13
Как наказывать и воспитывать?
Имеется дочка 6 с половиной лет, обычно относительно послушный ребенок, но которая не видит разницы между взрослым и ребенком. Т.е. которая зеркалит слова «и я тебя накажу», «почему ты это не делаешь, а я должна?» и т.п. Нет субординации, нет иерархии, она считает себя равной взрослым.
Как изменить ситуацию?
Ситуации непослушания 2-3 раза в неделю, но до полного отрицания. Скоро идет в школу и я не хочу биться и бороться над уроками, а домой идти как на войну.
И второй вопрос – как вы наказываете? За хамство, за отказ делать что-то?
Масло в огонь подливает бабушка, которая часто находится с ребенком, идет на поводу ее желаний и манипуляций, ей проще что-то разрешить, чем воспитывать.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияИмеется дочка 6 с половиной лет, обычно относительно послушный ребенок, но которая не видит разницы между взрослым и ребенком. Т.е. которая зеркалит слова «и я тебя накажу», «почему ты это не делаешь, а я должна?» и т.п. Нет субординации, нет иерархии, она считает себя равной взрослым.
Как изменить ситуацию?
Ситуации непослушания 2-3 раза в неделю, но до полного отрицания. Скоро идет в школу и я не хочу биться и бороться над уроками, а домой идти как на войну.
И второй вопрос – как вы наказываете? За хамство, за отказ делать что-то?
Масло в огонь подливает бабушка, которая часто находится с ребенком, идет на поводу ее желаний и манипуляций, ей проще что-то разрешить, чем воспитывать.
Как изменить ситуацию?
Ситуации непослушания 2-3 раза в неделю, но до полного отрицания. Скоро идет в школу и я не хочу биться и бороться над уроками, а домой идти как на войну.
И второй вопрос – как вы наказываете? За хамство, за отказ делать что-то?
Масло в огонь подливает бабушка, которая часто находится с ребенком, идет на поводу ее желаний и манипуляций, ей проще что-то разрешить, чем воспитывать.
Anonymous
Она зеркалит не вас, а бабушку, которая в вас видит доченьку, ребенка постарше, а не взрослого человека. И дочь ваша видит в вас эдакаю подруженцию. Отсюда и закидоны. Вы не ее взрослый, вы ей приятель.Что делать. Вести себя с ней по взрослому. Она вам " а почему тебе можно, а мне нет" а вы " тебе не повезло - случилось, что мне можно, а тебе нельзя"
А за "накажу" , спросить, она что совсем глупая как трехлетний ребенок? Это только малыши могут говорить такую чепуху, не думала, что моя взрослая дочь сможет сказать такую глупость.
А за "накажу" , спросить, она что совсем глупая как трехлетний ребенок? Это только малыши могут говорить такую чепуху, не думала, что моя взрослая дочь сможет сказать такую глупость.
четко ставить свои личные границы. то, что нельзя ни в коем случае - добиваться запрета в любом случае, через наказания, если не работает ничего другое. наказание - оставить в комнате одну "подумать". или лишение чего-то хорошего.
то есть любой ее ответ на ваше "я сейчас накажу" вас вообще волновать не должен. либо ребенок перестает делать, то что нельзя, и начинает, то что надо вот прям щас, либо он наказан неотвратимо.
ничего страшного, если бабушка за то же самое не наказывает. это - бабушкины проблемы. с бабушкой пусть что хочет делает, с вами надо вот так делать.
границы должны быт ьпри этом четкие. запретов не много, и все понятные и логичные.
плюс к категоричным запретам идет список запретов относительных. то етсь обычно нельзя, но в виде исключения может быть можно. вот с ними сложнее намного. это как раз пространство для разговоров, для строительства ВЗАИМОотношений.
то есть любой ее ответ на ваше "я сейчас накажу" вас вообще волновать не должен. либо ребенок перестает делать, то что нельзя, и начинает, то что надо вот прям щас, либо он наказан неотвратимо.
ничего страшного, если бабушка за то же самое не наказывает. это - бабушкины проблемы. с бабушкой пусть что хочет делает, с вами надо вот так делать.
границы должны быт ьпри этом четкие. запретов не много, и все понятные и логичные.
плюс к категоричным запретам идет список запретов относительных. то етсь обычно нельзя, но в виде исключения может быть можно. вот с ними сложнее намного. это как раз пространство для разговоров, для строительства ВЗАИМОотношений.
Anonymous
Объяснять надо. Заодно и сами поймете, чем ребенок от взрослого отличается.
Anonymous
у нас нет в безусловном понимании ни субординации, ни иерархии
дети приучены спорить, НО... аргументированно доказывать собственное мнение... И выслушивать встречное
пару-тройку раз были ситуации, когда взрослые признавали себя неправыми, причём прилюдно - дети это ценят:-)
при этом знают, что и требования относительно них самих будут аргументированы, вплоть до того, почему именно сейчас деть отправляется в угол, например, и спорить бесполезно:-)
дети приучены спорить, НО... аргументированно доказывать собственное мнение... И выслушивать встречное
пару-тройку раз были ситуации, когда взрослые признавали себя неправыми, причём прилюдно - дети это ценят:-)
при этом знают, что и требования относительно них самих будут аргументированы, вплоть до того, почему именно сейчас деть отправляется в угол, например, и спорить бесполезно:-)
А что такого ребенок делает, что его нужно наказывать? Сделала что-то не так - пусть исправит в меру своих сил или лишиться, так как предупреждали о том, что будет. Я в большей степени приверженец "закона естественных последствий", мне кажется, он работает. А "я тебя накажу" - унизительно. Девочка, видно, с чувством собственного достоинства.
Инна
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения