Реформа образования
Может кто-то в теме, просветите, пожалуйста! Я в шоке от сегодняшнего разговора с директором школы. Зашли поздравить от 3-их классов, я спросила о присвоении статуса гимназии, мол есть ли какие-то подвижки в этом плане, потому как нам это уже второй год обещают. Так она заявила, что со следующего учебного года вступает в силу какой-то там новый закон. Никаких статусов у школ не будет, ни гимназий, ни лицеев, ни школ с углубленным изучением языка, одни общеобразовательные. Но это еще цветочки, бесплатным будет только базовое образование, а если вы хотите углубления по какому-то предмету (но собственно мы в языковую школу за этим и пришли), то все дополнительные занятия только платно. Т.е. вместо 5 уроков английского в неделю нам светят в лучшем случае 2, остальное платно. Зато будет 3 физ-ры, НВП, религия и т.п. Это как вообще? Прокомментируйте, что говорят на эту тему в других языковых школах? Может это просто желание собрать с родителей деньги в данной конкретной школе?
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.
Вот зачем было тогда делать 11-летнее образование и растягивать началку на 4 класса, если так упрощают школьную программу? Бессмысленно терять ещё год в школе, чтобы потом в 18 лет сразу ловить мальчиков на выходе и в армию?
У нас было такое хорошее школьное образование - и прямо целенаправленно разваливают :(. Поневоле вспоминается средневековье - дремучесть и отсталость... Наверное, это закономерное торможение после века бурного технического прогресса и когда-нибудь мы снова пойдём вперёд, но пока регресс очевиден, причём не только в России.
А по поводу гуманитариев, которые безграмотно пишут, совсем не удивляюсь. Даже здесь, на еве.ру, 70% пользователей либо пишут с жуткими ошибками, либо нарочно "для прикола" коверкают язык. Я уж не говорю об элементарном - начинать предложения и имена собственные с большой буквы. А ведь это родители, которые не смогут помочь детям с уроками. Всё из семьи и надо начинать с себя. Трезво глядя на положение вещей, понимаю, что образованием детей надо будет плотно заниматься и не рассчитывать на школу.
1.произойдет еще большее разделение на "плохие" и "хорошие" школы.
Если сейчас «дворовая» школа около моего дома не укомплектована педагогами, то в случаи, если содержать учителей нужно будет за счет доплат родителей, эти доплаты такая школа не соберет, в ней учатся обычные дети из соседних домов, много гастарбайтеров , социально незащищенных.
В школу, где учиться мой ребенок с утра приезжает большое количество машин, наверно, большинство родителей смогут «потянуть» оплату дополнительных занятий.
2.Мысль вторая: « Помоги себе сам!»
Я уже давно пришла к мысли, что не что надеяться на государство. Раньше это касалось в основном медицины, пенсионного обеспечение .
На бесплатное образование я, в общем, тоже не возлагала больших надежд.
3.Насчет равных возможностей, и того, что дети из не очень обеспеченных семей не смогут получить хорошее образование.
А Вы думали, например, когда-нибудь о проблемах сельских школ?
Это большая проблема.
Неужели Вы не понимаете, что и сейчас конституционное право на образование, являясь равным и общедоступным, на деле такое не для всех?!
http://artnek.org.ru/?p=30
фурсенко урод
Разложил мне все по полочкам, сказал, что данный вид информации надо расценивать как "вбрасывание шаров" потому как бреда и умных проектов много. А что бы узнать мнение народа, в людские массы закидывают такие информационные куски.
По его мнению такого быть не должно т.к. Москва еще худо-бедно, но регионы вообще не смогут справиться с такой реформой. Ну и про нарушения основ законодательства и конвенций так же сообщил.
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.doc
Там про плату речи нет, но думаю, что пока, или это оставят на усмотрение школ (а какая школа откажется собрать денег :-(), но план уже!!! поделен на базовую (федеральную) часть и профильный компонент.
Про религию пока ничего ......
С 2011 сады переходят на самофинансирование. Если бюджет будет немного финансировать сады, то оплата будет на уровне 5-7 тыс в месяц, если финансирования из бюджета не будет вообще - 15-17 тысяч.
Звонки в департамент ни к чему не привели: в лоб задают парируют: "Вас же не возмущает, что среднее образование будет платным со следующего года!"
Лично мне до слез жалко своих собственных впустую потраченных школьных лет в одной московской школе... Стыдно признаться, но я абсолютный ноль по большинству предметов :(.
В 11 классе я немного позанималась с прекрасными репетиторами (в группах и индивидуально) по математике, физике и английскому. В результате я не только восполнила свои многолетние пробелы, но и полюбила эти предметы!!! А зачем, спрашивается, я столько лет убила на их "прохожденгие"? Не надо думать, что я такая идиотка или бездельница, ВУЗ технической направленности я в итоге честно закончила с красным дипломом. Так что...
Сейчас моя дочь занимается в школе искусств ИЗО, хореографией, музыкой и т.п. На фига ей в школе обязательные предметы с примерно такими же названиями, но представляющие собой жалкое подобие? Пусть бы они стали платным факультативом, и мы их благополучно опустим :) Дальше аналогичная картина возникнет с более серьезными дисциплинами, не сомневаюсь. Если вдруг паче чаяния в школе найдется хороший педагог, с удовольствием оплачу эти уроки! (думаю, плата будет вполне подъемной) А если нет - зачем убивать драгоценное время?
В двух словах итог: "не умеете учить - не навязывайте!" (адресовано школе)
Русский язык должен быть до 11 класса, за алгебру ничего не скажу, у меня по ней трояк:))
Считаю абсолютно потерянными последние два года в школе. Наш преподаватель по основному иностранному языку давал нам в 8-9 классах программу 1-2 курса ВУЗа. Только вот литература в 10-11 классах очень нравилась:) Благодаря преподавателю. Преподавание истории в том виде, как оно велось у нас, считаю полной профанацией.
Также нам в 8-9 поставили бесплатный факультатив - история религии, история ЮВА (специфика моей языковой школы) и что-то третье. Всё это я потом проходила в ВУЗе, зачем нужно было убивать мое время?
С нашим образованием давно пора что-то делать.
