45

Дислексия....

.....мать ее за ногу :-(

Это опять я, со своим проблемным ребенком. Сейчас уже практически понятно что у нее дислексия с дефицитом внимания. Ситуация такая, что учительница инициировала комисию, на которой будут решать направлять дочь на специальный тест или нет. Если направят, то тест будет где-то через год (очередь). Можно этот тест сделать самим, но платно (3 штуки баксов), через школу бесплатно но очередь.

Я уже перерыла много Инета, но пока полной ясности нет. Начинать с ней заниматься по специальным методикам для дислексиков или ждать теста? Дело в том, что эти занятия тоже не сильно дешевые (методика Orton Gullingham). Поискала курсы по этой методике, они все только для учителей.

В общем кто и что посоветует по этой теме?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
.....мать ее за ногу :-(

Это опять я, со своим проблемным ребенком. Сейчас уже практически понятно что у нее дислексия с дефицитом внимания. Ситуация такая, что учительница инициировала комисию, на которой будут решать направлять дочь на специальный тест или нет. Если направят, то тест будет где-то через год (очередь). Можно этот тест сделать самим, но платно (3 штуки баксов), через школу бесплатно но очередь.

Я уже перерыла много Инета, но пока полной ясности нет. Начинать с ней заниматься по специальным методикам для дислексиков или ждать теста? Дело в том, что эти занятия тоже не сильно дешевые (методика Orton Gullingham). Поискала курсы по этой методике, они все только для учителей.

В общем кто и что посоветует по этой теме?
Какая именно? Фонематическая, мнестическая, оптическая?
Anonymous
Мы в немецкоязычной стране паримся с СДВ и дисграфией, аки в пустыне. Нет тут спецов на 30 км. вокргу. Вызвалась одна старая дева, но так свински со мной (платившей 75 евро за урок из собсственного кармана) общалась, что я сразу потеряла желание водить к ней ребенка (на занятии присуствовать не разрешалось).

В итоге нашла русского логопеда в российской провинции. Связываемся он-лайн, она меня учит, что делать, принимает от меня отчеты, корректирует. Занимаемся эрготерапией или как там ее. Она объясняет приемы работы с запоминанием слов, я перекладываю их на немецкий. Конечно, не все возможно так переложить, но многое. Результаты пока небольшие: перестал путать лево-право (а на письме перестал путать d и b), сам стал читать книги подолгу. Раньше тоже брал сам и читал, но редко и не больше 15-20 мин., уставал.

В общем, мораль: ищите хорошего спеца в России. Хотя бы потому что в России есть логопедия, а вот остальная часть суши у меня под сомнением.
Кстати, в России таких детей основательно обследуют: и дуплекс сосудов шеи, и МРТ головы и еще что-то там. Например, к ней ходит мальчик с неоперабельной кистой в голове. Он никогда не будет отличником, но хотя бы его родители знают причину и делают все что могут.
Автор, распишу наш случай подробнее, может что для себя почерпнете:
а папы ребенка дисграфия до сих пор (пишет в зеркальном отображении, плюс и минус может перепутать, не путая при этом в голове общий смысл действия)
у сестры папы и дисграфия и дислексия.

Ребенок в первом классе с большим трудом читал, переставял буквы, но! понимал смысл. То есть каждое слово давалось осадой, приступом и прорывом, но когда давалось, то смысл текста рубил полностью. В отличие от папиной сестры, которая еле школу закончила и больше нигде не смогла учиться, книги не читает и ничем не интересуется. Я отношу это только к тому, что с его полутора лет читала детям книги (на русском), читала прорву Барто и Чуковского (точнее читала им одно и то же много раз). Проигрывала на разные голоса, акенты и паузы в разных местах. В его пять лет дошли до Пушкина (для билингв это успех!). Чувство ритма у него отличное, стихи хорошо запоминает, хотя в школе их этому не учат вообще (Австрия).

В общем, книга на ночь обязательна для развития и будущего продвижения в учебе. Ритм нарабатывается на слушании стихов. Кстати, логопед наша хотела нам тоже ритм понарабатывать (он нужен для продвижения в других вещах также), но мы показали отличный результат и больше она за эту тему не бралась.
Я вам посоветую скачать и самостоятельно почитать и позаниматься по книге Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте".

Здесь можно полистать и посмотреть отзывы https://www.labirint.ru/books/129781/
в интернете легко находится бесплатный вариант.

Мы занимались с нейропсихологом индивидуально по Программе 1 (стр.244), между занятиями упражнения с ребенком делала я. В принципе, там нет ничего такого, с чем не справится родитель. Единственное, я помню, просили показать заключение ЭЭГ об отсутствии у ребенка эпиактивности. Мне кажется, если у вас хватит запала регулярно, методично и последовательно делать все упражнения - через 3 месяца вы заметите прогресс.

цитата из книги: Здесь нет специальных разделов, посвященных нейропсихологической коррекции чтения (дизлексий), письма (дисграфий), счета (дискалькулий). Это связано с наличием двух соображений. Во-первых, указанные процессы являются чрезвычайно сложной, как бы «надфункциональной» системой, в состав которой входят и опера-
циональные (речевые, гностические, двигательные и т.д.), и регуляторные факторы. Нейропсихологическая коррекция и абилитация именно этих, ядерных, факторов являются залогом адекватного формирования у ребенка и счета, и чтения. Соответственно в настоящем учебном пособии поставлена задача максимально полного описания
работы именно с этими базовыми, основополагающими конструктами. Практический опыт доказывает, что такой подход зачастую приводит к якобы «спонтанному» преодолению имеющейся недостаточности по математике или русскому языку и литературе.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения