106

Неадекватная агрессия ребенка. Я так устала, просто не знаю что делать

Ни когда не могла и подумать, что стану мамой ученика, о котором говорят, что он всех бьет без причины и портит жизнь всему классу. Я так устала морально. Мне страшно от того, что я похоже не в состоянии совладать с ситуацией. Просто не знаю, что делать дальше. Очень нуждаюсь в советах тех, кто уже сталкивался с подобной проблемой. Как вы выходили из неё? Очень хочется верить, что всё ещё может наладиться. И хотелось бы конструктивных предложений. Мне нужен взгляд со стороны. Все ли я правильно делаю? Что я упускаю из вида?

Дело, в общем то, вот в чем. В этом году мой сын пошел в первый класс. Оценки ребятам пока не ставят. Первые пол года прошли в "раскачке". Детки привыкали к учебе, домашним заданиям и к друг другу. Хотя на мой взгляд отношения в классе очень странно складываются у мальчишек и девчонок. Когда я пошла в первый класс, то уже через неделю знала кого и как зовут и где примерно каждый живет. Через две недели мы уже знали номера домашних телефонов друг дружки. В классе же моего сына некоторые дети ДО СИХ ПОР (!) не знают, как зовут некоторых одноклассников. Например, мальчик Кирилл, который сидит с моим сыном рядом за одной партой, не знает как зовут одноклассника, который сидит позади него. Знает только фамилию. Мой сын не знает как зовут некоторых девочек в классе. Как такое возможно к концу учебного года?!

За всё это время у нас было два собрания в школе. Первое - с психологом, ещё в начале года, в сентябре. На этом собрании психолог рассказывала, как помочь детям адаптироваться к учебе, к дисциплине, к школе в целом. Кроме того она предложила записать детей (тем, кто желает) на групповые занятия, что бы облегчить этот самый процесс. Ну и для желающих была предложена книга-методичка, которой родители могли воспользоваться, для помощи первоклассникам в этом нелегком деле. Методичку нужно было купить непосредственно у психолога. А для того, что бы попасть на занятия нужно было написать заявление на имя директора школы. И книжечка, и тренинги были добровольными, только для тех, кто желает.

Я воспитываю свою сына одна. И он очень переживает из-за того, что папы в нашей семье нет. Первого сентября, когда он увидел, что практически все ребята из класса имеют полные семьи, Вася стал по этому поводу очень переживать. В детском саду его этот вопрос не занимал. В группе было много неполных семей. А в школе оказалось, что отца нет только у двух мальчишек: у моего сына и у Вани. И я, здраво рассудив, что занятия помогут ему влиться в новый коллектив, написала заявление на групповые занятия. Мне казалось, что всё складывается хорошо. Вася часто стал рассказывать о некоторых мальчишках: о Ване, Никите, Максимке. Ваня после уроков стал все время проводить у нас дома. Они ели, играли и часов в пять-шесть Ваня шел домой, потому что в это время, как раз приходила его мама с работы. Я думала, что пусть хоть какие то, но друзья появились. Меня не сильно напрягал тот факт, что когда я расспрашивала о том, как они общаются в классе с другими детьми, то оказывалась, что мальчишки общаются только с мальчишками, а девчонки только с девчонками. Хотя ни это ли признак того, что в целом у класса проблемы в адаптации.

После Нового года у нас состоялось второе собрание. На этот раз родительское. Учительница рассказала, какие дети у нас молодцы, отметила сильные стороны каждого ребенка, уделила внимание тому, на что нужно налечь каждому. И попросила меня остаться после собрания. Когда все родители ушли, она начала рассказывать о поведении моего сына. Вот практически дословно её слова: "Ваш сын неадекватно агрессивен". Сначала я не много опешила. Звонков о плохом поведении не поступало, замечаний в дневнике о драках не было. А на деле оказалось, что Вася в школе часто дерется, пинает одноклассников, срывается по малейшему поводу, бьет некоторых детей по голове, может просидеть урок под партой. В этой же беседе выяснилось, что мой сын ни на какие занятия групповые к психологу не ходит, хотя предполагалось, что после уроков во время продленки несколько раз в неделю он вроде как должен был там быть. На мой резонный вопрос, как так получилось, несмотря на написанное заявление, учительница сказала: "А как вы хотели? Вы же книжку не купили. Поэтому психолог не стала с ним заниматься". Ну и что бы как то наладить поведение Васи, она мне посоветовала сходить на прием к школьному психологу лично. На что я, если честно забила и плевала с высокой колокольни. Эта женщина знала, что у ребенка проблемы, но палец о палец не ударила для того, что бы ему помочь. С классной же руководительницей мы договорились, что она будет мне звонить и сигнализировать о ситуациях с драками и агрессией. Это была одна часть разговора. Вторая часть разговора касалась успеваемости. Вася абсолютно легко решал все задачи по математики, за что его классная похвалила на собрании ранее. Все что касалось математики он делал быстро и правильно. НО! Что касалось литературного чтения и письма всё было удручающе. Он ни на йоту за пол года не продвинулся в чтении. Как пришел в школу с умением читать медленно по слогам, так и остался с этим. Он не укладывается в нормативы по скорости чтения. Скажу заранее, что сейчас с литературой стало лучше. И по русскому он не умеет писать диктанты. С этим мы боремся до сих пор. Он слышит слова, но при письме пропускает много букв, в основном гласные "е", "я", "и" и т.п. Например, слово "народ" он может написать, как "нрт" или вообще "нр". И ему грозит комиссия и даже возможно второй год.

Теперь, вернемся к поведению и звонкам. После моей просьбы о том, что бы она не стеснялась и сообщала мне, начался настоящий АД! То с Ваней подрался, а это на секундочку его друг, который у нас дома бывает каждый будний день. То с Никитой, то ещё с кем-то, то в столовой с мальчиком из другого класса. Я просто не знала, как на это реагировать. Естественно без разговоров по душам дома не обходилось. Я объясняла (и не раз), что людей бить нельзя, а какого было бы тебе, будь ты на месте, того, кого ты бьешь, что с тобой дружить не будут, потому что ты друзей своих бьешь, как нужно реагировать на слова, как поступать в сложных ситуациях.

В общем, в какой то момент, я поняла, что я уже не справляюсь сама с ситуацией. А это ещё и на фоне постоянных жалоб, что он плохо читает, плохо пишет, с диктантами не справляется. Я не сидела сложа руки первые пол года. Исправно делала с сыном домашнюю работу, выписывала закорючки, читала заданные стихи. Но при этом у меня сложилось ощущение, что я ни хрена не делала, что бы помочь ему с учебой. Будто бы мы пол года находились в каком то вакууме, сидели дома себе спокойненько и вдруг начали ходить в школу. Остальные всё умеют, а мы теперь ни как не можем догнать остальных. Но он же занимался.

В общем, я включила режим жесткой финансовой экономии и наняла репетитора для Васи. Репетитор в первом классе! Это просто какая то чепуха. Моя мама живет в деревне, и на мое заявление, что мы теперь с репетитором занимаемся, сказала, что я ужасная мать и совершенно не справляюсь с ребенком и что дальше будет все только хуже. Успокаиваю себя мыслью, что не пускаю деньги на ветер, а вкладываю в ребенка. Одновременно с этим мы стали посещать психотерапевта и детского психолога. Записалась в республиканский центр психологической помощи. Психотерапевт прописал нам фенибут, магний В6. Мы прошли курс физиотерапии. Психолог учит Васю, как выпускать пар, как реагировать на те или иные вещи. Со мной так же велась работа. Мы разговаривали о самооценке Васи, о том что ему нужна поддержка, что его надо чаще хвалить, помогать. Оказалось, что даже очень хорошо, что сын посещает спортивную секцию, потому что там он выплескивает свою энергию и агрессию. Мы уже несколько лет ходим на карате, сын сдает экзамены, меняет пояса, повышает квалификацию, у него даже паспорт спортсмена есть. И что бассейн, который мы посещаем раз в неделю тоже идет ребенку на пользу, потому что позволяет ему расслабиться. И что не плохо было бы ходить чаще. Но тут уже встает проблема финансового характера. Я просто не могу себе позволить посещать бассейн чаще, потому что у меня просто нет на это денег. Спустя месяц занятий с психологом выяснилось, что его распрекрасные друзья устроили ему настоящую травлю в школе из-за того, что ему тяжело дается чтение и письмо. Нет, они его не били, просто давили на него морально. Каждый день называли его дураком, дебилом, тупицей, идиотом. И в какой то момент Вася просто стал всех подряд колошматить. На вопрос психолога, а друзья ли тебе эти мальчики раз они тебе такое говорят, он вообще разревелся.

Мне стало казаться, что всё налаживается. Вроде Вася стал спокойнее. Учительница стала гораздо реже звонить. Сказала, что в чтении появился прогресс. С русским языком и письмом ещё нужно работать. Сын перестал общаться с одним из мальчишек, которые его травили. С Ваней то же был перерыв в общении. И какое то время он перестал бывать у нас дома. Сейчас он опять сидит после продленки у нас до вечера. Мне не очень это нравиться, но дети гораздо отходчивее нежели взрослые. И сегодня, как гром среди ясного неба! Звонит классная и говорит: "Приезжайте и срочно забирайте Васю, а не то я вызову скорую. Он избил весь класс и у него теперь истерика, я боюсь оставить детей одних с ним в классе". Взяла такси, приехала. Сын сидит один в раздевалке, ревет. Успокоила. Пошла к учительнице, она со мной не разговаривает. Я спрашиваю, что случилось? Она говорит, что сейчас ей некогда разговаривать, у неё дети, ждите пока освобожусь. Целый час мы просидели с Васей за одной партой. Потом я подошла к классной и сказала, что мы уходим, пусть позвонит когда она освободиться и я приеду обратно поговорить с ней.

Итог вечера таков. Мы поговорили. История Васи и история мальчика, с которым он начал драку расходятся, каждый обвиняет другого, а суть в том, что они не поделили карандаши. И Васин карандаш умудрились сломать пополам. Слово за слово, удар за ударом и они подрались прямо на уроке. Их рассадили. Вася плакал. Его отправили плакать в коридор на уроке. Классная сказала не обращать на него внимание. И он проплакал в коридоре до конца урока. На перемене зашел в класс. Кто-то его задел, что-то сказал и он начал бить всех подряд, кто оказался в этот момент рядом, даже девочек. Классная увела его в раздевалку, позвонила мне. Ей надо было половину класса отвести пить кислородный коктейль, половина должна была остаться в кабинете. И она вроде как боялась его оставить с ребятами наедине. Классная сказала, что Васю все дети бояться, особенно девочки. И я должна ситуацию с неадекватной агрессией решить. Дома с ним на тот момент мы уже поговорили, обсудили ситуацию, решили как нужно было бы поступить. Он признал, что был не прав, что не сдержался, что перед всеми извиниться. Особенно перед девочками. Мы с ним продумали на будущее, как он будет действовать, если почувствует, что готов все вокруг крушить и ломать. Я естественно об этом учительнице рассказала.

Когда я узнала о проблеме с агрессией, я не пустила всё на самотек, я пыталась решить ситуацию тем способом, который считала приемлемым. Я устала все время оправдываться. В этот момент я решила, что лучшая защита - это нападение. Спросила, как она умудрилась не заметить травлю со стороны других детей в первое полугодие. Как так получилось, что наш психолог спустя месяц занятий это выяснила. Рассказала, что Вася теперь ещё проходит и медикаментозное лечение. Учительница об этом ранее не знала. Я просто сообщила, что мы ходим в центр психологической поддержки. А то что у нас и психотерпевт, и психолог, и физио, и лечение достаточно серьезное, я не уточняла. Все таки дело учителя - учить, а мое, как родителя, заботиться о здоровье и воспитывать. Напомнила про распрекрасного школьного психолога, которая отказалась делать свою работу. И что раз в классе сложилась не здоровая атмосфера, то пусть она (психолог) поднимет свою задницу со стула и наведается в класс по соседству (кабинеты соседние) и сделает хоть что-то, что бы наладить ситуацию в классе.

В этот момент по лицу учительницы я вдруг неожиданно для себя поняла, что она готова расплакаться. Её глаза покраснели. Кажется даже, она сказала больше, чем должна была говорить. Оказалось, что она просто не знает, как себя вести в ситуации с классом, что она не представляет, как решить эту проблему, что ей тяжело находиться в такой тяжелой атмосфере. Учительница сильно старше меня. Я думала, что у неё огромный опыт за плечами, железные нервы и уж она точно умеет решать проблемы. Но в сложившейся ситуации она беспомощна и что делать не знает. Она ходила к психологу школьному за помощью, и та сказала, что таких проблемных детей нужно лечить таблетками, а не разговорами. А мы то оказывается уже проходим курс. Этот самый школьный психолог дала единственный совет, что если случиться ситуация связанная с детской агрессией, то классный руководитель должна вызывать скорую и родителей. И оказывается в нашем классе не только у Васи проблемы с жестокими драками. В начале этой недели одного мальчика из нашего класса увезли таки на скорой из-за такой же истерики, которая была сегодня у моего сына. Оказывается Артур так же, как и Вася, бьет всех в классе.

Я попросила поддержать Васю. И дать ему время. Лечение все-таки ещё не закончилось. Договорились, что классная руководительница всё таки договориться с школьным психологом о тренингах для всего класса. Решили не откладывать дело в долгий ящик. Пошли вместе к этой даме, благо по расписанию стояли приемные часы. И что вы думаете? Её не оказалось на месте.С классной руководительницей опять сошлись на том, что она в любом случае случись хоть что сразу же звонит ко мне и я тут же приезжаю.

Сижу теперь и думаю, вроде бы всё налаживалось, а тут такой срыв. Просто режим "берсерк" в действии. С психотерапевтом мы обсудим эту ситуацию. Наверное, нам опять выпишут какие-нибудь таблетки. Но как реагировать на этот срыв я не понимаю. Не было же ни каких предпосылок. Как так получилось? Что я умудрилась сделать не так? Просто слезы на глаза наворачиваются. Я не знаю, что ещё можно сделать, что бы исправить ситуацию.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ни когда не могла и подумать, что стану мамой ученика, о котором говорят, что он всех бьет без причины и портит жизнь всему классу. Я так устала морально. Мне страшно от того, что я похоже не в состоянии совладать с ситуацией. Просто не знаю, что делать дальше. Очень нуждаюсь в советах тех, кто уже сталкивался с подобной проблемой. Как вы выходили из неё? Очень хочется верить, что всё ещё может наладиться. И хотелось бы конструктивных предложений. Мне нужен взгляд со стороны. Все ли я правильно делаю? Что я упускаю из вида?

Дело, в общем то, вот в чем. В этом году мой сын пошел в первый класс. Оценки ребятам пока не ставят. Первые пол года прошли в "раскачке". Детки привыкали к учебе, домашним заданиям и к друг другу. Хотя на мой взгляд отношения в классе очень странно складываются у мальчишек и девчонок. Когда я пошла в первый класс, то уже через неделю знала кого и как зовут и где примерно каждый живет. Через две недели мы уже знали номера домашних телефонов друг дружки. В классе же моего сына некоторые дети ДО СИХ ПОР (!) не знают, как зовут некоторых одноклассников. Например, мальчик Кирилл, который сидит с моим сыном рядом за одной партой, не знает как зовут одноклассника, который сидит позади него. Знает только фамилию. Мой сын не знает как зовут некоторых девочек в классе. Как такое возможно к концу учебного года?!

За всё это время у нас было два собрания в школе. Первое - с психологом, ещё в начале года, в сентябре. На этом собрании психолог рассказывала, как помочь детям адаптироваться к учебе, к дисциплине, к школе в целом. Кроме того она предложила записать детей (тем, кто желает) на групповые занятия, что бы облегчить этот самый процесс. Ну и для желающих была предложена книга-методичка, которой родители могли воспользоваться, для помощи первоклассникам в этом нелегком деле. Методичку нужно было купить непосредственно у психолога. А для того, что бы попасть на занятия нужно было написать заявление на имя директора школы. И книжечка, и тренинги были добровольными, только для тех, кто желает.

Я воспитываю свою сына одна. И он очень переживает из-за того, что папы в нашей семье нет. Первого сентября, когда он увидел, что практически все ребята из класса имеют полные семьи, Вася стал по этому поводу очень переживать. В детском саду его этот вопрос не занимал. В группе было много неполных семей. А в школе оказалось, что отца нет только у двух мальчишек: у моего сына и у Вани. И я, здраво рассудив, что занятия помогут ему влиться в новый коллектив, написала заявление на групповые занятия. Мне казалось, что всё складывается хорошо. Вася часто стал рассказывать о некоторых мальчишках: о Ване, Никите, Максимке. Ваня после уроков стал все время проводить у нас дома. Они ели, играли и часов в пять-шесть Ваня шел домой, потому что в это время, как раз приходила его мама с работы. Я думала, что пусть хоть какие то, но друзья появились. Меня не сильно напрягал тот факт, что когда я расспрашивала о том, как они общаются в классе с другими детьми, то оказывалась, что мальчишки общаются только с мальчишками, а девчонки только с девчонками. Хотя ни это ли признак того, что в целом у класса проблемы в адаптации.

После Нового года у нас состоялось второе собрание. На этот раз родительское. Учительница рассказала, какие дети у нас молодцы, отметила сильные стороны каждого ребенка, уделила внимание тому, на что нужно налечь каждому. И попросила меня остаться после собрания. Когда все родители ушли, она начала рассказывать о поведении моего сына. Вот практически дословно её слова: "Ваш сын неадекватно агрессивен". Сначала я не много опешила. Звонков о плохом поведении не поступало, замечаний в дневнике о драках не было. А на деле оказалось, что Вася в школе часто дерется, пинает одноклассников, срывается по малейшему поводу, бьет некоторых детей по голове, может просидеть урок под партой. В этой же беседе выяснилось, что мой сын ни на какие занятия групповые к психологу не ходит, хотя предполагалось, что после уроков во время продленки несколько раз в неделю он вроде как должен был там быть. На мой резонный вопрос, как так получилось, несмотря на написанное заявление, учительница сказала: "А как вы хотели? Вы же книжку не купили. Поэтому психолог не стала с ним заниматься". Ну и что бы как то наладить поведение Васи, она мне посоветовала сходить на прием к школьному психологу лично. На что я, если честно забила и плевала с высокой колокольни. Эта женщина знала, что у ребенка проблемы, но палец о палец не ударила для того, что бы ему помочь. С классной же руководительницей мы договорились, что она будет мне звонить и сигнализировать о ситуациях с драками и агрессией. Это была одна часть разговора. Вторая часть разговора касалась успеваемости. Вася абсолютно легко решал все задачи по математики, за что его классная похвалила на собрании ранее. Все что касалось математики он делал быстро и правильно. НО! Что касалось литературного чтения и письма всё было удручающе. Он ни на йоту за пол года не продвинулся в чтении. Как пришел в школу с умением читать медленно по слогам, так и остался с этим. Он не укладывается в нормативы по скорости чтения. Скажу заранее, что сейчас с литературой стало лучше. И по русскому он не умеет писать диктанты. С этим мы боремся до сих пор. Он слышит слова, но при письме пропускает много букв, в основном гласные "е", "я", "и" и т.п. Например, слово "народ" он может написать, как "нрт" или вообще "нр". И ему грозит комиссия и даже возможно второй год.

Теперь, вернемся к поведению и звонкам. После моей просьбы о том, что бы она не стеснялась и сообщала мне, начался настоящий АД! То с Ваней подрался, а это на секундочку его друг, который у нас дома бывает каждый будний день. То с Никитой, то ещё с кем-то, то в столовой с мальчиком из другого класса. Я просто не знала, как на это реагировать. Естественно без разговоров по душам дома не обходилось. Я объясняла (и не раз), что людей бить нельзя, а какого было бы тебе, будь ты на месте, того, кого ты бьешь, что с тобой дружить не будут, потому что ты друзей своих бьешь, как нужно реагировать на слова, как поступать в сложных ситуациях.

В общем, в какой то момент, я поняла, что я уже не справляюсь сама с ситуацией. А это ещё и на фоне постоянных жалоб, что он плохо читает, плохо пишет, с диктантами не справляется. Я не сидела сложа руки первые пол года. Исправно делала с сыном домашнюю работу, выписывала закорючки, читала заданные стихи. Но при этом у меня сложилось ощущение, что я ни хрена не делала, что бы помочь ему с учебой. Будто бы мы пол года находились в каком то вакууме, сидели дома себе спокойненько и вдруг начали ходить в школу. Остальные всё умеют, а мы теперь ни как не можем догнать остальных. Но он же занимался.

В общем, я включила режим жесткой финансовой экономии и наняла репетитора для Васи. Репетитор в первом классе! Это просто какая то чепуха. Моя мама живет в деревне, и на мое заявление, что мы теперь с репетитором занимаемся, сказала, что я ужасная мать и совершенно не справляюсь с ребенком и что дальше будет все только хуже. Успокаиваю себя мыслью, что не пускаю деньги на ветер, а вкладываю в ребенка. Одновременно с этим мы стали посещать психотерапевта и детского психолога. Записалась в республиканский центр психологической помощи. Психотерапевт прописал нам фенибут, магний В6. Мы прошли курс физиотерапии. Психолог учит Васю, как выпускать пар, как реагировать на те или иные вещи. Со мной так же велась работа. Мы разговаривали о самооценке Васи, о том что ему нужна поддержка, что его надо чаще хвалить, помогать. Оказалось, что даже очень хорошо, что сын посещает спортивную секцию, потому что там он выплескивает свою энергию и агрессию. Мы уже несколько лет ходим на карате, сын сдает экзамены, меняет пояса, повышает квалификацию, у него даже паспорт спортсмена есть. И что бассейн, который мы посещаем раз в неделю тоже идет ребенку на пользу, потому что позволяет ему расслабиться. И что не плохо было бы ходить чаще. Но тут уже встает проблема финансового характера. Я просто не могу себе позволить посещать бассейн чаще, потому что у меня просто нет на это денег. Спустя месяц занятий с психологом выяснилось, что его распрекрасные друзья устроили ему настоящую травлю в школе из-за того, что ему тяжело дается чтение и письмо. Нет, они его не били, просто давили на него морально. Каждый день называли его дураком, дебилом, тупицей, идиотом. И в какой то момент Вася просто стал всех подряд колошматить. На вопрос психолога, а друзья ли тебе эти мальчики раз они тебе такое говорят, он вообще разревелся.

Мне стало казаться, что всё налаживается. Вроде Вася стал спокойнее. Учительница стала гораздо реже звонить. Сказала, что в чтении появился прогресс. С русским языком и письмом ещё нужно работать. Сын перестал общаться с одним из мальчишек, которые его травили. С Ваней то же был перерыв в общении. И какое то время он перестал бывать у нас дома. Сейчас он опять сидит после продленки у нас до вечера. Мне не очень это нравиться, но дети гораздо отходчивее нежели взрослые. И сегодня, как гром среди ясного неба! Звонит классная и говорит: "Приезжайте и срочно забирайте Васю, а не то я вызову скорую. Он избил весь класс и у него теперь истерика, я боюсь оставить детей одних с ним в классе". Взяла такси, приехала. Сын сидит один в раздевалке, ревет. Успокоила. Пошла к учительнице, она со мной не разговаривает. Я спрашиваю, что случилось? Она говорит, что сейчас ей некогда разговаривать, у неё дети, ждите пока освобожусь. Целый час мы просидели с Васей за одной партой. Потом я подошла к классной и сказала, что мы уходим, пусть позвонит когда она освободиться и я приеду обратно поговорить с ней.

Итог вечера таков. Мы поговорили. История Васи и история мальчика, с которым он начал драку расходятся, каждый обвиняет другого, а суть в том, что они не поделили карандаши. И Васин карандаш умудрились сломать пополам. Слово за слово, удар за ударом и они подрались прямо на уроке. Их рассадили. Вася плакал. Его отправили плакать в коридор на уроке. Классная сказала не обращать на него внимание. И он проплакал в коридоре до конца урока. На перемене зашел в класс. Кто-то его задел, что-то сказал и он начал бить всех подряд, кто оказался в этот момент рядом, даже девочек. Классная увела его в раздевалку, позвонила мне. Ей надо было половину класса отвести пить кислородный коктейль, половина должна была остаться в кабинете. И она вроде как боялась его оставить с ребятами наедине. Классная сказала, что Васю все дети бояться, особенно девочки. И я должна ситуацию с неадекватной агрессией решить. Дома с ним на тот момент мы уже поговорили, обсудили ситуацию, решили как нужно было бы поступить. Он признал, что был не прав, что не сдержался, что перед всеми извиниться. Особенно перед девочками. Мы с ним продумали на будущее, как он будет действовать, если почувствует, что готов все вокруг крушить и ломать. Я естественно об этом учительнице рассказала.

Когда я узнала о проблеме с агрессией, я не пустила всё на самотек, я пыталась решить ситуацию тем способом, который считала приемлемым. Я устала все время оправдываться. В этот момент я решила, что лучшая защита - это нападение. Спросила, как она умудрилась не заметить травлю со стороны других детей в первое полугодие. Как так получилось, что наш психолог спустя месяц занятий это выяснила. Рассказала, что Вася теперь ещё проходит и медикаментозное лечение. Учительница об этом ранее не знала. Я просто сообщила, что мы ходим в центр психологической поддержки. А то что у нас и психотерпевт, и психолог, и физио, и лечение достаточно серьезное, я не уточняла. Все таки дело учителя - учить, а мое, как родителя, заботиться о здоровье и воспитывать. Напомнила про распрекрасного школьного психолога, которая отказалась делать свою работу. И что раз в классе сложилась не здоровая атмосфера, то пусть она (психолог) поднимет свою задницу со стула и наведается в класс по соседству (кабинеты соседние) и сделает хоть что-то, что бы наладить ситуацию в классе.

В этот момент по лицу учительницы я вдруг неожиданно для себя поняла, что она готова расплакаться. Её глаза покраснели. Кажется даже, она сказала больше, чем должна была говорить. Оказалось, что она просто не знает, как себя вести в ситуации с классом, что она не представляет, как решить эту проблему, что ей тяжело находиться в такой тяжелой атмосфере. Учительница сильно старше меня. Я думала, что у неё огромный опыт за плечами, железные нервы и уж она точно умеет решать проблемы. Но в сложившейся ситуации она беспомощна и что делать не знает. Она ходила к психологу школьному за помощью, и та сказала, что таких проблемных детей нужно лечить таблетками, а не разговорами. А мы то оказывается уже проходим курс. Этот самый школьный психолог дала единственный совет, что если случиться ситуация связанная с детской агрессией, то классный руководитель должна вызывать скорую и родителей. И оказывается в нашем классе не только у Васи проблемы с жестокими драками. В начале этой недели одного мальчика из нашего класса увезли таки на скорой из-за такой же истерики, которая была сегодня у моего сына. Оказывается Артур так же, как и Вася, бьет всех в классе.

Я попросила поддержать Васю. И дать ему время. Лечение все-таки ещё не закончилось. Договорились, что классная руководительница всё таки договориться с школьным психологом о тренингах для всего класса. Решили не откладывать дело в долгий ящик. Пошли вместе к этой даме, благо по расписанию стояли приемные часы. И что вы думаете? Её не оказалось на месте.С классной руководительницей опять сошлись на том, что она в любом случае случись хоть что сразу же звонит ко мне и я тут же приезжаю.

Сижу теперь и думаю, вроде бы всё налаживалось, а тут такой срыв. Просто режим "берсерк" в действии. С психотерапевтом мы обсудим эту ситуацию. Наверное, нам опять выпишут какие-нибудь таблетки. Но как реагировать на этот срыв я не понимаю. Не было же ни каких предпосылок. Как так получилось? Что я умудрилась сделать не так? Просто слезы на глаза наворачиваются. Я не знаю, что ещё можно сделать, что бы исправить ситуацию.
переводите в другую школу с первого сентября. А сейчас на семейное обучение его немедленно и бабке в деревню сдайте. Чтоб сажал цветочки, пил молоко и лечил свою покалеченую школой и фенибутом психику. Желательно без гаджетов вообще, даже без телевизора.
у вас там все придурошные. И училко, и психолух и администрация, раз позволяет такое.
Все правильно вы делаете: фенибут, физиотерапия и т.п. + надо обязательно подключить логопеда-дефектолога, чтобы полностью решить проблемы с русским и чтением. Карате убрать: только во вред идет, оставить бассейн.
С 1 сентября - в новую школу. И все у вас будет хорошо.
У вашего ребенка психотравма в школе + логопедические проблемы. Это все лечится. Но ребенка от класса и такой учительницы надо изолировать.
Anonymous
Выбьюсь из общего хора - училка дура, мальчика затравили. В садике наверняка были такие же проблемы. Вы сами виноваты, все пустили на самотек и учебу и поведение ребенка. Судя по тому что вы изложили, вы, мама причина проблем ребенка. Вы думаете, что в новой школе будут санаторно-курортные условия для вашего мальчика, нет, он придет в сложившийся коллектив и вряд ли займет там позицию лидера, добавьте еще плохую учебу. Работаете над поведением ребенка. Карате для вашего ребенка совершенно не подходящий вид спорта, ему нужны командные игры.
Anonymous
Переводите ребенка в другую школу. Сейчас на семейное обучение. Тем более это 1й класс.
И найдите ребенку дефектолога, чтобы исключить или подтвердить дисграфию. И за лето проработать ее, ну или начать хотя бы.
Ибо "нр" вместо "народ" - это плохо. Низкий уровень чтения тоже может указывать на логопедическую проблему. Во 2 классе начнется интенсивное обучение. Ребенок не справится, дальше будет снежный ком.

И вероятно стоит пройти комиссию, может вам показана школа 5 вида (для детей с речевыми проблемами, к коим относится и дисграфия, и дислексия).
Anonymous
Я бы в спешном порядке, до окончания учебного года, отвела ребенка на диагностику к дефектологу, который подтвердит\опровергнет возможно очень размытое и субъективное мнение педагога о "прогрессе". Коррекцию всех видов нарушений фонематического слуха нужно проводить чем раньше, тем лучше, чтобы ребенок мог учиться в массовой школе по стандартной программе. Остальным я бы занялась после.
Автор, я вас ОЧЕНЬ понимаю! У самой похожая ситуация с первого класса. Сейчас в 4 классе ребёнок и ситуация следующая: Ребёнок мой полностью обследован и кроме логопедических проблем ничего нет. Умничка-олимпиадник, весёлый парень, душа компании! Не допускайте давления на сына, разбирайтесь в каждой конкретной ситуации, выясняйте причину.У нас учителю было выгодно сделать крайним моего сына, почему именно моего? Да потому что я , как оказывается, не таскала подарки, ни крутилась у учительского хвоста, и т.д....Обязательно найдите островок успешности у своего ребёнка, это очень важно! Любите и защищайте его! Не позволяйте школе "убивать" своего сына!
Anonymous
Неутешительно напишу. У сестры ситуация как скопирована с вашей, но они в Европе. Чего она только не делала - и психолог, и еще один, и психиатр даже, и все школьные работники, короче кто тоько не участвовал. Перебрали несколько видов спорта, сменили две школы... Ничего. Воз и ныне там. Ситуация повторяется снова и снова во всех учреждениях:( Ребенку становится лучше, когда его отправляют в деревню и привлекают к труду в большом деревенском хозяйстве, он становится членом огромной патриархальной семьи. Там его как подменяют. А ведь это даже не родня, а хорошие знакомые. Но когда он возвращается - все начинается сначала....
Переведите ребенка в другую школу. А на психолога, который не выполняет свои обязанности, потому что у него книжку не купили напишите в РОНО и в полицию за вымогательство
Anonymous
очень длинно... Вы не могли бы вкратце сформулировать проблему? Почему ребенок дерется?
Anonymous
Может, вы его слишком рано в школу отдали? Психологичски не созрел, и с письмом большие проблемы.
Можно со следующего учебного года отдать его еще раз в 1й класс, уже другой.
Вот из всего длинного рассказа, у меня создалось впечатление, что учитель неквалифицированна, ей нельзя работать в школе. Бегите в другую школу.
Anonymous
Я бы попробовала перевести ребенка в другой класс или в другую школу. Сама видела ситуацию, насколько учитель может не справляться с классом. У старшей в началке была такая учительница. Но я там собрала подписи с большинства родителей и мы потребовали замену учителя. Через полгода это был совсем другой класс.
Но есть вероятность, что проблема в ребенке. И наверное не с психотерапевта надо было начинать, а с невролога все таки.
Anonymous
Но ведь у ребенка есть зоны успешности - как минимум, хорошая математика. Ну добавьте чуть туда усилий, он станет лучше всех и акцент сместится. Типа научите его математическим фокусам (погуглите, есть легкие очень, но впечатляющие). Учителя увидят будущую звезду олимпиад, а дети будут спрашивать как решить задачу.
Карате тоже хорошо. Если есть успехи, типа победы на соревнованиях, попросите учительницу его поздравить перед классом. Я так делала, за мной потом начали повторять другие родители и это замечательно - дети знают увлечения друг друга и понимают, что признание коллективом каких-то заслуг очень приятно.
Anonymous
Учитель ваша совсем никуда не годится. Психолог - как 90 % школьных психологов, работает для бумажки и галочки, на нее особенно не рассчитывайте.
Я бы переводила в другую школу.
Посоветую перевести в другую школу.
Была похожая ситуация. В началке в принципе было ничего, хотя не без проблем, все усугубилось в средней школе. Мой ребенок очень резко реагировал на обзывательства, мог перечить учителю если считал что тот неправ. Во всех ссорах в классе винили моего ребенка. Учитель звонила постоянно, я от звонка мобильного вздрагивала. Таскала ребенка по психологам и консультировалась с психиатром. В итоге перевела в другую школу. За год ни одной жалобы! НИ ОДНОЙ! Ни одной ссоры с детьми, никаких претензий от учителей или жалоб от ребенка. Огромная разница. В новой школе дети вообще не обзывают друг друга, даже слова "дурак" ни разу не слышала, хотя в прошлой дети обзывались так, что уши вяли.
Anonymous
Атмосфера в 1 классе это ТОЛЬКО учитель. Меняйте школу, ищите логопеда и невролога. Вашего мальчика очень жаль, он в безвыходной ситуации, его загробили так, что остаётся только драться
Вам нужно перейти в другой класс/школу....Ваша классная сама дала понять, что не знает как ей быть. У нас было все гораздо хуже. Классная (тоже возрастная тетя) просто не решала никаких конфликтов. В итоге дети все "несли" своим родителям. И началась травля. Когда я сходила к завучу, с просьбой о переводе в параллельный класс, пришлось озвучить почему. Мне было предложено подождать, что они попробуют исправить ситуацию с учителем, чтоб она научилась разбираться в конфликтах ребят и т.д. Сейчас я жалею, что не настояла тогда о переводе. В итоге, под конец года травля была уже и со стороны родителей на меня и на сына.
Когда со следующего учебного года я перевела сына в другой класс все наладилось. Учитель там была молодая, но очень старательная, у нее был контакт с детьми, ее слушали и слушались. В классе была дисциплина. И сын спустя время тоже успокоился и все удивлялся какой же дружный класс. А главное, с учителем у них установился контакт, хоть он и не просто парень.
Переводите ребенка, вот прям уже со следующего года. Поговорите с завучем, объясните, что вам нужен учитель структурированный, которого слушают дети и т.д. Наверняка в школе найдется такой класс. Или на худой конец другая школа. В общем, ищите учителя!
Anonymous
Очень вам сочувствую. У нас похожая на вашу ситуация, но только все не настолько плохо.
Травля в классе - вина учителя. Психолог вообще никуда не годится. Выставить плачущего ребёнка в коридор это вообще безумие, я бы, вот честно, показала бы свою неадекватную агрессию и учителю и директору в этом случае.
Мой сын тоже бывает агрессивен, но я вижу и знаю, что всегда есть причина. Да, он слишком бурно реагирует и это проблема. Из вашего рассказа понятно, что ваш тоже не просто так дерётся, его травят - он отбивается. А учитель видимо реагирует только когда загнанный в угол ребёнок истерить начинает. Слова про скорую вообще прекрасны - довела ребёнка до истерики и вызвала скорую видимо чтобы смирительную рубашку на него надели. Педагог хренов, извините. Директор школы вообще в курсе ситуации? Вы вообще зря молчите, в вашем рассказе куча поводов для жалоб директору на учителя и психолога.
Ну и конечно я бы на вашем месте уже сейчас забрала бы ребёнка из школы, а на следующий год переводила бы в новую. С этим учителем в этом классе ничего не наладится.
Из всего прочитанного поняла только, что учитель свой ресурс выработала. а вы повелись. В данной ситуации - сказала бы учителю при первой беседе, что раз вы не справляетесь, пойдемте к директору и переведем Васю в другой класс. В наш класс в началке переводили самых проблемных мальчиков в большом количестве. Не знаю, что уж делала учительница с ними и с родителями - но на собраниях все дети были большие молодцы. Успеваемость в классе самая высокая и учитель никогда даже голос не повышала. В пятом классе мой ребенок удивился, что кроме учителя физ-ры и остальные умеют кричать.
Anonymous
Ну ни хрена себе вы все это расписали, при том, что забили сходить к психологу лично с ребенком, о чем вам говорила классная.... Вот это мамаша-кукушка.
Anonymous
из написанного видно, что на самом деле вы на стороне сына и пытаетесь оправдать его агрессию, типа это его травят и вынуждают драться. Типа это не вы плохая мать, а это психолог и учитель плохие. Если реально хотите помочь ребенку, то прежде всего перестаньте винить других в ваших проблемах. Надо признать, что ребенок у вас неадекватный и агрессивный и проблемы с учебой начались из-за того, что вы это дело запустили. В идеальном варианте надо во-первых менять школу, во-вторых очень плотно работать с хорошим психологом несколько раз в неделю. Ввести какие-то наказания за агрессивное поведение - раз и навсегда объяснить ребенку, что бить других нельзя никогда, все разногласия решать либо словесно, либо обращаться за помощью в решении проблем к учителю. Если он нарушает это правило, то лишать например сладостей или телевизора. Есть дети которые понимают только силу, говорить с ними бесполезно, надо именно наказывать чем-то ( не физически конечно). В проблемах с чтением и письмом, которые вы описали намного эффективнее занятия с логопедом.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения