Сын-первоклассник и несдержанная мать
Сегодня утром во время сборов в школу зашипела на ребенка. Присела рядом, смотрела в глаза и злобно, злобно шипела. Ничего плохого и обидного не сказала ему, но тон жестокий и полный раздражения, и ненависти.
Признаюсь, накручивалась с предыдущего дня. Сил моих не хватает, какие приемы педагогические применять, совсем не знаю.
Вчера мой сын описался в школе. На переменах он играет и в туалет не успевает. Бывает, что звонок застает его по дороге в туалет и он тут же бежит в класс, как дисциплинированный ученик. Терпит до последнего. Вчера дотерпел до такого, что не утерпел. Хорошо, что физкультура была, переоделись в спортивное, а я быстро привезла одежду.
Итак, ребенок первоклассник. Школа хорошая, 20 человек в классе, дети отобранные, учитель замечательная. Занятия с 9 утра, режим соблюдаем, в 22-00 ребенок спит. Встает в 07-45.
Ребенок медлительный или ленивый? Может дома сидеть по часу есть тарелку супа, при этом в школе за 10 минут уплетает 3 блюда. Обедаем на днях, сидит над супом, я и говорю "съем суп быстрее тебя, заберу новую игрушку". Суп он съел через минуту.
Уроки может делать - разворот прописей полтора часа, а в школе на продленке тоже самое за 15 минут. На продленку ходит дважды в неделю до 16 часов.
Остальное время спорт. При этом спорт ему очень нравится, летит туда. Но на самих занятиях тренера не слышит (или не слушает?), упражнения выполняет откровенно плохо, как будто не старается и не пытается даже стараться. Тренер уже жалуется мне, говорит, что ребенок вообще не реагирует ни на команды в спокойном тоне, ни на окрики. При этом на соревнованиях прогресс очевидный, результаты перспективные. Однако на тренировках как амеба, безвольный и безинициативный.
Времени для игр достаточно, под моим жестким прессингом время выполнения домашки сокращается и высвобождается пару часов для игр-прогулок. Он носится, скачет, бесится - энергия через край бьет. Как только переходим к тому, что надо делать в ограниченное время, превращается в желе. Еле-еле, через силу, превозмогая себя и все вокруг ест, одевается, чистит зубы, идет в туалет, делает уроки (ему все дается ОЧЕНЬ легко, соображает быстро).
И самое главное, то, что бесит, выводит меня из себя - у ребенка постоянно открытый рот! Как у дауна:( А ребенок здоров! По неврологии все прекрасно. Лор проблем нет (все проверено-перепроверено эндоскопию дважды делали). Остеопаты-гомеопаты-нейропсихологи все они пройдены, ребенок здоров.
Говорят, привычка, физиологической потребности в дополнительном притоке воздуха, как при аденоидах, например, у ребенка нет. И не просто открыт рот, а будто челюсть отвисает. Ортодонты нас ждут года через 3 с распростертыми объятиями ибо открытый рот гарантия неправильного прикуса.
Я не понимаю, что делать. Беседы ведем, все объясняю и разжевываю, привожу примеры, стимулирую и поощряю. Хватает действия на мгновение. В итоге все равно начинаю его подгонять и даю указания, по сто раз говорю "быстрее", "закрой рот ", "сядь ровно", "собирайся", а потом рявкаю и он все делает.
Получается, что я с ним в таком тоне рявкающем постоянно, тренер тоже...ну нельзя же так. Я очень недовольна собой, я не могу найти подход к ребенку, я срываюсь на крик:(
Да, у меня еще двое младших детей, помощница есть, детьми занимаюсь плотно.
Признаюсь, накручивалась с предыдущего дня. Сил моих не хватает, какие приемы педагогические применять, совсем не знаю.
Вчера мой сын описался в школе. На переменах он играет и в туалет не успевает. Бывает, что звонок застает его по дороге в туалет и он тут же бежит в класс, как дисциплинированный ученик. Терпит до последнего. Вчера дотерпел до такого, что не утерпел. Хорошо, что физкультура была, переоделись в спортивное, а я быстро привезла одежду.
Итак, ребенок первоклассник. Школа хорошая, 20 человек в классе, дети отобранные, учитель замечательная. Занятия с 9 утра, режим соблюдаем, в 22-00 ребенок спит. Встает в 07-45.
Ребенок медлительный или ленивый? Может дома сидеть по часу есть тарелку супа, при этом в школе за 10 минут уплетает 3 блюда. Обедаем на днях, сидит над супом, я и говорю "съем суп быстрее тебя, заберу новую игрушку". Суп он съел через минуту.
Уроки может делать - разворот прописей полтора часа, а в школе на продленке тоже самое за 15 минут. На продленку ходит дважды в неделю до 16 часов.
Остальное время спорт. При этом спорт ему очень нравится, летит туда. Но на самих занятиях тренера не слышит (или не слушает?), упражнения выполняет откровенно плохо, как будто не старается и не пытается даже стараться. Тренер уже жалуется мне, говорит, что ребенок вообще не реагирует ни на команды в спокойном тоне, ни на окрики. При этом на соревнованиях прогресс очевидный, результаты перспективные. Однако на тренировках как амеба, безвольный и безинициативный.
Времени для игр достаточно, под моим жестким прессингом время выполнения домашки сокращается и высвобождается пару часов для игр-прогулок. Он носится, скачет, бесится - энергия через край бьет. Как только переходим к тому, что надо делать в ограниченное время, превращается в желе. Еле-еле, через силу, превозмогая себя и все вокруг ест, одевается, чистит зубы, идет в туалет, делает уроки (ему все дается ОЧЕНЬ легко, соображает быстро).
И самое главное, то, что бесит, выводит меня из себя - у ребенка постоянно открытый рот! Как у дауна:( А ребенок здоров! По неврологии все прекрасно. Лор проблем нет (все проверено-перепроверено эндоскопию дважды делали). Остеопаты-гомеопаты-нейропсихологи все они пройдены, ребенок здоров.
Говорят, привычка, физиологической потребности в дополнительном притоке воздуха, как при аденоидах, например, у ребенка нет. И не просто открыт рот, а будто челюсть отвисает. Ортодонты нас ждут года через 3 с распростертыми объятиями ибо открытый рот гарантия неправильного прикуса.
Я не понимаю, что делать. Беседы ведем, все объясняю и разжевываю, привожу примеры, стимулирую и поощряю. Хватает действия на мгновение. В итоге все равно начинаю его подгонять и даю указания, по сто раз говорю "быстрее", "закрой рот ", "сядь ровно", "собирайся", а потом рявкаю и он все делает.
Получается, что я с ним в таком тоне рявкающем постоянно, тренер тоже...ну нельзя же так. Я очень недовольна собой, я не могу найти подход к ребенку, я срываюсь на крик:(
Да, у меня еще двое младших детей, помощница есть, детьми занимаюсь плотно.
А ведь у меня тоже оказывается была адоптация, а в моем немолодом возрасте это наверное особо тяжело проходит :), вроде первой поздней беременности.
Короче, вы молодцы, автор--держитесь, все наладится, глазом не успеете могрнуть, а с вами рядом уже не малыш, я взрослый мальчишка, толковый и ответственный, главное с ребенком дружите, на фоне доброй дружбы любое злобное шипение быстро забывается.
Сына я своего обожаю, растворяюсь в нем, ребенок ласковый, тактильный, понимающий. Очень чувствительный и способный определить настроение других, остро чувствует несправедливость. Наверное, поэтому он и не обижается на меня - знает, досталось ему по делу. Я ни в коем случае не упомянула про то, что он описался. Нет-нет, этот вопрос однозначно очень деликатен. Я шипела исключительно из-за его упрямого нежелания контролировать себя, будь то закрывать рот или быстро съесть обед или сделать уроки.
Сын сообразительный и способный, школьную программу осваивает хорошо, пока нигде и никак не выстрелили явные интересы - его увлекает многое, и шахматы, и футбол, и химия с биологией, и математика. Везде ровно хорошо, но без явного прорыва.
Я наверное и, правда, сама должна привыкнуть к школьной жизни. Эхх...