Драмкружок, кружок по фото (с). Надо?
Хочется послушать мнения удачных мам. Я Мама неудачная, пофигистка и вообще к детям отношусь более чем спокойно.
Имеется пятилетка, 5,4 если быть точной. Развивается он в соотвествии со своим темпом, в переводе- он тормоз. Все 'по возрасту', особенно спортивные навыки) ему не даётся (беговел- вообще не ездил, самокат- поехал ближе к 4-м годам, на двухколесном- в 5, велосипед - только-только освоил в 5 лет. Лазить по всяким 'горкам/лазилкам/веревочным лестницам стал только ближе к 5-им годам. Причём все это не сам, а под 'прессингом' и бдительным контролем старшего поколения. Самому все это особо не интересно.
'Интеллектуальные' занятия тоже не наш конёк. Игры- предпочитает бродилки (хотя я пытаюсь насиловать его всякими 'около умными' играми), буквы в целом знает, но пытаться читать категорически не хочет- я не насилую. Считает прилично, но тоже не математический гений.
И вот я задумалась на тему так называемого доп образования. Вернее всегда ещё более спокойный и пофигистичный муж (который, кажется, в детстве вообще ничем никогда не занимался) устроил мне 'истерику' на тему 'а вот у Димы дочка катается на коньках, поёт в хоре и танцует ирландский степ и все это чуть ли не на проф уровне'.
Действительно ли в 5-6 лет важны, нужны и желанны какие-то доп занятия именно для детей (а не родителей)? Пользы больше, чем вреда от некого 'насилия' над ребёнком, ибо сам он особо ничего не хочет. (завидую в тряпочку родителям мотивированных детей-спортсменов, художников, танцоров).
Из нагрузки у ребёнка только детский сад, хороший, платный, с большим количеством 'занятий': рисование, аппликации, типа английский, типа математика/грамота.
Бассейн там же 1 раз в неделю, тхэквондо там же по вечерам 2 раза в неделю плюс единственное, на что я решилась- теннис раз в неделю в воскресенье и то с некоторым прессингом с моей стороны.
В прошлом году ходил в саду же дополнительно на рисование, но в этом году у них стало 4 занятия рисования в неделю в основной сетке сада с тем же педагогом и я расслабилась.
И как-то я потерялась...водить ещё куда-то? После сада? (Из сада забираю 2 дня в 8 вечера- тхэквондо), остальные дни в 6-7. В выходные?
И вообще что правильные мамы делают в таких случаях?)
Имеется пятилетка, 5,4 если быть точной. Развивается он в соотвествии со своим темпом, в переводе- он тормоз. Все 'по возрасту', особенно спортивные навыки) ему не даётся (беговел- вообще не ездил, самокат- поехал ближе к 4-м годам, на двухколесном- в 5, велосипед - только-только освоил в 5 лет. Лазить по всяким 'горкам/лазилкам/веревочным лестницам стал только ближе к 5-им годам. Причём все это не сам, а под 'прессингом' и бдительным контролем старшего поколения. Самому все это особо не интересно.
'Интеллектуальные' занятия тоже не наш конёк. Игры- предпочитает бродилки (хотя я пытаюсь насиловать его всякими 'около умными' играми), буквы в целом знает, но пытаться читать категорически не хочет- я не насилую. Считает прилично, но тоже не математический гений.
И вот я задумалась на тему так называемого доп образования. Вернее всегда ещё более спокойный и пофигистичный муж (который, кажется, в детстве вообще ничем никогда не занимался) устроил мне 'истерику' на тему 'а вот у Димы дочка катается на коньках, поёт в хоре и танцует ирландский степ и все это чуть ли не на проф уровне'.
Действительно ли в 5-6 лет важны, нужны и желанны какие-то доп занятия именно для детей (а не родителей)? Пользы больше, чем вреда от некого 'насилия' над ребёнком, ибо сам он особо ничего не хочет. (завидую в тряпочку родителям мотивированных детей-спортсменов, художников, танцоров).
Из нагрузки у ребёнка только детский сад, хороший, платный, с большим количеством 'занятий': рисование, аппликации, типа английский, типа математика/грамота.
Бассейн там же 1 раз в неделю, тхэквондо там же по вечерам 2 раза в неделю плюс единственное, на что я решилась- теннис раз в неделю в воскресенье и то с некоторым прессингом с моей стороны.
В прошлом году ходил в саду же дополнительно на рисование, но в этом году у них стало 4 занятия рисования в неделю в основной сетке сада с тем же педагогом и я расслабилась.
И как-то я потерялась...водить ещё куда-то? После сада? (Из сада забираю 2 дня в 8 вечера- тхэквондо), остальные дни в 6-7. В выходные?
И вообще что правильные мамы делают в таких случаях?)
У вас пока все нормально, куча кружков в садике, есть выбор... Но 5-7 лет возраст, когда именно от вас будет зависеть увлечется чем-то ребенок более серьезно или через 5 лет засядет ровно на попе перед компом.
На истинность не претендую, все ИМХО.
Мне скорее были важны интеллектуальные занятия и иностранный, на это был сделан бОльший акцент. Спортом и танцами дочь в итоге начала только в школе более-менее заниматься как раз на уровне для себя и меня это вполне устраивает с т.зрения сбалансированности ее загрузки.
Поэтому музыке мои дети учатся в музыкальной школе, спором занимаются в проф. спорт. клубе или спортшколе, изо - в художественных школах, танцами - в профессиональных- танц коллективах, пением - в проф хорах. Разные дети занимаются разным, в зависимости от способностей и пожеланий, детей 3.
Будет ли толк- я пока не знаю, но уровень по сравнению с кружками - небо и земля, есть с чем сравнить.
потому что это даже не труд ребенка в этом возрасте, а труд родителя прежде всего. то есть именно вы должны положить себя на то, чтобы ваш ребенок стал обиваться чего-то существенного в ирладнском степе, и еще в хоре, и еще в чем-то.
Что касается чтения и счета... Все же большой процент детей даже без спец натаскивания начинает читать ближе к 6 годам. Посодействуйте этому сами, там ведь ничего сложного нет. Просто предлагайте ребенку почаще пособия и игры, однажды просто что-то щелкнет в голове, и процесс пойдет) Ничего страшного нет и в том, что не будет читать. Но опыт 2 детей показывает, что читающим детям гораздо легче в школе в первые годы.
Огромное влияние, я считаю, на нее оказывает наш равнодушный ко всему папа, который ни чем не интересуется. Будет лежать на диване и смотреть телек. Ну несколько раз в неделю посещает спортзал, но не до фанатизма. Его в детстве никуда не водили, ничем не занимали, отправили в деревню, где он прожил до 18 лет. Как только я начинаю разговоры о том, что надо сходить туда или туда и купить билеты на такое-то представление, то сразу начинаются возражения с его стороны, что ей еще рано/ уже поздно, не интересно, да нафиг вообще не надо и пусть отдыхает ребенок. И это при том, что мы в Москве, разгуляться есть где, вот такой равнодушный человек. А когда отправляла их вдвоем куда- нить "окультуриваться", то все заканчивалось походом в Бургер Кинг, который ребенок нежно полюбил пока я работала сменами и папе было лень разогревать еду дома.
Причем он же несколько раз высказывался. что она у на "какая-то отсталая". Типа был на мероприятии где-то по работе и там какие-то дети или читали стихи, или пели, а наша- тормоз отсталый, что с нее возьмешь. Мне так обидно, думаю- а сам-то ты кто? Ребенок в 2 года все буквы знала , а в 4 сама читала по-слогам. Учится отлично. Нет опять все снова не так.