101

Слабая школа, слабый класс

1 класс.
Разговаривали с родителями детей- мы оказались в самом " слабом" классе.
Ведут нас по особой программе, дети изучают буквы, все потихоньку. Никто детей не подгоняет, все тихо-спокойно. Задания на дом очень легкие, делает сама, я не вникаю даже. В других классах и школах - проекты на компьютере, пишут вовсю, нагрузки много. Вот не знаю, Зло или благо это для ребенка? С одной стороны рада, что мало нагрузки. С другой стороны - а что потом делать будем?? Бежать за уезжающим поездом?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
1 класс.
Разговаривали с родителями детей- мы оказались в самом " слабом" классе.
Ведут нас по особой программе, дети изучают буквы, все потихоньку. Никто детей не подгоняет, все тихо-спокойно. Задания на дом очень легкие, делает сама, я не вникаю даже. В других классах и школах - проекты на компьютере, пишут вовсю, нагрузки много. Вот не знаю, Зло или благо это для ребенка? С одной стороны рада, что мало нагрузки. С другой стороны - а что потом делать будем?? Бежать за уезжающим поездом?
Anonymous
"ведут нас по собой программе" - это вы придумали или что за программа особая? самый слабый класс - вы как определили? полкласса таджиков, остальная половина со скрытыми диагнозами?
Anonymous
PowerPoint в состоянии освоить в любом возрасте даже обезьяна за пару часов, а вот последовательно работать над каждым основным человеческим навыком - отличная "особая программа".
При всем уважении к Стиву Джобсу с его линейкой средств коммуникации, человек должен уметь правильно сидеть, писать, читать и прыгать.
Не порите горячку, наблюдайте пока за ребенком и за учителем. Мне кажется, у вас все хорошо. Самое главное, чему нужно научить ученика начальной школы - это умению самостоятельно учиться. И именно этим сейчас занимается ваш учитель: учит детей учиться самостоятельно, в доступном им темпе, без ночных бдений родителей над никому не нужными проектами. Стоит что-то менять, когда увидите, что ребенок капитально недогружен. Настолько капитально, что даже кружки не помогают. Но при смене школы будьте внимательны, поинтересуйтесь у родителей ваших будущих одноклассников, как дети делают домашнее задание. Если бОльшую часть ребенок делает самостоятельно с небольшой помощью взрослых, то идите. А если учатся родители, подгоняемые "продвинутым" учителем, то не обольщайтесь никакими регалиями: знаний ваш ребенок в такой школе не получит. Разве что от мамы, папы и репетитора.
Я совсем не понимаю, откуда такое всеобщее восхищение "неспешным" обучением у пожилого педагога. Мой младший ребенок в прошлом году был первоклашкой. К 1 сентября мы с ним, как и все родители и дети в классе, готовили презентацию о своей семье и увлечениях. Презентаций было много. Но сделанных руками, больше похожих на аппликацию и стенгазету. Моё расписание, моя Москва, моя Родина, Кем я хочу быть, Дорога в школу, Осенние листья, зимующие в Москве птицы, домашние питомцы, исчезнувшие профессии... По каждой теме окружающего мира и по литературному чтению (мой ребенок не очень фольклор любит, поэтому эти прошли мимо нас). Проект зимой был один . Мой выбрал тему: профессии будущего. Проект - это же не презентация, это большая работа. Сначала над планом работали, вопросы ставили, анкеты для одноклассников и их родителей писали, потом обрабатывали полученную информацию, сопоставляли с тем, что сами нашли. Долго доводили до ума. Потом делали презентацию, готовились к защите...
В классе учились писать по Прописям для читающих детей Илюхиной + два фгосовских тренажёра. Сразу после зимних каникул дети писали первое сочинение. Да, всего 4-5 предложений, их знакомили со структурой, учили облекать свои мысли в нужно форму. И конечно, все получили пятерки. Просто кто-то с первого раза, а кто-то с третьего. Стихов учили очень много, каждое заданное стихотворение каждый ребенок должен был рассказать учителю. Диагностики МЦКО класс написал легко и на очень высоком уровне. В этом году второклашки писали внешние работы по математике и русскому. В классе ни одной тройки, отличных оценок больше,чем оценок хорошо. Дети сказали, что работы были очень лёгкие. В двух других классах результаты гораздо хуже, как и в двух других ШО нашего холдинга.
Нет смысла задаваться вопросом, нужно все это первоклашке или нет. Это реальность современного образования. Школа стремительно меняется. Мои дети учатся в 10, 7 и 2 классе. И есть ещё взрослый ребенок, закончивший школу. Ничего общего в их обучении нет. 10-ти классник с ужасом смотрит на домашку второклашки, а 7-ми классник говорит, что если бы у него было столько интересного, это было бы круто.
У меня дочь учится в сильном классе в 4 по рейтингу школе подмосковья.
Сейчас 3 класс. Они до сих пор не делают проекты на компьютере))) В этом году должны сделать первый к концу года))
Ничего, что я не про проекты, а по существу вопроса автора?

С сыном были в вашей ситуации, автор. Долгая история - как, но оказался в таком классе. "Свой темп, дети слабые, у многих проблемы со здоровьем, проекты - фигня, будем учиться по классическим методикам".
В итоге - все очень плохо.
Учитель - ей просто пофиг. Крутых проектов от такого класса не поимеешь, на конкурсах активные мамаши из родкомитета сделают дежурные поделки (другим детям и их родителям даже не предлагается участие, так - "принесите поделку", которую заткнут в угол класса). На олимпиады никого не приглашают, наоборот, отговаривают от участия "зачем тебе, ты все равно толком ничего не знаешь!".
Класс - еще хуже. Дети с диагнозами (кстати, у них хотя бы мотивированные на учебу и помощь детям родители!), социально-запущенные дети с родителями, которым лишь бы ребенок в школу ходил и двойки не приносил. Например, реакция матери на разговор о драках между детьми с конкретным агрессором-ее сыном "Мне что, его убить, что ли?" Совершенно реальная цитата. Другой реакции за двухчасовое собрание (на тот момент три обращения в больницу после конфликтов с этим ребенком) - я от матери так и не увидела.
Оценки - отличные у сына. Знание материала по учебнику - отличное. Оформление заданий, любые домашние работы - все сам. Даже "проекты" - сам, это просто лист А4, пара фоток и простенький текст.
К четвертому классу учительница спохватилась. Стала истерить перед каждой административной контрольной. Доходило до раздачи примеров контрольной (примеры ли это были - вопрос) особо приближенным мамам и выдачей вопросов к следующей проверочной... Знаний за пределами программы - ноль. Знаний на уровне выпускников началки других школ (я уже не говорю о гимназиях) - ноль...
В итоге с третьего класса сын дополнительно занимался основными предметами и после четвертого класса его-таки удалось перевести в сильную школу. Сколько было нервов на это потрачено - отдельный разговор. И какая дичайшая разница между детьми и родителями в сильной школе (сильном классе), в отношениях детей, в уровне подачи материала, диалога с другими родителями. Нет, не без проблем вообще, просто уровень их - другой.
С младшим, без вариантов, буду биться (и платить) до последнего за попадание сразу в сильный класс. И фиг с ними, с проектами.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения