Лого-сд или ЗПР-сад, помогите пожалуйста выбрать
Ситуация такая: Дочка (3,2) сейчас ходит в логосад, но в обычную группу. Говорит плохо, но после того, как начали ходить в сад в декабре и пропитого курса когитума, стала говорить больше и что-то лучше, появились предложения. Наблюдались в Семашко в 2,5года кроме PHH ничего, не поставили.
Сейчас в районной поликлинике логопед направила на МПК, что-бы нас определили в логогруппу в этом же саду, но комиссия нас направляет в другой сад в группу ЗПР, и считают что у нс действительно этот диагноз, еще и на фоне сложных родов (ЭКС). Хотя смотрели они ее всего 5 минут, но может они действительно проффесионалы и стоит доверять их мнению.
Сложность вот в чем, есть еще дочка 10мес и возить в зпр-группу я просто физически не смогу туда возить (сидеть не кому, машину не вожу, на автобусе 7астоновок), а в этот мы ходим пешком. Опять но, если все-таки ребенку там будет лучше, то я согласна туда ездить (хотя с трудом представляю, но что не сделаешь ради ребенка)
И вторая сложность, как нам все-таки понять ЗПР у нас ли просто ЗРР? В комиссии сказали, что их диагноз,(дословно) "это еще не врачебный, а "так". Надо, наверное, проконсультироваться с дефектологом и психологом, да? Просто мы никогда не замечали, что у ребенка проблемы по этому поводу, только то, что не говорила долго.
Давят на мозг еще плачущие бабушки, считают, что ребенок уже никчемный. А у меня уже каша в голове. Что вообще такое ЗПР и надо его бояться?
Вообщем, помогите плиз, может кто сталкивлся с подобным.
Сейчас в районной поликлинике логопед направила на МПК, что-бы нас определили в логогруппу в этом же саду, но комиссия нас направляет в другой сад в группу ЗПР, и считают что у нс действительно этот диагноз, еще и на фоне сложных родов (ЭКС). Хотя смотрели они ее всего 5 минут, но может они действительно проффесионалы и стоит доверять их мнению.
Сложность вот в чем, есть еще дочка 10мес и возить в зпр-группу я просто физически не смогу туда возить (сидеть не кому, машину не вожу, на автобусе 7астоновок), а в этот мы ходим пешком. Опять но, если все-таки ребенку там будет лучше, то я согласна туда ездить (хотя с трудом представляю, но что не сделаешь ради ребенка)
И вторая сложность, как нам все-таки понять ЗПР у нас ли просто ЗРР? В комиссии сказали, что их диагноз,(дословно) "это еще не врачебный, а "так". Надо, наверное, проконсультироваться с дефектологом и психологом, да? Просто мы никогда не замечали, что у ребенка проблемы по этому поводу, только то, что не говорила долго.
Давят на мозг еще плачущие бабушки, считают, что ребенок уже никчемный. А у меня уже каша в голове. Что вообще такое ЗПР и надо его бояться?
Вообщем, помогите плиз, может кто сталкивлся с подобным.
хотим, т.к. может будут заниматься с ребенком, а не заявлять, что наш ребенок не готов для ИХ сада.
сейчас меняться финансирование. и возможно в обычных садах исчезнут психологи и логопеды. поэтому мы хотим попасть в спец.группу. а в обычный сад всегда можно перейти.
мы прошли обследование под руководством невропотолога.
показывали нескольким психологам- их основное пожелание, чтоб с ребенком постоянно занимались, а не чтоб сидела в углу и сама с собой играла. нам не подходит ПЕРЕДЕРЖКА. психолог из сада с ребенком не занимается, бегать и заставлять не буду. т.к. у нас серьезный случай, лучше найдем на стороне.
тут сложно советовать , т.к. ездить далеко.
нам 4 остановки это не далеко. ходит маршрутка.
Диагноз ЗПР является диагнозом априори ВРЕМЕННЫМ, т.е. каждый год его будут пересматривать. Потому как это пограничное состояние между еще нормой и уже не нормой.
Куда вам идти - решать лучше вам. По опыту - если ребенок на занятиях нормально работает с помощью взрослого ,то лучше в Логогруппу, если помощь взрослого на занятиях ребенок берет с трудом - то лучше в ЗПР. Потому как нельзя ориентироваться "что подумают соседи", принципы работы и подачи материала в логогруппах и группах ЗПР очень отличаются ,и выбирать надо то, что лучше поможет ребенку.
Если сомневаетесь - идите в Логогруппу. В ЗПР можно будет потом перевестись, если в логогруппе будут плохие результаты обучения