35
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияНе психологу можно сделать предположение?)Просто на основании жизненного опыта.
Первый и самый большой - папа. Он глава семьи, защита для всех , и ребенок это осознает очень хорошо.
Все остальные примерно одинаковые по размеру, то есть, в семье все равноправны.
Но - мама, папа и брат в одинаковой одежде, у них что-то вроде команды, главный герой отличается. Значит иногда чувствует себя отчужденно. Брат не ходит - он инвалид? Скорее всего, родители больше времени и внимания уделяют брату, и главный герой это уже ощущает.
Но не осуждает и не страдает, так как все держатся за руки, то есть, все семья, одно целое.
Первый и самый большой - папа. Он глава семьи, защита для всех , и ребенок это осознает очень хорошо.
Все остальные примерно одинаковые по размеру, то есть, в семье все равноправны.
Но - мама, папа и брат в одинаковой одежде, у них что-то вроде команды, главный герой отличается. Значит иногда чувствует себя отчужденно. Брат не ходит - он инвалид? Скорее всего, родители больше времени и внимания уделяют брату, и главный герой это уже ощущает.
Но не осуждает и не страдает, так как все держатся за руки, то есть, все семья, одно целое.
Нормальный ребенок и нормальный рисунок. Что вас смутило?
Anonymous
Это вашего первоклашку гнобят в школе? Вы все не с того бока заходите. Заведите конкретную тему про школу и что там происходит
Anonymous
Меня в детстве мама водила к психологу, та попросила нарисовать пожар, я нарисовала, как смогла. Психолог выстроила свою теорию, что я большая (девочку большого размера нарисовала), потому, что что-то там (не помню), лестницу я нарисовала на какой-то этаж потому, что, что-то там... и т.д.
А я нарисовала, то, что нарисовала, по другому не умела. Мне было странно слушать, то, что говорит психолог маме. В моей голове вообще такого не было. Давно, правда было, лет 30 назад)
А я нарисовала, то, что нарисовала, по другому не умела. Мне было странно слушать, то, что говорит психолог маме. В моей голове вообще такого не было. Давно, правда было, лет 30 назад)
Anonymous
Все проективные тесты (проективные=рисуночные, выборные и пр.) оцениваются ТОЛЬКО В КОНТЕКСТЕ ОБЪЯСНЕНИЙ РЕБЕНКА!
И только после объяснений ребенка можно давать оценки цветовой гамме, расположению на листе и пр.
История нашего препода по проективным методикам:
Стандартное психологическое тестирование в садике. Мальчик 6 лет, единственный ребенок в семье.
На рисунке "семья" рисует все в черном и синем тонах с вкраплениями желтого и оранжевого цвета. В одном углу стоит он с мамой, а папа - в противоположном углу, тянет к ним руки.
Папа темный, а он и мама - светлые. На лицах героев изображены невнятные гримасы. Рисунок создает тревожное впечатление.
Психолог встревожилась и спрашивает "Ванечка(имя с потолка), а что на рисунке нарисовано?" И мальчик начинает объяснять радостно, что это они с мамой встречают папу с работы. Они ждут на улице у магазина, а папа идет из парка, потом они идут в магазин и покупают мороженое или вкусняшки к чаю. Вот этот радостный момент ожидания папы, который идет уже из парка к ним, и отражен на рисунке. Синее - снег, потому что зима. Черное - ночь, потому что темнеет рано. Желтое и оранжевое - фонари. Нарисовал, как мог. В семье тишь и гладь, мама с папой очень друг друга любят, папа действительно многовато работает, но старается проводить с семьей все свободной время.
Все просто. И не соответствует рисунку.
По Вашему рисунку: фигуры соразмерны, общие позиции в семье не нарушены. Старший брат воспринимается больше в родительском пространстве (одинаковая цветовая гамма). Ребенок чувствует себя довольно комфортно в своей позиции, больше привязан к матери, чем к отцу (возможно, в силу возраста и в силу занятости отца - он единственный добытчик). Старший брат нарисован невнятно без деталей, что объясняется его сложной позицией в семье.
В целом, я не вижу, чтобы Ваш младший сын сильно страдал от семейного положения. Да, позиция "сиблинг инвалида" - травмирующая, от этого никуда не деться. Но пока не ищите черную кошку в темной комнате.
И только после объяснений ребенка можно давать оценки цветовой гамме, расположению на листе и пр.
История нашего препода по проективным методикам:
Стандартное психологическое тестирование в садике. Мальчик 6 лет, единственный ребенок в семье.
На рисунке "семья" рисует все в черном и синем тонах с вкраплениями желтого и оранжевого цвета. В одном углу стоит он с мамой, а папа - в противоположном углу, тянет к ним руки.
Папа темный, а он и мама - светлые. На лицах героев изображены невнятные гримасы. Рисунок создает тревожное впечатление.
Психолог встревожилась и спрашивает "Ванечка(имя с потолка), а что на рисунке нарисовано?" И мальчик начинает объяснять радостно, что это они с мамой встречают папу с работы. Они ждут на улице у магазина, а папа идет из парка, потом они идут в магазин и покупают мороженое или вкусняшки к чаю. Вот этот радостный момент ожидания папы, который идет уже из парка к ним, и отражен на рисунке. Синее - снег, потому что зима. Черное - ночь, потому что темнеет рано. Желтое и оранжевое - фонари. Нарисовал, как мог. В семье тишь и гладь, мама с папой очень друг друга любят, папа действительно многовато работает, но старается проводить с семьей все свободной время.
Все просто. И не соответствует рисунку.
По Вашему рисунку: фигуры соразмерны, общие позиции в семье не нарушены. Старший брат воспринимается больше в родительском пространстве (одинаковая цветовая гамма). Ребенок чувствует себя довольно комфортно в своей позиции, больше привязан к матери, чем к отцу (возможно, в силу возраста и в силу занятости отца - он единственный добытчик). Старший брат нарисован невнятно без деталей, что объясняется его сложной позицией в семье.
В целом, я не вижу, чтобы Ваш младший сын сильно страдал от семейного положения. Да, позиция "сиблинг инвалида" - травмирующая, от этого никуда не деться. Но пока не ищите черную кошку в темной комнате.
папа улыбается, мама плачет, улыбка вниз плюс хвост, улыбок на детях нет, нейтральные лица и похожи между собой. ну и ребенок похож на отца и тоже очкарик. лица плохо прорисованы, черты лица должны быть выраженные. ну и за руки - хорошо. я бы сказала, ребенок ближе к маме и переживает за маму. но вам правильно сказали, надо понимать, к чему ребенок рисовал это, какой запрос. психолог у моего ребенка по картинке довольно четко ответил на вопрос про страх и манипуляции. цветовая гамма должна быть не темная плюс значимо выражение лица и расположение фигур.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения