Самостоятельность и учеба
Дочери 12 через два месяца. Жаждет самостоятельности. Я не против, но мне хотелось бы чтобы она не только поступала, как ей вздумается, но и несла ответственность за свои поступки.
На каникулах за уроки не садилась, сейчас всплывает, что много задано было по разным предметам.
Не нравится, что я спать загоняю по вечерам. Ок, я перестала. Вчера до полтретьего сидела делала уроки, которые еще до каникул задавали!! Сегодня еле подняла, пришлось ехать в плохом настроении и без завтрака (в школу ездить нужно).
В мое отсутствие захотела обед себе приготовить (в холодильнике все было). Ок. Только вечером меня ожидала полная раковина грязной посуды, пустой чайник и пятна кефира на полу. Сказала об этом, она взбрыкнула.
Уроки решила на проверку не давать, все сама. Ок. Я говорю, ты хотя бы через гдз потом проверь себя.. После проверки учителем выясняется, что задание выполнено не полностью, оценка снижена. Опять психует.
Перестановку в комнате захотела. Передвинули мебель. Часть вещей разложить сил не хватило, уже долгое время валяются кучей в углу. И все устраивает. Стол письменный захламила так, что мимо не пройти, все падает, домашку делает исключительно лежа на кровати, рядом ноутбук. Говорю, ты хотя бы ноут убери, пока уроки не сделаны, отвлекает же. Говорит, что просто музыку слушает. Но видно же, что мешает!! Уроки не два часа делаются, а до позднего вечера, невнимательно задание может прочитать. Как что-то учить под музыку, вообще не представляю! На успеваемость отражается.
По утрам начинает говорить, что в школу не хочет, вот бы пропустить(( Это в первую неделю после каникул!! В последние дни четверти разрешаю ей день-два не ходить (когда видно, что устала очень, оценки отличные). Теперь спрашивает просто так можно ли не пойти. Я возмущаться начинаю, она обижается. Вроде спрашивает для того, чтобы потом недовольство высказать.
Ест нормально только обед (дома). Остальные приемы пищи - перекусы. Когда меня нет дома, обед тоже никакой.
Ходит на танцы (дорогие достаточно занятия). Условием было - учеба на отлично, никаких нареканий. Сегодня, например, не повезу ее в первый раз. Абонемент намеренно вовремя не оплатила, чтобы призадумалась(( Мне обидно тратить тучу денег на допу, когда она сама себя собрать и смотивировать не может!!! Сегодня буду разговаривать, пусть подумает, как изменить ситуацию.. Она будто проверяет, насколько далеко можно зайти. Боюсь, что запустит сейчас с учебой, потом сложно в колею войти будет (учеба серьезная, до этого результаты стабильно хорошие были).
Интернет на телефоне уже отключила (был безлимит). На очереди вай-фай домашний. Потом танцы?? не хочется ультиматумы ставить, надеюсь образумится.
Как давать свободу, сделать контроль ненавязчивым и при этом не выглядеть врагом в глазах подростка?? Стараюсь спокойно объяснять, выслушает, но воспринимается все как нотации. Как доносить информацию, чтобы доходило?
На каникулах за уроки не садилась, сейчас всплывает, что много задано было по разным предметам.
Не нравится, что я спать загоняю по вечерам. Ок, я перестала. Вчера до полтретьего сидела делала уроки, которые еще до каникул задавали!! Сегодня еле подняла, пришлось ехать в плохом настроении и без завтрака (в школу ездить нужно).
В мое отсутствие захотела обед себе приготовить (в холодильнике все было). Ок. Только вечером меня ожидала полная раковина грязной посуды, пустой чайник и пятна кефира на полу. Сказала об этом, она взбрыкнула.
Уроки решила на проверку не давать, все сама. Ок. Я говорю, ты хотя бы через гдз потом проверь себя.. После проверки учителем выясняется, что задание выполнено не полностью, оценка снижена. Опять психует.
Перестановку в комнате захотела. Передвинули мебель. Часть вещей разложить сил не хватило, уже долгое время валяются кучей в углу. И все устраивает. Стол письменный захламила так, что мимо не пройти, все падает, домашку делает исключительно лежа на кровати, рядом ноутбук. Говорю, ты хотя бы ноут убери, пока уроки не сделаны, отвлекает же. Говорит, что просто музыку слушает. Но видно же, что мешает!! Уроки не два часа делаются, а до позднего вечера, невнимательно задание может прочитать. Как что-то учить под музыку, вообще не представляю! На успеваемость отражается.
По утрам начинает говорить, что в школу не хочет, вот бы пропустить(( Это в первую неделю после каникул!! В последние дни четверти разрешаю ей день-два не ходить (когда видно, что устала очень, оценки отличные). Теперь спрашивает просто так можно ли не пойти. Я возмущаться начинаю, она обижается. Вроде спрашивает для того, чтобы потом недовольство высказать.
Ест нормально только обед (дома). Остальные приемы пищи - перекусы. Когда меня нет дома, обед тоже никакой.
Ходит на танцы (дорогие достаточно занятия). Условием было - учеба на отлично, никаких нареканий. Сегодня, например, не повезу ее в первый раз. Абонемент намеренно вовремя не оплатила, чтобы призадумалась(( Мне обидно тратить тучу денег на допу, когда она сама себя собрать и смотивировать не может!!! Сегодня буду разговаривать, пусть подумает, как изменить ситуацию.. Она будто проверяет, насколько далеко можно зайти. Боюсь, что запустит сейчас с учебой, потом сложно в колею войти будет (учеба серьезная, до этого результаты стабильно хорошие были).
Интернет на телефоне уже отключила (был безлимит). На очереди вай-фай домашний. Потом танцы?? не хочется ультиматумы ставить, надеюсь образумится.
Как давать свободу, сделать контроль ненавязчивым и при этом не выглядеть врагом в глазах подростка?? Стараюсь спокойно объяснять, выслушает, но воспринимается все как нотации. Как доносить информацию, чтобы доходило?
В быту кошмарим время от времени, в отношения не лезем, за доверие благодарны.
А вот я здесь можно спрошу? - мы разрешаем прогуливать школу, если нет контрольных, и уроки такие, которые "не улучшают мир"))) Вы заставляете просиживать попочасы в школе или соглашаетесь с аргументами "что там делать сегодня"?
С уборкой в комнате пока не очень, сама ленится, мне разбирать завалы одежды не запрещает... периодически устраиваю нагоняи, тогда разгребает стол-стулья и в шкафу... Ну как-то так. Главное мне кажется в этой самостоятельности - постепенность и готовность в каждом отдельном пункте и дочки, и мамы)) там где нет готовности - постепенное, плавное снижение контроля до полного его исчезновения... Но это теория)) на практике всегда сложней)