая простая форма речи - это звукоподражание. начиная со звуков животных. му, ко-ко, бе, ме, ав-ав, мяу. потом идет масса других звукоподражательных слов, количества которых хватает, чтобы вполне сносно объясняться. би-би, тук-тук, топ-топ, кач-кач, ням-ням, буль-буль, пых-пых и еще на все случаи жизни. есть хорошее приложение на айпэде, называются "звукоподражание". мой неговорящий на тот момент ребенок повторил всё там захода со второго. а там штук тридцать минимум слов. а потом этими словами пользоваться в обиходе. конечно после двух лет уже советуют отказываться от упрощенных слов. но для начала они должны появиться! и потом эти слова как можно чаще повторять в обиходе. "идем гулять. топ-топ, топ-топ." то есть речь упрощать, а не усложнять.
потом традицонный совет по развитию мелкой моторики тоже подвержен критике некоторыми авторами. то есть всем очевидна связь между мелкой пальчиковой моторики и речевого центра, но как именно тут влияет одно на другое - тут существуют варианты. есть примеры детей с очень развитой мелкой моторикой и отсутвием речи, так и с хорошей речью и откровенно слабой моторикой. но при этом массаж пальчиков очень себя хорошо зарекомендовал. это я к чему. вы можете тратить много сил на довольно сложные манипуляции, и они будут бесполезныи ли с минимальным выхлопом, и есть довольно простые штуки, которые легко делать, и которые вам помогут. заинтересовать ребенка и удерживать его внимание на игре со шнуровкой (традиционное занятие на развитие мелкой моторки) может быть очень сложным для вас и скучным для него, а сделать спящему ребенку раз в день массаж пальчиков - очень просто.
самые полезные и простые занятия с ребенком - это те, которые вы проводите сами между делом. чтение книжек, описание ситуаций, катание машинок, и мягкое сподвигание на произнесение звуков, для начала самых простых типа "му". только не через "скажи му", а самой самозабвенно и смешно помычать. побольше артистизма. за каждое такое занятие-игру один звук или слог, не больше. тут главное чтобы ребенок на это решился и ему понравилось. можно гроко кричать "му", можно шептать, можно повторять. и так потихоньку расширять количество произносимого. Для мальчика наверное будет интереснее бибикать, бабахать, а не мычать, но это только пример. главное найти простое для освоения слово (а потом и словосочетание) и интесное для ребенка явление. такая мини-ситуативная игра занимает 2-5 минут.
конечно это советы для здорового ребенка без специальных проблем, требующих отдельной проработки. просто я столько чуши прочитала и услышала про развитие речи, что в общем-то простой алгоритм становится даже не очевиден за этими сложными конструкциями.
Anonymous
Моя в 3 тоже не говорила, нашла логопеда, ребёнок заговорил, конечно речь не сразу четкая была, но по крайней мере перестала мычать а начала стараться говорить. Сейчас 4.5 , говорит, конечно есть проблемы со звуками, но занимаемся.
По мне так надо найти логопеда который согласится заниматься с 3-х леткой.
Anonymous
К нам приходила замечательная женщина-дефектолог. Боже упаси, никто не лезет ребенку в рот! Она садится на пол и играет с ребенком. Буквально играет, говорит за кукол и всячески развлекает ребенка. Её задача - запустить речь. И делает это через понятную ребенку деятельность - через игру.
Дальше, если что, работа логопеда - поставить звуки
Anonymous
Скажите, а сад значит только логопедический? В обычный не стоит отдавать? И как в него попадают? Мы в обычный в очереди стоим, планировали идти с сентября. Теперь если лого сад, то там своя очерёдность? Или туда вообще без очереди, а по результатам комиссии?
Anonymous
Здравствуйте!
Я здесь тоже как-то заводила темку.
Дочка не говорила до 3-х лет. Потом появились отдельные слога, но реальные сдвиги начались только в 4 года. Сейчас нам 4.5 и работы конечно очень много.
Что положительно влияет: смена обстановки каждый раз давала толчёк в развитии. Даже когда просто приезжали к бабушке. После работы с дефектологом в Минске (как раз дочке 4 года исполнилось, летом). Я не в Москве, в Чебоксарах, и до этой девушки даже не представляла, что можно так работать с детьми. Она просто сотворила чудо и именно после всего пару занятий с ней у ребенка произошел очень сильный скачек. Сейчас, зимой, пропили Когитум, он тоже очень сильный прогресс. Дочка стала рисовать, уверенней держит карандаш. Конечно она очень сильно отстает от сверстников, но главное, есть прогресс.
Но мы очень поздно спохватились, так сложилось, к сожалению. Самое главное, начинать занятия с грамотным дефектологом как можно раньше.
Для моего сына толчком стали чистоговорки. До этого говорил лишь несколько отдельных слов, тоже в 3 года.
Нужно выключить телевизор, компьютер и прочие гаджеты. Сесть рядом с ребенком (при этом он может заниматься своими делами, рисовать, играть в игрушки, строить башню и т.д.) читать, недолго, чтобы это не было утомительно, но каждый день минут 10-15 (смотрите по реакции) четко и внятно. Первые несколько дней, а может неделю просто читаете, а потом начинаете делать паузу перед последним словом, давая возможность ребенку закончить. Там все в рифму, легко запоминается. Например, ой-ой-ой зайке холодно зимой, зу-зу-зу зайку моем мы в тазу, аф-аф-аф мы поставим в угол шкаф. Найдите в интернете, их куча. Если начнет повторять , это уже хороший прорыв. Далее было повторение песенки тра-та-та тра-та-та мы везем с собой кота..У нее начало похожее на чистоговорку, и уже автоматом сын сказал *кота*, т.к. привык заканчивать в рифму фразу , а дальше уже пошло пошло по тексту все подряд.
Плюс пошли в детский сад, но это очень плавно, сначала на час, потом на два и т.д. повезло нам еще с воспитательницей, его можно сказать вообще нИ чего не заставляли делать, хошь играть - играй, хошь сидеть на стуле - сиди. То есть минимум стресса. В общем через месяц ребенок уже болтал вовсю на уровне сверстников.
А, да, в 2 года невролог ставила задержку речевого развития, дефектолог - подозрение на аутизм. . Центры развития тоже в плане речи оказались ни о чем. В общем, забили мы тогда на всех, и просто много занимались дома, развивали мелкую моторику, рисовали, учили цвета, формы, цифры 1-10, животных, клеили наклейки и т.д.
Я конечно не специалист, но на мой взгляд главное это заинтересовать ребенка, увлечь. То что вы описываете имхо ненормально, если от дефектолога один сплошной негатив, зачем это нужно, и о каком прогрессе может идти речь
Обучение начинается с игр на угадывание неречевых звуков:
1. Восприятие слуховых сигналов, сопровождающихся показом картинок, игрушек, действий, связанных со звуковым сигналом.
2. Дифференцирование по способу воспроизведения: хлопки, притопы; по темпу: быстрые - медленные (постукивания, хлопки); по ритму (идут, скачут, бегут); по силе звучания: громкие звуки (идет медведь), тихие (кошечка крадется).
1) Различение неречевых звуков:

– развитие слухового восприятия, внимания, памяти

– различение высоты, силы и тембра голоса

– восприятие темпа и ритма речи.

2) Различение речевых звуков:

– формирование фонематического восприятия

– различение слов, близких по звучанию

– различение слогов

– различение звуков

– формирование фонематического анализа и синтеза

– формирование фонематических представлений.
1. Подготовительный этап.

Цель: формирование базы для развития фонематического восприятия.

В этот этап входит работа по развитию слухового восприятия, внимания, памяти и по развитию речевого слуха.

Работа по развитию слухового восприятия проводится по направлениям:

– восприятие неречевых звуков, связанных с показом картинок, игрушек, действий

– дифференциация по способу воспроизведения (хлопки, притопы...)

– дифференциация по темпу (быстро – медленно)

– дифференциация по ритму (ритмические рисунки)

– дифференциация по силе звучания (громко – тихо).

Работа по развитию речевого слуха проводится на материале одинаковых звуков, звукосочетаний, слов, фраз по направлениям:

– дифференциация по тембру

– дифференциация по силе голоса

– дифференциация по интонации

– дифференциация по высоте.

Параллельно должна проводиться работа по развитию речевого внимания, памяти.

2. Основной этап.

Цель: развитие фонематического восприятия.

Работа по формированию фонематического восприятия проводится в такой последовательности:

– дифференциация слов, близких по звуковому составу

– дифференциация слогов

– дифференциация фонем.

Сначала проводится дифференциация гласных, затем согласных звуков.

Для дифференциации гласных и согласных фонем предлагаем предъявлять различные ряды звуков в определенной последовательности, предложенной А.М. Горчаковой [8], от максимально контрастных, к звукам, близким по акустико-артикуляционным характеристикам (оппозиционным):

1) в ряд не включаются звуки той же фонетической группы, что и заданный звук, парные по звонкости/глухости, одинакового способа образования;

2) в ряд не включаются только звуки той же фонетической группы;

3) используются звуки той же фонетической группы.

Условия предъявления материала постепенно усложняются: восприятие артикуляции, использование экрана, восприятие звуков на слух с закрытыми глазами.
В полной тишине, поиграйте на бубне и попросите ребенка поднимать ручки, когда он, слышит музыку. остановитесь-руки опустить и так несколько раз. Это весёлое упражнение помогает им подключиться к настоящему моменту своими чувствами.
Так же можно предложить им побегать, когда звучит бубен и остановиться и замолчать когда нет.
я мама из темы уо

вам надо

1. сменить обстановку, лучше летом (поездка)
2. в это же время ноотропную терапию, если невролог сочтет нужным.(и если у вас есть обследования, хотя бы ЭЭГ )
3. после поездки интенсивные занятия с дефектологом или, если речь пойдет, с логопедом. Но я бы начала с дефектолога.
4. во время поездки заниматься самой, очень хороша серия "умные книжки" изд. "азбука-аттикус" и система Домана - вместе. Больше читать.
Anonymous
Очень полезный топ. Огромное спасибо всем! Я не автор, но такая же проблема.
А можно тоже в этом топе спрошу, чтобы не заводить новый? Я так поняла, в топе присутствуют логопеды, хотелось бы услышать ваше мнение :-)
Ребенку 2,6 года, говорит фразами с 1,10. И все это время говорит так, словно русский - не совсем родной язык: "моя папа пришла с работы", "дай мне этот ложечка", "я не можу", "я сиду (это вместо сижу)", тот мальчик побежала" и все в таком духе.
Это вариант нормы или повод для волнения? Память причем у нее прекрасная, знает кучу стихов и песен наизусть, не четверостиший, а именно длинных стихов; цитирует целиком сказки типа колобка и теремка. Речь не бедная, предложения длинные и развернутые. Но вот с родами, числами и падежами получается так, как я написала выше.
Старшая дочка сразу говорила грамматически правильно, поэтому я и пребываю в некотором недоумении.
Дети учатся соединять слова в простые фразы в возрасте 1,5-2 лет. Если ребенок в 2 года не говорит предложениями, следует обсудить данный вопрос с неврологом для исключения каких-либо проблем развития.
у меня двое сложных мальчишек. Старший в 3-4 года говорил совершенно неразборчивой кашей+ вообще был весьма странный товарищ, с логопедом пробовали начать заниматься в 3,5 года - не получилось совсем, с натягом дело пошло в 4,5,но нормально стал заниматься только с 5 лет - и в обще большинство логопедов поэтому и работают с этого возраста, тк раньше - никакого толка. Сейчас старший заканчивает 4 класс - умница и практически отличник))) Младший тоже проблемный - в 3-4 года толком не говорил, с логопедом начали заниматься с 5 лет, сейчас ему 6 - уже неплохо читает по слогам, пишет, в речь осталось поставить 3 звука, но в общем прогноз благоприятный. Если у ребенка нет действительно серьезных неврологических нарушений, то я бы "забила" на всех этих логопедов до 4-5 лет, а просто занималась общеразвивающими упражнениями, которые будут интересны ребенку. Очень многие детки до 4-5 лет говорят плохо, а потом к школе речь и развитие выправляется.
Anonymous
У подруги мальчик 3.4 практически не говорит , сейчас попали к деффектологу, сказала им , что у него язык в тонусе , занимаются , руками расслабляет язык, после 2 занятия появилось папа стой , мама пить и т.п.
осенью они наконец-то поменяли невролога , после курса уколов ребенок начал слова говорить кой какие-пока , торт к примеру.
и логосад, развивалки с осени так же у них. медленно , но мальчик заговорил. в логосад прошли комиссию , встали на очередь.
Anonymous
Девочки скажите, как сейчас в лого садик попасть? Куда идти?
Ребёнку 2,10, не говорит, в сад берут только в сентябре в обычный.
Да... ходим в ГКП, платно к логопеду, результата 0.
Anonymous
А что значит "не говорит"? Вообще молчит? Мычит? На тарабарском говорит? Словарный запас маленький?
Anonymous
мы сына начали с 4 лет к логопедам водить. Беспокоило несколько невыговариваемых звуков. С первым логопедом - милейшей дамой лет 50 на первом занятии весело поиграл, со второго занятия отвернулся и отказался категорически с ней вступать в контакт. Пришлось отказаться. Записались к другому специалисту. Молодая требовательная женщина, вроде и опыта мало и не церемонилась с детьми, а пошло дело. Год отзанимались. Проблем оказалось гораздо больше, хоть звуки поставили.
Это я к чему - ищите логопеда, который найдёт подход именно к вашему ребенку. А это опытным путем определяется.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения