94
Читать-писать 1 класс
Мамы деток начальной школы, расскажите плиз, надо ли учить читать и писать перед поступлением в школу?
Мы читаем по слогам и то не очень.
Пишем тока мама папа и тп).
Думаю взять сейчас репетитора. Что думаете?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияМамы деток начальной школы, расскажите плиз, надо ли учить читать и писать перед поступлением в школу?
Мы читаем по слогам и то не очень.
Пишем тока мама папа и тп).
Думаю взять сейчас репетитора. Что думаете?
Мы читаем по слогам и то не очень.
Пишем тока мама папа и тп).
Думаю взять сейчас репетитора. Что думаете?
1
НАДО! у нас простая сельская школа, ни каких особых требований к знаниям и способностям. У нас программа "школа 2100". Первые дни учебы вроде бы ничего особенного, а вот потом.... Стали задавать чтение, при этом буквы еще ни все прошли. Спустя месяц в прописях пишут слова и предложения. Если мои дети научились читать еще в садике, то были детки которые только слоги читали. В общем тяжело. И мой совет: есть возможность? готовьте ребенка к школе по полной программе, не пожалеете. Есть вероятность что с полученными знаниями ребенку будет скучно в школе, зато проблем с учебой не будет.
У нас весь класс читает и пишет печатными буквами. Я не знаю как без навыков чтения - по тому же самому окружающему миру - каждый параграф по две страницы - дочка сама читает, задания тоже (по математике, например). В Азбуке пока никаких текстов нет, учительница посоветовала просто читать дома книги вслух по полчаса. Дочка ходит в школьную библиотеку, берет книжки - дома читаем.
вот! Я так этого боюсь, мне что заведующая, что воспитатель поют - не учите сына читать специально, он такой умничка-разумничка, кругозор, речь, внимание, память и тыды, а чтение-письмо не главное, всему научат. А в школе все окажется наоборот и будет в отстающих. Пойдем мы все ж на курсы куда-то пока не поздно. До школы считай меньше года.
Anonymous
Я уже сто раз писала и ещё 100 раз напишу.
Все современные программы первого класса рассчитаны на читающего ребенка.
Не нужна скорость, не нужны какие-то сверх способности.
Но если в учебнике написано : "Раскрась круги синим, а овалы красным", то это надо самостоятельно прочитать и ПОНЯТЬ (!!!!) что написано. А после выполнить название.
Все современные программы первого класса рассчитаны на читающего ребенка.
Не нужна скорость, не нужны какие-то сверх способности.
Но если в учебнике написано : "Раскрась круги синим, а овалы красным", то это надо самостоятельно прочитать и ПОНЯТЬ (!!!!) что написано. А после выполнить название.
Когда дочь ходила на подготовку, они там не читали и не писали, проходили звуки, решали логические задачки на больше-меньше, ритм и т.д. Сейчас читаем по слогам (но и задания дают "читать по слогам"), учимся писать в прописях (умеем только печатными), ни о каких самостоятельных записях в дневник речь ваще не идет. Школа не "дворовая". Что там умеют другие - мне лично пофиг.
У меня такое ощущение, что наша учительница - раритет. Да, она вела подготовишки, да, там детей хорошо готовили по отзывам, да, с подготовишек к ней в класс попало человек 10 или побольше. Но я точно знаю, что она не отбирала себе детей, потому что спрашивала ее, как мой ребенок попал к ней в класс.
В классе есть и читающие и нечитающие.
В классе есть и пишущие и непишущие.
Это никого не парит. Тот, кто не умеет читать - учится читать. В нормальном темпе, а не бегом-бегом, чтобы нагнать читающих. Те, кто, как моя, писал к школе только печатными (причем, вырисовывал их справа-налево и снизу-вверх) учится писать прописными. И хоть бы раз нам сказали, что девочка отстает и надо убиться над прописями. Нет, все хорошо, динамика есть, продолжаем в том же духе. Про то, что ребенок не пишет, я говорила и в 6 лет ребенка, когда мы встречались с нашими будущими учителями для просмотра детки. И в 6,6 лет перед самым первым классом. Не писала письменными. И специально я не учила (и правильно делала, потому что не так у них в прописях учат, как меня учили и как учили старшего ребенка).
То, что дети разные по уровню, не представляет проблемы, просто учтено при рассаживании детей в классе. Читающие дети парой успевают еще потрындеть, после того, как прочитали быстро и сделали задание. начинающие - по слогам друг другу, нечитающие слушают задание учителя, которое читает он. Очень рациональный подход.
В классе есть и читающие и нечитающие.
В классе есть и пишущие и непишущие.
Это никого не парит. Тот, кто не умеет читать - учится читать. В нормальном темпе, а не бегом-бегом, чтобы нагнать читающих. Те, кто, как моя, писал к школе только печатными (причем, вырисовывал их справа-налево и снизу-вверх) учится писать прописными. И хоть бы раз нам сказали, что девочка отстает и надо убиться над прописями. Нет, все хорошо, динамика есть, продолжаем в том же духе. Про то, что ребенок не пишет, я говорила и в 6 лет ребенка, когда мы встречались с нашими будущими учителями для просмотра детки. И в 6,6 лет перед самым первым классом. Не писала письменными. И специально я не учила (и правильно делала, потому что не так у них в прописях учат, как меня учили и как учили старшего ребенка).
То, что дети разные по уровню, не представляет проблемы, просто учтено при рассаживании детей в классе. Читающие дети парой успевают еще потрындеть, после того, как прочитали быстро и сделали задание. начинающие - по слогам друг другу, нечитающие слушают задание учителя, которое читает он. Очень рациональный подход.
Читать обязательно!
У нас не требовали ни читать уметь, ни писать. А по факту в 1 классе с самого начала не читали только 2 ребенка из класса. Большинство еще и писАли.И по факту же никто их не ждал долго. Ходили на допзанятия в итоге и дома с родителями догоняли. Какое там читать ДЗ, они к октябрю его в дневник сами еще и записывали.
у нас "букварь" Бунеева, КАК по этому можно читать научиться???я вообще его не понимаю, какие то пробелы под картинками, буква Ы и сразу стих на три абзаца!читать умеют почти все,но дочь говорит многие не понимают,что читают.моя читает,пишет печатными давно,с прописями пока тяжело
Anonymous
Исходите из здравого смысла. Вам правильно написали - ребенку будет более комфортно, если он будет уметь читать и понимать хотя бы небольшие задания. Нужен ли для этого репетитор - это только вопрос вашего удобства. Учтите, что через год он уже вполне и сам может начать читать, время-то идет. Ну с вашей помощью небольшой, конечно. А в целом, мне кажется, все у вас в порядке)))
Anonymous
НАДО! Мы пошли в 1 класс, читаем по слогам, писать умели только печатными - большие проблемы! Не всегда задание может понять, так как оно несколько предложений, а он пока читает второе - забывает что в первом было (читать надо быстрее!), писать тоже обязательно учите прописными, так как темп в школе дикий, сегодня крючок, завтра буква, а послезавтра слово, а через неделю - предложения, очень сложно ребенку, в прописях двойки.
Anonymous
Надо. Читать обязательно, писать печатными буквами по желанию, неплохо уметь конечно, но можно и без этого. Прописными точно не надо, даже время на это не надо тратить, лучше лишний раз почитать-порисовать, а также обводить, заштриховывать и тп, в общем развивать руку. Мое частное мнение.
мой на 1 сентебря 1 класса читал 35 слов в минуту, в ноябре меня выловил учитель и сказал " ваш мальчик очень плохо читает".
Anonymous
у нас обычная школа. Читать хотя бы немного и понимать прочитанное надо обязательно и обязательно уметь писать печатными буквами. Если у вас ребенок уже умеет по слогам читать, то думаю никакой репетитор не нужен - за год сам подтянется и будет читать уже словами. Писать тоже потихоньку будет - не заморачивайтесь.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения