140

Как научить делать уроки самому?

Добрый день, уважаемые родители!
Такой вот насущный вопрос, никак не нашедший разрешения за эти годы...
Как так сделать, чтобы ребёнок понял, что выполнение д/з это ЕГО зона ответственности, что это ОН, а не Мама должен вспоминать про заданные уроки?
Это 5-й класс.
В навалке помогала с д.з. не делала вместо, именно помогала где не получалось, учила учиться.

Как вы действуете в случае, если уроки не делаются?
Постоянно как цепной пёс рычите «Садись делай?»..
Я за 5 лет ежедневного садись делай так устала

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Добрый день, уважаемые родители!
Такой вот насущный вопрос, никак не нашедший разрешения за эти годы...
Как так сделать, чтобы ребёнок понял, что выполнение д/з это ЕГО зона ответственности, что это ОН, а не Мама должен вспоминать про заданные уроки?
Это 5-й класс.
В навалке помогала с д.з. не делала вместо, именно помогала где не получалось, учила учиться.

Как вы действуете в случае, если уроки не делаются?
Постоянно как цепной пёс рычите «Садись делай?»..
Я за 5 лет ежедневного садись делай так устала
Anonymous
у меня тоже в 5й классе, не делает сам вообще ничего((, кто-то должен сидеть рядом((, тогда и пишет и читает и на вопросы отвечает, самое главное что в принципе сам справляется, почему не делает-молчит, я устала не то слово, муж только начинает уставать...
перепробовали все, вообще никак, тока что ремнем не порола-но это я не могу, боюсь озлобится и мы потеряем связь друг с другом, мне видится причина- нет мотивации((, ну вот нет ее, а как без нее? ждем, верим и надеемся
старший в 8-все сам-сам, давно
Anonymous
Добавлю про мотивацию-в классе есть еще один такой товарищ, так вот, в 5м начал делать все сам! (если точнее-в 4 где-то с февраля-марта). С мамой разговаривала-говорю открой секрет, сказала что у него появилась мечта-хочет стать МЧСником)), а тк нужно высшее образование то и учиться пришлось!
У моего ср балл 3-4,2 (это с мамой), у того 3,5-4,5 и это сам! Завидую не то слово! А у товарища диагноз есть...., так что надо искать ее, эту мотивацию, мать ее за ногу!
Anonymous
Универсальных рецептов тут нет. У кого-то дети всегда делали домашнее задание самостоятельно, а кто-то сидит до конца школы и ЕГЭ сдает с дитем по телефону (у меня есть реальный пример такой мамы). Разберитесь сначала со своей мотивацией. Зачем вы делаете домашку с ребенком? Зачем заставляете? Какая конечная цель? Гораздо продуктивнее работать со своей мотивацией, чем с чужой. Вы уже осознали, что многие мамы домашку с детьми не делают. Человеку свойственно преувеличивать свои заслуги, вам могут рассказать, как постепенно... шаг за шагом... приучали, говорили, воспитывали, лишали бонусов.... Реальность, как правило, прозаичнее: надоело, появился второй ребенок, поступал в вуз старший ребенок, вышла на работу, вышла замуж и т.д. И отпущенному в вольное плаванье ребенку пришлось барахтаться самостоятельно. Да, с двойками и замечаниями, но ребенок с нормальным самолюбием и интеллектом не будет учиться одинаково плохо по всем предметам. Появятся предметы, по которым домашка будет сделана, а остальное потом подтянется. Период двоек можно пережить.
Со старшей дочерью надеялась до последнего на ее самостоятельность и сознательность. Ага, щас! Относительная сознательность включилась только с середины 10 класса, когда уже поздно пить боржоми. Со средним сыном уже вела другую политику, с первого класса терпеливо и неукоснительно висю над ним аки туча черная. давила на все его кнопки, которые только знала - и поощрения (деньги, похвала, шумная и демонстративная похвала перед всеми встречными-поперечными, обращение его внимания на то, что он нереально крут, пропуски школы просто так по его желанию и т.д. и т.п.), и наказания (лишения телефона-интернета, жесткое отчитывание, демонстративное разочарование и досада, ну и отсутствие плюшек). Вошла в род. комитет. при появлении любых троек (не говорю уже про двойки) являлась лично на беседу к учителю вместе с сыном. контроль домашки разумеется, не только контроль, но и вместе делали, некоторые предметы и до сих пор вместе делаем (не каждый раз). до сих пор домашку (и наличие и правильность) проверяю. Плюс вместе занимаемся олимпиадной математикой (прорешиваем и разбираем задачки).
Результат мне пока нравится, а там посмотрим.
с младшей как-то оказалось проще всего, она гораздо менее способна, чем старшие двое, но трудолюбива и уперта, т.ч. как-то сразу вылезла в отличницы. но у нее пока началка - в началке быть отличницей не велика сложность. посмотрим, что будет дальше. Уроки пока делаю вместе с ней, хотя частично уже перевожу в формат "она делает, я проверяю"
Со старшим до девятого класса включительно был и контроль, и помощь, и «садись рядом, будем делать», и все до единой попытки отпустить его а самостоятельное плавание заканчивались полным крахом. Сейчас 10 класс - ушёл, наконец-то, под его личную ответственность. Сказать, что мне за девять лет это надоело - ничего не сказать.
Младший у меня обычный ребёнок, поэтому в первом и втором классе уроки делались на продленке, со мной только доделать если не успел и устные предметы. В 3-4 сидел со мной на кухне и делал, пока я готовила, иногда возвращая его в реальность, в 5 классе сам, если просил проверить - я проверяла, сейчас шестой - аналогично: участвую, если он просит, учится хорошо. Обычный ребёнок - это великое счастье, я это поняла только со вторым.
Дети 15 и 12 лет,озверела с этими уроками и решила так. Дети понимают быстро, память хорошая, "уроки не задают" или на 10 минут уроков.
Лешила всех карманных денег, ни цента не даю. Дала тарифы на оценки, хочешь иметь карманные деньги, учи и получай хороший результат. Система 10 -бальная, за 7 балов уже ничего не получают. За 7,5 -50ct. А вот за высший 1 бал можно и в кино сходить и макд. Мотивация появилась. Ничего не забывают в школе.
Может не сильно педагогично, зато результативно .
Научить или заставить делать самому? Это 2 большие разницы. Нельзя бросать ребенка, не научив. Я своего научила за 2,5 года началки. Теперь продолжается этап заставить делать. Он до сих пор считает, что я должна помогать, знать что задали, распланировать что и как делать и самое главное - уговорить его сделать. Прогресс медленно, но идет. Уже сам знает, что задали, знает, сколько и когда нужно сделать. Но вот усадить за уроки пока проблема.
Anonymous
Сама делает. В школе :)
Я ей как-то рассказала, что домашку делала всегда в школе на переменах или на литере, вот она и переняла опыт, так сказать.
Тоже сейчас в пятом. То, что легко даётся, делает в школе, дома если только устные.
Anonymous
Тоже считаю, что никак. Сын ничего никогда не делал один, и постоянно пинать надо, уже скоро 16. А дочь, 10 лет, сама за мной бегает, если какой вопрос, уроки все сама
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения