Трудный подросток и семейное обучение
нервов больше нет. Подросток с этого года совсем берега потерял( Учеба всегда давалась хорошо, но лень убила все результаты. 7 класс, учиться не хочет, в школу ходить не хочет, ничего не хочет дома делать, кружки не интересуют - было желание учиться по видеоурокам на музыкальных инструментах и рисовать, но осталось на уровне слов. В школе с начала года постоянные замечания: успеваемость снижена, поведение кошмар. Стоит на внутреннем учете у соц. педагог.К психологу не идёт. Из класса общается только с одним человеком из 27. Ведет себя вызывающе, дерзко - никто не указ, никому не должен. Одно желание у человека: чтоб никто не трогал и ничего не заставлял. Интерес только сидеть в интернете. Если перекрыть к интернету доступ и убрать гаджеты, то будет просто лежать, в школу запросто не пойдет. С начала учебного года имеет цель уйти на семейное обучение, несет активно свою идею в массы, один знакомый благодаря такой обработке ушел, теперь у ребёнка еще сильнее желание достигнуть своего. В школе жалуются на регулярные конфликты с учителями, намекнули,что пора в частную школу или на семейное, раз ребёнок так отвергает обучение в коллективе. Моих моральных сил все меньше, сижу на успокоительных, ими же кормлю ребенка периодически. Почему то становится страшно от всего происходящего((( Расскажите про семейное обучение, пожалуйста. Может у кого то есть дети в похожим характером? Никогда не думалось, что все так повернется, до 6 класса учился ребенок на отлично, никаких проблем не было и даже подумать не могли, что все могло так повернуться. Пожалуйста, дайте советы или просто взгляд на ситуацию. Хочется помочь ребенку, педагогам, себе.
Мысль о том, что в конце года нужно сдать все предметы хотя бы на 3, иначе--обратно в застенки школы, должна действовать отрезвляюще на того, кто уходит на СО ради лени и безделья.
Если ребенок перейдет на СО у него будет гораздо больше свободного времени, возможность им самостоятельно распоряжаться, выстроить удобный режим дня, внутренне разгрузиться и спокойно подумать о жизни, о приоритетах, о перспективах и т.д. и т.п.
Но учиться самостоятельно--это непросто. Особенно после 7 лет школьной принудиловки и демотивации. По опыту могу сказать--инет вообще не в помощь при самостоятельной учебе. Нужна хорошая литература и наставник. Я не говорю - репетитор, нужен кто-то, кто поможет организовать себя и свою учебу в новом формате, очень хорошо на эту роль годится родитель, потому что тут не нужны особые знания по алгебре и биологии. Тут просто нужно поддержать и помочь с организационной стороны.
Потому что туманные перспективы "сдать в конце года хотя бы на 3" на такого ребенка не подействуют. Он просто перестанет учиться вообще.
...у меня похожий фикус растет, правда, не дорос еще до пубертата и не козлит, как ваш. 6 класс. Я работаю утром, приезжаю домой в 12. До моего прихода он валяет дурака (я увожу с собой все пульты, шнуры, гаджеты, клавиатуры). Пока я паркуюсь и иду к крыльцу, он шустро делает вид, что сидит над тетрадкой. Дальше я сажусь с ним и плотно 4 часа его учу. Или занимаюсь своими делами, одним глазом глядя, как он выполняет задания.
В целом, это весело, меня не напрягает, мне нравится. Мы читаем вместе книги, мы смотрим фильмы, ползаем по карте, дискутируем. Но я прекрасно понимаю, что стоит мне отвернуться, он мгновенно учиться перестанет. Стоит мне забыть хоть один гаджет дома, как он в него влезет с ушами и забудет, кто он и откуда.
есть у нас "друг Вася".
Вася возжелал на СО.
Папа подумал и согласился.
ОК, уходишь из школы, но в доме заканчивается интернет.
Его нет в компе, его нет в мобильнике, нет вайфая.
Учишься по книгам, ходишь в библиотеку, получаешь бумажные методические разработки и дидактические материалы. Для игр и общения интернета тоже нет.
Мальчик выбрал школу.
Короче, суть в том, что детям, дико не желавшим учиться, дали максимум свободы. Они получили возможность делать все, что хотят (в рамках разумного, конечно): спать, бездельничать, играть (это было в докомпьютерные времена, так что имелись в виду нормальные детские игры). И давали им на это сколько угодно времени. Итог--у детей возвращался интерес к учебе, мотивация.
Я саму книгу не осилила, пересказываю так, как помню по книге Гиппенрейтер, так что если что, извините :)
Это я все к тому, что любой ребенок имеет право хотя бы получить шанс пожить без давления со стороны школьной системы. Пойдет что-то совсем не так--двери школы по-прежнему доброжелательно распахнуты перед ним.
Пока Вы думаете, что это школа должна делать, а потом Вы сами станете школой - на ребенка эту ответственность полностью все равно не переложить.
Но времени реально станет больше, и утром вставать не надо будет.
Вы предложите сыну неделю посуществовать в режиме занятий семейной школы- в интернетуроке можно бесплатно неделю позаниматься в такой домашней школе. https://home-school.interneturok.ru/?utm_source=interneturok&utm_medium=banner&utm_campaign=navigator
если он все сделает, что планируется на эту неделю, Вы проверите и увидите, что он реально может так учиться - переводите.
И это при том, что младшая учиться на 5, а старшая на 4.5 в физматшколе. То есть возможности учиться у них есть.
Если мою 15-ти летнюю дочь перевести на семейное обучение, она будет сидеть в телефоне или компе и ничего не делать.
Но все дети разные, я могу судить только по своим.
Потом предложила бы ему такой вариант, что в течении месяца мы делаем уроки вместе и если он осилит этот месяц, то перевожу его на СО, но только уроки на СО мы делаем вместе.
Также бы начала думать в какую специальность его направить и потихоньку предлагала бы ему двигатся в этом направлении.
Один подросток в 7-м ушел на семейное. Уже третий год сидит дома, в школе за это время ни разу не показался - так и числится в 7-м классе.
Второго дотянули до 9-го, но в 9-м он перестал ходить совсем, остался на второй год, появлялся раз месяц - на следующий год третий раз будет сидеть в 9-м классе.
Если вы не можете его заставить ходить в школу и проконтролировать, чтобы он туда дошел:
1. до 14 лет его могут оформить в соц. приют в будние дни и возить в школу\забирать на микроавтобусе
2. найти частную и спец. школу, где нет строгих требований.
3. забить на аттестат и устроить его на работу.