30

Попутал берега

7 лет. Девочка.
Своенравная. Не терпящая никаких возражений. Агрессирует со всеми домашними. В детском саду жаловались, что могла устроить тихую травлю какому-нибудь ребенку.
Что с ней?
Да, раньше она была очень ревнивой, да и сейчас, если кто-то из старших детей прижмется ко мне или я кого-то похвалю, она тут же встает на дыбы. Начинает отпихивать. Орет, что её не хвалят. Хотя её все всегда даже за мелочь стараются похвалить зная насколько она в этом нуждается. Если приходит соседка с дочкой 3 лет, та обижается, что все внимание переключается на малышку.
Сегодня поругалась с ней. Вынесла на улицу безрукавку, т.к. вечером стало прохладно. Начала зло так отвечать, что ей не холодно, уходи, ты мешаешь. Огрызалась и видно было, что рисуется перед подружкой.
Утащила её домой. Накричала. Себя ругаю, что не смогла сдержаться... но она просто уже всех достала... не слышит никаких просьб, никаких уговоров, стоит на своем даже если понимает, что ухудшает свое положение.
Не кидайте тапками, плохо мне очень... не могу найти где я прокололась... что я делаю не так... помогите разобраться, как мне наладить отношения с моей девочкой?
Я себя первое время успокаивала, что мол возраст такой, пытается дочка казаться большой. Всех домашних успокаивала, все мол пройдет. Надо с ней нежнее, внимательнее. Но чем дольше, тем только хуже... такое ощущение, что она вошла во вкус и пытается теперь вить из нас веревки...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
7 лет. Девочка.
Своенравная. Не терпящая никаких возражений. Агрессирует со всеми домашними. В детском саду жаловались, что могла устроить тихую травлю какому-нибудь ребенку.
Что с ней?
Да, раньше она была очень ревнивой, да и сейчас, если кто-то из старших детей прижмется ко мне или я кого-то похвалю, она тут же встает на дыбы. Начинает отпихивать. Орет, что её не хвалят. Хотя её все всегда даже за мелочь стараются похвалить зная насколько она в этом нуждается. Если приходит соседка с дочкой 3 лет, та обижается, что все внимание переключается на малышку.
Сегодня поругалась с ней. Вынесла на улицу безрукавку, т.к. вечером стало прохладно. Начала зло так отвечать, что ей не холодно, уходи, ты мешаешь. Огрызалась и видно было, что рисуется перед подружкой.
Утащила её домой. Накричала. Себя ругаю, что не смогла сдержаться... но она просто уже всех достала... не слышит никаких просьб, никаких уговоров, стоит на своем даже если понимает, что ухудшает свое положение.
Не кидайте тапками, плохо мне очень... не могу найти где я прокололась... что я делаю не так... помогите разобраться, как мне наладить отношения с моей девочкой?
Я себя первое время успокаивала, что мол возраст такой, пытается дочка казаться большой. Всех домашних успокаивала, все мол пройдет. Надо с ней нежнее, внимательнее. Но чем дольше, тем только хуже... такое ощущение, что она вошла во вкус и пытается теперь вить из нас веревки...
Anonymous
:scared2 7 лет????? я думала речь про закидоны 17-ти летки... ээээ, мамаша, Вы когда успели-то в семье так распустить дочь? Кто у вас в семье подает такой пример общения, который оказывается безнаказанным, или с кем-то у вас нет последовательности в стратегии воспитания ребенка??
Вы вообще понимаете, что это не норма для такого поведения ребенка в 7 лет и ЧТО будет дальше?
Anonymous
Вот смотрите: есть два способа - когнитивно-гуманистический и научно-поведенческий. :) В чем-то совпадают, в чем-то различаются. Оба как любые воспитательные методы суть насилие над свободолюбивой личностью Вашего ребенка. Но оба помогают свободолюбивой личности прийти в некоторые рамки, чтобы сосуществовать с другими личностями вокруг.

1) Есть одно общее правило у них: родитель должен четко понимать, что он хочет получить.
То есть "я хочу, чтобы когда я выношу безрукавку и говорю "Маша, надень", Маша эту безрукавку надела и носила".
Или "я хочу, чтобы когда приходит соседка с малышкой 3 лет, Маша спокойно находилась рядом с нами, не крича, не капризничая, не фыркая, не стоя на голове...."
Можно потом сгруппировать и обобщить.
2) Гуманистическое правило.
Распишите себе правила жизни. Используйте "метод светофора": красные правила, желтые правила, зеленые правила. Не носить безрукавку - зеленое правило. А вот пререкаться с матерью - уже желтое или даже красное. На самом деле все зависит от Вас, от Вашего уклада жизни. Это не для ребенка даже, это для Вас. Чтобы Вы понимали, надо тут орать или можно просто нахмурить брови. Потому что пока Вы делаете все по принципу "ну, тут спущу, а вот тут пожалею, а вот там сама себя успокою", а потом точка кипения, Вы взорвались и из-за мелочи устроили бучу.
Если ни одно правило не нарушено, то все, спокойно. Можете сказать "ай-ай-ай", можете поговорить на тему "А лучше б было поступить вот так".
Если нарушено красное правило, то нельзя спустить на тормозах и сказать "А, ну ладно, сегодня можно". Нарушенное правило - это как нарушение закона, оно должно быть наказано.
Если нарушено желтое правило, то тоже надо наказать, но наказание может быть отложено или быть более легким.
Зеленое правило - это правило уровня "можно в определенных ситуациях или с определенными поправками". По-хорошему, капризничать в магазине - это некомильфо. Но если ты после 5-часовой прогулки по жаре, то выплеснуть эмоции и порыдать немного - это простительно. ;) По-хорошему, лезть в одежде в воду - это нехорошо. Но в 30-градусную жару побегать под спринклерами или струями фонтана допустимо. ;) Валяться на земле - это ай-ай-ай, но сделать снежного ангела - это красиво. ;) Поэтому тут главное - обозначить условия правил. Самое простое "Это можно делать только дома".

3) Поведенческое правило. Подберите верное наказание. :)
С точки зрения поведенческого анализа наказание - это последствие поведения, которое снизит вероятность возникновения этого поведения или уберет его в будущем совсем. Оно может быть отрицательным (лишение сладкого) или положительным (уборка комнаты), или даже совмещенным (не пойдешь гулять, а будешь следить за младшим братом). Это не обязательно ремнем по попе или лекция на полчаса. Это то, что гарантированно принесет Вашему ребенку отрицательные эмоции и заставит его (грубо говоря) трижды подумать, прежде чем в следующий раз такое устроить. Кому-то надо ремнем по попе, а кому-то самое страшное - это когда мама заставит в шкафу вещи перебрать и отсортировать носки. :) И уж лучше ремнем по попе, чем чертовы носки. Есть у меня подозрение, что для Вашей девочки лучшим наказанием будет игнорирование в течение некоторого времени. Учитывайте, что игнорирование - жесткий метод. И его надо применять очень и очень аккуратно. И использовать для красных правил.
Наказывайте и четко объясняйте, за что. Предупреждайте, что будет ей за подобное поведение и выполняйте свои обещания.
Anonymous
Для начала не цепляться к ребёнку по пустякам. Надевание безрукавки - это фигня. В семь лет ребёнок вполне может решить, надевать ли кофту. Тем более летом! Ну даже если она не права и ей станет холодно. В чем ужас-то? Замёрзнет, сама попросит. Тем более все люди разные. У нас в семье я и один ребёнок мерзлявые, а муж и другой ребёнок наоборот. Там где я две кофты напялю, они футболкой обойдутся.
А вот агрессия это не фигня, тут надо разбираться. Но может быть, если убрать кучу необоснованных мелких претензий, остальные просьбы и не будут вызывать такого негатива.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения