116

Что должен знать ребёнке перед школой?

Здравствуйте. Собственно вопрос в названии темы

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте. Собственно вопрос в названии темы
Anonymous
НИЧЕГОООООООООООООООООООООООООО!.
Знает буквы хорошо, умеет читать хорошо и тд.... Но не надо специально ребенка учить к школе.
Спросите любого учителя, что он скажет по этому вопросу и ответ будет НИЧЕГО!
Дети которые все умеют перед школой(1кл) до НГ будет не интересно на уроках, детки которые пришли получать знания... будут учится. После НГ они все выровняться в своих знаниях.
Anonymous
Главное хорошо читать и понимать прочитанное. И чтобы ребенок был готов воспринимать информацию.
Но опять же все от школы зависит. У нас уже на второй неделе учебы стали давать дополнительные тексты для домашнего чтения. В соседней школе к концу второй четверти только читать научилась основная масса.
A
Зависит от школы. У нас школа в общем не самая простая, но беглого чтения и сложного счёта не требовалось. Крайне желательно было не иметь нерешенных логопроблем, уметь на слух определять количество слов в предложении, количество слогов в слове, хорошо ориентироваться в счёте в пределах десяти и прочие требования, которые школа никогда не скрывала от родителей:)
Знать алфавит наизусть, писать печатные буквы, схема слов ( твердые, мягкие, гласные, согласные, ударные),слоги. В школе никто транскрипцию разжевывать не будет (фонетический разбор слова).

Начать уже писать прописи ( вот всё лето заниматься этим, чуть чуть крючки- палки и перейти к буквам прописным), т.к. в первом классе они очень мало на это времени, буквально один урок = одна буква. Отработка правильности и красоты на родителях. Сейчас понимаю, что этот момент упустила, так как все отговаривали раньше учить писать. А надо этим заняться до первого класса.

Штриховка рисунка, ребенок должен не заходить за контуры. В 1-ом классе будут давать рисунки букв для закрашивания.

По математике - состав числа до 10, уметь решать примеры на сложение и вычитание.Равенства, больше,меньше.

Читать бегло минимум 20 слов в минуту. (Наша учительница в 1-ом кл. давала карточки по рус. яз, матем., а там прописаны задания+ интерактивная доска, где тоже написаны задания. Многие срочно учили детей читать)

Решать ребусы из рисунков, цифр и букв. (логика)

Уметь считать ( ориентир) по клеткам ( влево,вправо, вверх, вниз) Очень много заданий было на эту тему. Сейчас все соблюдают правило отступа в тетрадях, за это оценки снижает учитель.
Вот это просто для обычной программы Школа России.
Всё кроме прописных нам дала частная учительница на подготовке к школе. Проблем в 1-ом классе не было, только учились писать прописи. Но у нас учитель ориентируется на сильных и поэтому в программу много заданий дополнительных по Занкову ( карточки выдает) + она повышает квалификацию и от туда задания на диагностику детей. Делаем уроки каждый день.. минимум по 2 часа на это уходит ( 2 карточки ( матем, рус. яз) + задания по рус. яз, матем в тетрадях, чтение, окруж. мир)
Да у нас ставит оценки и 5,4,3 ( брали письменное разрешение у родителей)... учитель очень строго оценивает, забыли поставить точку, всё 4... В общем не расслабляемся ((( это обычная дворовая гимназия в МО, в классе 32 чел., 6 параллелей. Знаю, что в других школах так не требуют, но у нас так. Учитель говорит,что детям будут легче во 2-ом классе, т.к. всему уже научены ( правила отступа в тетрадях , оценки пугать не будут...)
совет
Что дается само собой то знать и должен. Заставлять учиться пока не надо. В любом перечне вы просчитаете обычные вещи, которые обычно и знает обычный ребенок. Мой младший правда не сильно интересуется живой природой, но зато ему интересно что как устроено и что из чего каким методом сделано. Читает не очень и мало того очень не любит этим заниматься, но пару простых предложений может одолеть. Зато с логикой и математикой у него все хорошо. Вот руку ставим ибо рисовать никогда не любил и закрашивать тоже. Но в целом обычный ребенок, главное не отбить желание учиться еще до школы.
Anonymous
Самое главное хорошо читать. Иметь навык сложения-вычитания до 10. Это наверно основное. Все остальное в пределах общего развития.
Anonymous
Должен знать, что за перемену ему надо дойти до туалета и обратно.
Должен знать, что рубашка/блузка должны быть заправлены в брюки/юбку.
Должен знать, как САМОСТОЯТЕЛЬНО переодеться и повесить свою одежду в раздевалке.
Должен знать, что в столовой надо есть, а не мух считать и потом жаловаться маме, что голодный и никто их не кормит в школе.
Должен знать свои вещи "в лицо", чтоб мог их опознать в случае "утери".
Должен знать, что опаздывать на уроки нельзя.
Должен знать как вести себя на уроке.
Это вот то, что НЕОБХОДИМО знать ребенку к школе :)
Anonymous
Считаю, что ребенка с высоким интеллектом к обычной школе готовить не нужно. К какому-нибудь лицею да, нужно, там желательно всю программу первого класса заранее пройти. Мы не готовились принципиально, так как я считаю, что программа в любой школе простая и зря растянута на 11 лет. Ничего, догнали и обогнали основную массу подготовленных детей. Мой сын прекрасно понимал и выполнял задания со скоростью чтения 20 слов в минуту (и даже с меньшей скоростью). Да, у учительницы вызывало удивление, что он пишет тесты и контрольные лучше многих детей, читающих значительно быстрее. У нас до школы было море, солнце, дельфины, крабы, лягушки, обезьянки и т.п. в широком ассортименте. По окружающему миру сыну равных нет в классе.
Уметь слушать учителя, выполнять задания. Уметь сосредоточиться на то время, что длится урок. Уметь работать в классе - то есть не кричать с места, не витать в облаках.
Читать - я считаю слов 40 надо хотя бы. Понимать прочитанное, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать.
Более менее твёрдо знать состав числа 10 - примеры на сложение и вычитание в пределах 10? задачи.
Письмо - достаточно поставить руку дошкольными прописями, буквы не писать.
Беглое чтение? Ха-ха! У моего сына в 5 классе некоторые еще не бегло читают, а у дочери в 3 вообще мало кто читает бегло. Школа причем английская и довольно престижная в нашем районе.
Напишу свое ИМХО. ;) По мне, ребенок должен хорошо уметь то, что он уже умеет делать.
Если ребенок не умеет читать-писать-считать, но при этом самостоятельно одевается, по натуре уравновешен и независим, хорошо ориентируется в незнакомой обстановке, то его стоит обучить школьным нормам и процедурам. Это позволит ему сконцентрироваться на письме, чтении и счете, не отвлекаясь на все эти адаптационные мелочи. Лучше всего знаете кто из первоклассников в школе себя чувствует? Дети учителей и второгодники. Потому что для них школа уже дом родной. Они звонков не пугаются, в школе ориентируются, в столовую бегут бодренько. :) А читать-писать учатся в знакомой обстановке.
Если же ребенок по натуре тревожен, не самостоятелен, не уверен в себе, плохо ладит с чужими детьми и взрослыми, то в интересах родителя максимально подготовить его по предметам - научить читать, научить писать-обводить, обучить счету. Потому что эта фора ему понадобится. Когда другие, более адаптированные дети будут учиться читать, он сможет отдать все силы, чтобы научиться действовать в школьной обстановке - как найти и узнать свой класс, как обратиться к учителю, как выйти из затруднительной ситуации, как разобраться в раздевалке и столовой.
Мой сын был как раз из второй группы - несадовский, диковатый, инфантильный. Поэтому чтение, счет, печатные буквы мы с ним отрабатывали заранее. Я понимала, что он будет минимум полгода привыкать к школе (привыкал, на самом деле, 9 месяцев, почти до конца года), поэтому ему нужно иметь навыки первоклассника, чтобы, привыкнув, не оказаться в самом хвосте класса, безуспешно пытаясь их нагнать. Учитель тоже видел и понимал это, поэтому дал ребенку возможность привыкать к школьной обстановке, не переживая за его успеваемость.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения