126
Общий кругозор ребенка/подростка
Вы его как-то помогаете развивать ему? Как он сам его развивает?
Театр, просмотр хороших фильмов (классика, например), музеи, энциклопедии, классические книги, картины, что-то еще?
Знают ли ваши дети /смотрели знаковых режиссеров : Тарковский, Дзеффирелли и пр..
Смотрели старое советское кино ( Судьба человека, Кин- дза дза, Старики-разбойники, Гамлет, Отелло, Ромео и Джульетта) другое?
Довольны ли вы кругозором вашего ребенка или он мог бы знать больше? Вы в его возрасте знали больше, как думаете?
И еще вопрос, почему отличники в школе, именно отличники, имеют, чаще всего, кругозор гораздо ниже среднего. Например, в нашем классе девочка-отличница в 5 классе спросила: а что такое иконы? И она же год спустя: а кто такой Сталин?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияВы его как-то помогаете развивать ему? Как он сам его развивает?
Театр, просмотр хороших фильмов (классика, например), музеи, энциклопедии, классические книги, картины, что-то еще?
Знают ли ваши дети /смотрели знаковых режиссеров : Тарковский, Дзеффирелли и пр..
Смотрели старое советское кино ( Судьба человека, Кин- дза дза, Старики-разбойники, Гамлет, Отелло, Ромео и Джульетта) другое?
Довольны ли вы кругозором вашего ребенка или он мог бы знать больше? Вы в его возрасте знали больше, как думаете?
И еще вопрос, почему отличники в школе, именно отличники, имеют, чаще всего, кругозор гораздо ниже среднего. Например, в нашем классе девочка-отличница в 5 классе спросила: а что такое иконы? И она же год спустя: а кто такой Сталин?
Театр, просмотр хороших фильмов (классика, например), музеи, энциклопедии, классические книги, картины, что-то еще?
Знают ли ваши дети /смотрели знаковых режиссеров : Тарковский, Дзеффирелли и пр..
Смотрели старое советское кино ( Судьба человека, Кин- дза дза, Старики-разбойники, Гамлет, Отелло, Ромео и Джульетта) другое?
Довольны ли вы кругозором вашего ребенка или он мог бы знать больше? Вы в его возрасте знали больше, как думаете?
И еще вопрос, почему отличники в школе, именно отличники, имеют, чаще всего, кругозор гораздо ниже среднего. Например, в нашем классе девочка-отличница в 5 классе спросила: а что такое иконы? И она же год спустя: а кто такой Сталин?
Anonymous
Мой подросток( 13 лет), вряд ли будет смотреть старые советские фильмы и режиссеров не знает. Хотя он интересуется историей, политикой, авиацией- про самолеты и авиакомпании знает все. В школе учитель английского( кандидат наук между прочем) спросила на первом упоен в начале года, кто первый президент СССР- когда мой ответил, что Горбачёв, стала его исправлять на Ельцина.
Anonymous
ещё младшеклассники
лет с неполных 3-х перед сном Чевостик, далее аудиоэнциклопедия с Охлобыстиным и Вассерманом:-) (сами выбирают каждый вечер, чего хочется здесь и сейчас)
на днях навыбирали себе кучу аудиокниг - собираются слушать (Ариэль, Без семьи, Борьба за огонь, День египетского мальчика..........)
в углу, куда отправляются "подумать", на стене здоровенная географо-политическая карта мира (к школе не только географию знали, но и страны с флагами и столицами)
кипы энциклопедий
пачки видео-дисков (радостьмоя, бибиси, дискавери, хочу всё знать, как это работает, Сааакянц, золотой глобус и прочее)
*сейчас вот, насмотревшись по наводке из соседнего топа анатомии Жила была жизнь, построили модель кишечника:ups3 и устроили борьбу антител против бацилл с их токсинами:ups3
опыты всякие очень любят
кучу советских комедий с удовольствием пересмотрели (надо же понимать, о чём шутят взрослые)
театры (немного), музеи (любят), поездки и экскурсии (очень любят), тот же цирк
условно: и в Пушкинский гораздо интереснее идти, уже посмотрев пачку по искусствоведению с Тётушкой Совой и Хрюшей (кстати, совершенно чудесные подборки)
вместе читаем ещё советские книги для чтения - куча же и социальных, и исторических вопросов возникает и обсуждается!
ближе к подростковому возрасту приучу читать классику
выставлю в доступе, но не на самое видное место, пачку типа Американской трагедии, Дженни Герхардт, Воскресения, Анны Карениной, Ночь нежна, Красное и чёрное и прочих Декамеронов - пущай под одеялом запоем читают, "пока родители не засекли":-)
кароч, пока интересы от буры до бокса(с) - ну так тем легче старше будет уже совершенно самостоятельно выбирать из имеющегося в головах то, что станет действительно глубоко:-) интересно
лет с неполных 3-х перед сном Чевостик, далее аудиоэнциклопедия с Охлобыстиным и Вассерманом:-) (сами выбирают каждый вечер, чего хочется здесь и сейчас)
на днях навыбирали себе кучу аудиокниг - собираются слушать (Ариэль, Без семьи, Борьба за огонь, День египетского мальчика..........)
в углу, куда отправляются "подумать", на стене здоровенная географо-политическая карта мира (к школе не только географию знали, но и страны с флагами и столицами)
кипы энциклопедий
пачки видео-дисков (радостьмоя, бибиси, дискавери, хочу всё знать, как это работает, Сааакянц, золотой глобус и прочее)
*сейчас вот, насмотревшись по наводке из соседнего топа анатомии Жила была жизнь, построили модель кишечника:ups3 и устроили борьбу антител против бацилл с их токсинами:ups3
опыты всякие очень любят
кучу советских комедий с удовольствием пересмотрели (надо же понимать, о чём шутят взрослые)
театры (немного), музеи (любят), поездки и экскурсии (очень любят), тот же цирк
условно: и в Пушкинский гораздо интереснее идти, уже посмотрев пачку по искусствоведению с Тётушкой Совой и Хрюшей (кстати, совершенно чудесные подборки)
вместе читаем ещё советские книги для чтения - куча же и социальных, и исторических вопросов возникает и обсуждается!
ближе к подростковому возрасту приучу читать классику
выставлю в доступе, но не на самое видное место, пачку типа Американской трагедии, Дженни Герхардт, Воскресения, Анны Карениной, Ночь нежна, Красное и чёрное и прочих Декамеронов - пущай под одеялом запоем читают, "пока родители не засекли":-)
кароч, пока интересы от буры до бокса(с) - ну так тем легче старше будет уже совершенно самостоятельно выбирать из имеющегося в головах то, что станет действительно глубоко:-) интересно
Про отличников. Моя одноклассница имела плохую память и средние способности. Отличных оценок она добивалась зубрежкой. У нее не было времени больше ни на что - не читала, на кружки не ходила и т.д. Меня просто ужасало то кол-во времени, которое она убивает на уроки.
Anonymous
Сразу хотела писать, что про отличников неправда, мои де вполне эрудированные! Но потом вспомнила, что дочь несколько раз рассказывала, что школьная подруга её, тоже отличница, жуткие вопросы задает, вот из разряда про икону :-о . Мои вполне развитые, но они оба читают много, и родители ими занимаются, всё описанное Вами присутствует (книги, выставки...), путешествуем тоже много, кстати, это реально развивает, мне кажется, в поездках тоже обязательно ходим в музеи и тп. Игры ещё настольные с детства у моих были, такие, которые позволяют изучить биологию или там географию. Передачи ещё полезно смотреть познавательные, документальные фильмы.
А многие не читают совсем даже, та же подружка, говорит, что в доме и книг нет, только журналы! У нас только читалок 4 штуки, и библиотеки посещаем.
А многие не читают совсем даже, та же подружка, говорит, что в доме и книг нет, только журналы! У нас только читалок 4 штуки, и библиотеки посещаем.
Anonymous
Считаю, что знает достаточно, а предела совершенству нет:-)
Моя не отличница попробовала позаниматься в очень многих кружках, в итоге остался один из видов танцев. Как следствие кругозор широкий, много читает, фильмы смотрит разные.
А ведь верно... Моя отличница всегда была, 7й класс уже. Кругозора ноль, а что меня больше всего удивляет, что по литературе (и русскому) учится лучше всех в классе, хотя не читает НИЧЕГО помимо школьной программы. Из развивающего кругозор, она ещё в музыкалку ходит, где, тоже , кстати, отличница.
Anonymous
И еще вопрос, почему отличники в школе, именно отличники, имеют, чаще всего, кругозор гораздо ниже среднего. Например, в нашем классе девочка-отличница в 5 классе спросила: а что такое иконы? И она же год спустя: а кто такой Сталин?
-------------------
Вот какую логику надо иметь, чтобы по одной девочке-отличнице делать выводы обо всех отличниках? %-)
Я была отличницей, кругозор очень даже приличным был, учителя постоянно отмечали, что я начитанная, развитая и т.д.
Дочь отлично учится, учитель неоднократно говорила (и лично мне, и на род.собраниях), что у неё хороший кругозор, что она знает ответы на многие вопросы о предметах, которых нет в школьной программе и т.д.
Я читала много, интересовалась многими вещами, хорошо запоминала и обрабатывала полученную информацию. Дочь тоже, видимо, хорошо запоминает то, о чём где-то прочитала, услышала или что увидела.
-------------------
Вот какую логику надо иметь, чтобы по одной девочке-отличнице делать выводы обо всех отличниках? %-)
Я была отличницей, кругозор очень даже приличным был, учителя постоянно отмечали, что я начитанная, развитая и т.д.
Дочь отлично учится, учитель неоднократно говорила (и лично мне, и на род.собраниях), что у неё хороший кругозор, что она знает ответы на многие вопросы о предметах, которых нет в школьной программе и т.д.
Я читала много, интересовалась многими вещами, хорошо запоминала и обрабатывала полученную информацию. Дочь тоже, видимо, хорошо запоминает то, о чём где-то прочитала, услышала или что увидела.
А ребенок (в норме) в 7 лет может не знать кто такой Сталин и что такое икона?
Anonymous
Моему ребёнку 8 лет -логопедический. В детстве не хотел слушать книги-раздражался. Как итог кругозор очень маленький. Сейчас покупаю лёгкие познавательные детские энциклопедии, но читает их только под моим наставлением (готов мультики гонять все дни напролёт).
Иконы видел -крестили сестрёнку (был очень впечатлён).
Про Сталина не знает-считаю, что это можно узнать и в старших классах в ограниченном школьном варианте.
Советские фильмы смотрит вместе со мною-я очень люблю такие смотреть. Так же люблю документальные фильмы -ребёнок готов также их смотреть.
Не любит смотреть выступления спортсменов. Я не настаиваю, хотя в детстве с родителями всегда вместе смотрели.
Очень много времени уходит на исправление логопедических проблем, а также по учёбе (в основном на русский).
Иконы видел -крестили сестрёнку (был очень впечатлён).
Про Сталина не знает-считаю, что это можно узнать и в старших классах в ограниченном школьном варианте.
Советские фильмы смотрит вместе со мною-я очень люблю такие смотреть. Так же люблю документальные фильмы -ребёнок готов также их смотреть.
Не любит смотреть выступления спортсменов. Я не настаиваю, хотя в детстве с родителями всегда вместе смотрели.
Очень много времени уходит на исправление логопедических проблем, а также по учёбе (в основном на русский).
Anonymous
А по-моему наши дети имеют гораааздо более широкий кругозор, нежели мы в их возрасте.
Они проще общаются, легче ко всему относятся и имеют массу увлечений.Ну и возможностей у них, что ни говори, гораздо больше.
Они проще общаются, легче ко всему относятся и имеют массу увлечений.Ну и возможностей у них, что ни говори, гораздо больше.
Моей 13. Кругозор очень широкий, причем многое знает на своей шкуре. Как пример, задание выписать из поэмы Бородино незнакомые слова не выполнила, учительница гоняла ее по всем киверам и редутам не подловила. Ну форму она знает, т.к. сама имела опыт ношения формы кремлевского полка, слизаной с драгунской. Но вот откуда остальные даже для меня загадка. История и искусство - спасибо кружку, я уже безнадежно отстала какой то триглифный фриз не осилю. Про музыку и говорить нечего, тут ей только профессионалы соперники,
Главная печаль - почти не читает и не смотрит. Летом и в каникулы читает и даже с удовольствием, хотя нажать приходится. Но по сравнению со мной, глотавшей книги и по 100 раз перечитывающей подборки Науки и жизни это смешные крохи. Персонажей и основы сюжетов скорее знает, т.к. интересуется а мы с папой по мере сил излагаем кратко. И не смотрит фильмы и даже мультфильмы. Только с компанией по случаю. Но что делать, пусть из жизни кругозор берет.
Главная печаль - почти не читает и не смотрит. Летом и в каникулы читает и даже с удовольствием, хотя нажать приходится. Но по сравнению со мной, глотавшей книги и по 100 раз перечитывающей подборки Науки и жизни это смешные крохи. Персонажей и основы сюжетов скорее знает, т.к. интересуется а мы с папой по мере сил излагаем кратко. И не смотрит фильмы и даже мультфильмы. Только с компанией по случаю. Но что делать, пусть из жизни кругозор берет.
Дома развивать, подкидывать литературу, смотреть исторические фильмы, вести беседы на темы культуры, религии, истории, литературы, математики и прочем
Сыну почти 10. Развивает его интерес, не более)). Сталина знает прекрасно, т.к. был пару лет назад очень большой интерес к ВОВ, мы даже ездили специально по городам Героям. Советские военные фильмы почти все смотрел по много раз.
Атомная энергетика, в частности Чернобыль. Припять. Поминутно все об аварии и тд.
Оружие. Глубоко и много знает.
Строительство - новый интерес.
При этом НЕ ЧИТАЕТ!! Это моя боль. Не читает вообще. Но любит слушать, а т.к. читаю ему я перед сном, то я и выбираю. Так хоть узнал того же Толкиена.
Мой вывод - интерес и доступность информации по интересу - вот стимул изучать. А интерес не навязать.
Атомная энергетика, в частности Чернобыль. Припять. Поминутно все об аварии и тд.
Оружие. Глубоко и много знает.
Строительство - новый интерес.
При этом НЕ ЧИТАЕТ!! Это моя боль. Не читает вообще. Но любит слушать, а т.к. читаю ему я перед сном, то я и выбираю. Так хоть узнал того же Толкиена.
Мой вывод - интерес и доступность информации по интересу - вот стимул изучать. А интерес не навязать.
Никак специально не развиваю, все по ходу. Просто не ограничиваю в информации. В целом они на много более эрудированные чем была я в их возрасте, хотя я из библиотеки не вылазила, и все считали меня умным ребенком. Но о мире они знают куда больше просто потому что им более доступна информация. Ну и болтаем мы обо всем с детьми, на любую интересную им тему, если я чего то не знала тут же лезла в интернет, а сейчас они это делают сами. Поверхностно знают практически обо всем, а вот более углубленно уже по интересам. Дочка интересуется животными и музыкой, сын - техникой.
Anonymous
Мой и отличник и кругозор широкий.
Мы много разговариваем на разные темы, касающиеся всех обоастей жизни+ мой много путешествует, видит самые разные и необычные страны.
Мы много разговариваем на разные темы, касающиеся всех обоастей жизни+ мой много путешествует, видит самые разные и необычные страны.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения