147
Умный развитый ребенок какой он?
Мамы, у кого прям вот умные дети? Не средненькие, а реально умные, отлично развитые для своих лет. Но не те, с кем много и упорно занимаются, а те, которые сами все схватывают на лету. Когда вы поняли, что ваш сын/дочь более развит, чем другие детки? В каком возрасте это стало заметно? Интересуют прежде всего дошкольники. Поделитесь наблюдениями)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияМамы, у кого прям вот умные дети? Не средненькие, а реально умные, отлично развитые для своих лет. Но не те, с кем много и упорно занимаются, а те, которые сами все схватывают на лету. Когда вы поняли, что ваш сын/дочь более развит, чем другие детки? В каком возрасте это стало заметно? Интересуют прежде всего дошкольники. Поделитесь наблюдениями)
У нас есть знакомый мальчик. Я знаю что он будущий ученый. Мой сын про него говорил, что он странный)) Напишу что меня поражало: ему в первом классе было интересно политическое устройство мира, особенно его потрясло, что был развал СССР, он считал что экономическая катастрофа для нашей страны . В пятом классе в качестве домашнего чтения читал книги по квантовой физике, в шестом пытал учителя физики чтобы она давала ему интересные задачи. В пятом классе победил в олимпиаде по астрономии не готовясь. В начальной школе знаниями не выделялся, ему было откровенно скучно
мой млпадший сын
Это было видно очень рано(1 слово папа в 4 меяца)
С начала школы 7 лет это стало потвердилось.
Схватывает информацию как маленький компьютер.
Ему 13 лет, развоваривает с нами, взрослыми, на нашем уровне..
Это было видно очень рано(1 слово папа в 4 меяца)
С начала школы 7 лет это стало потвердилось.
Схватывает информацию как маленький компьютер.
Ему 13 лет, развоваривает с нами, взрослыми, на нашем уровне..
Я считаю, что у меня умный ребенок. Не скажу, что он развит сильнее сверстников, развит как раз как сверстники- ему 4,5 года - он знает цифры, считает в пределах 10, знает отдельные буквы, но не читает. Я этим не занимаюсь с ним, на развивалки он не ходит.
НО. он знает все планеты солнечной системы по мере их удаления от солнца и по размерам.знает много созвездий и находит их на небе. Просил меня ставить ему научные фильмы про космос и теперь рисует эскизы ракеты в разрезе. потом их конструирует по своим чертежам и из лего и "запускает" Причем запускает с отделением всех ступеней. все как надо. Любит посещать музеи, выставки и слушать там экскурсовода. Опять же из Лего собирает фигурки животных из мелких деталей (которые 12+).
Слушая, как его сестра готовится к ОГЭ по географии и биологии, заодно выучил по карте название стран, материков и океанов и анатомию человека (благо был интересный атлас в картинках)
НО. он знает все планеты солнечной системы по мере их удаления от солнца и по размерам.знает много созвездий и находит их на небе. Просил меня ставить ему научные фильмы про космос и теперь рисует эскизы ракеты в разрезе. потом их конструирует по своим чертежам и из лего и "запускает" Причем запускает с отделением всех ступеней. все как надо. Любит посещать музеи, выставки и слушать там экскурсовода. Опять же из Лего собирает фигурки животных из мелких деталей (которые 12+).
Слушая, как его сестра готовится к ОГЭ по географии и биологии, заодно выучил по карте название стран, материков и океанов и анатомию человека (благо был интересный атлас в картинках)
Anonymous
Как только в сад пошел и узнала. Воспитатели сказали, что у ребенка развиты логические способности и память хорошая, все помноженное на любознательность. Плюс грамотно поставленная речь, умение доказать и рассказать. Садиковский логопед ради прикола приняла участие во всяких логическо-познавательных олимпиадах для малышей, везде сын занимал призовые места. Но, по жизни получается не все так шоколадно, как хотелось бы. Ребенок со странностями, во-1, во-2 с ленцой. В школе выезжает только за счет своих способностей, но лень все перекрывает.мУчительница попалась, которая не умеет работать с такими детьми, ей нужен был хороший исполнитель. Все порывы фантазии или поговорить о чем то купировались - детей много, нужно усвоить программу, нужно научить учиться. Учительница намертво прицепила к нему имидж белой вороны, чудака и внушила это детям. В началке интерес к процессу обучения был потерян, все, что ему интересно, черпалось из энциклопедий и интернета. Началку закончил на четверочки, сам захотел уйти в другую школу в инженерный класс, тем более, ходил на кружки туда, учителя звали. Тут большинство детей такие, чувствует себя отлично, нашел друзей по интересам. К учебе по прежнему с прохладцей относится, как к досадной необходимости, в основном на 4-5. Я вижу, если приложит старания, то может быть отличником - но кому это надо? Не заставляю, пусть по своим интересам занимается. Нужно будет, в старшей школе нагонит, если поймем, что это нужно. Страсть к олимпиадам сохранилась - любит математические, по информатике, пока занимает призовые места, но уже и осечки бывают.
Anonymous
С 8 месяцев)), больше любовь к книгам, чем к игрушкам, все было интересно, чувствовалась любознательность, в 2.2 разговаривал предложениями и все понятно было, логопроблем нет, алфавит в 3, читать к 4 начал, все серьезные роли в д/с -его, с детьми мало общался- больше с воспитателями, задавал вопросы, играл в шахматы с няней)), интересы-космос, планеты, динозавры, устройство механизмов, лего 12+, с пониманием нового проблем не было, в школу в 6, всю началку было скушно, мог бы быть отличником)), до 6 кл одна четверка по русскому, из-за лени, учится в школе с угл англ, немецкий...
Старшенький))
Сама училась в одном классе с вундеркиндом и у меня с тех пор закрепилось устойчивое восприятие этого понятия. Сашка пошел в школу в 5, и не то было достоинство, что он "все схватывал на лету" и "разговаривал на взрослом уровне", не в том, что учеба давалась ему, словно он зашел воды попить, и его стихией были усложненные задания и олимпиады...
У него была эмпатия взрослая (умел чувствовать чужую боль, неудачу, горе), оценка отношений, себя - в них, и - к себе. Организованность. Ответственность. И это при том, что он был обычным ребенком - играл, бегал, чудил, дурачился.
Координация движений была на одном уровне с теми, кто был 2-3 годами старше.
Социальное развитие его опережало норму, в первую очередь, мудрым он был не по годам, сметливым и надежным.
Вот это - да, признак ума и развития.
А ранняя речь до двух лет, беглое чтение в 3 года и счет до 1000 в 5 лет - не, это не то...
У него была эмпатия взрослая (умел чувствовать чужую боль, неудачу, горе), оценка отношений, себя - в них, и - к себе. Организованность. Ответственность. И это при том, что он был обычным ребенком - играл, бегал, чудил, дурачился.
Координация движений была на одном уровне с теми, кто был 2-3 годами старше.
Социальное развитие его опережало норму, в первую очередь, мудрым он был не по годам, сметливым и надежным.
Вот это - да, признак ума и развития.
А ранняя речь до двух лет, беглое чтение в 3 года и счет до 1000 в 5 лет - не, это не то...
У меня умный ребенок. Не вундеркинд, просто умный. Как узнала? Да просто это видно. И не потому, что ребенок начинает рано говорить, у меня заговорил в три года, а потом ходил в логопедическую группу до школы, первый стишок дали рассказать на утреннике только в 6 лет. И не по тому, что начинает рано читать, мой ребенок начал читать в 5,5. Но при этом ребенок был очень обучаемый, схватывал все налету. Один раз показали - все понятно, может повторить и творчески переосмыслить. Причем даже, неважно в какой области. Хоть в кулинарии, хоть в механике, хоть в музыке. Неважно что рассказывать и показывать. Схватывает все.
Дожили до старших классов. Полет нормальный. По-прежнему ребенок универсальный и очень обучаемый, но теперь уже по мнению учителей. Тесты показывают, что может обучаться и развиваться в любой области: от декоративно-прикладной до конструирования молекул.
Дожили до старших классов. Полет нормальный. По-прежнему ребенок универсальный и очень обучаемый, но теперь уже по мнению учителей. Тесты показывают, что может обучаться и развиваться в любой области: от декоративно-прикладной до конструирования молекул.
Anonymous2
У меня, наверное, не дурак.
Воспиталка его, пятилетнего, сажала читать детям сказки в саду, читал уже хорошо, бегло.
Сейчас учится в 8 классе очень легко, уроки делает левой ногой, учится на 5 и 4, я считаю, потому что ленится.
Очень прошаренный в компах и вообще в технике, собирает, разбирает, чинит, устанавливает программы, в 4 классе взял в школьной библиотеке учебник за 7 класс по химии, прочитал вдоль и поперек, ибо интересно.
Пишет сочинения изумительно, как нагородит, мысль прям летит как птица, при этом не делает орфографических ошибок вообще, врожденная грамотность.
Ну и вообще развит разносторонне, то одно, то другое.
Воспиталка его, пятилетнего, сажала читать детям сказки в саду, читал уже хорошо, бегло.
Сейчас учится в 8 классе очень легко, уроки делает левой ногой, учится на 5 и 4, я считаю, потому что ленится.
Очень прошаренный в компах и вообще в технике, собирает, разбирает, чинит, устанавливает программы, в 4 классе взял в школьной библиотеке учебник за 7 класс по химии, прочитал вдоль и поперек, ибо интересно.
Пишет сочинения изумительно, как нагородит, мысль прям летит как птица, при этом не делает орфографических ошибок вообще, врожденная грамотность.
Ну и вообще развит разносторонне, то одно, то другое.
Anonymous
У дочки в классе была такая девочка. Ушла из нашего лицея в более сильный, теннисистка, отличница, не зубрила, просто легко все давалось. 292 бала по ЕГЭ., два языка свободно владеет.
Сын сейчас поражает своими мозгами, 6-ой класс. Но в детстве - в 2 года он почти не говорил, бегали по неврологам, но с рождения развитие молкой моторики, лепка, рисование и тд. Разговорили, в 2.2 начал предложениями. Ничего не предвещало, но научился читать за 2 месяца в 4,5 года. Хорошо и быстро. Я думала все дети так быстро учатся. Отдала в сильную гимназию в 6,5, видно было, что по мозгам потянет норм, не на высоте, но на 4-5 потянет к сильному учителю. Адаптировался нормально и в началке учился с одной или двумя четверками. В пятом классе резко прибавил на смене учителей и его начали отправлять по всем олимпиадам и стало понятно, что он жжет по всем предметам. Сейчас 6-ой класс. Ему скучно в этой сильной гимназии, второй год круглый отличник, все дети значительно слабее и он бесится, что вынужден слушать, пока им все разжевывают и вдалбливают. С 7 класса планируем перейти более сильный лицей с физ-мат уклоном, сейчас ходит туда на подготовку, дети чуть сильнее, но не намного. Преподы дают значительно больше - и это его радует.
Могу сказать, что в детстве мы много в него вложили занятиями, примером, общением, чтением и тд. в школе стало не хватать на это времени, но тут он включился и стал выдавать лучшие результаты. Есть и проблемы - почти нет друзей, так как класс считает его слишком умным, и завидует, иногда по черному: была даже травля. Ходит в сильную группу по доп английскому - такая же ситуация, он как белая ворона. Учит три иностранных по собственному желанию, я только репетиторов подгоняю, как они у него в голове помещаются? я не понимаю. Английский очень свободно и легко говорит, фр и нем в работе. Ему несладко, так как интересно общаться с теми кто значительно старше и со взрослыми. Учителя его обожают, так как он умный и ответственный. Так что у каждой медали две стороны.
Могу сказать, что в детстве мы много в него вложили занятиями, примером, общением, чтением и тд. в школе стало не хватать на это времени, но тут он включился и стал выдавать лучшие результаты. Есть и проблемы - почти нет друзей, так как класс считает его слишком умным, и завидует, иногда по черному: была даже травля. Ходит в сильную группу по доп английскому - такая же ситуация, он как белая ворона. Учит три иностранных по собственному желанию, я только репетиторов подгоняю, как они у него в голове помещаются? я не понимаю. Английский очень свободно и легко говорит, фр и нем в работе. Ему несладко, так как интересно общаться с теми кто значительно старше и со взрослыми. Учителя его обожают, так как он умный и ответственный. Так что у каждой медали две стороны.
Anonymous
моя дочь поражает меня своим развитием с момента рождения
Anonymous
Ну, я всю жизнь считаюсь умной. Семйные легенды гласят, что когда меня забирали из садика в 4 года, воспитатель обычно курила на крыльце, а сказку детям в группе читала я. Читать научилась сама в 3 года, пока старшего брата, пошедшего в первый класс, учили читать, я рядом в куклы играла...
Училась легко всегда, все дается легко. Никаких особых успехов в жизни не достигла. Немножко денег, немножко имущества, немножко карьеры, пара неудачных браков, несколько друзей.. все как у всех. Дочь такая же, все дается легко, читает с 3 лет все, что не приколочено, в первом классе ее людям показывали - какая-то запредельгная скорость чтения и понимания для первоклашки была)) сейчас в топ-школе на 3-4-5, репетиторов нет, на учебу пофиг, трудолюбия и целеполагания -ноль, но всегда ее тянет на интеллектуальные изыскания...ей, как воздух, нужна информация, она ее из воздуха берет, выводы и позывы -совершенно неожиданные...ну то есть умная, но не факт, что будет успешная..))
Ну, то есть не нервничайте, вам скажут, если ребенок какой-то "не такой", мне в первый раз сказали в садике...)) велено было нарисовать дерево, моя нарисовала 4 дерева (зима-лето-осень-весна) типа ну они же разные...)) дальше -по нарастающей)) сейчас в топ-школе уже не говорят, говорят, что не хочет учиться))
Училась легко всегда, все дается легко. Никаких особых успехов в жизни не достигла. Немножко денег, немножко имущества, немножко карьеры, пара неудачных браков, несколько друзей.. все как у всех. Дочь такая же, все дается легко, читает с 3 лет все, что не приколочено, в первом классе ее людям показывали - какая-то запредельгная скорость чтения и понимания для первоклашки была)) сейчас в топ-школе на 3-4-5, репетиторов нет, на учебу пофиг, трудолюбия и целеполагания -ноль, но всегда ее тянет на интеллектуальные изыскания...ей, как воздух, нужна информация, она ее из воздуха берет, выводы и позывы -совершенно неожиданные...ну то есть умная, но не факт, что будет успешная..))
Ну, то есть не нервничайте, вам скажут, если ребенок какой-то "не такой", мне в первый раз сказали в садике...)) велено было нарисовать дерево, моя нарисовала 4 дерева (зима-лето-осень-весна) типа ну они же разные...)) дальше -по нарастающей)) сейчас в топ-школе уже не говорят, говорят, что не хочет учиться))
Anonymous
1. Было ясно еще до года - ребенок очень рано начал говорить (есть нормы речи для одаренных детей, погуглите), ее помнят ВСЕ родственники и знакомые..... как сказала одна из женщин: Это было таааак странно - такой клоп, а говорит всё и отвечает на вопросы. В 4 года научили читать - устали от вопросов, думали станет меньше задавать.... Уроки ни разу в жизни не проверяли. В универе считали самой умной на курсе. Руководителем стала в 25 лет. После 30-ти наплевала на всех и вся - живет как хочет, не все это понимают.
2. Молчаливая, спокойная, медлительная и пр. НО! Очень любила собирать конструктор - в 3 года по рисунку собирала для старшей сестры поделки в школу (был в СССР такой мелкий мателлический конструктор). Читать, кстати, до подросткового возраста не любила. На фоне старшей в первые годы жизни у родтелей были опасения... зря - гимназия с золотой медалью, музыкалка с отличием, матфак с красным дипломом, свободный английский. Программист - зарплата хорошая, но амбиций нет.
3. Мальчик. Ранняя речь, читать сам научился в 3 года - по газетам. В школе прекрасно учился + музыкалка + японский изучал со школы. В универе был период дуракаваляния, но к 30-ти годам взялся за ум. Сейчас преподает английский детишкам в Китае.
4. Первая учительница до сих пор считает ее самой лучшей ученицей за все годы своей работы. Позже тоже училась прекрасно + пела в хоре (чудесный высокий голос) + танцевала + легкая атлетика и пр. Универ, матфак. Программист. Вообще все в жизни у человека получилось на пять с плюсом - сейчас ей уже за 60, так что...
Насчет раннего детства.
4 - была послушным, спокойным, тихим ребенком. 1 и 2 ее дочери, 3 племянник. 1 - в раннем детстве была маленьким чертенком, мать 4 сказала про нее: Ты была в детстве ангелом, за что тебя Бог наказал? 2 - подарочный вариант ребенка, хотя воспитатель в д/с однажды сказала - ей место в спец.школе (из-за медлительности). 3 - беспроблемный ребенок, только слишком много читающий и спрашивающий/перессказывающий (в этом он очень похож с 1).
З.Ы. Я в прошлом году очень явно поняла на примере знакомых - в 2-3 года уже видно, будет ребенок умным или нет. Дочка знакомой копия отца получилась - внешне, характером, интеллектом. Уже сейчас понятно, что ребенок будет плохо учиться и явно имеет склонности к хулиганству.
2. Молчаливая, спокойная, медлительная и пр. НО! Очень любила собирать конструктор - в 3 года по рисунку собирала для старшей сестры поделки в школу (был в СССР такой мелкий мателлический конструктор). Читать, кстати, до подросткового возраста не любила. На фоне старшей в первые годы жизни у родтелей были опасения... зря - гимназия с золотой медалью, музыкалка с отличием, матфак с красным дипломом, свободный английский. Программист - зарплата хорошая, но амбиций нет.
3. Мальчик. Ранняя речь, читать сам научился в 3 года - по газетам. В школе прекрасно учился + музыкалка + японский изучал со школы. В универе был период дуракаваляния, но к 30-ти годам взялся за ум. Сейчас преподает английский детишкам в Китае.
4. Первая учительница до сих пор считает ее самой лучшей ученицей за все годы своей работы. Позже тоже училась прекрасно + пела в хоре (чудесный высокий голос) + танцевала + легкая атлетика и пр. Универ, матфак. Программист. Вообще все в жизни у человека получилось на пять с плюсом - сейчас ей уже за 60, так что...
Насчет раннего детства.
4 - была послушным, спокойным, тихим ребенком. 1 и 2 ее дочери, 3 племянник. 1 - в раннем детстве была маленьким чертенком, мать 4 сказала про нее: Ты была в детстве ангелом, за что тебя Бог наказал? 2 - подарочный вариант ребенка, хотя воспитатель в д/с однажды сказала - ей место в спец.школе (из-за медлительности). 3 - беспроблемный ребенок, только слишком много читающий и спрашивающий/перессказывающий (в этом он очень похож с 1).
З.Ы. Я в прошлом году очень явно поняла на примере знакомых - в 2-3 года уже видно, будет ребенок умным или нет. Дочка знакомой копия отца получилась - внешне, характером, интеллектом. Уже сейчас понятно, что ребенок будет плохо учиться и явно имеет склонности к хулиганству.
Anonymous
Да сразу как-то, лет с 2х... сейчас 4 - очень умный ребенок, рассудительный такой, схватывает все... логика вообще поразительная! В принципе на фоне остальных в коллективе не очень выделяется, речь где-то даже западает... но если пообщаться поближе, то все поражаются. Да и мне есть с кем сравнить, есть еще двое) причем старший умница-отличник, все легко дается, языки любит, средний чуть менее сообразительный, но тоже не дурак. Оба в подметки младшему не годятся) Не знаю, как объяснить, нестандартно мыслит))
Anonymous
По младшей моей рано, наверное, судить, но, кмк, ребенок интересный. Сравниваю со старшей - небо и земля. В 1,2 я могла зачитать стих наизусть, а она выбирала книжку из стопки, в которой этот стих написан. В 1,6 собирала самые просты никитинские квадраты. В 1,8 словарный запас был около 200 слов. Предложения появились в 1,10. К этому возрасту выучила около 10 цветов и пяток форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, звезда). Говорит в 2,2 длинными сложными предложениями "Не хочу к доктору, лучше занимаемся дома делами". Грамматика пока страдает, но... Старшая научилась 2 слова вязать в предложения только в 2,4. Младшая пытается пересказывать колобка и курочку рябу, читает стишки из 2 строк. Буквами интересуется, видит их везде и выделяет, отличает буквы и цифры (я не учу, только если сама спрашивает). Самое интересное, что вообще не нужно ее учить. Все сама. Очень необычно для меня. Со старшей в одно ухо влетело - в другое вылетело. Эта помнит кто что сказал и при каких обстоятельствах полгода назад. И пересказывает. Способность к концентрации внимания - отличная. С года по 20-30 минут может рисовать или строить башни. Отвлечь от интересного занятия ее очень трудно.
Любит фиксиков смотреть. Может в реальной жизни опознать то, что видела в мульте. Глядя на вент. решетку: "Это вентиляция. Нолик сказал".
Обратная сторона - развитие крупной моторики идет с запозданием в полгода. Села в год, ходить начала в 1,5 и все остальное с таким же сдвигом. Все мне мозг вынесли, что ребенок больной-отсталый-ДЦПшник.
Любит фиксиков смотреть. Может в реальной жизни опознать то, что видела в мульте. Глядя на вент. решетку: "Это вентиляция. Нолик сказал".
Обратная сторона - развитие крупной моторики идет с запозданием в полгода. Села в год, ходить начала в 1,5 и все остальное с таким же сдвигом. Все мне мозг вынесли, что ребенок больной-отсталый-ДЦПшник.
Anonymous
всегда знала, что у меня умные отлично развитые дети
я сама умная и отлично развитая
а вокруг в основном тупенькие, что мамки, что дети
только вечно ноют - ну кааак это? и вопросы задают - как понять, что ребенок удался...
я сама умная и отлично развитая
а вокруг в основном тупенькие, что мамки, что дети
только вечно ноют - ну кааак это? и вопросы задают - как понять, что ребенок удался...
Anonymous
Я бы сформулировала так.
Умный и развитый ребенок-это такой ребенок, с которым можно говорить на все темы(только секс я исключаю)- на взрослом уровне.
Который может учавствовать в общем разговоре взрослых за столом с гостями.
На все темы. Который может к каком-то случае не согласиться со взрослым в том или ином вопросе и не просто скажет, что он не согласен- а сможет свое мнение аргументировать.
Умный и развитый ребенок-это такой ребенок, с которым можно говорить на все темы(только секс я исключаю)- на взрослом уровне.
Который может учавствовать в общем разговоре взрослых за столом с гостями.
На все темы. Который может к каком-то случае не согласиться со взрослым в том или ином вопросе и не просто скажет, что он не согласен- а сможет свое мнение аргументировать.
Хм. Я вот сама мучаюсь не могу определить, что значит "умный". Умным очень по-разному можно быть. На данный момент деточке нет ещё шести лет, родился прилично недоношенным, в четыре месяца его глюкнуло и он сказал "мама" : ). Потом долго молчал : ), ток песнями развлекался и невероятно точно воспроизводил разные звуки. К полутора годам словарный запас 600 слов, называть цвета и фигуры начал до года, когда и сказать-то толком не мог ничего - были у нас мучительные "ка", "cи" и "зялё". Читать научился сам в 4, мы не подгоняли и не занимались с ним практически. Считать в пределах 20 чуть раньше. Читает книжки уровня "Алисы в стране чудес" и Shel Silverstein, быстро, часть про себя. Играет сам с собой и с нами в лингвистические игры всякие и ржот, как ненормальный : ). С год назад вдруг начал ваять совершенно безумные какие-то конструкции из лего и кубиков, часто намеренно и скрупулёзно соблюдая симметрию.
В этом году пошёл в школу (у нас тут нулевой класс с 5), на данный момент закончил годовую программу по математике и чтению, приступил к программе первого класса. Знает дроби, умножение, складывает-вычитает трёхзначные числа (но тут у папы докторская степень по математике и талант интересно учить). На пианино играет - тут без хватания небесных тел, но играет хорошо, в муз. школе детишки на год-два старше в том же классе. Отжал у мамы полупрофессиональный фотоаппарат, тут я не учу ничему пока, рано, фоткает как получается, но освоил фокус и понятие выдержки на своём уровне.
Рассуждает дофигища, но я при этом никак собственное дитё просечь не могу, у него очень специфическая логика (информация обрабатывается с неочевидных каких-то углов), не очень понятная эмоциональная сфера (ощущение, что он головой берёт тут, а не чувствами) и вообще отношение к миру своеобразное. Упёртый, ориентирован на результат, практически никогда не плакал, периода истерик не было, спит хорошо. Что дальше будет - гадать не берусь, самой любопытно. "Это облако похоже на слона с количеством ног, равным нулю" (c).
В этом году пошёл в школу (у нас тут нулевой класс с 5), на данный момент закончил годовую программу по математике и чтению, приступил к программе первого класса. Знает дроби, умножение, складывает-вычитает трёхзначные числа (но тут у папы докторская степень по математике и талант интересно учить). На пианино играет - тут без хватания небесных тел, но играет хорошо, в муз. школе детишки на год-два старше в том же классе. Отжал у мамы полупрофессиональный фотоаппарат, тут я не учу ничему пока, рано, фоткает как получается, но освоил фокус и понятие выдержки на своём уровне.
Рассуждает дофигища, но я при этом никак собственное дитё просечь не могу, у него очень специфическая логика (информация обрабатывается с неочевидных каких-то углов), не очень понятная эмоциональная сфера (ощущение, что он головой берёт тут, а не чувствами) и вообще отношение к миру своеобразное. Упёртый, ориентирован на результат, практически никогда не плакал, периода истерик не было, спит хорошо. Что дальше будет - гадать не берусь, самой любопытно. "Это облако похоже на слона с количеством ног, равным нулю" (c).
Anonymous
поняла по поводу дочки еще в ее детском саду. ей реально все дается без усилий и напряжений. поэтому, наверное ей и нравится учиться. Я прилагала много усилий для общего развития- книги, театры, музеи...но мне самой это нравится. Сейчас она в 11 классе- я впервые оплатила дополнительные занятия (больше для спокойствия). а так платила только за английский. На выходе - круглая отличница на протяжении 11 лет, явные математические способности, аналитический ум и способность к живописи...Сын почти такой, но с погрешностью на его мальчуковость. сосредоточенности не хватает ,поэтом у может получить и 2 и 5.
Anonymous
Это фантастика)))
Anonymous
У дочери в группе Станкевича был такой мальчик. Все мамы его маме дико завидовали )) ибо нам-не дано таких родить и беспроблемно взращивать.
Anonymous
Если есть познавательный интерес у ребенка, можно чему угодно научить.
ну вот посмотрите шоу Лучше всех - там полно дошкольников, кто в 5 лет знает все-все про насекомых, или динозавров и т.д. Это невозможно впихнуть насильственно, мне кажется. Ребенок сам должен этим заинтересоваться и приложить усилия к изучению.
Мои умные, но именно что обычные. А ести дети - супер умные.
Мои умные, но именно что обычные. А ести дети - супер умные.
Anonymous
в 5 лет воспитательница со мной группу оставляла-я им книжки читала и за всеми присматривала. в 6.2 пошла в школу.
но ничего особенного потом из себя не представляла)
но ничего особенного потом из себя не представляла)
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения