65

Трудный подросток и семейное обучение

нервов больше нет. Подросток с этого года совсем берега потерял( Учеба всегда давалась хорошо, но лень убила все результаты. 7 класс, учиться не хочет, в школу ходить не хочет, ничего не хочет дома делать, кружки не интересуют - было желание учиться по видеоурокам на музыкальных инструментах и рисовать, но осталось на уровне слов. В школе с начала года постоянные замечания: успеваемость снижена, поведение кошмар. Стоит на внутреннем учете у соц. педагог.К психологу не идёт. Из класса общается только с одним человеком из 27. Ведет себя вызывающе, дерзко - никто не указ, никому не должен. Одно желание у человека: чтоб никто не трогал и ничего не заставлял. Интерес только сидеть в интернете. Если перекрыть к интернету доступ и убрать гаджеты, то будет просто лежать, в школу запросто не пойдет. С начала учебного года имеет цель уйти на семейное обучение, несет активно свою идею в массы, один знакомый благодаря такой обработке ушел, теперь у ребёнка еще сильнее желание достигнуть своего. В школе жалуются на регулярные конфликты с учителями, намекнули,что пора в частную школу или на семейное, раз ребёнок так отвергает обучение в коллективе. Моих моральных сил все меньше, сижу на успокоительных, ими же кормлю ребенка периодически. Почему то становится страшно от всего происходящего((( Расскажите про семейное обучение, пожалуйста. Может у кого то есть дети в похожим характером? Никогда не думалось, что все так повернется, до 6 класса учился ребенок на отлично, никаких проблем не было и даже подумать не могли, что все могло так повернуться. Пожалуйста, дайте советы или просто взгляд на ситуацию. Хочется помочь ребенку, педагогам, себе.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
нервов больше нет. Подросток с этого года совсем берега потерял( Учеба всегда давалась хорошо, но лень убила все результаты. 7 класс, учиться не хочет, в школу ходить не хочет, ничего не хочет дома делать, кружки не интересуют - было желание учиться по видеоурокам на музыкальных инструментах и рисовать, но осталось на уровне слов. В школе с начала года постоянные замечания: успеваемость снижена, поведение кошмар. Стоит на внутреннем учете у соц. педагог.К психологу не идёт. Из класса общается только с одним человеком из 27. Ведет себя вызывающе, дерзко - никто не указ, никому не должен. Одно желание у человека: чтоб никто не трогал и ничего не заставлял. Интерес только сидеть в интернете. Если перекрыть к интернету доступ и убрать гаджеты, то будет просто лежать, в школу запросто не пойдет. С начала учебного года имеет цель уйти на семейное обучение, несет активно свою идею в массы, один знакомый благодаря такой обработке ушел, теперь у ребёнка еще сильнее желание достигнуть своего. В школе жалуются на регулярные конфликты с учителями, намекнули,что пора в частную школу или на семейное, раз ребёнок так отвергает обучение в коллективе. Моих моральных сил все меньше, сижу на успокоительных, ими же кормлю ребенка периодически. Почему то становится страшно от всего происходящего((( Расскажите про семейное обучение, пожалуйста. Может у кого то есть дети в похожим характером? Никогда не думалось, что все так повернется, до 6 класса учился ребенок на отлично, никаких проблем не было и даже подумать не могли, что все могло так повернуться. Пожалуйста, дайте советы или просто взгляд на ситуацию. Хочется помочь ребенку, педагогам, себе.
Для начала школу смените или найдите значимого для ребенка взрослого, это может быть учитель или тренер, которого ребенок будет уважать и чье мнение будет для него важно.
Anonymous
Вот вам пара тезисов про СО.

Мысль о том, что в конце года нужно сдать все предметы хотя бы на 3, иначе--обратно в застенки школы, должна действовать отрезвляюще на того, кто уходит на СО ради лени и безделья.

Если ребенок перейдет на СО у него будет гораздо больше свободного времени, возможность им самостоятельно распоряжаться, выстроить удобный режим дня, внутренне разгрузиться и спокойно подумать о жизни, о приоритетах, о перспективах и т.д. и т.п.

Но учиться самостоятельно--это непросто. Особенно после 7 лет школьной принудиловки и демотивации. По опыту могу сказать--инет вообще не в помощь при самостоятельной учебе. Нужна хорошая литература и наставник. Я не говорю - репетитор, нужен кто-то, кто поможет организовать себя и свою учебу в новом формате, очень хорошо на эту роль годится родитель, потому что тут не нужны особые знания по алгебре и биологии. Тут просто нужно поддержать и помочь с организационной стороны.
с вот таким ребенком я б рассматривала СО только в том случае, если вы не работаете и можете сидеть с ним делать уроки. Или нанять репетиторов, чтоб приходили домой, а вы будете контролировать процесс.
Потому что туманные перспективы "сдать в конце года хотя бы на 3" на такого ребенка не подействуют. Он просто перестанет учиться вообще.
...у меня похожий фикус растет, правда, не дорос еще до пубертата и не козлит, как ваш. 6 класс. Я работаю утром, приезжаю домой в 12. До моего прихода он валяет дурака (я увожу с собой все пульты, шнуры, гаджеты, клавиатуры). Пока я паркуюсь и иду к крыльцу, он шустро делает вид, что сидит над тетрадкой. Дальше я сажусь с ним и плотно 4 часа его учу. Или занимаюсь своими делами, одним глазом глядя, как он выполняет задания.
В целом, это весело, меня не напрягает, мне нравится. Мы читаем вместе книги, мы смотрим фильмы, ползаем по карте, дискутируем. Но я прекрасно понимаю, что стоит мне отвернуться, он мгновенно учиться перестанет. Стоит мне забыть хоть один гаджет дома, как он в него влезет с ушами и забудет, кто он и откуда.
Хо-хо ! Выше уже написали, только другими словами.
есть у нас "друг Вася".
Вася возжелал на СО.
Папа подумал и согласился.
ОК, уходишь из школы, но в доме заканчивается интернет.
Его нет в компе, его нет в мобильнике, нет вайфая.
Учишься по книгам, ходишь в библиотеку, получаешь бумажные методические разработки и дидактические материалы. Для игр и общения интернета тоже нет.
Мальчик выбрал школу.
Anonymous
Слушайте, я не стала во все посты подробно вчитываться, но хочу вас, автор, отослать к книге Воспитание свободой, автор Александр Нилл. Выдержки из нее приводит Гиппенрейтер (не нашла так с ходу точное название книги, но в ней собраны воспоминания о детстве разных выдающихся людей и она их как-то коммертирует).
Короче, суть в том, что детям, дико не желавшим учиться, дали максимум свободы. Они получили возможность делать все, что хотят (в рамках разумного, конечно): спать, бездельничать, играть (это было в докомпьютерные времена, так что имелись в виду нормальные детские игры). И давали им на это сколько угодно времени. Итог--у детей возвращался интерес к учебе, мотивация.
Я саму книгу не осилила, пересказываю так, как помню по книге Гиппенрейтер, так что если что, извините :)
Это я все к тому, что любой ребенок имеет право хотя бы получить шанс пожить без давления со стороны школьной системы. Пойдет что-то совсем не так--двери школы по-прежнему доброжелательно распахнуты перед ним.
Автор, Вам обязательно нужно будет помогать с усвоением материала на семейном обучении, понимать - что выучил, а где провал. Т.е. контролировать вам придется обязательно.
Пока Вы думаете, что это школа должна делать, а потом Вы сами станете школой - на ребенка эту ответственность полностью все равно не переложить.

Но времени реально станет больше, и утром вставать не надо будет.

Вы предложите сыну неделю посуществовать в режиме занятий семейной школы- в интернетуроке можно бесплатно неделю позаниматься в такой домашней школе. https://home-school.interneturok.ru/?utm_source=interneturok&utm_medium=banner&utm_campaign=navigator

если он все сделает, что планируется на эту неделю, Вы проверите и увидите, что он реально может так учиться - переводите.
Не уходите на семейное.Это сложно. Очень. Частная школа-заложите минимум 40тыс и допустите риск снижения уровня образования.
Anonymous
Нет. У меня дочь, тоже в 7м сейчас. Также активно мне про СО мозг разрушала. Я перетерпела и все прошло у неё. Но учеба тоже медленно но верно идет на спад. Также пинает балду весь день, а когда я прихожу домой часов в 8 вечера, она только садится за уроки. И вот мой ребенок до 11 вечера делает уроки. Какой занятой, как сложно учится! До ночи сидит над уроками. Ага, все так, как я читала лет 5 назад про то, как много задают, как дети сильно загружены. Домашку проверять я перестала уже, и что она там делает я не знаю. Оценки итоговые без троек, я себя этим успокаиваю. Но скорее всего она уже научилась, где списать, где перед уроком что-то накропать в общем, крутится. Мне не нравится, но с другой стороны, я -то точно также училась. Поэтому уже забиваю потихоньку на школу. думаю, что когда с вузом определится, то надо взять репетиторов профильных на послдений год или два, смотря как запущено все будет.
Anonymous
У меня обе девочки хорошо учатся в сложных школах. Но стоит им надолго заболеть (2недели, а младшая может и больше), начинается кошмар. Они не могут себя заставить, если младшую я могу еще посадить рядом и она будет делать, то со старшей одни конфликты. Ее накрывает снежным комом несделанного, у нее полностью пропадает мотивация учиться.
И это при том, что младшая учиться на 5, а старшая на 4.5 в физматшколе. То есть возможности учиться у них есть.
Если мою 15-ти летнюю дочь перевести на семейное обучение, она будет сидеть в телефоне или компе и ничего не делать.
Но все дети разные, я могу судить только по своим.
Anonymous
ИМХО СО все же для детей с высоким уровнем самомотивации и дисциплины. В таком возрасте и репетиторов они уже не всех будут слушать :(
Я бы серьёзно поговорила с сыном о том, почему он так себя ведёт. Выслушала бы его позицию. Попыталась понять. Это чтобы понять почему это происходит.

Потом предложила бы ему такой вариант, что в течении месяца мы делаем уроки вместе и если он осилит этот месяц, то перевожу его на СО, но только уроки на СО мы делаем вместе.

Также бы начала думать в какую специальность его направить и потихоньку предлагала бы ему двигатся в этом направлении.
Anonymous
Осталось то одну четверть продержаться. А там - лето и какая-никакая перезагрузка. Пора подумать, чем ребенок будет занят летом.
Мне кажется на семейном будет ещё хуже для вас. Сейчас хоть какую-то часть ответственности берет на себя школа- тот же психолог, соцпедагог. А с СО вся нагрузка ляжет на вас. Мой когда болеет, тоже не делает ничего дома, до последнего, за уроки сядет накануне выхода. Летом тоже никогда не занимается, всю литературу, заданную по внеклассному чтению начинает читать за неделю до 1 сентября, в сокращённом варианте, строчит конспекты. Реально заниматься может только в школе.
Anonymous
Есть два примера.
Один подросток в 7-м ушел на семейное. Уже третий год сидит дома, в школе за это время ни разу не показался - так и числится в 7-м классе.
Второго дотянули до 9-го, но в 9-м он перестал ходить совсем, остался на второй год, появлялся раз месяц - на следующий год третий раз будет сидеть в 9-м классе.
Если вы не можете его заставить ходить в школу и проконтролировать, чтобы он туда дошел:
1. до 14 лет его могут оформить в соц. приют в будние дни и возить в школу\забирать на микроавтобусе
2. найти частную и спец. школу, где нет строгих требований.
3. забить на аттестат и устроить его на работу.
Мы ушли на СО в интернет урок, нам нравится. Там есть расписание и дата до которого нужно сдать все задания. Ребенок слушает лекции, тренируется на тренажерах, потом сдает тест и пишет ДЗ. Все через интернет, никуда ездить не нужно, в любое удобное время... Заданий много, лекций тоже, расслабиться не получиться. Единственное, что если все же пойдете на СО, то ставьте условие, чтоб был спорт или еще какое увлечение/кружок... Перейти можно в любое время. Еще там есть услуга "наставник" это вроде как учитель, который будет контролировать учебу, звонить и разговаривать с учеником и с родителями, но точно не знаю, мы не пользуемся.
Anonymous
Ну и не будет он вообще учиться на СО. Кто с ним заниматься будет? Вы? Но как - если вы получается его не смогли мотивировать на учебу просто в школе.
Частная школа, если есть возможность.
Дочь никогда не любила школу, начиная с 6 лет . Причем ребенок начал читать в 6 лет на родном французском, лет в 7 на русском.Над уроками сидела с ней по 3 часа над одной строчкой. Появились нервные тики...проблемы со сном . В 9 лет истерики, не хочу в школу. Специально не брала тетради, книги делать уроки. Наняли студентов делать уроки. Психологи протестиро вали, нашли IQ 130. Такие дети называются Haute potentiel или Precoce . Им скучно, все давалось легко, напрягаться не умеют, если напрягаются , нервоз. В 13 лет просто бросила школу...нет, она туда ходила, но ничего не делала, даже не слушала. Депрессия, саморовреждения...психиатр, госпитализация. Деваться было некуда, нашли частную. Отдали и ее и младшего брата. Чудо, мой ребенок возвратился к жизни. Маленький класс, уважительное отношение. Она по прежднему не делает уроки, вернее делает в школе, письменное на коленке, оценки средний бал 8,2 из 10. Мне не нравится чтт она ходит толькт в черном....но списываю на моду и подрастковость. Кем хочет быть не знает. Нашли талант в рисовании, ходит в школу исскуств, увлекается верховой издой.. Мы семья со средним достатком, стоит все это шкуру задницы, без отпусков , обновок и т.д. Но здоровье дороже.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения