214
Есть какие-то курсы Как заниматься с детьми?
Есть какие-то курсы для мам (может ролики в сети), которые учат как учить детей, как с ними заниматься.
Признаю свою полную несостоятельность в этом деле.
Передо мной сейчас сидит сейчас девица 8 лет от роду и рыдает горючими слезами, как будто я ее избиваю. А надо всего-то прочитать сказку и пересказать мне. Девица не дура, читает прекрасно, но леееень. В итоге занятие, которое могло занять 30 минут заняло уже час, и конца процессу не видно, у меня нервы не выдерживают.
Гуглом пользоваться умею, но хочется проверенных советов от ев.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияЕсть какие-то курсы для мам (может ролики в сети), которые учат как учить детей, как с ними заниматься.
Признаю свою полную несостоятельность в этом деле.
Передо мной сейчас сидит сейчас девица 8 лет от роду и рыдает горючими слезами, как будто я ее избиваю. А надо всего-то прочитать сказку и пересказать мне. Девица не дура, читает прекрасно, но леееень. В итоге занятие, которое могло занять 30 минут заняло уже час, и конца процессу не видно, у меня нервы не выдерживают.
Гуглом пользоваться умею, но хочется проверенных советов от ев.
Признаю свою полную несостоятельность в этом деле.
Передо мной сейчас сидит сейчас девица 8 лет от роду и рыдает горючими слезами, как будто я ее избиваю. А надо всего-то прочитать сказку и пересказать мне. Девица не дура, читает прекрасно, но леееень. В итоге занятие, которое могло занять 30 минут заняло уже час, и конца процессу не видно, у меня нервы не выдерживают.
Гуглом пользоваться умею, но хочется проверенных советов от ев.
Вот представьте себе, что к вам пришёл муж, дал книгу рецептов, сказал ее просмотреть (качественно) выбрать один рецепт и сбацать что-нить новенькое на ужин. Ещё представьте, что вы при этом в своём законном отпуске и собирались поужинать в ресторане. И ещё представьте, что на все ваши возмущения отвечает, мол 'а чО, тебе все равно готовить, читать даже не надо ничего - тут одни картинки, уже давно посмотрела бы все и приготовила, а не вопила тут'.
Ааааааа, ещё представьте, что на форум свой мужицкий пришёл и пишет мол 'полностью в женской логике потерялся, помогите мужики, -делов то на час, а она уже пол дня дуется, во дура.'
Представили? Ну и как? пойдёте ему ужин готовить или на развод побежите подавать? А ребёнок даж на развод подать не может)))))
Ааааааа, ещё представьте, что на форум свой мужицкий пришёл и пишет мол 'полностью в женской логике потерялся, помогите мужики, -делов то на час, а она уже пол дня дуется, во дура.'
Представили? Ну и как? пойдёте ему ужин готовить или на развод побежите подавать? А ребёнок даж на развод подать не может)))))
Anonymous
с дочкой бьёмся с чтением, пытаюсь одновременно и наработать скорость, и привить любоФФ
поэтому на три ближайшие полки выложены книги (мноооого), любая из которых устроила бы меня
у ребенка есть выбор - что ОНА хотела бы почитать из предложенного
вопрос про "читать надо" не стоит, но у ребенка есть возможность выбора
читаем вместе (бОльшей частью она мне вслух, ессно), но часто и по ролям, обыгрываем, вычленяем суть
сейчас вот читаем Каникулы кота Егора - после того как мама сегодня в роли петуха, гуляющего ночью и плохо видящего по этому поводу, падала с кровати "в кювет" в рамках объяснения слова кювет - ребенок жаждет выяснить, что там завтра будет в следующей главе:-)
ан нет! сегодня всё! что там будет завтра - узнаешь только завтра, предвкушай, деточка;-)
плюс дети ежедневно читают по небольшому рассказу из книги для чтения
с прочитавшими перед сном обсуждение и обыгрывание
не прочитавший с этой веселухи изгоняется, а дверь прямо перед его любопытным носом на время закрывается
(но этот метод работает при наличии двоих детей)
зы: один из основных постулатов педагогики, усвоенный мною - это то, что ребенок всегда должен иметь возможность выбора, вот только ВСЕ варианты выбора должны устраивать взрослого...
поэтому на три ближайшие полки выложены книги (мноооого), любая из которых устроила бы меня
у ребенка есть выбор - что ОНА хотела бы почитать из предложенного
вопрос про "читать надо" не стоит, но у ребенка есть возможность выбора
читаем вместе (бОльшей частью она мне вслух, ессно), но часто и по ролям, обыгрываем, вычленяем суть
сейчас вот читаем Каникулы кота Егора - после того как мама сегодня в роли петуха, гуляющего ночью и плохо видящего по этому поводу, падала с кровати "в кювет" в рамках объяснения слова кювет - ребенок жаждет выяснить, что там завтра будет в следующей главе:-)
ан нет! сегодня всё! что там будет завтра - узнаешь только завтра, предвкушай, деточка;-)
плюс дети ежедневно читают по небольшому рассказу из книги для чтения
с прочитавшими перед сном обсуждение и обыгрывание
не прочитавший с этой веселухи изгоняется, а дверь прямо перед его любопытным носом на время закрывается
(но этот метод работает при наличии двоих детей)
зы: один из основных постулатов педагогики, усвоенный мною - это то, что ребенок всегда должен иметь возможность выбора, вот только ВСЕ варианты выбора должны устраивать взрослого...
читаем каждый вечер. просто так. если нет вечернего чтения книг- либо наказаны за какой то проступок, либо очень устали (поздно вернулись откуда-нибудь). начали читать мы с мужем еще до года старшей, потом как она сама научилась, читала нам, родителям сказку на ночь, чтоб спалось хорошо. пересказа как такового не было, просто предлагалось вспомнить, а на чем вчера остановились. с младшей пошло автоматически.
Я считаю, что летом детям надо знания ДАВАТЬ.
Но ничего не требовать в обратную сторону.
Прочитать интересную книгу, посмотреть фильм познавательный, послушать детские энциклопедии - это давать. А требовать пересказ- это брать с ребенка.
Если пересказ идёт через слезы, то я бы сделала так - читает вслух ребенок, а пересказываю я.
Ребенок слушает.И учится.
Но ничего не требовать в обратную сторону.
Прочитать интересную книгу, посмотреть фильм познавательный, послушать детские энциклопедии - это давать. А требовать пересказ- это брать с ребенка.
Если пересказ идёт через слезы, то я бы сделала так - читает вслух ребенок, а пересказываю я.
Ребенок слушает.И учится.
Автор, великий смысл этого действа какой? Дочка плохо читает, надо технику нарабатывать вот прям получасовыми обязательными ежедневными чтениями?В школе дан объёмный список чтения на лето и он весь обязателен к прочтению?
Если ни то ни другое, то почему просто не дать возможность получать удовольствие от чтения??? Хотя бы в каникулы. Зачем непременно пересказывать? Прочитали вместе (по ролям, по очереди по страничке, молча про себя голова к голове) - обсудили прочитанное. (Как ты думаешь, Кинули выживет? А ты бы хотела, чтобы у нас в квартире жил львёнок? Как это было бы? А как лучше было бы для львёнка?) Выбрали желанную книгу, а не из списка. Смешную./На интересную дочке тему./ Вашу любимую. /Её любимую, сто раз читанную./Ту, что она сама выберет в магазине или в библиотеке/ Не по возрасту./С красивущими иллюстрациями/Не художественную....
Мы честно прочитали штук 5 сказок из списка, забили на остальное, накупили книг для удовольствия. Выбирали с участием ребёнка.
Читает понемногу, но каждый день. Утром валяясь в постели в ожидании завтрака. На прогулке вприкуску с мороженым. Ну и святое - вечером перед сном. Это наш многолетний ритуал - сначала я читаю дочке, потом она читает сама.
В каникулы ведём читательский дневник. По своей инициативе подсчитываем страницы - это стимулирует, ребёнок сам офигевает сколько уже оказывается прочитал. Но конечно я с младенчества позиционирую книгу как источник удовольствия, у нас не было ни дня обязаловки, таймеров, обязательных пересказов и торгов. Не хотела - не читала.
Если ни то ни другое, то почему просто не дать возможность получать удовольствие от чтения??? Хотя бы в каникулы. Зачем непременно пересказывать? Прочитали вместе (по ролям, по очереди по страничке, молча про себя голова к голове) - обсудили прочитанное. (Как ты думаешь, Кинули выживет? А ты бы хотела, чтобы у нас в квартире жил львёнок? Как это было бы? А как лучше было бы для львёнка?) Выбрали желанную книгу, а не из списка. Смешную./На интересную дочке тему./ Вашу любимую. /Её любимую, сто раз читанную./Ту, что она сама выберет в магазине или в библиотеке/ Не по возрасту./С красивущими иллюстрациями/Не художественную....
Мы честно прочитали штук 5 сказок из списка, забили на остальное, накупили книг для удовольствия. Выбирали с участием ребёнка.
Читает понемногу, но каждый день. Утром валяясь в постели в ожидании завтрака. На прогулке вприкуску с мороженым. Ну и святое - вечером перед сном. Это наш многолетний ритуал - сначала я читаю дочке, потом она читает сама.
В каникулы ведём читательский дневник. По своей инициативе подсчитываем страницы - это стимулирует, ребёнок сам офигевает сколько уже оказывается прочитал. Но конечно я с младенчества позиционирую книгу как источник удовольствия, у нас не было ни дня обязаловки, таймеров, обязательных пересказов и торгов. Не хотела - не читала.
Конкретные методические советы.
1) Снизить требования. Не целая сказка, а половина. Не пересказать - а ответить на вопросы. Нельзя перескочить через ступень. Ребенка нужно приучить хорошо отвечать на смысловые вопросы, иначе потом вместо пересказа выйдет цитирование больших кусков текста.
2) Видоизменить занятие. Не для школы, а для мамы. Не пересказать, а нарисовать, слепить, станцевать с комментариями.
3) Уменьшить временной промежуток. Если ребенок закончил 1 класс, то 25 минут на все - это уже много. Если ребенок закончил 5 класс, то 25 минут - это маловато, да и методики другие...
Для мамы:
1) Снизить градус напряженности. Час споров испортил день и Вам, и ребенку. Если бы Вы уступили, ничего катастрофического бы не произошло, поверьте. Пресловутое "надо быть последовательным и не торговаться", ИМХО, переоценено. Про дурака и лоб слышали же пословицу? (без обид)
2) Цель у Вас какая в перспективе? Чтобы ребенок отработал технику? Чтобы ребенок прочитал выданные программные произведения? Или, высокопарно выражаясь, чтобы ребенок открыл чудесный мир книги? Если первое, то см. выше. Если второе, то читайте с ней сами пока, периодически предлагая почитать самой, пока мама готовит, уборку делает, маникюр освежает... Если третье, то ищите интересные книги. А еще в очках дала неплохие советы, как снять негативизм к чтению. Ваши методики обучения наращивают технику, но и увеличивают негативизм. Выбирайте сами.
1) Снизить требования. Не целая сказка, а половина. Не пересказать - а ответить на вопросы. Нельзя перескочить через ступень. Ребенка нужно приучить хорошо отвечать на смысловые вопросы, иначе потом вместо пересказа выйдет цитирование больших кусков текста.
2) Видоизменить занятие. Не для школы, а для мамы. Не пересказать, а нарисовать, слепить, станцевать с комментариями.
3) Уменьшить временной промежуток. Если ребенок закончил 1 класс, то 25 минут на все - это уже много. Если ребенок закончил 5 класс, то 25 минут - это маловато, да и методики другие...
Для мамы:
1) Снизить градус напряженности. Час споров испортил день и Вам, и ребенку. Если бы Вы уступили, ничего катастрофического бы не произошло, поверьте. Пресловутое "надо быть последовательным и не торговаться", ИМХО, переоценено. Про дурака и лоб слышали же пословицу? (без обид)
2) Цель у Вас какая в перспективе? Чтобы ребенок отработал технику? Чтобы ребенок прочитал выданные программные произведения? Или, высокопарно выражаясь, чтобы ребенок открыл чудесный мир книги? Если первое, то см. выше. Если второе, то читайте с ней сами пока, периодически предлагая почитать самой, пока мама готовит, уборку делает, маникюр освежает... Если третье, то ищите интересные книги. А еще в очках дала неплохие советы, как снять негативизм к чтению. Ваши методики обучения наращивают технику, но и увеличивают негативизм. Выбирайте сами.
Хочу сказать спасибо всем, кто нашел время отписаться. Все советы я постараюсь осмыслить.
И за список книг огромное спасибо, много новых детских книг для себя открыла, будем изучать.
Продолжу читать топ, очень познавательный и полезный получился.
И за список книг огромное спасибо, много новых детских книг для себя открыла, будем изучать.
Продолжу читать топ, очень познавательный и полезный получился.
Я чего только не пробовала, но вот не могу со своей средней дочкой заниматься и все тут. Слезы, сопли, наши оры друг на друга. Что в 6 лет, что сейчас в 15. Единственный выход - перевесила ее на мужа. С ним нормально занимаются. А я нормально занимаюсь с двумя другими, если что надо.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения