Кто не будет дружить с Сережей?
Модераторы, плз не переносите тему. Нужны советы и много.
Ситьюэшн: мой сын пошел в 1-й класс. И как-то сразу у нас начались приключения. Сначала 1-го сентября. Учитель предупредила что кто как сядет так и будет сидеть, т.е. очередь на места нужно было занимать с семи утра. Мы пришли предпоследними и оказались на последней парте возле двери. Попросили учителя пересадить мальчика. В классе 30 человек, классная сказала что он высокий и сидеть будет априори на последней парте пока не станет ниже. (!!!)
Теперь дети начали знакомиться и устанавливать отношения. Один из мальчиков (условно назовем его Ренат) затеял на перемене кампанию против моего ребенка (пусть будет Сергей) под названием "Кто не будет дружить с Сергеем? И мой сын наблюдал как дети поднимали руки. Говорит что не все подняли. Спросила где была учитель. Говорит что по телефону разговаривала.
В итоге ребенок оказался в изоляции. Последняя парта, девочка что с ним сидит, болеет, т.е. он один плюс еще это "поднимите руки". Что это? Девы, с чего лучше начать? Поговорить с учителем или с мамой Рената?
Ситьюэшн: мой сын пошел в 1-й класс. И как-то сразу у нас начались приключения. Сначала 1-го сентября. Учитель предупредила что кто как сядет так и будет сидеть, т.е. очередь на места нужно было занимать с семи утра. Мы пришли предпоследними и оказались на последней парте возле двери. Попросили учителя пересадить мальчика. В классе 30 человек, классная сказала что он высокий и сидеть будет априори на последней парте пока не станет ниже. (!!!)
Теперь дети начали знакомиться и устанавливать отношения. Один из мальчиков (условно назовем его Ренат) затеял на перемене кампанию против моего ребенка (пусть будет Сергей) под названием "Кто не будет дружить с Сергеем? И мой сын наблюдал как дети поднимали руки. Говорит что не все подняли. Спросила где была учитель. Говорит что по телефону разговаривала.
В итоге ребенок оказался в изоляции. Последняя парта, девочка что с ним сидит, болеет, т.е. он один плюс еще это "поднимите руки". Что это? Девы, с чего лучше начать? Поговорить с учителем или с мамой Рената?
Что касается эпизода с детьми, считаю, что Вы плохо подобрали класс для своего ребенка: таким образом ведут себя дети определенного круга, определенного воспитания. В наше время социальные слои достаточно сильно выражены, и можно подобрать класс, где дети таким образом никогда вести себя не будут в силу своего воспитания. Я бы забрала ребенка из такой школы.
Я была в бойкоте 2 года - 4 и 5 класс. Сначала было тяжело, потом привыкла. Формальный повод - ушла после уроков из школы, не дождавшись остальных девчат(!!!). Реальный повод - я довольно "дерзко" вела себя с королевой класса, не признавала ее авторитет. Для меня польза была от этого огромная, я недавно оценила. Во-первых, мне абсолютно все равно, если на меня обижаются и дуются, не разговаривают, короче манипуляторы идут лесом. А во-вторых, всякие подковерные движения на работе не задевают вообще. Для меня это пережитый и пройденный этап.
Моя младшая столкнулась с этим, когда в этом году пошла в художественную школу. В первый же день подошла с девочками знакомиться, спросила как их зовут, а одна из них: "Не важно!". И остальные промолчали. Так обидно за нее было. Я ей, конечно, объяснила, что раз не хотят - и ты к ним не подходи. Потом, в другие дни, пришли другие девочки, моя с ними уже познакомилась и нормально себя чувствует в коллективе. День рождения был недавно, носили угощение - это тоже помогает подружиться.
Я думаю, ребенку нужно объяснить, что расстраиваться из-за таких "лидеров", как этот Ренат, не стоит. Найдет он себе друга, найдет и свое место в коллективе. Больше разговаривать с ним, проговаривать все ситуации, искать вместе выход из них.
Последняя парта - это ерунда, если у вас нет медицинских противопоказаний по зрению.
А вот с одноклассниками все сложнее. У меня у самой сын-первоклашка. Поэтому, точно знаю, что первые недели им откровенно не до подобных разборок. Так что, или ваш сын как-то совсем неправильно себя "поставил" в первую же минуту, либо с Ренатом застарелый конфликт в котором надо разбираться.
И я не согласна с теми, кто пишет "сами разберутся".
я бы сходила в школу и спросила мальчика рената, чем его обидел сережа. этого вполне достаточно. дети еще маленькие, никакого урону "авторитету" сына вы не нанесете своим приходом, зато ренат ссыканет и на том травля закончится.
С учителем поговорите конечно, нужно чтобы лна в курсе была, но я считаю, что пока нет ещё оснований для тревоги.
Вот у нас была тоже проблема, когда моя дочь пришла в 1 класс, единственная иностранка в классе, к тому же ещё не очень говорила на местном. Я очень переживала, первые пару месяцев с ней никто не дружил, но и другие дети между собой не очень дружили, а потом потихоньку всё вошло в свое русло.
Терпение, невозмутимость, вера!
Тем более у вашего мальчика в садике и на спорте всё в порядке было.
Может быть, я бы просто в сторонке поговорила с учительницей. Попросила бы ее тактично помочь Вашему сыну вновь наладить нормальные отношения в классе. Но именно очень тактично, не явно, чтобы у остальных деток не возникло стойкого мнения, что Ваш мальчик нажаловался учительнице и его теперь защищают.
Вы бы спросили, ЗА ЧТО против него компанию такую организовали.
Вот просто так, да?
Сразу включайтесь в конфликт (не обязаетльно на урвоне "дать Ренату по башке"), если не утрясается ситуация -- менять школу.
вы сейчас не характер ему закалите, а травму нанесте.
1. Обязательно поговорить с учителем, причем это надо было сделать сразу же.
2. Дыма без огня не бывает, смотрите снимательно за сыном, уверена что есть причина по который класс проголосовал против него. Это может быть от одежды и прически, до каких то фраз в разговоре
3. Мне удолось помочь сыну адаптироваться в лагере, когда я дала ему с собой PSP. Вокруг него тут же собралась толпа зевак ))) Можете тоже дать сыну в школу что то интересное, что бы он мог поиграть с ребятами. Или придумайте реально какой то праздник, куда он мог бы пригласить ребят, с кем успел немного подружиться.
4. Эту ситуацию оставлять без внимания НЕЛЬЗЯ! Если ситуация будет ухудшаться, то сын вообще может отказаться ходить в школу. Вы бы сами стали ходить к коллектив, где вас гнобят?
Так что автор, действуйте ! Только так, что бы сами ребята в классе сильно этого не заметили...
1. Прежде всего поговорю с ребенком. Выясню что именно ее тревожит. Ведь бывает так, что нас не устраивает в кофликте одно, а ребенок переживает совсем из-за другой его стороны, и получится тогда, что вмешательство родителя не поможет а только навредит, потому что пойдет вразрез с желаниями ребенка и испортит выстраиваемый им в коллективе имидж.
2. Если разговор тет-а-тет выявляет проблему, которую ребенок сильно переживает и не может разрешить сам - второй шаг - поговорить с противной стороной, но не ругаться, а выяснить взгляд другого участника конфликта. Дети не со зла иногда рассказывают не то, как оно было, а то, как они это поняли и почувствовали. С другой стороны, этот момент сразу учит ребенка не врать, так как он уже знает, что мама все равно до правды докопается)
3. А вот если первые два пункта выявляют проблему, которую действительно силами малыша не решить - тогда я уже вмешиваюсь и стараюсь помочь чем могу.
В итоге моя дочь знает, что по пустякам к маме бегать не нужно, но в случае необходимости мама будет стоять за нее горой.
Так что по своему опыту могу посоветовать автору прежде всего понаблюдать за реакцией ребенка. Ведь возможно то, что заставляет нервничать Вас не является для него серьезной проблемой и наоборот - мелочи с Вашей точки зрения могут быть существенными для Вашего сына.
Удачи!
Учитель кстати на стороне моего ребенка оказалась. О тех кто тянул руку и кричал "я, я не буду дружить с Сережей", отозвалась с оттенком пренебрежения ("оно тянуло руку и кричало"). Посоветовала скрепить материнское сердце и дать время ребенку сдружиться и раззнакомиться с детьми. Ну и конечно помогать ему потихоньку советами.
Но обратите внимание, что ваш сын создает впечатление ЖЕРТВЫ (даже при своем высоком росте), и если вы не будет работать над его поведением, помогать ему стать увереннее в себе, самостоятельнее, закалиться в отношениях с другими, то всегда найдется какой-нибудь Ренат, и в какой-то момент вы уже не сможете повлиять на его родителей. Отправьте сына на карате, борьбу, может быть, в поход, на ориентирование, где хороший тренер-наставник.
Поддерживайте сына, воспитайте его уверенным в себе человеком. Таких "лжелидеров", как у вас в классе со временем низвергнут, когда чуть-чуть друг друга узнают. Кто знает, может он займет это место? И обязательно пообщайтесь с учительницей.
Мы решили перевестись, но вот некуда оказалось,т.к. мест не было в других школах.
Отсутствовал он неделю (или чуть больше), но зато когда пришел обратно, то дети очень соскучились по нему, а после каникул во втором классе (т.е. сейчас) все ТТТ нормуль, дети выросли, повзрослели, у них появились общие интересы, и само собой ушло деление "мы с тобой в садик вместе не ходили".
Да и к тому я его в секцию танцев отдала, там он раскрепостился и настроение его улучшилось :-)
И еще он мне сказал, что бы я не спрашивала как у него дела в школе, если надо он сам все расскажет. Я подсобрала челюсть и объяснила что спрашивала, спрашиваю и буду спрашивать. Он хоть и маленький, но такой мужичок, не трусливый и на него можно положиться.
Думаю дети разберутся со временем кто чего стоит. Хорошо то что Ренат отлупил уже пол-класса, моего не трогает. То есть плохо конечно что лупит детей, а хорошо что моего не трогает, чувствует наверное что тот сумеет за себя постоять.
А вечером ребенка прорвало, плакал, рассказал что ему не нравится ходить в школу, там ему тоскливо и скучно, что все новое, непривычное, мальчишки драчуны, учительница добрая только одна (классный руководитель), остальные ему не нравятся.
Обсуждаем с мужем вариант перевода в другую школу. если до первых каникул ситуация не наладится.
Дочка 11-ти классница у подруги имеет 3-й размер груди, размер одежды 44, девочки ее коровой жирной называют, все от зависти это :-( У нее мальчик и умненькая и тоже плачет.
С последней парты пересадили на первую, дети начали болеть и образовалось много пустых мест. Сидим перед учителем, отвлекаться не могем.
